Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.07.99 N 274 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 ГГ. И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.07.99 N 274

         Об утверждении региональной целевой программы
     Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг.
                   и на период до 2005 года"


     В целях  снижения заболеваемости и предупреждения летальных
исходов от инфекций,  управляемых специфическими средствами про-
филактики, а также в соответствии с Федеральной целевой програм-
мой, утвержденной постановлением Правительства Российской  Феде-
рации от  30.10.1998г.  N  1260 "О Федеральной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг.  и на период до 2005 года"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить региональную целевую  программу  "Вакцинопрофи-
лактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" (приложение).
     2. Рекомендовать главам  муниципальных  образований области
завершить разработку и утверждение местных программ "Вакцинопро-
филактика" до  01.09.99г.,  предусмотрев  их  финансирование   в
2000-2005  гг.  за  счет ассигнований местных бюджетов городов и
районов на здравоохранение и других источников,  не  запрещенных
законодательством Российской Федерации.
     3. Финансовому управлению администрации области ( Кузнецова
В.В):
     3.1 Для реализации региональной программы "Вакцинопрофилак-
тика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" осуществлять фи-
нансирование в 1999 году по отдельно представляемым сметам в по-
рядке  исполнения  областного  бюджета  в пределах ассигнований,
предусмотренных на здравоохранение.
    3.2 При  разработке проектов областного бюджета на 2000-2005
годы предусмотреть ассигнования для финансирования вышеуказанной
программы.
     4. Представить региональную целевую программу Тульской  об-
ласти "Вакцинопрофилактика  на  1999-2000  гг.  и  на  период до
2005 года" на утверждение Тульской областной Думе в  установлен-
ном порядке.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя губернатора области Калинина Н.В.
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.



И.о.губернатора
Тульской области                               А.С.Копылов

                                          Приложение к
                                    постановлению губернатора
                                         Тульской области
                                    от 20.07.99 N 274








                РЕГИОНАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

             "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 гг.
                   И НА ПЕРИОД ДО 2005 года"








                          Тула 1999г.


                            ВВЕДЕНИЕ

  Наименование программы  - Региональная целевая программа "Вак-
                            цинопрофилактика на 1999-2000 гг. и
                            на период до 2005 г."

  Основание для          - Постановление Правительства Российской
  разработки программы     Федерации от 30.10.98г.N 1260 "О Феде-
                           ральной целевой  программе "Вакциноп-
                           рофилактика на 1999 - 2000годы  и  на
                           период до 2005 г."

  Государственный        - Департамент здравоохранения администра-
  заказчик программы       ции Тульской области,
                           Центр государственного санитарно-эпи-
                           демиологического надзора в Тульской
                           области

  Разработчики           - Центр государственного санитарно-эпиде-
  программы                миологического надзора в Тульской обла-
                           сти,
                           Департамент здравоохранения администра-
                           ции  области


                    1. Содержание проблемы

     Региональная целевая   программа   "Вакцинопрофилактика  на
1999-2000гг. и на период до 2005г. (далее по тексту - Программа)
разработана  в  соответствии  с  аналогичной Федеральной целевой
программой, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.10.98г.  N 1260, а также в соответствии с поста-
новлением губернатора Тульской области N 115  от  16.03.98г.  "О
продлении  сроков реализации региональной программы "Вакцинопро-
филактика на 1995-1997 годы".
       Программа сформирована исходя из принципа преемственности
по отношению к ранее действующей региональной программе.
     Программа борьбы с инфекциями, управляемыми средствами спе-
цифической профилактики, является одной из наиболее важных проб-
лем как в Российской Федерации, так и во всем мире.
     Всемирная организации здравоохранения с 1994г. осуществляет
реализацию расширенной программы  иммунизации,  направленной  на
снижение заболеваемости дифтерией,  коклюшем,  корью, туберкуле-
зом, эпидемическим паротитом, врожденной краснухой, вирусным ге-
патитом В, а с 1991г. - на ликвидацию полиомиелита.
     Из 65 инфекционных заболеваний, подлежащих  на  сегодняшний
день регистрации,  третья  часть управляется средствами специфи-
ческой профилактики.  Эти инфекции ежегодно наносят колоссальный
ущерб экономике области. Так стоимость лечения больных дифтерией
и носителей,  зарегистрированных в области в  1995г.,  составила
955 млн.руб., а лечения больных вирусным гепатитом В - 2256 млн.
руб. без учета безвозвратных экономических потерь в случае гибе-
ли или инвалидизации больного.
     Региональная программа  "Вакцинопрофилактика",  принятая  в
1995г.,  определила успех в борьбе с "управляемыми  инфекциями":
за  3  года  охват  прививками  детей  вырос  в  среднем на 20%,
а охват прививками против дифтерии взрослых - на 11%.  В резуль-
тате приостановлена эпидемия дифтерии и продолжается  дальнейшее
ее  снижение,  не регистрируется полиомиелит и врожденный столб-
няк,  на спорадическом уровне  находится  заболеваемость  корью.
Успешно прошли Национальные Дни иммунизации против полиомиелита,
что дает уверенность в его ликвидации в скором времени.
     Достигнутые успехи требуют закрепления,  а по ряду инфекций
положение еще никак нельзя считать благополучным.  За 1998 год в
области зарегистрировано более 4,5 тысяч случаев краснухи, около
1,5 тысяч эпидемического паротита,  1300 случаев вирусного гепа-
тита, более 300 случаев коклюша.  Количество случаев кори не ве-
лико,  но  снижение коллективного иммунитета к кори предшествует
очередному подъему заболеваемости,  что уже отмечено в  соседних
регионах России.  Участились случаи групповых заболеваний эпиде-
мическим паротитом с тяжелым клиническим течением среди подрост-
ков и взрослых, число больных эпидемическим паротитом по сравне-
нию с 1997 годом увеличилось в 3,7  раза.  Остаются  нерешенными
вопросы  специфической профилактики гепатита В,  вирусной инфек-
ции,  последствиями которой являются дистрофия, цирроз и рак пе-
чени.  Заболеваемость туберкулезом,  в т.ч. среди детей, приняла
характер эпидемии. Единственным специфическим    средством защи-
ты детей от туберкулеза являются прививки.  Впервые в Националь-
ный календарь  прививок  страны  введена вакцинация детей против
краснухи.  Опасность этой инфекции проявляется в развитии  врож-
денных  уродств плода у заболевших краснухой женщин в период бе-
ременности.  Однако  отсутствие  отечественной  вакцины   против
краснухи  потребует дополнительных затрат из местных бюджетов на
приобретение зарубежных препаратов.



            2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
                     реализации Программы

     Целью региональной программы является  снижение  заболевае-
мости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакциноп-
рофилактики и их ликвидация.
     С учетом экономической ситуации  как  в  стране,  так  и  в
Тульской области и наличия финансовых средств Программа устанав-
ливает тактические и стратегические цели и задачи,  которые реа-
лизуются поэтапно.
     На первом этапе (1999-2000гг.) предполагается:
     -ликвидация к 2000г.  местных случаев полиомиелита, вызван-
ных дикими штаммами;
     -снижение заболеваемости дифтерией  до  единичных  случаев,
предупреждение летальных исходов от этой инфекции;
     -снижение заболеваемости коклюшем до уровня  5  случаев  на
100 тыс. населения к 2000г.;
     -снижение заболеваемости эпидпаротитом до уровня 15 случаев
на 100 тыс.населения к 2000г.;
     -введение активной  иммунизации против вирусного гепатита В
и краснухи.
     На втором этапе (2001-2005гг.) предусматривается:
     -поддержание охвата населения вакцинацией на  уровне  90-95
процентов;
     -ликвидация врожденной краснухи;
     -снижение до  спорадических  случаев  заболеваемости корью,
краснухой, дифтерией;
     -снижение заболеваемости   коклюшем   до   уровня   1-3  на
100 тыс.населения;
     -эпидемическим паротитом до 5 на 100тыс. населения;
     -вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения;
     -внедрение в  практику  здравоохранения  новых  современных
вакцин и диагностикумов.
     Для достижения поставленной цели предусматривается  поддер-
жание  высокого уровня охвата профилактическими прививками детей
и взрослых. Для этого необходимо:
     -создание областного центра профилактики внутриутробных ин-
фекций;
    -совершенствование системы  организационно-методического   и
информационно-аналитического обеспечения в области эпидемиологи-
ческого надзора.

               3. Система программных мероприятий

     Основными мероприятиями программы являются:
    -организационно-методическое обеспечение мероприятий по про-
филактике и борьбе с инфекциями,  управляемыми средствами специ-
фической профилактики;
     -развитие системы  информирования  населения о мерах профи-
лактики инфекций, управляемых средствами специфической профилак-
тики;
     -совершенствование эпидемиологического надзора за инфекция-
ми, управляемыми средствами специфической профилактики,  и госу-
дарственного контроля за проведением профилактических и противо-
эпидемических мероприятий;
     -создание эффективной системы  транспортировки  и  хранения
вакцин;
     -подготовка кадров, занимающихся вакцинопрофилактикой;
    -обеспечение учреждений здравоохранения и санэпидслужбы вак-
цинами, предусмотренными календарем  профилактических прививок и
диагностикумами нового поколения;
    -достижение охвата детей к 12 месяцам жизни вакцинацией про-
тив  полиомиелита,  дифтерии,  столбняка,  туберкулеза до уровня
95%,  коклюша до уровня 90%,  а также детей в возрасте  2-х  лет
против кори и эпидпаротита до уровня 95% к 2000г.;
    -достижение охвата детей очередной ревакцинацией в  декрети-
рованных  возрастах  против дифтерии,  столбняка,  полиомиелита,
коклюша до уровня 97%;
     -достижение и поддержание охвата взрослого населения против
дифтерии, столбняка до уровня 95% к 2000г.;
     -достижение и поддержание охвата взрослого  населения,  от-
носящегося к группе повышенного риска заражения, прививками про-
тив дифтерии и столбняка до уровня 97% к 2000г.;
     -обеспечение вакцинацией против гепатита В детей и взрослых
из групп риска с 1999г.;
     -ежегодная вакцинация  против  краснухи  девочек в 13 лет с
1999г.

     Организационно-методическое и материальное обеспечение
       мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями,
       управляемыми средствами специфической профилактики

     Вопросы профилактики инфекций,  управляемых средствами спе-
цифической профилактики,  регулируются  Федеральным  законом  от
17.09.98г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике  инфекционных  болез-
ней",  Федеральным  законом  от  30.03.99г.  N 52-ФЗ "О санитар-
но-эпидемиологическом благополучии населения",  Основами законо-
дательства Российской Федерации от 22.07.93г. N 5487-1 "Об охра-
не здоровья граждан" и другими нормативными правовыми  актами  в
области здравоохранения.
-----------------T-------------------------------------------
  Наименование   ¦
  мероприятия    ¦             Ожидаемые результаты
-----------------+-------------------------------------------
1.Организационно-¦Внедрение новых правил и норм, методических
  методическое   ¦указаний, инструкций;
  обеспечение    ¦подготовка новых организационно-распорядитель-
  мероприятий    ¦ных документов департаментом здравоохранения
  по профилактике¦и  центром  государственного  санитарно -
  и борьбе       ¦эпидемиологического надзора в Тульской области
  с инфекциями,  ¦в соответствии с документами Министерства
  управляемыми   ¦здравоохранения Российской Федерации по вопро-
  средствами     ¦сам эпидемиологического надзора за инфекциями,
  специфической  ¦управляемыми средствами специфической профи-
  профилактики   ¦лактики, диагностики, лечения и профилактики
                 ¦этих заболеваний;
                 ¦разработка и принятие в установленном порядке
                 ¦нормативных правовых актов, необходимых для
                 ¦реализации Программы
                 ¦
2.Обеспечение ра-¦Работа областного центра  по  иммунопрофилак-
  боты клинико-  ¦тике на базе областной детской больницы, выде-
  консультативной¦ление профильных коек для иммунизации детей с
  базы по вопро- ¦отягощенным анамнезом, введение в штатные струк-
  сам иммунизации¦туры зональных  поликлиник по обслуживанию дет-
  детского насе- ¦ского населения дополнительных ставок врача
  ления          ¦иммунопрофилактики, обеспечение детей прививоч-
                 ¦ными сертификатами

3.Бесперебойное  ¦Приобретение вакцин против инфекций, непредус-
  снабжение ле-  ¦мотренных национальным календарем прививок(НКП)
  чебно-профилак-¦(вакцина против бешенства, сибирской язвы, ту-
  тических учреж-¦ляремии, лептоспироза, гриппа), а также по от-
  дений вакцинами¦дельным  инфекциям  и  группам населения,  не
  и другими меди-¦предусмотренных  НКП (коревая  вакцина   для
  цинскими иммуно¦школьников и подростков,  не имеющих ревакци-
  биологическими ¦нацию), диагностических препаратов для тубер-
  препаратами для¦кулеза (туберкулин), бруцеллеза  (бруцеллин),
  профилактики и ¦туляремии (тулярин)  и  для экстренной профи-
  диагностики ин-¦лактики бешенства (антирабический иммуногло-
  фекционных за- ¦булин).
  болеваний, уп- ¦ Транспортировка и хранение медицинских им-
  равляемых спе- ¦мунобиологических препаратов ( далее МИБП).
  цифическими    ¦
  средствами     ¦
-----------------+----------------------------------------------

           Развитие системы информирования населения
           о мерах профилактики инфекций, управляемых
             средствами специфической профилактики

      Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управ-
ляемыми средствами специфической профилактики,  является  вакци-
нопрофилактика.
----------------------T-----------------------------------------
     Наименование     ¦
     мероприятия      ¦             Ожидаемые результаты
----------------------+-------------------------------------------
     Развитие системы ¦Трансляция по каналам телевидения
     информирования   ¦и радиовещания тематических видеофильмов,
     населения о мерах¦видеоклипов, радиопередач и радиоклипов, их
     профилактики     ¦тиражирование и распространение для трансля-
     инфекций,        ¦ции по каналам телевидения и радиовещания
     управляемых      ¦в Тульской  области;
     средствами       ¦подготовка пресс-релизов, публикации в печа-
     специфической    ¦ти, выступления по телевидению и радио ве-
     профилактики     ¦дущих работников здравоохранения, государ-
                      ¦ственной санитарно-эпидемиологической службы
                      ¦Тульской области, представителей общественных
                      ¦организаций по вопросам вакцинопрофилактики;
                      ¦подготовка и издание санитарно-просветитель-
                      ¦ных материалов для населения
----------------------+--------------------------------------------
          Совершенствование эпидемиологического надзора
      за инфекциями, управляемыми средствами специфической
    профилактики, и государственного контроля за проведением
      профилактических и противоэпидемических мероприятий


     В Тульской  области  существует система эпидемиологического
надзора за  инфекциями,  управляемыми  средствами  специфической
профилактики.
     Социально-экономическое неблагополучие  и особенности тече-
ния эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми
средствами специфической профилактики, требуют совершенствования
системы эпидемиологического надзора,  усиления  государственного
контроля за  выполнением профилактических и противоэпидемических
мероприятий.

------------------T-------------------------------------------
 Наименование     ¦
 мероприятия      ¦    Ожидаемые результаты
------------------+-------------------------------------------
Совершенствование ¦Внедрение методических   указаний Министерс-
эпидемиологическо-¦тва здравоохранения РФ по организации и про-
го надзора за ин- ¦ведению эпидемиологического   надзора за ин-
фекциями, управля-¦фекциями, управляемыми средствами   специфи-
емыми средствами  ¦ческой профилактики, и контроля за    прове-
специфической     ¦дением профилактических   и  противоэпидеми-
профилактики, и   ¦ческих мероприятий;
государственного  ¦подготовка   и распространение  оперативной
контроля за про-  ¦эпидемиологической   информации, информаци-
ведением профила- ¦онных бюллетеней,   аналитических   обзоров
ктических и про-  ¦эпидемиологической обстановки;
тивоэпидемических ¦разработка и внедрение  единой   информаци-
мероприятий       ¦онно-аналитической  системы   эпидемиологи-
                  ¦ческого надзора  за   инфекциями, управляе-
                  ¦мыми средствами    специфической  профилак-
                  ¦тики;
                  ¦создание единой компьютерной сети по  пла-
                  ¦нированию и учету профилактических при-
                  ¦вивок;
                  ¦разработка и внедрение  единых  критериев
                  ¦оценки   иммунопрофилактики,  системы се-
                  ¦рологических   исследований,  мониторинга
                  ¦побочных действий
------------------+--------------------------------------------
         Создание эффективной  системы транспортировки
                       и хранения вакцин


     Бесперебойное функционирование   системы  "холодовой  цепи"
согласно Санитарным правилам СП3.3.2.028-95 "Условия транспорти-
ровки и  хранения  медицинских  иммунобиологических  препаратов"
обеспечивает качество и эффективность вакцин массового  примене-
ния.

---------------T-------------------------------------------
Наименование   ¦
мероприятия    ¦          Ожидаемые результаты
---------------+-------------------------------------------
Создание эффек-¦Оснащение необходимым холодильным оборудова-
тивной системы ¦нием предприятий и центральных складов (соз-
транспортировки¦дание областного склада) для транспортировки
и хранения вак-¦и хранения вакцин массового применения в
цин            ¦Тульской области;
               ¦поэтапное оснащение необходимым для хранения
               ¦вакцин холодильным оборудованием  складов
               ¦городского, районного уровней, а также при-
               ¦вивочных кабинетов детских поликлиник, фель-
               ¦дшерско-акушерских пунктов;
               ¦включение в учебный процесс постдипломной
               ¦подготовки медицинских работников, занимаю-
               ¦щихся вакцинопрофилактикой, вопросов по хо-
               ¦лодовой цепи
---------------+-------------------------------------------

         Подготовка кадров руководителей, отвечающих за
     реализацию региональных программ "Вакцинопрофилактика"


     Подготовка кадров в Тульской области по проблеме  вакциноп-
рофилактики проводится на центральных  базах,  базах  областного
центра госсанэпиднадзора и департамента здравоохранения и на ба-
зе училища повышения квалификации средних  медицинских  работни-
ков.
     Внедрение в практику усовершенствованных методов диагности-
ки, лечения,  профилактики и эпидемиологического надзора за  ин-
фекциями, управляемыми  средствами  специфической  профилактики,
требует совершенствования системы подготовки врачей  и  среднего
медицинского персонала по этим вопросам.
--------------------------T-------------------------------------
     Наименование         ¦
     мероприятия          ¦      Ожидаемые результаты
--------------------------+-------------------------------------
     Подготовка           ¦Адаптация и внедрение программ минис-
     специалистов,        ¦терства здравоохранения для обучения
     отвечающих за        ¦медицинских кадров по вопросам вакци-
     реализацию местных   ¦нопрофилактики;
     программ             ¦организация семинаров, совещаний,
     "Вакцинопрофилактика"¦участие в областных семинарах по про-
                          ¦блемам вакцинопрофилактики;
                          ¦участие специалистов области во все-
                          ¦российских и международных конгрессах,
                          ¦конференциях, семинарах, совещаниях по
                          ¦проблемам вакцинопрофилактики;
                          ¦размножение инструктивно-методической
                          ¦литературы по вопросам диагностики,
                          ¦клиники, лечения, эпидемиологии и про-
                          ¦филактики инфекций, управляемых сред-
                          ¦ствами специфической профилактики
--------------------------+--------------------------------------

               4. Ресурсное обеспечение Программы.
                  Объемы и источники финансирования

     Ресурсное обеспечение Программы в 1999-2005гг. предусматри-
вает продолжение  финансирования нереализованных ранее мероприя-
тий региональной целевой программы Тульской области "Вакцинопро-
филактика" на 1995-1998гг.  и выполнение новых задач вакцинопро-
филактики,  связанных  с  расширением календаря профилактических
прививок в Российской Федерации.
     Финансирование Программы  на 1999-2005 гг.  предусматривает
выделение средств на сумму  71462,9 тыс.рублей.
    По источникам финансирования:
    - из федерального бюджета -     70%   (50000,0 тыс. руб.)
    - из областного бюджета   -     12,5% ( 8815,8 тыс. руб.)
    - из муниципальных бюджетов -    8,5% (6017,6 тыс.руб.)
    - из территориального фонда
      обязательного медицинского
      страхования ( ФОМС)        -   3,5% ( 2410,0 тыс.руб.)
    - из  прочих источников      -   5,5% ( 4219,5 тыс. руб.)



     Обьемы, источники и сроки финансирования программных мероп-
      риятий на 1999-2005гг. по здравоохранению и санэпидслужбе

                                                     Таблица 1
----------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование  ¦ Источники   ¦ Обьемы финансирования в тыс.рублей¦
¦ мероприятия   ¦ финансиро-  +--------T--------T--------T--------+
¦               ¦ вания       ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ 2001-  ¦ ИТОГО  ¦
¦               ¦             ¦        ¦        ¦ 2005г. ¦        ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦1.Увеличение   ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦уровня охвата  ¦бюджет       ¦ 724,3  ¦ 1046,4 ¦ 3688,7 ¦ 5459,4 ¦
¦детей профи-   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦лактическими   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦прививками     ¦бюджеты      ¦ 670,7  ¦  945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦ 765,0  ¦  765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦2160,0  ¦ 2757,1 ¦10284,0 ¦15201,1 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦2.Создание     ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦эффективной    ¦бюджет       ¦  71,2  ¦   81,2 ¦  345,0 ¦  497,4 ¦
¦системы        +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦транспортировки¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦и хранения     ¦бюджеты      ¦  67,1  ¦   67,1 ¦  268,2 ¦  402,4 ¦
¦препаратов     +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦для вакцино-   ¦ФОМС         ¦  30,0  ¦   30,0 ¦  150,0 ¦  210,0 ¦
¦профилактики   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦ 168,3  ¦  178,3 ¦  763,2 ¦ 1109,8 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦3.Совершенст-  ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦вование        ¦бюджет       ¦   -    ¦  509,0 ¦ 2302,0 ¦ 2811,0 ¦
¦эпидемиологи-  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ческого надзора¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦за инфекциями, ¦бюджеты      ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
¦управляемыми   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦средствами     ¦ФОМС         ¦  350,0 ¦  350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦
¦специфической  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦профилактики   ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦  350,0 ¦  859,0 ¦ 3802,0 ¦ 5011,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.Подготовка   ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦специалистов,  ¦бюджет       ¦   -    ¦    8,0 ¦   40,0 ¦   48,0 ¦
¦отвечающих за  ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
¦реализацию     ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦программы      ¦бюджеты      ¦   -    ¦   40,5 ¦   40,5 ¦   81,0 ¦
¦"Вакцинопро-   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦филактика"     ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦   2,0  ¦   10,0 ¦   12,0 ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦   -    ¦  50,5  ¦   90,5 ¦  141,0 ¦
L---------------+-------------+--------+--------+--------+---------
                  ИТОГО         2678,3  3844,9   14939,7  21462,9

      Обьемы, источники и сроки финансирования программных
         мероприятий на 1999-2005гг. по здравоохранению

                                                     Таблица 2
----------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование  ¦ Источники   ¦ Обьемы финансирования в тыс.рублей¦
¦ мероприятия   ¦ финансиро-  +--------T--------T--------T--------+
¦               ¦ вания       ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ 2001-  ¦ ИТОГО  ¦
¦               ¦             ¦        ¦        ¦ 2005г. ¦        ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦1.Увеличение   ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦уровня охвата  ¦бюджет       ¦  724,3 ¦ 906,4  ¦ 3338,7 ¦ 4969,4 ¦
¦детей профи-   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦лактическими   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦прививками     ¦бюджеты      ¦  670,7 ¦ 945,7  ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦  765,0 ¦ 765,0  ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦ 2160,0 ¦2617,1  ¦ 9934,0 ¦14711,1 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦2.Создание     ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦эффективной    ¦бюджет       ¦   71,2 ¦  71,2  ¦  285,0 ¦  427,4 ¦
¦системы        +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦транспортировки¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦и хранения     ¦бюджеты      ¦   67,1 ¦  67,1  ¦  268,2 ¦  402,4 ¦
¦препаратов     +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦для вакцино-   ¦ФОМС         ¦   30,0 ¦  30,0  ¦  150,0 ¦  210,0 ¦
¦профилактики   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦  168,3 ¦ 168,3  ¦  703,2 ¦ 1039,8 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦3.Совершенст-  ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦вование        ¦бюджет       ¦   -    ¦  54,0  ¦   27,0 ¦   81,0 ¦
¦эпидемиологи-  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ческого надзора¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦за инфекциями, ¦бюджеты      ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
¦управляемыми   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦средствами     ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
¦специфической  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦профилактики   ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦   -    ¦  54,0  ¦   27,0 ¦   81,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.Подготовка   ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦специалистов,  ¦бюджет       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
¦отвечающих за  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦реализацию     ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦программы      ¦бюджеты      ¦   -    ¦  40,5  ¦   40,5 ¦   81,0 ¦
¦"Вакцинопро-   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦филактика"     ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦   -    ¦  40,5  ¦   40,5 ¦   81,0 ¦
L---------------+-------------+--------+--------+--------+---------

                  ИТОГО         2328,3  2879,9   10704,7  15912,9

      Обьемы, источники и сроки финансирования программных
          мероприятий на 1999-2005гг. по санэпидслужбе

                                                    Таблица 3
----------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование  ¦ Источники   ¦ Обьемы финансирования в тыс.рублей¦
¦ мероприятия   ¦ финансиро-  ¦--------T--------T--------T--------+
¦               ¦ вания       ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ 2001-  ¦ ИТОГО  ¦
¦               ¦             ¦        ¦        ¦ 2005г. ¦        ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦1.Увеличение   ¦Областной    ¦        ¦  140,0 ¦ 350,0  ¦ 490,0  ¦
¦уровня охвата  ¦бюджет       ¦   -    ¦        ¦        ¦        ¦
¦детей профилак-+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦тическими      ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦прививками     ¦бюджеты      ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦        ¦  140,0 ¦  350,0 ¦ 490,0  ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦2.Создание     ¦Областной    ¦        ¦  10,0  ¦  60,0  ¦  70,0  ¦
¦эффективной    ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦системы транс- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦портировки и   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦хранения препа-¦бюджеты      ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
¦ратов для      +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦вакцинопрофи-  ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
¦лактики        +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦        ¦  10,0  ¦   60,0 ¦   70,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦3.Совершенство-¦Областной    ¦   -    ¦ 455,0  ¦ 2275,0 ¦ 2730,0 ¦
¦вание эпиде-   ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦миологического +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦надзора за     ¦Муниципальные¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦
¦инфекциями,    ¦бюджеты      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦управляемыми   +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦средствами     ¦ФОМС         ¦ 350,0  ¦ 350,0  ¦  1500,0¦ 2200,0 ¦
¦специфической  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦профилактики   ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
¦               +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦ 350,0  ¦  805,0 ¦  3775,0¦ 4930,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.Подготовка   ¦Областной    ¦   -    ¦  8,0   ¦   40,0 ¦  48,0  ¦
¦специалистов,  ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦отвечающих за  +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦реализацию     ¦Муниципальные¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
¦программы      ¦бюджеты      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦"Вакцинопрофи- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ лактика"      ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
¦               ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Прочие       ¦   -    ¦   2,0  ¦   10,0 ¦   12,0 ¦
¦               ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
¦               ¦Итого        ¦   -    ¦   10,0 ¦   50,0 ¦   60,0 ¦
+---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦                ИТОГО        ¦  350,0 ¦  965,0 ¦ 4235,0 ¦  5550,0¦
L-----------------------------+--------+--------+--------+---------

                5.Механизм реализации Программы
     Механизм реализации программы определяется  государственным
заказчиком -    департаментом    здравоохранения   администрации
Тульской области и центром государственного  санитарно-эпидемио-
логического надзора  в Тульской области.  К участию в реализации
Программы привлекаются органы  и  учреждения  здравоохранения  и
центры государственного   санитарно-эпидемиологического  надзора
городов и районов области.
     Механизм реализации Программы включает в себя:
     организационные мероприятия,  обеспечивающие  планирование,
реализацию и  контроль исполнения предусмотренных Программой ра-
бот;
     методические и информационные мероприятия.
     Механизм реализации Программы  предусматривает  обеспечение
заложенного в  нее  соотношения  по  долевому  участию различных
источников финансирования на основе бюджетных  средств,  средств
территориальных фондов обязательного и добровольного медицинско-
го страхования, средств предприятий и других источников финанси-
рования, не запрещенных законодательством.
     По мероприятиям,  предусматривающим финансирование за  счет
внебюджетных источников,  подписываются  соглашения (договоры) о
намерениях между государственным заказчиком Программы и предпри-
ятиями, организациями.

              6. Организация управления Программой
                 и контроль за ходом ее реализации

     Текущее управление и контроль за реализацией Программы осу-
ществляются руководителями координационного совета.
     Государственный заказчик  Программы  с учетом выделенных на
ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые  пока-
затели и затраты на программные мероприятия.
     При необходимости государственный заказчик вносит  в  уста-
новленном порядке предложения об изменении  или продлении сроков
отдельных программных мероприятий, объемов и источников финанси-
рования.
     Контроль ведется  на  основании  государственной  статисти-
ческой отчетности и временных отчетных форм, утвержденных депар-
таментом здравоохранения  и центром госсанэпиднадзора в Тульской
области ,  заключенных  договоров  (контрактов,  соглашений),  и
включает:
     периодическую отчетность исполнителей  о  реализации  прог-
раммных мероприятий;
     контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
     контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения дого-
воров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
     Исполнители отчитываются  об  использовании  выделенных  им
средств и  выполнении  программных  мероприятий в соответствии с
порядком, установленным государственным заказчиком.
     Координационный Совет  Программы проводит анализ выполнения
программных мероприятий и информирует по результатам за  полуго-
дие и год администрацию области, в том числе финансовое управле-
ние, ФОМС.

           Состав координационного совета Программы

Подчуфарова Л.Н. - заместитель директора департамента здравоохра-
                   нения администрации области, - сопредседатель

Данилина Л.Н.    - заместитель главного врача центра госсанэпид-
                   надзора в Тульской области, - сопредседатель
                   (по согласованию)

                Члены координационного  совета:

Асеева Л.А.      - главный эпидемиолог департамента здравоохра-
                   нения

Бажажина Н.Н.    - заведующая эпидотделом центра госсанэпиднад-
                   зора в Тульской области  (по согласованию)

Горохова Р.А.    - заведующая областным детским центром вакцино-
                   профилактики при областной детской больнице

Дьякова Н.М.     - директор Тульского областного медицинского
                   училища повышения квалификации средних медра-
                   ботников

Котик Л.И. -       главный врач областной детской больницы
                   главный педиатр департамента здравоохранения

Которова Л.Н.    - директор  центра медицинской профилактики и
                   реабилитации "Здоровье"

Пантюхова Р.А.   - областной инфекционист

Польшакова Л.А.  - областной детский инфекционист

Попова Т.А.      - заведующая централизованной микробиологической
                   лабораторией центра госсанэпиднадзора в
                   Тульской области (по согласованию)

Сокольникова Т.В.- заместитель директора департамента здравоох-
                   ранения - начальник отдела планирования, эко-
                   номики  и финансирования бюджетных учреждений
                   здравоохранения

Филатов А.П.     - главный терапевт департамента здравоохранения

                        Оценка эффективности,
              социально-экономических последствий
                    от реализации Программы

     Программные мероприятия носят медико-социальный и  экономи-
ческий характер.
     Реализация Программы  позволит  добиться стабильного охвата
профилактическими прививками  детского населения в рамках кален-
даря прививок в пределах 90-95%,  ввести иммунизацию против  ви-
русного  гепатита В, краснухи и охватить дополнительными привив-
ками против кори школьников и подростков.
    Применение на практике новых, в том числе комплексных вакцин
(корь-паротит-краснуха,  АКДС-гепатит В, менингококковая А,В,С )
позволит сократить число инъекций вакцин каждому ребенку.
     Внедрение современных методов,  в т.ч. экспресс-методов ди-
агностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита, поз-
волит обеспечить  более  раннюю и качественную диагностику этих
заболеваний и своевременное проведение профилактических и проти-
воэпидемических мероприятий.
     Использование детских вакцин, соответствующих отечественным
и  международным  требованиям,  внедрение  эффективной   системы
транспортировки  и  контроля позволят обеспечить высокий уровень
коллективного иммунитета. В результате будут решены многие проб-
лемы здоровья детского населения: ликвидация паралитического по-
лиомиелита и врожденной краснухи,  снижение заболеваемости корью
до 5 случаев,  дифтерией до единичных случаев в год, краснухой с
4-5 тысяч случаев до 200 , коклюшем - с 300-400 случаев до уров-
ня 90,  эпидемическим паротитом с 1,5 тысяч случаев до 270,  ви-
русным гепатитом В - с 600-700 случаев до 180.
     Реализация программы  позволит  также снизить смертность от
инфекционных заболеваний,  предупредить  возникновение  инвалид-
ности  детей,  расширить возможности эпиднадзора за детскими ин-
фекциями.
     В 1998  году  экономический  ущерб от заболеваемости такими
"управляемыми" инфекциями как  дифтерия,  коклюш,  эпидемический
паротит,  корь,  краснуха, гепатит В составил 24,5 млн.рублей. В
неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может достигать 32
млн. рублей.  Реализация программных мероприятий позволит сокра-
тить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб на 20 млн. руб-
лей.  Кроме того, сокращение количества инъекций за счет внедре-
ния комплексных  вакцин с 2001 г.позволит ежегодно экономить бо-
лее 200 тыс. рублей.
     Таким образом, экономическая эффективность Программы только
за счет снижения заболеваемости ( без учета смертности и инвали-
дизации) на  I этапе ее реализации ( к 2000г.) составит более 20
миллионов рублей.
                      ___________________

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz