Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.01.99 N 27 О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     от 20.01.99 N 27

      О Программе энергосбережения   в жилищно-коммунальном
                   хозяйстве Тульской области


     Во исполнение Федерального закона от 03.04.96  N  28-ФЗ  "Об
энергосбережении", постановлений Правительства Российской Федера-
ции  от  08.07.97  N 832 "О повышении эффективности использования
энергетических ресурсов и воды предприятиями,учреждениями и орга-
низациями бюджетной сферы", от 24.01.98 N 80 "О федеральной целе-
вой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы", Зако-
на Тульской области N 19-ЗТО "Об  энергосбережении  и  повышении
эффективности использования топлива и энергии",постановления гу-
бернатора Тульской области от 13.10.97 N 466 "О программе рефор-
мирования  жилищно-коммунального хозяйства Тульской области",  в
целях сокращения потребления энергоресурсов в жилищно-коммуналь-
ной сфере, ПОСТАНОВЛЯЮ :
     1.Одобрить прилагаемую "Программу энергосбережения в  жилищ-
но-коммунальном  хозяйстве Тульской области на 1999-2005 гг."(да-
лее-Программа).
     Внести указанную  Программу,  в  установленном  порядке,  на
рассмотрение в областную Думу. Назначить представителем админист-
рации области,  при рассмотрении  Программы в областной Думе, на-
чальника Главного  управления строительства,  стройиндустрии, до-
рожного и жилищно-коммунального хозяйства Сомова Н.В.
     2.Координацию работы по Программе и контроль за ее  реализа-
цией  возложить на Главное управление строительства, стройиндуст-
рии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства (Сомов Н.В.).
     3.Рекомендовать главам муниципальных образований в  месячный
срок завершить разработку и утверждение местных программ энергос-
бережения в жилищно-коммунальном хозяйстве,  и представить  их  в
Главное управление строительства, стройиндустрии, дорожного и жи-
лищно-коммунального хозяйства.
     4.Пресс-службе администрации  области (Назаров Е.С.) опубли-
ковать настоящее постановление в печати и передать по  областному
радио и телевидению в изложении.
     5.Контроль за  исполнением  настоящего постановления возло-
жить на заместителя губернатора области Попова А.И.
     6.Постановление вступает в силу с момента подписания.




И.о.губернатора
Тульской области                               А.С.Копылов


                                          Приложение
                                  к постановлению губернатора
                                       Тульской области
                                       от 20.01.99 N 27




                           ПРОГРАММА
                        энергосбережения
                     в жилищно-коммунальном
                   хозяйстве Тульской области
                       на 1999-2005 годы




                              Тула


                           СОДЕРЖАНИЕ

                                                           Стр.

     1. Паспорт  Программы  энергосбережения в
        жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской
        области на 1999-2005 гг.
     2. Введение
     3. Цель Программы
     4. Объемы работ и источники финансирования
        по Программе
     5. Основные направления энергосбережения в
        жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской
        области
     5.1.  Технический энергоаудит
     5.2.  Организация приборного учета потребля-
           емых и отпускаемых энергоресурсов
     5.3.  Создание системы сервисного обслужива-
           ния энергосберегающего  оборудования и
           приборов учета энергоресурсов
     5.4.  Реконструкция систем централизованного
           теплоснабжения
     5.5.  Внедрение современных систем  химводо-
           подготовки и очистки воды
     5.6.  Внедрение энергосберегающего  оборудо-
           вания и технологий
     5.7.  Создание распределенной АСУ  тепловыми
           пунктами котельных
     5.8.  Организация работ по увеличению тепло-
           защиты эксплуатируемых жилых зданий
     5.9.  Создание информационной базы энергосбе-
           режения ЖКХ Тульской области
     5.10. Организация учебно-выставочной деятель-
           ности по энергосбережению
     5.11. Разработка финансово-экономических  и
           нормативно-правовых механизмов,  стиму-
           лирующих процесс энергосбережения
     6. Ожидаемые конечные результаты реализации
        Программы

                        1. П А С П О Р Т

        ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
          ХОЗЯЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2005 гг.


     Наименование Программы            Программа энергосбережения
                                       в жилищно-коммунальном хо-
                                       зяйстве Тульской области
                                       на 1999-2005 гг.

     Документы, определяющие           Постановление Правительст-
     необходимость разработки          ва Российской федерации от
     Программы                         24.01.98г.  N 80 "О  феде-
                                       ральной  целевой программе
                                       "Энергосбережение России",
                                       Закон   Тульской   области
                                       N 19-ЗТО         "Об энер-
                                       госбережении  и  повышении
                                       эффективности  использова-
                                       ния   топлива   и    энер-
                                       гии",
                                       Постановления  губернатора
                                       Тульской    области:
                                       от 1.09.97г. N380 "О мерах
                                       по  ускорению реформирова-
                                       ния  жилишно-коммунального
                                       хозяйства  Тульской облас-
                                       ти",
                                       от 13.10.97 г. N 466
                                       "О  Программе реформирова-
                                       ния  жилищно-коммунального
                                       хозяйства  Тульской облас-
                                       ти".

     Государственный заказчик          Администрация   Тульской
                                       области





     Основные разработчики             Департамент ЖКХ Главного
     Программы                         управления строительства,
                                       стройиндустрии, дорожного
                                       и жилищно-коммунального
                                       хозяйства администрации
                                       области
                                       Государственное предприя-
                                       тие Тульский региональный
                                       центр "Энергосбережение"

     Цель и задачи Программы           Сокращение  расходной  части
                                       бюджета и  снижение  дотаций
                                       на  энергообеспечение ЖКХ за
                                       счет выявления  нерациональ-
                                       ного использования энергоре-
                                       сурсов и повышения эффектив-
                                       ности их использования

     Сроки и этапы реализации          1999 - 2005 гг.

     Перечень основных меро-           1.  Проведение  комплексных
     приятий                           энергетических обследований
                                       (энергоаудита) объектов ЖКХ
                                       2.  Организация  приборного
                                       учета потребляемых и отпус-
                                       каемых энергоресурсов
                                       3. Реконструкция      систем
                                       централизованного теплоснаб-
                                       жения
                                       4. Внедрение     современных
                                       систем  химводоподготовки  и
                                       очистки воды
                                       5. Внедрение энергосберегаю-
                                       щего оборудования и техноло-
                                       гий
                                       6. Организация работ по уве-
                                       личению теплозащиты эксплуа-
                                       тируемых жилых зданий

     Исполнители Программы и           Муниципальные  образования
     основных мероприятий              области,
                                       ОАО "Жилкомхоз",
                                       Областное государственное
                                       унитарное предприятие
                                       "Тулаинжсервис",
                                       Государственное предприятие
                                       Тульский региональный
                                       центр "Энергосбережение",
                                       специализированные субпод-
                                       рядные организации


     Объемы  и  источники              1. Объем капитальных затрат
     финансирования                    по Программе - 1485 млн.руб.
                                       2. Источники финансирования:
                                       - федеральный бюджет;
                                       - областной бюджет;
                                       - средства бюджетов муници-
                                         пальных образований  об-
                                         ласти;
                                       - займы у зарубежных и
                                         российских банков;
                                       - областной фонд энергосбе-
                                         режения;
                                       - средства населения

     Ожидаемые конечные                Ожидаемый экономический эф-
     результаты                        фект от реализации Программы
                                       к 2006 году - 2306 млн.руб.

     Система организации               Контроль за исполнением Про-
     контроля за исполне-              граммы осуществляют:
     нием Программы                    - департамент ЖКХ Главного
                                       управления строительства,
                                       стройиндустрии, дорожного и
                                       жилищно-коммунального  хо-
                                       зяйства администрации
                                       области



                           2. ВВЕДЕНИЕ

     Программа энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
Тульской области на 1999-2005 годы (в  дальнейшем  -  Программа)
разработана  в  соответствии с постановлением Правительства Рос-
сийской федерации от 24.01.98г.  N  80  "О  федеральной  целевой
программе  "Энергосбережение  России",  Законом Тульской области
N 19-ЗТО "Об энергосбережении и повышении эффективности  исполь-
зования топлива и энергии", постановлениями губернатора Тульской
области от 1.09.97г. N 380 " О мерах по ускорению реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства Тульской области",  от 13.10.97
г.  N 466 "О Программе реформирования жилищно-коммунального  хо-
зяйства Тульской области".
     На долю  жилищно-коммунального хозяйства области приходится,
примерно,  треть потребления энергоносителей.  В расчете на 1  м2
жилой площади в области потребляется в 2-3 раза больше энергии по
сравнению с западноевропейским уровнем.
     В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйс-
тва сопровождается весьма большими потерями  энергоресурсов,  как
потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и поставляе-
мых конечным потребителям.
     Действующий в  отрасли хозяйственный механизм не стимулирует
снижение затрат на производство  энергии.  Тарифы,  как  правило,
формируются по  фактической себестоимости.  При этом все непроиз-
водительные расходы,  связанные с процессом производства услуг, а
также потерями  энергоресурсов при их транспортировке и распреде-
лении, перекладываются на потребителя.  В итоге имеет  место  как
завышение тарифов, так и объемов реализации.
     Низкая эффективность  систем  теплоснабжения и недостаточный
государственный контроль за  тарифообразованием  стали  причинами
резкого  и  зачастую необоснованного роста цен и тарифов на энер-
госнабжение жилищно-коммунального хозяйства на фоне снижения  на-
дежности и качества предоставляемых услуг.
     Договоры на поставку энергоресурсов (особенно это  относится
к  тепловой энергии и воде),  фактически навязываемые поставщиком
ресурсов потребителям  на основе расчетов по нормативам, отражают
объемы реализации,  которые часто отличаются от фактического пот-
ребления в ущерб потребителям.
     Население не оснащено приборами учета  потребленного  тепла,
воды  и  природного  газа  и средствами регулирования потребления
тепловой энергии.  Многие сельские объекты не оснащены  электрос-
четчиками,  в результате чего плата за электроэнергию осуществля-
ется ими по расчетным данным электроснабжающей организации, кото-
рые  в большинстве случаев значительно превышают фактическое пот-
ребление электроэнергии этими объектами.
     Перенесение бремени платежей за энергоносители на плечи  на-
селения на фоне низкого уровня его благосостояния  чревато  даль-
нейшим снижением уровня жизни населения,  ростом неплатежей и со-
циального недовольства.
     Одной из главных  экономических  проблем  области,  является
проблема  дотирования  теплоснабжения  жилого сектора и бюджетных
организаций.  Распространенной практикой бюджетного  планирования
является  последовательное сокращение размеров дотаций на теплос-
набжение.  При этом формируются безнадежные долги местного и  об-
ластного бюджета за тепло. Источники их покрытия нигде не предус-
мотрены, и завышение договорных объемов на отпуск тепла и тарифов
на тепло отчасти является реакцией теплоснабжающих организаций на
такую практику.
     Задолженность бюджетов всех уровней является одной  из  важ-
нейших причин  обострения кризиса неплатежей в сфере производства
и распределения энергии.
     Существуют огромные проблемы в обеспечении  требуемых  пара-
метров качества и надежности теплоснабжения.  Во многих котельных
работают изношенные котлы с невысоким  КПД,  не проводится,  либо
проводится некачественно,  водоподготовка.  Более  40%  подземных
трубопроводов с теплоносителем требуют замены, 10% тепловых сетей
находится в аварийном состоянии.

                        3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

     Конечная цель  энергосберегающей  политики  в жилищно-комму-
нальном хозяйстве - сокращение затрат на жилищно-коммунальные ус-
луги и эксплуатацию жилья и,  соответственно, - смягчение для на-
селения процесса реформирования системы оплаты жилья  ЖКХ  с  по-
мощью реализации системы технических,  экономических, финансовых,
организационных и нормативно-правовых мер.
     Целью данной Программы является сокращение потребности в до-
тировании энергоснабжения муниципального жилого фонда и  объектов
ЖКХ с помощью реализации системы технических,  экономических, фи-
нансовых, организационных и нормативно-правовых мер.
     Реализация Программы позволит:
     - оздоровить бюджет Тульской области,  бюджеты муниципальных
образований за счет снижения дотаций на энергоснабжение;
     - высвободить  бюджетные средства на реализацию приоритетных
социально-экономических программ;
     - повысить  эффективность   производства,   транспортировки,
распределения  и  потребления энергии при одновременном повышении
уровня комфорта в квартирах и других объектах ЖКХ;
     - повысить надежность работы систем  централизованного  теп-
лоснабжения и качество услуг, оказываемых населению;
     - окупить  вложения  в  мероприятия Программы и использовать
часть высвобожденных средств на погашение привлеченных для ее ре-
ализации финансовых ресурсов;
     - привести размер оплаты тепло-,  водо-, газо-, электроснаб-
жения населением в зависимость от уровня потребления;
     - снизить уровень неплатежей, сократить задолженности бюдже-
тов  за энергоносители,  а энергоснабжающих организаций - за пот-
ребляемое ими топливо.
     Программа охватывает период 1999-2005 г.г.  Наиболее  эффек-
тивные технические решения, организационные и финансовые механиз-
мы, отлаженные в первые годы действия Программы,  будут тиражиро-
ваться в последующие годы.

      4. ОБЪЕМЫ РАБОТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ

     Объем капитальных затрат по Программе на 1999-2005 г.г. сос-
тавляет 1485 млн.руб.

     Основные источники финансирования Программы:
     - средства федерального бюджета;
     - областной бюджет;
     - средства бюджетов муниципальных образований;
     - займы  у  зарубежных  и российских банков (инвестиционные
средства);
     - средства Тульского областного фонда энергосбережения;
     - средства населения на возвратной основе.
     За счет средств федерального бюджета планируется финансиро-
вание работ по оснащению потребителей энергии федерального  под-
чинения приборами учета и регулирования расхода энергоносителей.
По данному направлению в федеральной целевой программе "Энергос-
 ш1.5
бережение России " ( 1999-2005 годы ) в приложении 2.2.  предус-
мотрена реализация инвестиционных энергосберегающих  проектов  в
жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области.
     За счет средств областного бюджета  предусмотрено:
     - реализация на отдельных объектах ЖКХ демонстрационных про-
ектов с проведением на них эффективных энергосберегающих меропри-
ятий по различным направлениям Программы, на основе которых будут
отрабатываться соответствующие технические решения для дальнейше-
го их тиражирования;
     - создание системы сервисного обслуживания энергосберегающе-
го оборудования и приборов учета энергоресурсов;
     - создание информационной базы энергосбережения;
     - организация учебно-выставочной деятельности по  энергосбе-
режению.
     За счет средств бюджетов муниципальных образований планирует-
ся проведение работ на объектах городского и районного подчинения:
     - по энергоаудиту;
     - по  установке приборов учета и регулирования расхода энер-
гоносителей на источниках энергоснабжения;
     - по  созданию распределенных АСУ тепловыми пунктами котель-
ных.
     За счет  инвестиций  планируется  реализация крупнозатратных
проектов по:
     - реконструкции  систем централизованного теплоснабжения;
     - внедрению современных систем химводоподготовки  и  очистки
воды;
     - внедрению энергосберегающего оборудования и технологий;
     - организации  приборного  учета  потребляемых и отпускаемых
энергоресурсов у конечных потребителей.
     За счет средств областного фонда энергосбережения планирует-
ся:
     - реконструкция отдельных наиболее убыточных с точки  зрения
энергопотерь  объектов ЖКХ Тульской области с последующим возвра-
том в фонд в течение  определенного  времени  вложенных  денежных
средств от сэкономленной энергии на этих объектах;
     - участие  в долевом финансировании энергосберегающих проек-
тов за счет инвестиций под гарантии фонда.
     За счет  средств  населения на возвратной основе планируется
проведение работ по увеличению теплозащиты  эксплуатирумых  жилых
зданий и по установке квартирных средств учета энергоносителей.

           5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В
         ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     Программа предполагает комплексный подход к решению задач по
энергосбережению в ЖКХ Тульской области.  Основными направлениями
Программы являются:
     - проведение технического энергоаудита;
     - организация приборного учета  потребляемых  и  отпускаемых
энергоресурсов;
     - создание системы сервисного обслуживания энергосберегающе-
го оборудования и приборов учета энергоресурсов;
     - реконструкция систем централизованного теплоснабжения;
     - внедрение современных систем химводоподготовки  и  очистки
воды;
     - внедрение энергосберегающего  оборудования и технологий;
     - создание распределенной АСУ тепловыми пунктами котельных;
     - организация работ по увеличению теплозащиты  эксплуатируе-
мых жилых зданий;
     - создание информационной базы энергосбережения ЖКХ Тульской
области;
     - организация  учебно-выставочной деятельности по энергосбе-
режению;
     - разработка финансово-экономических  и  нормативно-правовых
механизмов, стимулирующих процесс энергосбережения.

                  5.1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭНЕРГОАУДИТ

     Существенную помощь  в осуществлении Программы окажет техни-
ческий энергоаудит различных объектов ЖКХ,  который проводится  с
целью выявления  нерационального  использования  энергоресурсов и
выдачи рекомендаций по внедрению энергосберегающих мероприятий.
     В качестве  примера  можно  привести результаты технического
(инструментального) энергоаудита Тульского государственного педа-
гогического университета (ТГПУ) им.  Л.Н.Толстого, выполненного в
1998 году.  Они позволили наметить энергосберегающие мероприятия,
при внедрении которых показатели энергосбережения ТГПУ составят:
     - по электроснабжению:
     а) экономия электроэнергии      -  118 тыс.кВт-час/год;
     б) экономия финансовых средств  -    35,4 тыс.руб./год;
     - по системе теплоснабжения:
     а) экономия тепловой энергии    -        7607 ГКал/год;
     б) экономия финансовых средств  -    1095 тыс.руб./год;
     - по системе холодного водоснабжения:
     а) экономия холодной воды       -         12290 м3/год;
     б) экономия финансовых средств  -    18,5 тыс.руб./год.

        5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРИБОРНОГО  УЧЕТА  ПОТРЕБЛЯЕМЫХ
                  И ОТПУСКАЕМЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

     Необходимое количество приборов учета энергоресурсов для ос-
нащения  жилого  фонда и объектов коммунального хозяйства области
составляет почти 1189 тыс.шт. (табл.1), из них для учета тепловой
и электрической энергии - почти 14 тыс.шт., для учета расхода го-
рячей и холодной воды - 770 тыс.шт., для учета расхода газа - бо-
лее 400 тыс.шт.
     В этих условиях первостепенное значение имеет выбор  приори-
тетных объектов для установки приборов учета энергоресурсов, даю-
щих наибольший эффект.
     В первую очередь необходимо установить стационарные  теплос-
четчики на границе раздела балансовой принадлежности тепловых се-
тей между крупными ведомственными  котельными  и  объектами  ЖКХ,
потребляющими  от  них тепло и горячую воду.  Далее теплосчетчики
должны устанавливаться сначала на крупных,  а затем на более мел-
ких потребителях тепловой энергии из числа объектов ЖКХ.
     В соответствии с Программой необходима установка  промышлен-
ных счетчиков холодной воды в тех муниципальных котельных,  в ко-
торых в настоящее время водосчетчики не установлены или не  рабо-
тают по причине выхода из строя,  а  также  постепенное оснащение
жилых домов домовыми счетчиками холодной воды.
    Программой предусмотрены работы по установке квартирных счет-
чиков холодной и горячей воды,  а также газа. В 1999 году должна
быть выполнена опытная эксплуатация установленных  приборов,  на
основании которой будут выбраны приборы,  показавшие себя с луч-
шей стороны с точки зрения надежности и безотказности в  работе,
с лучшими метрологическими характеристиками, большим межповероч-
ным интервалом и т.д.  Начиная с 1999 года,  должна быть  начата
работа  по массовой установке квартирных средств учета энергоре-
сурсов по всей Тульской области в постоянно увеличивающихся объ-
емах.
     В соответствии с Программой должна выполняться работа по ус-
тановке электросчетчиков для учета электрической энергии на сель-
ских объектах ЖКХ Тульской области.

                       Объемы работ по Программе энергосбережения
                   в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области
                                  на 1999-2005 г.г.
                                                                                   Таблица 1
-----------------------------------------T-------T-------T--------T----------T-------T-------¬
¦        Наименование муниципального     ¦Тепло- ¦Домовые¦Счетчики¦Квартирные¦Бытовые¦ Всего,¦
¦        образования ( МО ) Тульской     ¦счетчи-¦счетчи-¦холодной¦ счетчики ¦газовые¦  шт   ¦
¦               области                  ¦ки и   ¦ки хо- ¦воды в  ¦ холодной ¦счетчи-¦       ¦
¦                                        ¦элект- ¦лодной ¦котель- ¦  и горя- ¦ки,    ¦       ¦
¦                                        ¦росчет-¦воды,  ¦ных,    ¦ чей воды ¦  шт   ¦       ¦
¦                                        ¦чики,шт¦  шт   ¦  шт    ¦    шт    ¦       ¦       ¦
+----------------------------------------+-------+-------+--------+----------+-------+-------+
¦                  1                     ¦   2   ¦   3   ¦   4    ¦     5    ¦   6   ¦   7   ¦
+----------------------------------------+-------+-------+--------+----------+-------+-------+
¦ 1   город Тула                         ¦ 2600  ¦ 2450  ¦  110   ¦ 231000   ¦227000 ¦440160 ¦
¦ 2   город Алексин и Алексинский район  ¦  310  ¦  260  ¦   20   ¦  29600   ¦ 21000 ¦ 44890 ¦
¦     включая "Поселок Новогуровский"    ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦     Алексинского района                ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦ 3   "Арсеньевский район"               ¦  140  ¦  120  ¦   40   ¦   7400   ¦  2520 ¦  9800 ¦
¦ 4   "Белевский район"                  ¦  295  ¦  270  ¦   50   ¦  17250   ¦  3800 ¦ 20965 ¦
¦ 5   "город Богородицк и Богородицкий   ¦  890  ¦  840  ¦   38   ¦  29600   ¦  8400 ¦ 38168 ¦
¦     район" Тульской области            ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦ 6   "Веневский район Тульской области" ¦  120  ¦   80  ¦   42   ¦   9850   ¦  2500 ¦ 12092 ¦
¦ 7   "Воловский район Тульской области" ¦  260  ¦  230  ¦   35   ¦   8620   ¦  2550 ¦ 11185 ¦
¦ 8   Донское муниципальное образование  ¦ 1160  ¦ 1050  ¦   35   ¦  33880   ¦ 12600 ¦ 46225 ¦
¦     Тульской области                   ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦ 9   "Дубенский район"                  ¦  180  ¦  140  ¦   15   ¦   7400   ¦  1700 ¦  9135 ¦
¦ 10  "город Ефремов и Ефремовский район ¦  630  ¦  570  ¦   60   ¦  35100   ¦ 25200 ¦ 53560 ¦
¦     Тульской области"                  ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦ 11  Заокский район                     ¦  175  ¦  140  ¦   25   ¦   9850   ¦  3800 ¦ 13090 ¦
¦ 12  "Каменский район"                  ¦  155  ¦  130  ¦   30   ¦   9800   ¦  1700 ¦ 11465 ¦
¦ 13  "город Кимовск и Кимовский район"  ¦  655  ¦  580  ¦   30   ¦  32650   ¦  7560 ¦ 39935 ¦
¦ 14  "Киреевский район"                 ¦  790  ¦  695  ¦   45   ¦  29600   ¦  7550 ¦ 37180 ¦
¦ 15  "Куркинский район Тульской области"¦  340  ¦  280  ¦   30   ¦  11100   ¦  5040 ¦ 15790 ¦
¦ 16  "Ленинский район"                  ¦  730  ¦  620  ¦   36   ¦   9850   ¦  3780 ¦ 14286 ¦
¦ 17  город Новомосковск и Новомосковский¦ 1090  ¦  960  ¦   44   ¦  77000   ¦ 75600 ¦127294 ¦
¦     район                              ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦ 18  "Одоевский район" Тульской области ¦  220  ¦  180  ¦   20   ¦  11700   ¦ 10100 ¦ 20220 ¦
¦ 19  "Плавский район"  Тульской области ¦  220  ¦  170  ¦   22   ¦  13550   ¦  7550 ¦ 20012 ¦
¦ 20  "Суворовский район"                ¦  250  ¦  205  ¦   45   ¦  15400   ¦  7550 ¦ 21900 ¦
¦ 21  "Тепло-Огаревский район"           ¦  230  ¦  185  ¦   16   ¦   6780   ¦  3800 ¦ 10311 ¦
¦ 22  "город Узловая и Узловский район"  ¦ 1040  ¦  860  ¦   42   ¦  45580   ¦ 12600 ¦ 56322 ¦
¦ 23  "Чернский район"                   ¦  190  ¦  150  ¦   34   ¦   8630   ¦  5000 ¦ 13104 ¦
¦ 24  "г.Щекино и Щекинский район"       ¦ 1030  ¦  870  ¦   76   ¦  56670   ¦ 37800 ¦ 85146 ¦
¦     Тульской области                   ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       ¦       ¦
¦ 25  "Ясногорский район"Тульской области¦  215  ¦  175  ¦   25   ¦   8640   ¦ 10050 ¦ 16655 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+--------+----------+-------+-------+
¦        ВСЕГО ПО ОБЛАСТИ:               ¦ 13915 ¦ 12210 ¦   965  ¦  756500  ¦ 405300¦1188890¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------+----------+-------+--------
                                                                   Табл.1(продолжение)
-----------------------------------------T-------T--------T---------T--------T--------¬
¦        Наименование муниципального     ¦Замена ¦Автоном-¦ Перевод ¦Системы ¦ Увели- ¦
¦        образования ( МО ) Тульской     ¦изно-  ¦ные мо- ¦котлов на¦водопод-¦ чение  ¦
¦               области                  ¦шенных ¦дульные ¦работу на¦готовки ¦ тепло- ¦
¦                                        ¦малоэф-¦котель- ¦газовом и¦и очист-¦ защиты ¦
¦                                        ¦фектив-¦ные,    ¦жидком   ¦ки воды,¦ жилых  ¦
¦                                        ¦ных кот¦   шт   ¦топливе, ¦   шт   ¦ зданий,¦
¦                                        ¦лов, шт¦        ¦   шт    ¦        ¦   шт   ¦
+----------------------------------------+-------+--------+---------+--------+--------+
¦                   1                    ¦   2   ¦   3    ¦    4    ¦   5    ¦   6    ¦
+----------------------------------------+-------+--------+---------+--------+--------+
¦  1  город Тула                         ¦  152  ¦   4    ¦    1    ¦   8    ¦  700   ¦
¦  2  город Алексин и Алексинский район, ¦   2   ¦        ¦    6    ¦   2    ¦  120   ¦
¦     включая "Поселок Новогуровский"    ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦     Алексинского района                ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦  3  "Арсеньевский район"               ¦   2   ¦   2    ¦   14    ¦   3    ¦   40   ¦
¦  4  "Белевский район"                  ¦   6   ¦   2    ¦   32    ¦   4    ¦   80   ¦
¦  5  "город Богородицк и Богородицкий   ¦   4   ¦   3    ¦   19    ¦   3    ¦  150   ¦
¦     район" Тульской области            ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦  6  "Веневский район" Тульской области ¦   5   ¦        ¦   11    ¦   3    ¦   65   ¦
¦  7  "Воловский район" Тульской области ¦   6   ¦        ¦   21    ¦   3    ¦   40   ¦
¦  8  Донское муниципальное образование  ¦  56   ¦   4    ¦    9    ¦   3    ¦  215   ¦
¦     Тульской области                   ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦  9  "Дубенский район"                  ¦   4   ¦        ¦    2    ¦   1    ¦   40   ¦
¦ 10  "город Ефремов и Ефремовский район ¦   5   ¦   1    ¦    7    ¦   5    ¦  140   ¦
¦     Тульской области"                  ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦ 11  Заокский район                     ¦  12   ¦        ¦    3    ¦   2    ¦   40   ¦
¦ 12  "Каменский район"                  ¦   2   ¦   4    ¦         ¦   3    ¦   40   ¦
¦ 13  "город Кимовск и Кимовский район"  ¦  12   ¦   1    ¦   18    ¦   3    ¦  120   ¦
¦ 14  "Киреевский район"                 ¦  44   ¦   2    ¦   15    ¦   4    ¦  150   ¦
¦ 15  "Куркинский район Тульской области"¦   4   ¦   1    ¦   11    ¦   3    ¦   70   ¦
¦ 16  "Ленинский район"                  ¦  13   ¦   1    ¦    6    ¦   3    ¦  140   ¦
¦ 17  город Новомосковск и Новомосковский¦  12   ¦   2    ¦    3    ¦   4    ¦  350   ¦
¦     район                              ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦ 18  "Одоевский район" Тульской области ¦   6   ¦   1    ¦    9    ¦   2    ¦   50   ¦
¦ 19  "Плавский район" Тульской области  ¦   6   ¦        ¦    4    ¦   2    ¦   40   ¦
¦ 20  "Суворовский район"                ¦   8   ¦   1    ¦   19    ¦   4    ¦   50   ¦
¦ 21  "Тепло-Огаревский район"           ¦   4   ¦   3    ¦    1    ¦   1    ¦   45   ¦
¦ 22  "город Узловая и Узловский район"  ¦  62   ¦   4    ¦    2    ¦   4    ¦  220   ¦
¦ 23  "Чернский район"                   ¦   8   ¦        ¦   10    ¦   2    ¦   30   ¦
¦ 24  "город Щекино и Щекинский район"   ¦  88   ¦   4    ¦   18    ¦   6    ¦  270   ¦
¦     Тульской области                   ¦       ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
¦ 25  "Ясногорский район"Тульской области¦   6   ¦   2    ¦    5    ¦   2    ¦   25   ¦
+----------------------------------------+-------+--------+---------+--------+--------+
¦        ИТОГО ПО ОБЛАСТИ:               ¦  529  ¦   42   ¦   246   ¦   80   ¦ 3230   ¦
L----------------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------
                                                                    Таблица 1(продолжение)
-----------------------------------------T--------T-------T------T--------T-------T-------¬
¦        Наименование муниципального     ¦Пластин-¦Индиви-¦Трубы ¦Регули- ¦Автома-¦ АСУ   ¦
¦        образования ( МО ) Тульской     ¦чатые   ¦дуаль- ¦ с    ¦руемый  ¦ты уп- ¦ЦТП и  ¦
¦                 области                ¦теплооб-¦ные теп¦пред- ¦электро-¦равле- ¦ ИТП   ¦
¦                                        ¦менники,¦ловые- ¦изоля-¦привод, ¦ния ос-¦котель-¦
¦                                        ¦   шт   ¦пункты ¦цией, ¦   шт   ¦вещени-¦ных,   ¦
¦                                        ¦        ¦   шт  ¦  км  ¦        ¦ем, шт ¦  шт   ¦
+----------------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------+
¦                   1                    ¦   2    ¦   3   ¦  4   ¦   5    ¦   6   ¦  7    ¦
+----------------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------+
¦  1  город Тула                         ¦   75   ¦  73   ¦ 130  ¦   78   ¦ 2750  ¦   1   ¦
¦  2  город Алексин и Алексинский район, ¦   26   ¦   8   ¦  4   ¦   10   ¦ 350   ¦   1   ¦
¦     включая "Поселок Новогуровский"    ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦     Алексинского района                ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦  3  "Арсеньевский район"               ¦    3   ¦   2   ¦  1   ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦  4  "Белевский район"                  ¦    4   ¦   4   ¦  1   ¦    5   ¦  64   ¦       ¦
¦  5  "город Богородицк и Богородицкий   ¦    6   ¦   6   ¦  5   ¦    7   ¦ 120   ¦       ¦
¦     район" Тульской области            ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦  6  "Веневский район" Тульской области ¦    3   ¦   2   ¦  1   ¦    8   ¦  36   ¦       ¦
¦  7  "Воловский район" Тульской области ¦    3   ¦   2   ¦  1   ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦  8  Донское муниципальное образование  ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦     Тульской области                   ¦    8   ¦   6   ¦  4   ¦   10   ¦ 160   ¦   1   ¦
¦  9  "Дубенский район"                  ¦    2   ¦   2   ¦  1   ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦ 10  "город Ефремов и Ефремовский район ¦    4   ¦   5   ¦  8   ¦   12   ¦ 450   ¦   1   ¦
¦     Тульской области"                  ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦ 11  Заокский район                     ¦    2   ¦   2   ¦  1   ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦ 12  "Каменский район"                  ¦    4   ¦   3   ¦ 0,5  ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦ 13  "город Кимовск и Кимовский район"  ¦    4   ¦   3   ¦  2   ¦    5   ¦  64   ¦       ¦
¦ 14  "Киреевский район"                 ¦    4   ¦   3   ¦  2   ¦    6   ¦  80   ¦       ¦
¦ 15  "Куркинский район Тульской области"¦    3   ¦   2   ¦  1   ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦ 16  "Ленинский район"                  ¦    3   ¦   2   ¦ 0,5  ¦    5   ¦  40   ¦       ¦
¦ 17  городНовомосковск и Новомосковский ¦    6   ¦  16   ¦ 12   ¦   27   ¦ 800   ¦   1   ¦
¦     район                              ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦ 18  "Одоевский район" Тульской области ¦    4   ¦   4   ¦  3   ¦   12   ¦ 120   ¦       ¦
¦ 19  "Плавский район" Тульской области  ¦    3   ¦   3   ¦  2   ¦    5   ¦  80   ¦       ¦
¦ 20  "Суворовский район"                ¦    6   ¦   4   ¦  2   ¦    6   ¦  60   ¦       ¦
¦ 21  "Тепло-Огаревский район"           ¦    2   ¦   1   ¦ 0,5  ¦    4   ¦  24   ¦       ¦
¦ 22  "город Узловая и Узловский район"  ¦    6   ¦   8   ¦  9   ¦   15   ¦ 400   ¦   1   ¦
¦ 23  "Чернский район"                   ¦    3   ¦   2   ¦ 1,5  ¦    5   ¦  36   ¦       ¦
¦ 24  "город Щекино и Щекинский район"   ¦    8   ¦  12   ¦ 15   ¦   20   ¦ 600   ¦   1   ¦
¦     Тульской области                   ¦        ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦
¦ 25  "Ясногорский район"Тульской области¦    3   ¦   5   ¦  2   ¦    5   ¦ 100   ¦       ¦
+----------------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------+
¦                                        ¦  195   ¦  180  ¦ 210  ¦  275   ¦ 6550  ¦   7   ¦
L----------------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+--------


     Организацию учета  необходимо  рассматривать лишь как первый
этап работы по снижению расхода энергоресурсов. Только имея учет,
можно заниматься внедрением эффективных методов энергосбережения.
Внедрение приборов учета в совокупности с дальнейшими энергосбере-
гающими мероприятиями,  связанными с регулированием систем отопле-
ния и горячего водоснабжения, позволит обеспечить примерно 30%-ную
экономию энергоресурсов,  что в денежном выражении составит к 2006
году 1405 млн.руб.
     Практические результаты  установки приборов учета в Тульской
области в подавляющем большинстве случаев подтверждают вышеприве-
денные статистические данные по экономии энергоресурсов. Вот лишь
несколько примеров. Установка водосчетчиков в котельных "Киреевс-
кого предприятия жилищно-коммунального хозяйства" привела к  5-ти
кратному снижению платы за потребленную холодную воду, по муници-
пальному унитарному предприятию  жилищно-коммунального  хозяйства
"Липковское" это снижение  составило  3  раза,  по  Богородицкому
муниципальному производственному  предприятию   коммунального хо-
зяйства - 2,5 раза. После установки теплосчетчика в системе отоп-
ления  корпуса N 4 и столовой ожидаемое снижение потребления теп-
ловой энергии Тульским государственным педагогическим университе-
том составит не менее 2000 ГКал/год. Аналогичная картина наблюда-
ется в Доме Культуры "Тульский оружейный завод",  где снижение  в
наиболее  холодные  месяцы  года составит с 350 ГКал/месяц до 180
ГКал/месяц.  Установка газового счетчика на объекте Тульского го-
сударственного университета привела к снижению платы за природный
газ на 35 %  при сроке окупаемости затрат на  установку  счетчика
менее года.

5.3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО
          ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

     Для проведения обслуживания, поверки и ремонта устанавливае-
мого энергосберегающего оборудования и приборов  учета  энергоре-
сурсов Программой предусматривается организация на базе Областно-
го государственного унитарного предприятия "Тулаинжсервис", Туль-
ского  центра  метрологии и стандартизации региональной сервисной
службы,  оснащенной необходимым оборудованием и квалифицированным
персоналом,  в т.ч. проливочной установкой для поверки теплосчет-
чиков и расходомеров холодной воды.

  5.4. РЕКОНСТРУКЦИЯ  СИСТЕМ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

     В Тульской области в  настоящее  время  насчитывается  более
1000 котельных, в большей части которых работают низкоэффективные
котлы с просроченным сроком эксплуатации, в т.ч. на низкокалорий-
ном угле. Замена низкоэффективных котлоагрегатов на современные с
КПД не менее 0,9 даст экономию энергоресурсов на 20-30%.
     В Тульской области функционирует в настоящее время  246  ко-
тельных, работающих на твердом топливе. Реконструкция одной такой
котельной мощностью до 3 ГКал/час с ее переводом на работу на га-
зовом или жидком топливе даст экономический эффект от 0,7 до 2,0
млн.руб. в год в зависимости от конкретных условий реконструкции.
     Часто потребитель тепловой энергии находится  на  расстоянии
нескольких  километров  от источника тепла и потери тепла по теп-
лотрассе составляют до 30%. Для примера можно привести ситуацию в
пос. Лазарево,  муниципальное образование "город Щекино и Щекинс-
кий район" Тульской области,  жилой комплекс которого  снабжается
от котельной свинокомплекса "Лазаревский", расположенной в 2,5 км
от поселка. Замеры показали, что потери тепла по теплотрассе сос-
тавляют в денежном выражении более 1 млн.руб. в год. В таких слу-
чаях целесообразна установка автономной модульной котельной в не-
посредственной  близости от потребителя тепла,  затраты на строи-
тельство которой быстро окупаются.
     Похожая ситуация  сложилась в пос.Товарковский муниципальное
образование "город Богородицк и Богородицкий район" Тульской  об-
ласти. Микрорайон "Энергетик" поселка в настоящее время снабжает-
ся теплом и горячей водой от котельной закрывающегося  завода  по
выпуску  автобусов.  Производительность котельной составляет 95,1
ГКал/час.  Подключенная нагрузка на котельную с учетом потерь  на
собственные  нужды составляет около 6 ГКал/час или 6,3%  от уста-
новленной мощности.
     Эксплуатация мощной котельной с незначительным коэффициентом
загрузки приводит к высокой стоимости 1ГКал,  которая равна 544,8
руб., тогда как в среднем по области она равна 150-160 руб.
     Проработки различных  вариантов  теплоснабжения  микрорайона
"Энергетик" показали  целесообразность  строительства  автономной
модульной котельной, что позволит:
     - снизить стоимость 1 ГКал до 116 руб;
     - уменьшить эксплуатационные расходы из-за исключения затрат
       на содержание теплосетей протяженностью 1,6 км.
     В соответствии с Программой планируется проведение работ по:
     а) замене  низкоэффективных котлов на котлоагрегаты с КПД не
       менее 90% - 529 котлов на 115 объектах;
     б) установке автономных модульных котельных - 42 котельные;
     в) переводу котлов на работу с твердого на газовое или  жид-
       кое топливо - 246 котельных.
     Объемы работ по данному направлению Программы представлены в
табл. 2.
     Ожидаемый суммарный экономический эффект составит к 2006 го-
ду 448 млн.руб.

      5.5. ВНЕДРЕНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ХИМВОДОПОДГОТОВКИ
                         И ОЧИСТКИ ВОДЫ

     Внедрение в котельных современных систем химводоподготовки и
очистки воды позволит увеличить срок службы котлоагрегатов и пре-
дотвратить перерасход топлива, вызываемый образованием накипи.
     Примерами эффективных  способов  химводоподготовки и очистки
воды являются:
     - метод,  разработанный фирмой "Hydro-X",  Дания,  согласно
которому в воду  добавляется  дозированное  количество  реагента
Hydro-X,  содержащего  8 органических и неорганических компонен-
тов. В Тульской области данный метод с 1997 года успешно внедрен
в котельной пос.Головеньковский муниципальное образование "г.Ще-
кино и Щекинский район" Тульской области;
     - установки умягчения воды "Water King", которые без исполь-
зования  поваренной соли и химических добавок устраняют отложения
старой накипи и предотвращают образование  новой,  неся  с  собой
массу преимуществ умягченной воды.
     Основываясь на положительном опыте использования данных тех-
нологий водоподготовки, до 2006 года предусматривается их внедре-
ние на 80 коммунальных котельных Тульской области (см.табл. 1).
     Ожидаемый экономический эффект составит к 2006 году более 34
млн.руб.

   5.6. ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ

     Программой предусматривается  внедрение  в  Тульском регионе
перспективного энергосберегающего оборудования и технологий:
     - современных высокоэффективных водоподогревателей;
     - индивидуальных тепловых пунктов;
     - труб с предизоляцией для безканальной прокладки теплотрасс;
     - регулируемого электропривода;
     - автоматов управления освещением.
     Объемы работ по данному направлению Программы представлены в
табл. 2.
     5.6.1. В качестве высокоэффективных водоподогревателей пред-
полагается  массовое  внедрение пластинчатых теплообменников фирм
"Альфа Лаваль", APV или их аналогов, имеющих коэффициент теплопе-
редачи  в  2-2,5 раза выше по сравнению с кожухотрубными теплооб-
менниками.
     Наиболее эффективным является применение  теплообменников  в
комплексе  с  современной химводоподготовкой в независимых схемах
подключения систем теплоснабжения объектов,  при которых теплоно-
ситель, вырабатываемый в котельной, проходит через теплообменник,
установленный в котельной, где нагревает вторичный теплоноситель,
используемый в системе теплопотребления объектов. Расчеты, выпол-
ненные для центральной котельной пос.  Одоев при ее работе по вы-
шеуказанной схеме, дали следующие результаты:
     - экономия по природному газу     -   357,6 тыс.м3/год;
     - экономия финансовых средств     -  94,5 тыс.руб./год;
     - срок  окупаемости  капитальных затрат на реконструкцию ко-
тельной - 2,4 года.
     В соответствии с Программой на различных объектах ЖКХ плани-
руется внедрить 195 современных теплообменников.
     Ожидаемый экономический  эффект  достигнет к 2006 году почти
70 млн.руб.
     5.6.2. Программой  предусматривается проведение работ по ус-
тановке индивидуальных тепловых  пунктов  (ИТП) для  теплоснабже-
ния  жилых  зданий и других объектов ЖКХ.  Установка ИТП позволит
снизить затраты при строительстве и эксплуатации объектов. С при-
менением ИТП  отпадает  необходимость  строительства  центральных
тепловых пунктов (ЦТП)  и  сложных  коммуникаций  (четырехтрубной
подводки к зданию).  Кроме того,  значительно повышается качество
теплоснабжения и отпадает необходимость регулярного ремонта сетей
горячего водоснабжения  (ГВС),  решается  вопрос преждевременного
начала и окончания отопительного сезона для соответствующих  объ-
ектов.
     В соответствии с Программой в жилых домах и на других объек-
тах ЖКХ Тульской области в течение 1999-2005г.г.  планируется ус-
тановить 180 индивидуальных тепловых пунктов.
     Ожидаемый экономический  эффект  достигнет к 2006 году почти
65 млн.руб.
     5.6.3. Программой предусматриваются работы по внедрению труб
с предизоляцией.  Себестоимость работ по  безканальной  прокладке
труб с предизоляцией (включая их стоимость) соизмерима с себесто-
имостью работ по прокладке металлических труб в подземных каналах
(также с учетом их стоимости).
     Программой предусмотрено обучение производственных бригад  и
персонала Заказчиков работам по прокладке труб с предизоляцией.
     В настоящее  время в г.  Туле персоналом ЗАО "Тулатеплосеть"
проложено около 600м труб с предизоляцией для теплоснабжения  го-
товящегося к сдаче жилого дома на ул.  Гоголевская. При прокладке
использовались трубы, поставленные Датской фирмой "АББ Моллер".
     Общее количество подлежащих замене труб по всей Тульской об-
ласти в течение 1999-2005г.г. составляет 210 км.
     Ожидаемый экономический эффект за счет снижения  теплопотерь
в теплотрассах и  увеличения  срока  службы труб с предизоляцией,
( до 40 лет вместо 8-10 лет для металлических труб ) ,  достигнет
к 2006 году 55 млн.руб.
     5.6.4. Использование регулируемого электропривода для  насо-
сов городских систем холодного и горячего водоснабжения,  а также
для канализационных насосных станций позволит на 40 - 50%  сокра-
тить расход электроэнергии,  на 20%  воды и тепла, а также исклю-
чить гидравлические удары в системах водоснабжения и, таким обра-
зом, избавиться от аварийных разрывов трубопроводов.
     В г.Туле уже в течение 3-х лет в ЦТП на  ул.Маргелова  уста-
новлен регулируемый электропривод Датской фирмы "Данфосс" для уп-
равления насосами мощностью 37 кВт в системе горячего водоснабже-
ния жилого микрорайона в Платоновском лесу. Экономия электроэнер-
гии, питающей насосы, составляет не менее 35%.
     Программа предусматривает осуществить  отбор  на  конкурсной
основе  предлагаемых отечественными и зарубежными производителями
разработок регулируемого привода  электродвигателями  насосов,  и
реализацию демонстрационного проекта на нескольких объектах ЖКХ с
целью последующего массового внедрения вышеуказанного  оборудова-
ния.
     В соответствии с Программой планируется установка регулируе-
мого электропривода на 275 объектах ЖКХ.
     Ожидаемый экономический эффект достигнет к 2006  году  почти
80 млн.руб.
     5.6.5. Внедрение  автоматов  управления  освещением  -  уст-
ройств, автоматически включающих освещение при появлении человека
и выключающих его при отсутствии последнего - позволит не  только
улучшить социальные условия жизни жильцов, но и достигнуть эконо-
мии электроэнергии до 90-95%  (вместо постоянно горящих в подъез-
дах  и подвалах ламп напряжением 220В будут устанавливаться крат-
ковременно работающие,  и только в присутствии человека, светиль-
ники напряжением 127 и 36 В).
     С 1999 года автоматы управления освещением должны устанавли-
ваться в жилых домах муниципальных образований Тульской области.
     Программой предусмотрено также внедрение аппаратуры  регули-
рования  уличного освещения населенных пунктов:
     - установок телемеханического управления (УТУ) уличного  ос-
       вещения в 2-х режимном варианте: вечерний и ночной;
     - фотореле;
     - реле времени с зашитым в память алгоритмом работы.
     Вышеперечисленные устройства  позволят  сэкономить  до   50%
электроэнергии,  требуемой  для освещения улиц в населенных пунк-
тах.
     Одно реле  времени  " Ритм-202 ",  установленное в настоящее
время на подстанции в пос. Одоев, обслуживает 60 уличных светиль-
ников. За месяц работы одного реле экономия электроэнергии соста-
вила 700 руб. При стоимости реле 1100 руб. прибор окупается в те-
чение 2-х месяцев.  С увеличением количества обслуживаемых  одним
реле светильников срок окупаемости снижается.
     Количество планируемых  к внедрению устройств в рамках Прог-
раммы:
     - УТУ - 12 шт.;
     - фотореле или реле времени - 270 шт.
     Ожидаемый экономический эффект достигнет к 2006 году более 5
млн.руб.
     Суммарный экономический  эффект от внедрения энергосберегаю-
щего оборудования и технологий составит к 2006 году 273 млн.руб.

                5.7. СОЗДАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АСУ
                  ТЕПЛОВЫМИ ПУНКТАМИ КОТЕЛЬНЫХ

     АСУ предназначена для централизованного управления  техноло-
гическими  процессами центральных и индивидуальных тепловых пунк-
тов (ЦТП и ИТП) котельных.
     Возможности АСУ:
     - все автоматические функции (защиты, регулирование, АВР на-
сосов,  программно-логическое управление группы насосов) реализу-
ются контроллерами, размещенными в ЦТП и ИТП;
     - контроль за функционированием технологического  оборудова-
ния на любом из тепловых пунктов,  управляемым системой, осущест-
вляется дистанционно с рабочего места оператора котельной на  ос-
новании информации,  поступающей от контроллеров на его автомати-
зированное рабочее место (АРМ-Д). С помощью функциональной клави-
атуры  оператор с АРМ-Д может осуществлять дистанционное управле-
ние любым подключенным к системе оборудованием, изменять парамет-
ры настройки и программы работы этого оборудования.
     В г.Туле  в данном направлении ведется работа на Зареченской
районной котельной (ЗРК) ЗАО "Тулатеплосеть".
     Количество котельных,  на которых  Программой  предусмотрено
проведение работ по созданию АСУ тепловыми пунктами, составляет 7
единиц (см. табл. 2).
     Ожидаемый экономический  эффект  составит  к  2006  году  16
млн.руб.

        5.8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ТЕПЛОЗАЩИТЫ
                  ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

     В настоящее время имеется "Методика проведения  зимних  инс-
трументальных  теплотехнических  исследований зданий",  с помощью
которой при наличии соответствующего оборудования  можно  опреде-
лять  фактические теплозащитные показатели по конструктивным эле-
ментам зданий и необходимые ремонтные работы в этих  зданиях  для
снижения энергозатрат.
     По вышеуказанной методике в г.  Туле к 1998  году  проведено
обследование 2-х жилых домов, 1-ой школы и 1-ого детского сада.
     Проведенные исследования показали,  что теплозащитные харак-
теристики наружных ограждающих конструкций большинства жилых  до-
мов постройки 70-80 г.г. составляют, примерно, половину от норми-
руемой величины,  что обуславливается недостатками проектирования
и большим сроком эксплуатации зданий.
     Программа предусматривает проведение в жилых домах следующих
относительно  низкозатратных работ по увеличению теплозащиты зда-
ний:
     а) замена спаренных  оконных  переплетов  раздельными  или с
тройным остеклением;
     б) установка теплоотражающей пленки ("тепловое  зеркало")  в
межрамном пространстве существующих оконных проемов;
     в) установка теплоотражающих панелей за радиаторами  отопле-
ния;
     г) наладка систем отопления в жилых зданиях и т.д.
     В соответствии с Программой работы по увеличению теплозащиты
эксплуатируемых зданий  должны  быть проведены  на  3230 объектах
(см. табл. 1).
     Ожидаемый экономический  эффект  составит  к  2006  году 132
млн.руб.

               5.9. СОЗДАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ  БАЗЫ
              ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЖКХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     Программа предусматривает создание и  постоянное  обновление
на базе Тульского регионального центра "Энергосбережение":
     - компьютерной базы данных об обеспеченности объектов ЖКХ  в
Тульской области приборами учета энергоресурсов;
     - компьютерной базы данных энергоэффективного  оборудования,
материалов и конструкций.
     Реализация указанных мероприятий позволит получить полную  и
оперативную  информацию  по использованию топливно-энергетических
ресурсов и определить перечень  объектов  для  внедрения  на  них
комплекса энергосберегающих мероприятий.

       5.10. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНО-ВЫСТАВОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

     Для изучения передового опыта в области эффективного исполь-
зования топлива и энергии Программой предусматривается:
     - организация курсов повышения квалификации в области  энер-
госбережения (на базе Тульского государственного университета);
     - организация постоянно действующей выставки энергоэффектив-
ного  оборудования  и энергосберегающих материалов и конструкций,
рекомендованных для их внедрения в Тульской области, с постоянным
обновлением демонстрируемых  образцов  (на базе организованного в
г. Туле учебно-выствочного салона " Комфорт,  тепло, энергосбере-
жение");
     - регулярное проведение российских и  международных  семина-
ров, конференций  и  симпозиумов  по  энергосбережению   (на базе
Тульского регионального центра "Энергосбережение" и муниципально-
го учреждения  "Международный  инновационно-образовательный центр
энергосберегающего и природоохранного оборудования").

 5.11. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
       МЕХАНИЗМОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ПРОЦЕСС ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

     Для привлечения инвестиционных средств в 1999 г. Программой
предусматривается  разработка финансово-экономических механизмов
реализации крупнозатратных проектов.  К возможным финансово-эко-
номическим механизмам относятся:
     - использование бюджетных средств на возвратной основе;
     - привлечение льготных кредитов коммерческих банков под  га-
рантии областного бюджета и юридических лиц;
     - лизинг энергосберегающего оборудования;
     - создание областного фонда энергосбережения.
     Для успешной  реализации  Программы  наряду с экономическими
мерами должны быть разработаны и приняты  на  федеральном  уровне
нормативно-правовые документы:
     а) о сохранении за субъектами Федерации и органами  местного
самоуправления 100 процентов экономии средств, связанных с приоб-
ретением топливо-энергетических ресурсов, достигнутых за счет ре-
ализации энергосберегающих  мероприятий при условии наличия и вы-
полнения региональных программ энергосбережения  и  использования
их энергосберегающего потенциала;
     б) об отсрочке налога на имущество в части энергосберегающих
материалов и ресурсов;
     в) о мерах по таможенной поддержке энергоресурсосбережения;
     г) о поступлении средств,  полученных от внедрения предприя-
тием  ЖКХ  ресурсосберегающих  технологий,  в  распоряжение  этих
предприятий  с аккредитацией их на отдельном счете без изымания в
бюджет и их использовании по целевому назначению на развитие про-
изводственной базы ЖКХ;
     д) о сокращении сроков  амортизации  для  энергосберегающего
оборудования (введении ускоренной амортизации);
     ж) методика выявления, учета и использования экономии ресур-
сов в ЖКХ;
     з) методические рекомендации по установке приборов  учета  и
регулирования потребления  энергии и воды в жилищном секторе и на
объектах бюджетной сферы.
     На уровне субъектов Федерации и органов местного  самоуправ-
ления необходимо:
     а) принять решения в пределах  сумм,  зачисляемых  в  бюджет
субъектов Федерации,  по  льготному  налогообложению в части НДС,
налогов на прибыль и имущество, стимулирующие инвестиции предпри-
ятий в энергоресурсосбережение;
     б) установить порядок предъявления населению размеров оплаты
коммунальных услуг  в  зависимости от фактического потребления по
приборам учета;
     в) установить  порядок обязательного проведения технического
энергоаудита;
     г) разработать  нормативы  потребления  жилищно-коммунальных
услуг;
     д) разработать  правила оценки физического износа жилых зда-
ний;
     ж) разработать требования к проектно-сметной документации на
ремонт и реконструкцию (с учетом энергоресурсосбережения);
     з) разработать  положение по техническому обследованию жилых
зданий (перед реконструкцией,  капитальным ремонтом и в  процессе
эксплуатации).

          6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Итогом реализации Программы является  экономия  энергоресур-
сов.  Масштабы ожидаемой экономии в денежном выражении,  разбитые
по направлениям Программы,  в сопоставлении с капитальными затра-
тами на их реализацию показаны в табл. 2.

     Экономический эффект  от  реализации  Программы  достигнет к
2006 году 2308 млн. руб.

     Уже в начале 2002 года экономический  эффект  от  реализации
Программы превысит капитальные затраты на реализацию Программы.


        7. Перечень мероприятий по реализации Программы,
               финансируемых из областного бюджета

     За счет  средств областного бюджета предусмотрена реализация
на отдельных объектах ЖКХ демонстрационных проектов с проведением
на  них  эффективных  энергосберегающих  мероприятий по различным
направлениям Программы.  На основе этих демонстрационных проектов
будут  отрабатываться  соответствующие  технические  решения  для
дальнейшего их тиражирования.
     Областная программа является основой для разработки и реали-
зации местных программ энергосбережения ЖКХ.
     В процессе  реализации Программы в нее могут вноситься изме-
нения и дополнения.

                                                                 Таблица 2

           Капитальные затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования
          и ожидаемый экономический эффект от реализации Программы на период 1999-2005 г.г.

----------------------T---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------T--------¬
¦Мероприятия Программы¦  Затраты и    ¦  1999 ¦ 2000  ¦ 2001  ¦ 2002  ¦ 2003  ¦ 2004  ¦ 2005 ¦  Итого ¦
¦                     ¦  ожидаемый    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
¦                     ¦   эффект      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦ Энергоаудит         ¦Затраты,тыс.руб¦  700  ¦ 1050  ¦ 1050  ¦  1150 ¦ 1150  ¦   -   ¦   -  ¦  5100  ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦ Организация учета   ¦Затраты,тыс.руб¦123000 ¦152000 ¦152000 ¦152000 ¦152000 ¦157000 ¦154000¦ 1042000¦
¦отпускаемых и потреб-+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ляемых энергоресурсов¦Эффект, тыс.руб¦127000 ¦262000 ¦417000 ¦617000 ¦842000 ¦1065000¦1406500 1405000¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦Создание системы сер-¦               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
¦висного обслуживания ¦Затраты,тыс.руб¦  900  ¦  800  ¦  700  ¦  700  ¦   -   ¦   -   ¦   -  ¦  3100  ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦ Реконструкция систем¦Затраты,тыс.руб¦ 27000 ¦ 27000 ¦ 28000 ¦ 29000 ¦ 29000 ¦ 25000 ¦ 25000¦ 190000 ¦
¦централизованного    +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦теплоснабжения       ¦Эффект, тыс.руб¦ 37000 ¦ 61000 ¦104000 ¦ 155000¦ 225000¦315700 ¦448000¦ 448000 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦Внедрение современных¦Затраты,тыс.руб¦  1800 ¦  1800 ¦  1800 ¦  1800 ¦  1800 ¦ 1700  ¦ 1670 ¦  12270 ¦
¦систем химводоподго- +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦товки и очистки воды ¦Эффект, тыс.руб¦  1935 ¦  3670 ¦  6305 ¦ 10340 ¦ 15500 ¦ 22930 ¦ 34340¦  34340 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦Внедрение энергосбе- ¦Затраты,тыс.руб¦ 16900 ¦ 17300 ¦ 18300 ¦ 20400 ¦ 20100 ¦ 17600 ¦ 16400¦ 127000 ¦
¦регающего оборудова- +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦ния и технологий     ¦Эффект, тыс.руб¦ 16500 ¦ 35370 ¦ 62000 ¦100370 ¦ 147430¦206090 ¦273350¦ 273350 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦Создание распределен-¦Затраты,тыс.руб¦  1200 ¦  1200 ¦  1200 ¦  1200 ¦  1200 ¦ 1200  ¦ 1200 ¦  8400  ¦
¦ной АСУ тепловыми    +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦пунктами котельных   ¦Эффект, тыс.руб¦  500  ¦  1600 ¦  3300 ¦  5500 ¦  8300 ¦ 11900 ¦ 15800¦ 15800  ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦Работы по увеличению ¦Затраты,тыс.руб¦ 12100 ¦ 13100 ¦ 13100 ¦ 13100 ¦ 13100 ¦ 13100 ¦ 13000¦ 96000  ¦
¦теплозащиты эксплуа- +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
¦тируемых зданий      ¦Эффект, тыс.руб¦  8000 ¦ 17200 ¦ 30800 ¦ 50100 ¦ 68100 ¦ 95600 ¦132000¦ 132000 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Создание информацион-¦               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ной базы энергосбере-¦Затраты,тыс.руб¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦  150  ¦  150  ¦  150  ¦  150  ¦ 600   ¦
¦жения ЖКХ            ¦               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Учебно-выставочная   ¦               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦деятельность по      ¦Затраты,тыс.руб¦  120  ¦  140  ¦  140  ¦  100  ¦  100  ¦  100  ¦  100  ¦ 800   ¦
¦энергосбережению     ¦               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Итого по Программе   ¦Затраты,тыс.руб¦ 183720¦ 214390¦ 216290¦ 219600¦ 218600¦ 215850¦ 211520¦1485270¦
¦                     +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                     ¦Эффект, тыс.руб¦ 190935¦ 370840¦ 623405¦ 938310¦1306330¦1718720¦2308490¦2308490¦
L---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
     Примечание.
     1. Экономический эффект по годам по каждому направлению Программы и в целом по Программе рассчитан
        нарастающим итогом и включает экономический эффект от предыдущего года.





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz