Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 18.02.99 N 16/256 О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА В Г. ТУЛЕ, РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА 1998 Г.

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                              1-го созыва

                            16-ое заседание
                                РЕШЕНИЕ
                     от 18 февраля 1999 г. N 16/256

            О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА В Г. ТУЛЕ,
          РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                               ЗА 1998 Г.

       Заслушав информацию  прокурора  города  Тулы  Стояна  В.Б.  "О
   состоянии  законности  и  правопорядка  в  г.  Туле,   результатах
   деятельности правоохранительных  органов  за  1998  г.",  Тульская
   городская Дума

                                РЕШИЛА:

       1. Принять к сведению информацию прокурора города Тулы  Стояна
   В.Б. "О состоянии законности и правопорядка в г. Туле, результатах
   деятельности правоохранительных органов за 1998 г." (Приложение  N
   1).
       2. Поддержать  обращение  прокурора  г.  Тулы  Стояна  В.Б.  в
   соответствующие    территориальные    и   федеральные   органы   о
   необходимости законодательного  закрепления  за  службой  РОСИНКАС
   обязательной    инкассации    денежных    средств   хозяйствующими
   субъектами.

                                                  Глава города Тулы -
                                                председатель Тульской
                                                       городской Думы
                                                          С.И.КАЗАКОВ




                                                       Приложение N 1
                                         к решению Тульской городской
                                         Думы от 18.02.99 г. N 16/256

                               ИНФОРМАЦИЯ
            о состоянии законности и правопорядка в г. Туле,
              результатах деятельности правоохранительных
                          органов за 1998 год.

       Реализовывая функции  по  осуществлению прокурорского надзора,
   обобщая  результаты   деятельности   правоохранительных   органов,
   состояние   правоприменительной   практики   на   основе   анализа
   статистики  конкретных  документов,  других  данных,   прокуратура
   города представляет настоящую информацию.
       Сложившиеся экономические и социальные  условия  в  стране  не
   позволяют  эффективным образом использовать все законные рычаги по
   усилению законности, резкого перелома в борьбе с преступностью.
       Состояние дел  с соблюдением и исполнением действующих законов
   не улучшается.  Механизм защиты конституционных прав и гарантий не
   срабатывает.
       Несмотря на  объективные  трудности  существенно   осложняющие
   прокурорский надзор,  прокуратура  г.  Тулы и районные прокуратуры
   выполняли  свои  обязанности,  не  допустили  срывов   в   работе,
   взаимодействовали  с  представительным  органом - городской Думой,
   исполнительными структурами власти городского и районного уровня.
       Как показывает  анализ  прокурорской деятельности,  количество
   нарушений действующих законов продолжает расти практически по всем
   направлениям.
       Прокуратурам города Тулы пришлось принимать меры  реагирования
   на   2621   нарушение   закона,   которое  было  выявлено  в  ходе
   прокурорских проверок и другой  деятельности  (в  1997  году  было
   зарегистрировано 2038 нарушений в отчетах прокуроров).
       Анализ статистических данных последних лет  в  совокупности  с
   остальной информацией показывает, что увеличение нарушений законов
   является не тенденцией,  а системой  которая  определена  нынешней
   социально-правовой политикой, диктуемой по вертикали власти сверху
   вниз, без учета реалий жизни на местах.
       Настоящий вывод   подтверждается   не  только  по  результатам
   практики прокурорского надзора,  но и сложностями в  осуществлении
   мер  по  стабилизации обстановки в сфере  социально-экономического
   развития,  принимаемых на  местном  уровне,  в  которых  участвует
   прокуратура города.
       Следует отметить то обстоятельство,  что нарушений законов как
   юридическими,  а  также  физическими  лицами,  органами  власти  и
   управления значительно больше. Только в таких отраслях надзора как
   трудовое законодательство,  жилищное, охрана прав потребителей они
   исчисляются десятками тысяч.  Все это формирует крайне  нездоровую
   атмосферу, социальная напряженность не спадает.
       Одним из важных направлений в деятельности госорганов является
   правильное применение законов. В 1998 году выявлено 368 незаконных
   правовых акта (1997 г.-354),  на которые принесено 367  протестов.
   На  конец  года  288  незаконных  правовых  акта были изменены или
   отменены органами или должностными лицами их принявшими.
       В информации  за  1997  год  отмечалось,  что  исполнительными
   органами власти  города  (городской  Управой   и   администрациями
   районов)   было  допущено  179  различных  нарушений  законов  при
   принятии соответствующих нормативных актов.  За истекший 1998  год
   таких  нарушений по документам прокурорского реагирования выявлено
   280.  Из районных администраций больше всего нарушений в Советском
   районе - 92,  в других районах Привокзальном - 42,  Пролетарском -
   31, Зареченском - 2
       Немало нарушений   выявляется   в  Управе  города,  таковых  в
   отчетных документах зарегистрировано 75.  На 4 незаконных правовых
   акта прокурором были принесены протесты.
       Кроме того  прокуратурой  города  на  имя   Главы   города   и
   руководителей  структурных  подразделений  Управы  было внесено 10
   представлений в целях устранения причин и условий,  способствующих
   нарушениям законов.
       Все они были рассмотрены с принятием конкретных решений в  том
   числе  фактическим  восстановлением  нарушенных  прав  граждан или
   реализацией других мер.
       Следует также  отметить,  что не на все прокурорские документы
   своевременно поступают ответы или информация. Так на представления
   прокурора  города  об исполнении законодательства направленного на
   защиту детей-сирот и  детей  находящихся  под  опекой,  ответ  был
   получен спустя 4 месяца.
       В Управу города и районные администрации всего было направлено
   65  различных  информаций  по  вопросам  соблюдения прав граждан и
   социально-экономическим   проблемам,   необходимость   в   которых
   возникла  на  основании  актов прокурорского реагирования или иной
   поступающей информации.
       По результатам   целенаправленных   прокурорских   проверок  и
   рассмотрения   различных    обращений    граждан,    руководителей
   предприятий   и   организаций,   а  также  обобщения  прокурорской
   практики,  в различные ведомства,  органам  власти  и  должностным
   лицам  райпрокурорами  вместе  с  горпрокуратурой было внесено 273
   представления. После их рассмотрения 49 должностных лиц привлечено
   к дисциплинарной ответственности,  15 человек к материальной, 19 -
   к административной ответственности  за  неисполнение  прокурорских
   предписаний.
       Необходимо констатировать  в  этой  части,  что   рост   числа
   нарушений  действующих  законов  неуклонно  поднимает планку роста
   ответственности должностных лиц различного уровня.
       Как и  прежде,  больше  всего  нарушений законов совершается в
   сфере соблюдения прав и свобод человека.  Даже данные прокурорской
   статистики свидетельствует об исключительно опасной ситуации.  Так
   по сравнению с 1997 годом таких  нарушений  только  по  документам
   зарегистрировано 1148 против 960.
       Обращает на себя  внимание  одно  характерное  обстоятельство,
   проявившееся буквально в последние 2 года.  Люди стали привыкать к
   беззаконию со  стороны  власти,  должностных  лиц  и,  особенно  в
   отраслях, связанных с бизнесом и коммерцией.
       Прокуратура города считает необходимым  обратить  внимание  на
   данную ситуацию, в целях ее учета при выработке планов социального
   развития и защиты граждан нашего города.
       Больше всего нарушений происходит в области трудовых нарушений
   (972). Доминирующие из них - оплата труда и охрана труда.
       На многих  предприятиях,  в  том  числе  оборонного комплекса,
   продолжает оставаться сложной  финансово-экономическая обстановка,
   результатом  которой является задержка в выплате заработной платы,
   что противоречит требованиям ст.37 Конституции  РФ  и  ст.ст.  15,
   96 КЗОТ РФ.
       К числу таких предприятий относится:  Тульский завод " Штамп",
   ОАО Тульский завод "Арсенал",  АО "Тулаточмаш", АО "Тулауголь", АО
   "Тульский комбайновый завод", ЗАО "Промвентиляция", ОАО "Мелодия",
   АО "ТНИТИ", АО "Эталон" и другие.
       Среди основных должников оборонных предприятий значатся МО РФ,
   МВД РФ, ФПС РФ, ГК "Росвооружение".
       При заключении контрактов государственными заказчиками (МО РФ,
   ФПС РФ,  МВД  РФ)  с предприятиями оборонного комплекса г.  Тулы в
   нарушение требований ст.9 Федерального закона от 27  декабря  1995
   года  "О  государственном  оборонном  заказе",  не  осуществляется
   авансирование работ,   условия   контрактов   по   срокам   оплаты
   государственного заказа нарушаются.
       Например, оплата   работ  по  оборонному  заказу  генеральными
   заказчиками (МО  РФ,  ФПС  РФ)  производилось  по  НИИ "Стрела" со
   средним сроком задержки 90 дней.  В 1998 году по оборонному заказу
   этим институтом получено только 32% годового плана.
       Установлены факты     нецелевого     использования     средств
   федерального  бюджета,  направленного  на  выполнение   оборонного
   заказа.
       Так, за счет  поступивших  средств  из  федерального  бюджета,
   направленных   на   выполнение   оборонного   заказа   в  ГП  "НИИ
   Репрографии", содержался отдел капитального строительства.
       Оплата труда  по  договору  с  Министерством  экономики  РФ (в
   рамках оборонного заказа) перерасходовано на сумму 700  млн.  руб.
   (неденом.).
       Несмотря на имеющуюся задолженность государственных заказчиков
   по  финансированию  оборонных заказов,  большинство предприятий не
   обращается  в  арбитражные  суды  с  исками   о   взыскании   этой
   задолженности. Эти предприятия не используют и предоставленное ст.
   4 АПК РФ прокурору право обращаться в арбитражный суд с  исками  в
   защиту интересов того или иного предприятия,  несмотря на то,  что
   прокуратурой  г.  Тулы  давались  соответствующие  разъяснения   в
   письмах    руководителям    предприятий,    а    также   последние
   информировались на совещаниях прокурором города.
       Выбор органа  на разрешение трудового спора,  возникшего между
   работником и  руководством  предприятия  в соответствии со ст.  20
   КЗОТ РФ  принадлежит  самому  работнику.  Однако,  эти  требования
   закона на ряде предприятий г. Тулы грубо нарушаются.
       Так, 9 сентября 1998 года на собрании коллектива ОАО "Тульский
   завод  "Арсенал"  было  принято  обращение  ко   всем   работникам
   предприятия,  в  п.3  которого предусматривалось "...  в интересах
   всего   коллектива   и   сохранения    жизнедеятельности    завода
   воздержаться от обращения с исками в суд о взыскании невыплаченной
   заработной  платы".  Пункт  2  названного  обращения  (Регламента)
   обязывал  всех  работников предприятия для получения невыплаченной
   зарплаты  написать  заявление  на  имя  председателя  Комиссии  по
   трудовым  спорам  и  оформить  необходимые документы для получения
   зарплаты по удостоверениям КТС.
       На предприятии, где сложилась самая неблагополучная ситуация с
   зарплатой,  подобная деятельность может быть охарактеризована  как
   правовой произвол.
       После вмешательства  прокуратуры  города  подобное  беззаконие
   было пресечено.
       Превышения в деятельности КТС были установлены в ОАО "Октава",
   МП  "Тулгорэлектротранс"  и  других,  на  что   принимались   меры
   прокурорского реагирования.
       Активную роль  об  охране  прав  трудящихся о выплате зарплаты
   играла  прокуратура  Советского  района,   которая   вмешалась   и
   принимала  непосредственное  участие в разрешении 205 конфликтов в
   этой части трудового законодательства.
       В представлении  прокурора  города  "Об  устранении  нарушений
   законодательства  при  осуществлении   функций   по   распоряжению
   муниципальной собственностью" внесенном Главе города в январе 1998
   года,  отмечались  факты  незаконной  передачи   Тульскому   банку
   Сбербанка  РФ  в счет погашения задолженности администрации города
   по кредитным договорам нежилых помещений - объектов  муниципальной
   собственности (постановление N 111 от 5.02.97 г.)
       После вмешательства прокуратуры города,  на стадии  подготовки
   материалов в Тульский арбитражный суд,  Тульский банк Сбербанка РФ
   возвратил в муниципальную собственность помещение  общей  площадью
   1617  кв.  м  остаточной  балансовой  стоимостью  1.838.930 рублей
   (деном.)
       Выполняя другую  работу  по  возмещению  средств предприятиям,
   расположенных в  городе  и  осуществляющих  отчисления  в  местный
   бюджет, прокуратура добилась рассмотрения арбитражным судом иска в
   интересах    ОАО     "Институт     Тулаэнергосетьпроект",     доля
   государственной  собственности  в  котором  составляет 51%,  к ТОО
   Проектный институт "Промпроект" города  Курска  на  сумму  149.720
   рублей (деном.).
       В интересах Управы города и защиты жителей города  выполнялась
   другая работа по возмещению ущерба задолженностей и других средств
   в местный бюджет, о чем Управа города информировалась.
       Прокуратурой города  неоднократно  обращалось  внимание в свое
   время Главы администрации г.  Тулы о нарушениях  законодательства,
   связанных с землепользованием в Советском районе г. Тулы.
       Из имеющихся  документов  следует,  что   такое   "наследство"
   сохранилось и при нынешней администрации.
       29.09.98 г.  и.о. Главы администрации Советского района принял
   постановление   N  720  о  даче  разрешения муниципальной больнице
   скорой медицинской помощи им.  Семашко  в  порядке  исключения  на
   организацию  платной  ночной  и дневной парковки автотранспорта на
   территории,  прилегающей к больнице по  ул.  Первомайской.  Данное
   постановление  было  опротестовано  прокурором  Советского района,
   поскольку  оно  выходило  за  пределы  полномочий  исполнительного
   органа района.
       Аналогичное нарушение было допущено при  принятии  и.о.  Главы
   Советского  района  постановления  N  701  от  18.09.98 г.  о даче
   разрешения  на  размещение  автопарковки  по  ул.   Лейтейзена   -
   Пушкинской. Оно также было опротестовано прокурором района.
       В соответствии  с   Уставом   города   Тулы,   Положением   об
   администрации  района  муниципального образования,  решение данных
   вопросов  не  относится   к   предмету   ведения   глав   районных
   администраций,  а  является  исключительной  компетенцией  города.
   Поэтому  прокуратура  настаивает  на  усилении  контроля  в  сфере
   земельного законодательства.
       Ст.42 Конституции   РФ   закрепляет   право   на   возможность
   проживания в здоровой,  отвечающей международным и государственным
   стандартам  окружающей  природной  среде,  участие  в  подготовке,
   обсуждении   и   принятии   экологических  решений,  осуществлении
   контроля за их  реализацией,  получения  надлежащей  экологической
   информации, право на возмещение экологического ущерба.
       Проверкой исполнения законодательства об охране вод  и  водных
   ресурсов,   проведенной  прокуратурой  г.  Тулы  установлено,  что
   несмотря  на  снижение  объемов  производства  в  последние  годы,
   повлекшее  уменьшение  вредных  выбросов  в  атмосферу  и водоемы,
   экологическая  обстановка  в  городе   остается   неблагополучной.
   Процессы  деградации  поверхностных  сточных  вод  предприятиями и
   объектами жилищно-коммунального хозяйства продолжают иметь место.
       Нарушения, выявленные в ходе этой проверки,  подробно отражены
   в  представлении  Главе  города  и  в   информации   Комитету   по
   здравоохранению и экологии городской Думы.
       Данной проверкой  были   установлены   нарушения   в   области
   градостроительства,    различных    действующих    нормативов   по
   планированию и размещению объектов.
       Учитывая результаты  указанной прокурорской проверки,  а также
   факты  нарушений,  установленных  в   предыдущие   годы,   о   чем
   прокуратура   информировала  администрацию  г.  Тулы,  прокуратура
   предлагает создать экологическую карту города.  Она  должна  стать
   тем  юридическим документом,  который должен быть положен в основу
   развития строительства  жилья,  промышленных  и  других  объектов,
   размещения  инфраструктуры.  Конкретные  предложения  в реализацию
   данного проекта, прокуратура города внести готова.
       В ходе проверок различных материалов,  обращений в прокуратуры
   города принимались  решения  по  76  фактам  нарушений  налогового
   законодательства.
       Больше всего   нарушений   в   этой   сфере   было    выявлено
   прокуратурами Советского, Привокзального районов и прокуратурой г.
   Тулы.
       Общей болезнью,   поражающей  исполнение  законов  о  налогах,
   является то, что много предприятий, зарегистрированных в налоговых
   инспекциях,   фактически   прекративших   свою   деятельность,  не
   представляют  отчеты   о   финансово-хозяйственной   деятельности.
   Местонахождение многих из них неизвестно при наличии задолженности
   по налоговым платежам в местный бюджет.
       Прокуратура города   настоятельно   требовала   от   налоговой
   инспекции на основании ст.  14 Закона  РФ  "Об  основах  налоговой
   системы   в   РФ"  предъявлять  иски  в  суд  о  ликвидации  таких
   предприятий.  Тем  не   менее   соответствующая   работа   ведется
   неэффективно.
       В то же  время  при  вынесении  решений  арбитражного  суда  о
   ликвидации   таких  предприятий  контроль  надлежащим  образом  не
   осуществляется, предприятия остаются не ликвидированными.
       По поводу   таких   нарушений   законодательства  в  городскую
   налоговую инспекцию внесены соответствующие представления.
       Существующие негативные процессы как в экономике, социальной и
   правовой  жизни  общества   подпитываются   финансовым   кризисом.
   Крушение   банковской  системы,  хроническая  болезнь  неплатежей,
   объективно ставят вопросы усиления контроля за  наличным  денежным
   оборотом.
       Одним из  важных  обстоятельств   такого   контроля   является
   инкассация денежной выручки хозяйствующих субъектов.
       Такая деятельность,  связанная с инкассацией денежных средств,
   в  настоящее  время  осуществляется  территориальными управлениями
   РОСИНКАС Центрального банка  Российской  Федерации.  Т.к.,  служба
   инкассации  не  охватывает  всех  субъектов,  связанных с оборотом
   денежной массы.  Многие из  них,  работающие  в  сфере  бизнеса  и
   предпринимательства, различных видов коммерческой деятельности, не
   желают определенного контроля со  стороны  государства.  Некоторые
   банки  и  организации  решают  проблему  инкассации путем создания
   собственных служб.
       Между тем,  из  содержания  ст.  ст.  106,  114 Конституции РФ
   следует,  что в области финансовой,  кредитной и денежной политики
   именно   государство  обладает  абсолютной,  ни  с  кем  неделимой
   монополией.
       Обязательная инкассация наличных денежных средств способствует
   контролю за доходами и налогообложением.
       Прокуратура г.   Тулы   на   протяжении   последних  двух  лет
   занималась  вопросами  деятельности  службы  РОСИНКАС  и  по  ряду
   позиций   пришла   к   выводу   о  необходимости  законодательного
   закрепления  за  этой  службой  обязательной  инкассации  денежной
   выручки.
       Тульское управление РОСИНКАС полностью  поддержало  выдвинутые
   горпрокуратурой предложения.
       На встрече с представителями  РОСИНКАС  в  прокуратуре  города
   было  отмечено,  что  установление  жесткого  порядка  в  денежном
   обращении позволит серьезно  оздоровить  движение  финансов  и  на
   местном  уровне  даст возможность увеличить отчисления в городской
   бюджет, а также успешно обеспечивать сохранность денег.
       В Российской  Федерации  ряд  регионов реализовал преимущества
   РОСИНКАС на этом рынке услуг,  получив убедительный  положительный
   результат.
       Прокурором города по этой проблеме направлены  соответствующие
   информации Губернатору Тульской области и депутату Государственной
   Думы РФ.
       Информируя об  изложенном,  предлагается  на  уровне городской
   Думы и Управы определиться в оценке такой инициативы.
       Управлением внутренних  дел Тульской области в Управу г.  Тулы
   направлена  информация  о  состоянии  правопорядка  и  результатах
   деятельности органов внутренних дел за 1998 год.
       Прокуратура города  поддерживает  те  выводы,  характеризующие
   криминогенную  ситуацию в областном центре.  Следует иметь в виду,
   что речь идет о регистрируемой  преступности  и  сделанный  анализ
   учитывает именно такие показатели годовой статистики.
       Органы внутренних,  все остальные правоохранительные структуры
   работали    в   исключительно   сложных   условиях,   при   крайне
   неудовлетворительном материальном и финансовом  обеспечении,  а  в
   ряде позиций при полном отсутствии такового.
       Достигнутые положительные    результаты    -     свидетельство
   напряженного труда, продуманной и спланированной работы на местном
   уровне при участии руководителей силовых структур, Управы города.
       Положение дел  с  преступностью  обсуждается  ежеквартально на
   межведомственных совещаниях в Управе города  при  непосредственном
   участии Главы города,  его заместителей, руководителей структурных
   управлений и других органов.  Это  позволяет  вырабатывать  единые
   согласованные  меры  борьбы  с  преступностью,  в  том  числе  и с
   отдельными ее видами.
       Оправдали себя  полностью  на практике комплексные операции по
   предупреждению преступности и правонарушений  среди  подростков  и
   молодежи,  целевые  мероприятия  по пресечению незаконного оборота
   алкогольной и спиртовой продукции,  противонаркоманийные операции,
   по  пресечению  преступлений,  связанных  с  незаконным  хранением
   огнестрельного оружия.
       Снижение регистрируемой   преступности   на   12,1%,   наличие
   минусовых показателей в основных ее видах позволяют сделать  вывод
   о  сохраняющейся  тенденции ее снижения в этих рамках.  Увеличился
   процент раскрываемости регистрируемой преступности и составил 66%.
       Однако, большой  пласт  латентной преступности не дает поводов
   для  оптимизма.  Более  того,   реализм   ситуации   связанный   с
   криминогенной обстановкой   в   оценке    социально-экономическими
   условиями,     явной    криминализацией    отношений    в    сфере
   предпринимательства  и  бизнеса   свидетельствуют   о   том,   что
   количественные  и  качественные характеристики преступности должны
   быть другими.
       Достаточно отметить в обоснование такого  вывода,  что  только
   райпрокурорами  г.  Тулы  было  поставлено на учет в ходе проверок
   органов   внутренних   дел   и   доследственных   материалов   272
   преступления.  Этот  показатель складывается следующим образом:  в
   Зареченском районе - 83 преступления, в  Пролетарском районе -  33
   преступления,  в  Привокзальном- 64 преступления,  в Советском -16
   преступлений, в Центральном районе - 76 преступлений.
       При этом   следует  иметь  в  виду,  что  информация  о  таких
   преступлениях в райотделах имелась,  она прошла регистрацию, но по
   различным причинам по ним не возбуждались уголовные дела.
       В райотделах    не    преодолены    элементы     ведомственной
   заинтересованности,   создания   видимости   благополучия,  что  в
   конечном итоге  приводит  к  незаконным  решениям  по  поступающим
   сообщениям и сигналам о преступлениях.
       Осуществляя надзор  за  законностью  принимаемых  решений   по
   уголовным   делам,   прокурорами   отменено  260  постановлений  о
   прекращении предварительного следствия вынесенных в нарушение норм
   уголовно-процессуального     законодательства.    Отменено     353
   постановления вынесенных  незаконно  в  связи  с  приостановлением
   уголовных дел.
       Влияние латентной преступности  на  состояние  правопорядка  в
   обществе   последнее   время   приняло   исключительно  актуальный
   характер.  На  федеральном  уровне   рассматриваются   вопросы   о
   пересмотре  уголовно-правовой  регистрации и внесения существенных
   корректив в законодательство регулирующее государственную правовую
   статистику.
       Органы прокуратуры города Тулы в своей надзорной  деятельности
   учитывают  процессы  связанные  с латентной преступностью усиливая
   прокурорский надзор.
       Прокуратурой уже констатировалось, что в условиях значительной
   криминализации      общества,      серьезных      промахах       в
   государственно-правовой  политике происходит адаптация населения к
   реалиям криминальных отношений. Вера в защиту закона опустилась до
   самых нижних границ.
       Неединичны факты,  когда  потерпевшие  боятся  обращаться   за
   защитой  от  преступных  посягательств,  в  том  числе  от насилия
   носящего дерзкий и  вооруженный  характер.  Такие  уголовные  дела
   расследуются   очень   тяжело.   Механизм   защиты  потерпевших  и
   свидетелей  практически  не  функционирует.  По  некоторым   делам
   преступники  и  их  связи  открыто  воздействуют  на  свидетелей и
   потерпевших.
       За 12 месяцев прошлого года органами, наделенными полномочиями
   вести предварительное следствие и дознание,  было возбуждено  7930
   уголовных   дел,   а   всего   было  принято  к  производству  для
   расследования 10029 дел.
       Окончено производством 4383 уголовных дела,  из них направлено
   в суд с обвинительным заключением 3213 дел,  1151  уголовное  дело
   было      прекращено     по     предусмотренным     процессуальным
   законодательством основаниям.    Приостановлено    в    связи    с
   неустановлением лиц,  совершивших  преступления  2926  дел.  Сверх
   установленных процессуальным законом сроков окончено 783 дела.
       В целом  показатели  по  завершенным делам превышают 1997 год.
   Однако,  страдает качество следствия.  Как  уже  отмечалось  выше,
   значительное   количество   прекращенных  и  приостановленных  дел
   отменяется надзирающими прокурорами.
       В работе следственных органов со всей очевидностью высветилось
   противоречие,  тормозящее эффективную борьбу с преступностью.  Оно
   заключается  в  том,  что на федеральном уровне не принято никаких
   мер, направленных на улучшение положения следствия, за исключением
   ужесточения  требований  при  сохраняющейся  устойчивой  тенденции
   либерализации  законодательства  в  отношении   лиц,   совершающих
   преступления, процессуальном закреплении преимуществ для них.
       Удручающим явлением  существующей   действительности   следует
   признать  то,  что принимая решения,  в том числе конституционными
   органами,  в  обеспечении  прав  подследственных   и   осужденных,
   полностью  отсутствуют  материальные  предпосылки  для  реализации
   таких гарантий.
       Проводится популистская  правовая  политика,  не стыкующаяся с
   условиями реальной  жизни.  Совокупность  всех  имеющихся  доводов
   свидетельствует о том, что преступность стала инструментом большой
   внутренней политики в государстве.
       Проблемы состояния    законности    и    преступности    среди
   несовершеннолетних  и  молодежи   продолжают   оставаться   самыми
   сложными.
       Система мер по предотвращению роста  преступлений  среди  этой
   категории лиц принимавшихся на местном уровне не сработала.
       Тем не  менее  она  принесла  профилактический  результат   по
   недопущению более высокого роста правонарушений в этой среде.
       Одними несовершеннолетними совершено 307 преступлений,  что на
   5,1%  больше  аналогичного периода 1997 года.  Вместе со взрослыми
   ими совершено 530 преступлений, что составляет рост на 0,6%
       Любое вмешательство  органов прокуратуры в разрешение вопросов
   касающихся  законодательства  регулирующего  отношения   в   сфере
   несовершеннолетних и молодежи выявляет нарушения буквально по всем
   направлениям.
       Учитывая крайне    неблагоприятные   тенденции   в   структуре
   преступности среди  несовершеннолетних,  запущенность  в  процессе
   идейного  воспитания,  массив  накопившихся  недостатков  в  сфере
   трудовых и  обширных  социальных  отношениях,  прокуратура  города
   предлагает   считать   работу  всех  органов  в  этом  направлении
   приоритетным.
       Должна быть  разработана  отдельная  комплексная  программа по
   молодежи в городе с отдельным финансированием.
       Определенную работу  по  выявлению  лиц  совершающих налоговые
   преступления стало проводить УФСНП по Тульской области.  Конкретно
   по  г.  Туле  за 1998 год Управлением было возбуждено 11 уголовных
   дел из которых 4 дела направлены для рассмотрения в  суд,  2  дела
   прекращены.
       Оценка положения дел с соблюдением налогового законодательства
   свидетельствует,  что  налоговая полиция не реализовывает в полной
   мере свои полномочия и возможности по пресечению  и  расследованию
   преступлений в этой сфере.
       Осуществляя прокурорский надзор за  органами  предварительного
   следствия   и   дознания   прокуроры   внесли   72   представления
   руководителям  районных  управлений  и  отделов  внутренних   дел,
   структурных      подразделений     об     устранении     нарушений
   законодательства,  причин  и   условий   им   способствующих.   По
   документам   прокурорского   реагирования   47   должностных   лиц
   привлечены  к  дисциплинарной  ответственности,  а  4   сотрудника
   привлечены    к   уголовной   ответственности   за   преступления,
   совершенные по службе.
       В качестве меры пресечения - заключения под стражу прокурорами
   дано 1126 санкций.  Кроме того,  санкционировано  640  обысков  по
   уголовным делам.
       Одним из факторов,  влияющих  на  состояние  преступности,  ее
   предупреждение  и  профилактику,  является  активизация применения
   норм административного законодательства.
       Количество нарушителей  правопорядка,  чьи  действия подпадают
   под  применение  санкций  Кодекса   РСФСПР   об   административных
   правонарушениях   неуклонно  увеличивается.  В  1998  году  только
   органами   внутренних   дел    привлечено    к    административной
   ответственности 10130 человек.  Кроме  того,  реализуя  задачи  по
   борьбе  с пьянством и алкоголизмом,  в медвытрезвители города было
   доставлено 15723 лица.
       Значительное количество   привлекается    другими    органами,
   наделенными законными правами налагать наказания за правонарушения
   в иных сферах.
       Анализ административной   практики,   проводимой  прокуратурой
   города,  показывает,  что  при  документальном  оформлении   факта
   правонарушения  допускаются многочисленные нарушения.  Имеют место
   случаи привлечения к ответственности ненадлежащих лиц. В нарушение
   ст.  38  КоАП  РСФСР  пропускались  сроки  привлечения  виновных к
   ответственности.
       Эффективное применение    административного   законодательства
   носит воспитывающий характер,  повышает общую культуру  в  городе,
   дает возможность улучшать и формировать его эстетический облик,  а
   поступающие  отчисления  в  местный  бюджет  от  штрафных  санкций
   позволяют осуществлять финансирование таких мероприятий.
       Вопрос применения     и      исполнения      административного
   законодательства  должен  быть  предметом  специального отдельного
   рассмотрения в Управе города.
       До настоящего  времени не стабилизировалась деятельность судов
   в городе. Практически рассмотрение всех без исключения уголовных и
   гражданских дел затягивалось.
       Остатки нерассмотренных  уголовных  дел  превышают  количество
   дел,  рассмотренных за весь год.  На 1.01.99 г. в судах оставалось
   нерассмотренными 1878 дел.  В Центральном районном  суде  наиболее
   неблагополучное положение, там остались нерассмотренными 973 дела,
   что почти в 2 раза больше из рассмотренных  за  год.  Следственный
   изолятор  N  1 г.  Тулы переполнен,  70%  арестованных числится за
   судами и не более 30% за органами предварительного расследования.
       Поддерживая государственное   обвинение  по  уголовным  делам,
   прокуроры  города  приняли  участие  в  рассмотрении  судами  1749
   уголовных  дел,  т.е.  участвовали  по  61,9%  дел от общего числа
   рассмотренных.  81,2%  незаконных постановлений и  определений  по
   уголовным делам было опротестовано прокурорами.
       В интересах государства и граждан прокурорами было заявлено  в
   суд 347 исковых заявлений.
       В городскую и районные прокуратуры поступило  2505  письменных
   обращений.   Из   этого   количества  прокурорами  непосредственно
   разрешено 1864 жалобы и заявления из них были удовлетворены 452  с
   восстановлением    при    непосредственном   участии   прокуратуры
   нарушенных прав и гарантий.  На личном приеме в прокуратурах  было
   принято   1352   гражданина,   около  500  человек  принято  лично
   прокурорами.
       Оперативные работники   прокуратур   сделали   247   различных
   информаций в органах власти и управления,  трудовым коллективам  и
   населению, выступали в средствах массовой информации, направили 49
   письменных  информаций  Главам  исполнительных  органов   местного
   самоуправления и другим ведомствам.
       Кроме того,  прокуроры их  заместители,  старшие  помощники  и
   помощники принимали участие на совещаниях исполнительных органов у
   Глав администраций районов, в Управе города и заседаниях городской
   Думы давая заключения по правовым вопросам и пояснения требовавшим
   их участия.
       Об изложенном   информирован  Глава  города  Казаков  С.И.  со
   следующими предложениями:
       1. На одном из заседаний городской Думы или  в  Управе  города
   рассмотреть   вопрос   относительно  применения  административного
   законодательства, роли государственных органов и должностных лиц в
   его исполнении.
       2. С  заинтересованными  органами  в  Управе  города  обсудить
   вопрос  относительно  инкассации  денежных  средств  хозяйствующих
   субъектов.
       3. В Управе города осуществить анализ жалоб,  других обращений
   граждан,  вызванных принятием решений о строительстве объектов  на
   территории  города  и  по  результатам  принять необходимые меры к
   усилению      требований       соблюдения       градостроительного
   законодательства.

                                                     Прокурор г. Тулы
                                                 ст. советник юстиции
                                                            В.Б.СТОЯН


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz