Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.01.2000 N 14 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 24 января 2000 г. N 14

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ
               НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
            ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ И ОРГАНИЗАЦИИ
                       КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

       В соответствии с Законом Тульской области N 75 - ЗТО "О защите
   населения  и  территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций
   природного    и    техногенного    характера",     постановлениями
   Правительства  Российской Федерации от 1.10.98 N 1139 "Об основных
   направлениях   развития   национальной   системы   страхования   в
   Российской  Федерации в 1998 - 2000  годах" и губернатора Тульской
   области от 08.09.99 N 340 "О программе страховой защиты  населения
   и территорий от природных и техногенных катастроф" постановляю:
       1. Утвердить прилагаемую Программу страховой защиты  населения
   и территорий Тульской области от природных и техногенных катастроф
   (далее именуется Программа).
       2. Функции   дирекции   Программы  возложить  на  комиссию  по
   чрезвычайным ситуациям администрации области (Богомолов В.А.).
       Обеспечение работы   дирекции  программы  по  контролю  за  ее
   реализацией  и  своевременному  внесению  изменений  возложить  на
   главное  управление  по  делам  ГО  и ЧС Тульской области (Гусаров
   С.В.).
       3. Рекомендовать  территориальным  органам федеральных органов
   исполнительной власти, осуществляющим контрольные и разрешительные
   функции  в  области  промышленной безопасности,  охраны окружающей
   природной  среды  и   экологической   безопасности,   безопасности
   дорожного движения:  управлению Приокского округа Госгортехнадзора
   России  (Батуков  П.М.),  Государственному  комитету   по   охране
   окружающей   среды   Тульской  области  (Куварин  Ю.Н.),  комитету
   природных ресурсов по Тульской области  (Валов  Ю.С.),  управлению
   Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения  УВД
   Тульской области (Меркулов Н.М.),  областному отделению Российской
   транспортной    инспекции   Министерства   транспорта   Российской
   Федерации (Бритвин Г.В.) - принять участие в  реализации  разделов
   Программы, касающихся поднадзорных объектов и видов деятельности.
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя губернатора области Богомолова В.А.
       5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

                                    И.о. губернатора Тульской области
                                                          А.С.КОПЫЛОВ





                                                           Утверждена
                                           постановлением губернатора
                                                     Тульской области
                                                   от 24.01.2000 N 14

                               ПРОГРАММА
            СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТУЛЬСКОЙ
              ОБЛАСТИ ОТ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ

                                г. Тула

                           Паспорт Программы

   Наименование                      Программа страховой защиты
   Программы                         населения и территорий Тульской
                                     области от природных и
                                     техногенных катастроф.

   Наименование, дата и номер        Приказ МЧС России от 11.05.99
   решения о разработке              N 261 "О мероприятиях по
   Программы                         совершенствованию и развитию в
                                     субъектах Российской Федерации
                                     страховой защиты населения и
                                     территорий от чрезвычайных
                                     ситуаций";
                                     Постановление Губернатора
                                     Тульской области от 08.09.99
                                     N 340 "О программе страховой
                                     защиты населения и территорий
                                     области от  природных и
                                     техногенных катастроф".

   Заказчик Программы                Администрация Тульской области

   Разработчики Программы            Главное управление   по   делам
                                     ГО и ЧС Тульской области;
                                     страховые компании;
                                     Инженерный консалтинговый центр
                                     "Промтехбезопасность" МЧС России.

   Цель и основные задачи            Целью Программы является
   Программы                         повышение эффективности защиты
                                     имущественных интересов граждан
                                     и юридических лиц Тульской
                                     области, обеспечивающей реальную
                                     компенсацию  убытков (ущерба,
                                     вреда), причиняемых в результате
                                     непредвиденных природных
                                     явлений, техногенных аварий и
                                     катастроф за счет страхования
                                     при снижении нагрузки на бюджет.
                                     Основными задачами Программы
                                     являются:
                                     - анализ основных техногенных,
                                     природных  и экологических
                                     рисков на территории Тульской
                                     области;

                                     - анализ рисков, связанных с
                                     водохозяйственной деятельностью,
                                     и построение элементов
                                     страхования гражданской
                                     ответственности водо - и
                                     природопользователей за
                                     причинение вреда;

                                     - анализ рисков, связанных с
                                     автогражданской
                                     ответственностью владельцев
                                     транспортных средств за
                                     причинение вреда и
                                     ответственностью
                                     грузоперевозчиков опасных
                                     грузов;

                                     - организация экологического
                                     страхования в Тульской области;

                                     - разработка программных
                                     мероприятий по управлению
                                     риском;

                                     - разработка методологии
                                     финансового обеспечения
                                     компенсации ущерба вследствие
                                     гибели сельскохозяйственных
                                     культур по причине стихийных
                                     бедствий и неблагоприятных
                                     погодных условий;

                                     - организация страхового
                                     воспитания населения и
                                     юридических лиц;

                                     - разработка Программных
                                     мероприятий, обеспечивающих
                                     требования к страховым
                                     компаниям, участвующим в
                                     организации страховой защиты
                                     населения и территорий от
                                     чрезвычайных ситуаций природного
                                     и техногенного характера;

                                     - оценка эффективности
                                     социально - экономических
                                     последствий реализации
                                     Программы;

                                     - создание Центра мониторинга и
                                     прогнозирования чрезвычайных
                                     ситуаций, объединенной Единой
                                     дежурной диспетчерской службы
                                     г. Тулы и Тульской области
                                     (ЕДДС), внебюджетного фонда
                                     "Предупреждение и ликвидация
                                     чрезвычайных ситуаций",
                                     обеспечивающих реализацию
                                     Программных мероприятий.

   Сроки реализации                  - Программа выполняется в
   Программы                         2000 - 2002 годах. Исходя из -
                                     достигнутых результатов,
                                     дальнейшее развитие Программы
                                     будет связано с разработкой
                                     мероприятий на 2003 - 2005 годы
                                     по предупреждению и смягчению
                                     последствий промышленных аварий
                                     и стихийных бедствий,
                                     финансируемых за счет
                                     страхования.

   Основные исполнители              Территориальные органы
   программы                         федеральных органов
                                     исполнительной власти,
                                     осуществляющие контрольные и
                                     разрешительные функции на
                                     территории области (по
                                     согласованию), главное
                                     управление по делам ГО и ЧС
                                     Тульской области, департамент
                                     по АПК и продовольствию,
                                     администрации муниципальных
                                     образований  области,
                                     страховые компании.

   Объемы и источники                Внебюджетные средства для
   финансирования                    реализации договоров между
    Программы                        исполнителями Программы и
                                     экспертными организациями.

   Ожидаемые                         В результате реализации
   конечные результаты               Программы предусматривается:
   Программы
                                     - снижение затрат областного и
                                     местных бюджетов муниципальных
                                     образований на предупреждение и
                                     ликвидацию чрезвычайных
                                     ситуаций на 20 - 30%;

                                     - обеспечение за счет
                                     страхования полной компенсации
                                     потерь населению и территориям,
                                     обусловленных техногенными
                                     рисками, и не менее половины
                                     потерь, обусловленных природными
                                     рисками;

                                     - уменьшение в 1,5-2 раза по
                                     сравнению с бюджетным
                                     финансированием времени
                                     возмещения потерь и компенсации
                                     ущерба конкретно пострадавшему
                                     населению и территориям в
                                     объемах, адекватных масштабам
                                     аварии (катастрофы);

                                     - информирование страховых
                                     организаций о результатах
                                     идентификации источников риска,
                                     данных мониторинга и
                                     прогнозирования чрезвычайных
                                     ситуаций природного и
                                     техногенного характера,
                                     создание условий для
                                     осуществления оптимальной
                                     тарифной политики;

                                     - осуществление управления
                                     риском с целью предупреждения и
                                     минимизации возможного ущерба,
                                     обеспечение соответствия
                                     вероятности рисков и размеров
                                     страховых тарифов;

                                     - обеспечение стабильности
                                     страхового рынка за счет
                                     заключения соглашений
                                     (договоров о присоединении)
                                     между администрацией области и
                                     страховыми организациями,
                                     создания системы информационного
                                     обеспечения органов
                                     государственного управления и
                                     местного самоуправления о
                                     результатах страхования;

                                     - разработка методологии
                                     создания организации общества
                                     взаимного страхования (ОВС) в
                                     сфере сельскохозяйственного
                                     производства с целью защиты
                                     имущественных интересов
                                     товаропроизводителей (пайщиков
                                     ОВС) от природных рисков;

                                     - повышение уровня знаний насе-
                                     ления и юридических лиц в обла-
                                     сти страхования;

                                     - разработка  требований  адми-
                                     нистрации  области  в  вопросах
                                     информационно - аналитического
                                     обеспечения результатов страхо-
                                     вания, размещения средств стра-
                                     ховщиков, аккумулируемых в рам-
                                     ках приоритетных (привлекатель-
                                     ных   для  страховщиков)  видов
                                     страхования и др.;

                                     - формирование рынка  страховых
                                     услуг  в области экологического
                                     страхования, недро- и водополь-
                                     зования, обращения с опасными и
                                     токсичными отходами,  организа-
                                     ция  деятельности аварийных ко-
                                     миссаров.

   Система контроля                  Текущее управление   Программой
   за исполнением                    осуществляет  дирекция Програм-
                                     мы.  Руководитель и состав  Ди-
                                     рекции  назначается Постановле-
                                     нием губернатора области однов-
                                     ременно с утверждением Програм-
                                     мы.  Контроль за ходом реализа-
                                     ции    Программы   осуществляет
                                     контрольное  управление   адми-
                                     нистрации Тульской области. Ме-
                                     тодическую помощь в  реализации
                                     Программы  осуществляет рабочая
                                     группа по вопросам  страхования
                                     при  Совете по финансовой и де-
                                     нежно - кредитной политике  при
                                     администрации  области,  назна-
                                     ченная постановлением  губерна-
                                     тора области от 15.11.99 N 421.

           1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                    ее решения программными методами

       Деятельность органов  государственной власти Тульской области,
   органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и
   организаций  независимо  от  их  организационно - правовой формы в
   области  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
   регулируется Законом Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения
   и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций  природного
   и   техногенного   характера",   основанным   на   соответствующих
   положениях Конституции Российской Федерации,  Федеральных  Законов
   от   21.12.94  N 68-ФЗ   "О   защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера",  от
   21.07.97   N 116-ФЗ    "О    промышленной   безопасности   опасных
   производственных объектов", от 25.09.99 N 158-ФЗ "О лицензировании
   отдельных  видов деятельности" и принимаемых в соответствии с ними
   иных нормативных правовых актов Российской  Федерации  и  Тульской
   области.
       Более 5 лет прошло  со  времени  создания  Тульской  областной
   подсистемы   Единой   государственной   системы  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (РСЧС).   Накоплен   опыт   в
   ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций,  но их количество,
   особенно  природного  характера,  продолжает   из   года   в   год
   увеличиваться.  Так,  за  10  месяцев 1999 года произошло свыше 30
   опасных геологических явлений - оползней и карстовых провалов.  Из
   областного бюджета приобретались квартиры для граждан,  лишившихся
   жилья,  оплачивались мероприятия по геологическим исследованиям  и
   противодействию  оползням  и  провалам земной поверхности.  В 1998
   году  на  противодействие  оползню  в г. Липки  было израсходовано
   около  1 млн. рублей   бюджетных   средств,    предназначенных  на
   финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
       Весеннее половодье,  сильные ветры, шквалы, обильное выпадение
   осадков с градом,  засуха в июне - июле,  а затем  затяжные  дожди
   привели в 1999 году к разрушению и повреждению объектов социальной
   и производственной сферы,  коммуникаций, мостов и гидротехнических
   сооружений,  гибели сельскохозяйственных культур.  Ущерб от гибели
   урожая только в 3-х хозяйствах:  СПК  "Приупский",  СПК  "Парники"
   Ленинского  района  и СПК "Озерки" Ефремовского района превысил 22
   млн.  руб., по области ущерб от недобора урожая составил свыше 500
   млн. руб.
       Прямой ущерб,  нанесенный объектам социальной сферы,  системам
   жизнеобеспечения  населения,  транспорта  и  связи  только  в трех
   районах  области,  подвергшихся  воздействию   урагана   (шквала),
   превысил 8  млн. рублей.  В  то же время резервный фонд областного
   бюджета  на  предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций
   составляет 2 млн. рублей.
       Основные причины  роста  потерь  от  природных  и  техногенных
   чрезвычайных  ситуаций  связаны с глобальными изменениями климата,
   активизацией опасных природных процессов под влиянием техногенеза,
   а  также  с определенными сложностями в реализации государственной
   политики   обеспечения   безопасности    населения    и    опасных
   производственных объектов.
       Постепенно граждане и  юридические  лица  начинают  осознавать
   необходимость   страховой  защиты  собственности.  В  значительной
   степени   этому   способствовали   отмена   в   июле   1998   года
   государственного   обязательного   страхования   частных  владений
   граждан от катастрофических (природных) рисков,  введение законами
   Российской   Федерации   обязательного   страхования   гражданской
   ответственности     организаций,      эксплуатирующих      опасные
   производственные   объекты   и   гидротехнические   сооружения  за
   причинение вреда населению и окружающей природной среде.
       В 1999  году  на добровольной основе застраховали свои частные
   владения от катастрофических (природных) рисков  свыше  190  тысяч
   граждан,  более 250 опасных производственных объектов застраховали
   свою ответственность за причинение вреда третьим лицам  (населению
   и  окружающей  среде).  Но достигнутые результаты не сопоставимы с
   показателями страховой  защиты  населения  в  странах  с  развитой
   рыночной  экономикой,  где  по  оценкам экспертов охвачено 90 - 95
   процентов возможных рисков, а в России только 5 - 7 процентов.
       Очевидно, что    совершенствование   системы   страхования   и
   страхового воспитания граждан может рассматриваться  как  одна  из
   эффективных   мер   гражданской   защиты   населения   области  от
   чрезвычайных  ситуаций,  которая  позволит   частично   разгрузить
   областной  и  местные  бюджеты  от  расходов  на  предупреждение и
   ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
       Основными направлениями    развития    национальной    системы
   страхования в  Российской  Федерации   в   1998   -   2000   годах
   предусмотрено   создание   эффективной  системы  страховой  защиты
   имущественных интересов граждан и юридических лиц,  обеспечивающей
   реальную    компенсацию    убытков,   причиняемых   в   результате
   непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф и
   негативных  социальных  обстоятельств,  за счет резервов страховых
   организаций при снижении нагрузки на бюджет.
       Решение в  Тульской  области  этой  сложной  задачи  с  учетом
   реально   сложившейся   экономической   обстановки,   природно   -
   климатических    особенностей    региона,   высокой   концентрации
   источников повышенной опасности техногенного характера,  социально
   -   экономического   положения  населения  и  современного  уровня
   развития   страховых   услуг   требует   системного   подхода    и
   последовательного  решения множества частных проблем,  или,  иными
   словами,  потребует  применения  программных  методов.   Настоящая
   Программа     разработана    в    соответствии    с    действующим
   законодательством в целях обеспечения гражданской защиты населения
   и  территорий  области  от техногенных,  природных и экологических
   рисков методами страхования.
       Реализация Программы   рассчитана   на   содействие  страховых
   компаний,  которые успели  зарекомендовать  себя  на  региональном
   страховом  рынке  и  в  свою  очередь  были  бы  заинтересованы  в
   установлении прочных и долговременных  связей  с  государственными
   институтами,  осуществляющими контрольные и разрешительные функции
   на территории области,  прежде всего  с  МЧС  России,  Федеральным
   горным и промышленным надзором России,  Министерством по природным
   ресурсам   Российской   Федерации,    Государственным    комитетом
   Российской  Федерации  по  охране  окружающей среды,  Транспортной
   инспекцией Минтранса  России,  Главгосэнергонадзором  Минтопэнерго
   России, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения
   МВД России и т.п.
       Опыт работы  страховых  компаний свидетельствует о возможности
   организации   следующих   форм   взаимодействия   страховщиков   и
   государственных органов:
       а) реализация    программ    обязательного    страхования    в
   установленном законом порядке;
       б) формирование  страховых  пулов  государственными  органами,
   уполномоченными на проведение страхования;
       в) совместное исследование причин возникновения и профилактика
   (предупреждение) чрезвычайных ситуаций;
       г) участие в реализации программ страховой защиты населения  и
   территорий, реализуемых на территории региона.

       Необходимость комплексного  решения  вопросов развития системы
   страхования в рамках Программы очевидна.
       Одной из   основных  трудностей  при  организации  страхования
   гражданской ответственности предприятий,  эксплуатирующих  опасные
   производственные  объекты,  является  адекватное риску определение
   размеров   страховых   тарифов,    из-за    отсутствия    надежных
   статистических  данных  о  ранее  происшедших авариях и прогнозных
   решений,  в том числе относительно развития опасных  геологических
   процессов в регионе.
       Между тем  страховой  тариф  при  страховании  техногенных   и
   экологических  рисков,  являясь  его качественной характеристикой,
   позволяет   создать   условия,   когда    эксплуатация    опасного
   производственного  объекта  из-за  соответствующих риску страховых
   платежей,  становится невыгодной.  Предприятию становится выгодней
   вкладывать  средства  в  безопасность промышленного производства и
   тем самым объективно снижать тарифы страхования.

                       2. Цель и задачи Программы

       Главной целью   Программы   является   создание   условий  для
   эффективного формирования  экономической  базы  защиты  населения,
   территорий  и  хозяйствующих  субъектов  области  от  техногенных,
   экологических и природных рисков при одновременном снижении затрат
   из областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований
   на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 20 -  30%.
   При  этом  достигается  обеспечение  за  счет  страхования  полной
   компенсации потерь населению и территориям области,  обусловленных
   техногенными  рисками,  и не менее половины потерь,  обусловленных
   природными рисками.
       Реализация Программы  предполагает  создание компьютерной базы
   данных техногенных природных и экологических  рисков,  организацию
   службы   мониторинга   и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,
   создание единых дежурных  диспетчерских  служб  для  осуществления
   экстренных  мер  по  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций
   (страховых  случаев),  выработку  единых  методических   принципов
   организации  страхования  в рамках действующего законодательства и
   ведомственных нормативных актов, принимая во внимание следующее:
       - страховая  деятельность на территории региона осуществляется
   страховыми организациями,  зарегистрированными в Тульской области,
   и имеющими лицензии Департамента страхового надзора Минфина России
   на конкретные виды страхования;
       - правила   размещения   страховых   резервов  устанавливаются
   Департаментом страхового надзора Минфина России;
       - обязательное страхование ответственности за причинение вреда
   при эксплуатации опасного производственного объекта осуществляется
   в   соответствии   с  методическими  рекомендациями  по  внедрению
   обязательного страхования ответственности за причинение вреда  при
   эксплуатации   опасного  производственного  объекта  от  31.03.98,
   утвержденными Минфином России и согласованными с Госгортехнадзором
   России   и   МЧС   России,   и   методическими  рекомендациями  по
   идентификации  опасных  производственных  объектов,  утвержденными
   постановлением Госгортехнадзора России от 25.01.99 N 10.
       Для достижения  главной  цели  необходимо  решение   следующих
   задач:
       - завершение к 1 января 2001 года формирования реестра опасных
   производственных    объектов    Тульской    области   в   порядке,
   установленном постановлением Правительства Российской Федерации от
   24.11.98  N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре
   опасных производственных объектов",  и определение на этой  основе
   количественных характеристик основных техногенных рисков;
       - анализ статистических данных  и  определение  количественных
   характеристик  рисков  эксплуатации  гидротехнических  сооружений,
   природных  и  экологических  рисков,  рисков  в  сфере   водо -  и
   природопользования,  создание Центра мониторинга и прогнозирования
   чрезвычайной ситуации;
       - анализ прогноза социально - экономического развития Тульской
   области  в  части  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности  и
   формирование  системы  исходных  данных  для  оценки эффективности
   различных вариантов страховой защиты населения и территорий;
       - разработка  мер  правового  и  экономического регулирования,
   осуществляемых  администрацией   области   в   целях   обеспечения
   эффективности   страховой   защиты   населения   и  территорий  от
   техногенных и природных рисков;
       - создание   системы   информационного  обеспечения  субъектов
   страхового  рынка  и  заинтересованных  организаций  по   вопросам
   страхования;
       - обеспечение  стабильности   системы   страхования   Тульской
   области  за  счет  защиты  добросовестной конкуренции на страховом
   рынке,  предупреждения  и  пресечения  монополизма,  контроля   за
   выполнением   соглашений  (договоров  о  присоединении)  и  других
   согласованных действий  страховых  организаций,  в  том  числе  по
   установлению тарифов на страховые услуги;
       - организация страхового воспитания  населения  и  юридических
   лиц;
       - создание и построение основных элементов общества  взаимного
   страхования   (ОВС)   товаропроизводителей   сельскохозяйственного
   производства  на  основе  централизации   средств   пайщиков   ОВС
   (собираемые страховые премии ОВС могут значительно смягчить,  а то
   и    полностью    компенсировать    ущерб,    вызванный    гибелью
   сельскохозяйственных    культур   из-за   стихийных   бедствий   и
   неблагоприятных погодных условий).

                     3. Сроки выполнения Программы

       Программа рассчитана  на  три года и выполняется в 2000 - 2002
   годах.  Исходя  из  достигнутых  результатов,   будет   определено
   дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятий
   по предупреждению и смягчению последствий  промышленных  аварий  и
   стихийных  бедствий,  повышению инвестиционного потенциала области
   за счет страхования.

                   4. Система Программных мероприятий

       В рамках  Программы  предусмотрен  ряд  скоординированных   по
   времени   мероприятий,  направленных  на  повышение  эффективности
   страховой защиты граждан и юридических лиц области от техногенных,
   природных и экологических рисков.
       Мероприятия программы распределены на  взаимоувязанные  блоки,
   позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач:
       - формирование базы  данных  о  техногенных,  экологических  и
   природных  рисках  и создание системы оперативного реагирования на
   чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи);
       - мероприятия по управлению риском;
       - создание методической базы для внедрения перспективных видов
   страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;
       - мероприятия по страховому воспитанию населения и юридических
   лиц;
       - организация   взаимодействия   администрации   области    со
   страховыми организациями.
       К числу программных мероприятий отнесена деятельность Главного
   управления  по  делам  ГО  и  ЧС  по созданию Центра мониторинга и
   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций,   объединенной   Единой
   дежурной   диспетчерской  службой   г. Тулы  и  Тульской  области,
   разработке Паспорта безопасности региона в соответствии с  ГОСТ  Р
   22.2.03-97.
       Концепция решения   программной   проблемы    разработана    в
   соответствии  со статьями 13 и 17 Закона Тульской области N 75-ЗТО
   "О  защите  населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций
   природного  и техногенного характера",  постановлением губернатора
   области  от  29.04.96  N  267  "Об  областной  подсистеме   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций".
       Действие программы распространяется на отношения,  возникающие
   в  процессе  деятельности  территориальных   органов   федеральных
   органов исполнительной власти, органов государственного управления
   области,  местного  самоуправления,  субъектов  хозяйствования   и
   населения.
       В основу формирования Программы заложен экономический механизм
   регулирования  безопасности населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций с учетом следующих факторов:
       - уровень природного и техногенного риска;
       - состояние и перспективы социально - экономического  развития
   региона;
       - уровень развития социальной сферы и качество среды  обитания
   населения;
       - уровень защищенности  населения  существующей  системой  мер
   защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
       Программные мероприятия  по  управлению риском включают в себя
   основные  процедуры  государственного  регулирования  в   вопросах
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
       - государственную    экспертизу   проектов   строительства   и
   размещение  потенциально  опасных  объектов  экономики   и   жилой
   застройки;
       - декларирование   безопасности    опасных    производственных
   объектов;
       - лицензирование опасных видов эксплуатационной деятельности;
       - государственный  надзор  технической  безопасности  на  всех
   этапах создания, эксплуатации и снятия с эксплуатации потенциально
   опасных объектов.
       К основным  мероприятиям   по   экономическому   регулированию
   вопросов   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   отнесены  все  виды  страхования  гражданской  ответственности  за
   причинение  вреда  третьим лицам и страхование от катастрофических
   (природных) рисков.
       Программные мероприятия   по   выявлению,   оценке   и   учету
   (идентификации) техногенных,  природных и экологических источников
   риска предусматривают:
       - формирование  реестра  опасных   производственных   объектов
   Тульской   области,   его  уточнение  и  дополнение  на  основании
   результатов   декларирования,   лицензирования,    экспертизы    и
   инспектирования  опасных  производственных  объектов,  сведений об
   условиях хранения опасных веществ и токсичных отходов;
       - инвентаризацию   водных  объектов  и  формирование  регистра
   гидротехнических сооружений области;
       - создание  объединенной  Единой дежурной диспетчерской службы
   г. Тулы и  Тульской  области  (ЕДДС)  и   Центра   мониторинга   и
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
       - развитие  сети  наблюдения  и  лабораторного   контроля   за
   обнаружением  (выявлением) загрязнения окружающей природной среды,
   в том числе автоматического  контроля  в  системе  "предприятие  -
   территория";
       - формирование  электронной  карты  природных,  техногенных  и
   экологических рисков и ее зонирование по типу и степени проявления
   опасности для населения и территорий области.
       Все работы   по   Программе   проводятся   в   соответствии  с
   действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  Тульской
   области,  в условиях открытости для заинтересованных юридических и
   физических лиц.

                   5. Ресурсное обеспечение Программы

       Для реализации Программы привлекаются  территориальные  органы
   федеральных    органов   исполнительной   власти,   осуществляющие
   госнадзорную   деятельность   (по    согласованию),    структурные
   подразделения    администрации    области   и   органов   местного
   самоуправления (в рамках решаемых задач), а также наиболее крупные
   страховые организации (по согласованию).
       Денежные средства  из  областного  и  местного  бюджетов   для
   реализации   Программы  не  требуются.  Источником  финансирования
   отдельных  мероприятий   Программы,   связанных   с   привлечением
   экспертных и иных организаций, является внебюджетный фонд главного
   управления по делам ГО и ЧС области "Предупреждение  и  ликвидация
   чрезвычайных       ситуаций",       преследующий       социальные,
   благотворительные, образовательные и другие общественно - полезные
   цели  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера.
       Источником формирования средств фонда являются платные услуги,
   оказываемые  главным  управлением  по  делам  ГО  и   ЧС   области
   юридическим     и     физическим     лицам,     не     являющимися
   бюджетополучателями, и благотворительные пожертвования  граждан  и
   юридических лиц.
       Ресурсное обеспечение Программы осуществляет объединенная ЕДДС
   г.  Тулы и Тульской области,  которая создается в составе главного
   управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
   области  в  соответствии  с  постановлением губернатора области от
   4.03.98 N 99 "О введении в действие Инструкции о сроках  и  формах
   представления  информации  в области защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера",
   закона  Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения и территорий
   Тульской   области   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера" для выполнения следующих функций:
       - координация деятельности единых дежурных диспетчерских служб
   городов и муниципальных образования области,  в полномочия которых
   входит  решение  вопросов  защиты  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  происшествий  природного и техногенного
   характера (страховых случаев);
       - осуществление   оперативного  реагирования  на  чрезвычайные
   ситуации,  происшествия и своевременное принятие экстренных мер по
   защите   жизни   и   здоровья  людей,  материальных  и  культурных
   ценностей, окружающей природной среды;
       - обеспечение  информационной поддержки управленческих решений
   на   всех   уровнях   государственного   управления   и   местного
   самоуправления,  принимаемых  в интересах обеспечения безопасности
   населения и защиты окружающей среды.
       Центр мониторинга   и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   главного управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайных
   ситуаций  Тульской  области,  создаваемый  на  правах учреждения в
   соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ (в  редакции
   от 26.11.98 N 174-ФЗ) "О некоммерческих организациях".
       Центр мониторинга и прогнозирования обеспечит заблаговременное
   представление  страховым  организациям  прогнозной  информации  об
   авариях,  катастрофах и стихийных бедствиях в  форме  компьютерной
   базы данных,  включающей в себя инженерно - технические,  физико -
   химические,  биологические,  физико  -  географические  и   другие
   характеристики   страхового  события.  Результаты  прогнозирования
   формируются в виде таблиц,  графиков,  карт области,  в том  числе
   электронных, и словесного описания.
       Данные мониторинга   и   прогнозирования    ЧС    используются
   страховыми   компаниями   для   определения   оптимальных  тарифов
   страхования и проведения актуарных расчетов.

                    6. Механизм реализации Программы

       Заказчиком Программы является администрация Тульской  области.
   К участию в реализации Программы привлекаются:
       - территориальные органы  федеральных  органов  исполнительной
   власти,     осуществляющие     госнадзорную    деятельность    (по
   согласованию);
       - структурные подразделения администрации области;
       - администрации муниципальных образований области;
       - специализированные экспертные организации (по согласованию);
       - хозяйствующие субъекты;
       - страховые  организации  на основании соглашений (договоров о
   присоединении) с администрацией области.
       Участие госнадзорных  органов в реализации Программы,  в части
   обеспечения страховой защиты подконтрольных  объектов,  определено
   ведомственными    распорядительными    документами.    Привлечение
   специалистов государственных учреждений к  реализации  программных
   мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
       Финансирование объединенной  Единой   дежурной   диспетчерской
   службы  г.  Тулы  и  Тульской  области  (ЕДДС) для реагирования на
   чрезвычайные ситуации и иные происшествия  и  бедствия  (страховые
   случаи) проводится из областного и местных бюджетов.
       Центр мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций
   (страховых событий) создается в форме некоммерческого учреждения с
   правом юридического лица, при этом статистическую, прогностическую
   и  иную  информацию об авариях,  катастрофах и стихийных бедствиях
   предоставляет заинтересованным организациям на  договорной  основе
   за плату.
       Разработка сценариев  возможных  аварий  на   гидротехнических
   сооружениях   (ГТС)  и  определение  количественных  характеристик
   ущерба   вследствие   разрушения   ГТС   осуществляется    главным
   управлением  по  делам  ГО  и  ЧС  в  рамках  внебюджетного  фонда
   "Предупреждение и ликвидация ЧС".
       Идентификацию источников    риска    в    сфере   промышленной
   безопасности, природо- и водопользования, охраны окружающей среды,
   определение   количественных   характеристик   возможного   ущерба
   осуществляют экспертные центры,  создаваемые  при  территориальных
   структурах  Федерального  горного  и промышленного надзора России,
   Министерства   природных   ресурсов   Российской    Федерации    и
   Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   охране
   окружающей среды.
       Страховые организации   участвуют   в  реализации  мероприятий
   Программы   на   принципах   конкуренции    в    соответствии    с
   антимонопольным законодательством.

                  7. Организация управления Программой
                   и контроль за ходом ее реализации

       Текущее управление осуществляет дирекция Программы.
       Дирекция Программы по итогам каждого полугодия анализирует ход
   выполнения  Программы  и   обоснованность   затраченных   денежных
   средств.  Ежегодно  к  15  июля  и  15  января  дирекция Программы
   представляет отчет  о  ходе  реализации  Программы  в  контрольное
   управление  администрации области.  При необходимости осуществляет
   корректировку Программы.
       Методическую помощь   в   реализации   Программы  осуществляет
   рабочая группа по вопросам страхования при Совете по финансовой  и
   денежно - кредитной политике при администрации Тульской области.

          8. Оценка эффективности социально - экономических и
             экологических последствий реализации Программы

       В качестве  критериев   оценки   эффективности   социально   -
   экономических последствий реализации Программы принимаются:
       - уровень     страховой      защиты      суммарных      рисков
   предпринимательской деятельности,  жизни, здоровья и имущественных
   интересов граждан от возможных природных и техногенных  катастроф,
   как  отношение  доли  застрахованных  рисков  ко всей совокупности
   потенциальных рисков на территории области;
       - уровень  бюджетных  затрат  на  предупреждение  и ликвидацию
   последствий природных и техногенных катастроф.
       Расчетными показателями  эффективности  последствий реализации
   Программы являются:
       - снижение  затрат  из  областного  бюджета и местных бюджетов
   муниципальных   образований   на   предупреждение   и   ликвидацию
   чрезвычайных ситуаций на 20 - 30%;
       - достижение к 2003 году уровня страховой защиты имущественных
   интересов  физических лиц,  связанных с владением,  пользованием и
   распоряжением недвижимым имуществом,  до 10  минимальных  размеров
   оплаты труда (увеличение на 30 - 40%);
       - достижение к 2005 году уровня страховой защиты имущественных
   интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта,
   энергетики,   сельского   хозяйства),   связанных   с   владением,
   пользованием  и распоряжением имущества,  возмещением причиненного
   третьим   лицам   вреда,   позволяющей    обеспечить    устойчивое
   функционирование   объекта   экономики  в  условиях  возникновения
   чрезвычайных ситуаций  (восстановление  основных  производственных
   фондов не менее,  чем на 50 %, восстановление оборотных средств не
   менее, чем на 25 %).
       Количественная оценка  эффективности экологических последствий
   реализации Программы в настоящее время затруднена из-за отсутствия
   нормативной   базы,   регламентирующей   нормы   страховой  защиты
   природных  ресурсов  и  среды  обитания  от  вредных   последствий
   техногенеза.  Однако  статистические  данные о выплатах страхового
   возмещения по происшедшим страховым случаям,  связанным с авариями
   на нефтепродуктопроводах свидетельствуют, что реализация Программы
   позволит в рамках  Федерального  закона  от  21.07.97 N 116-ФЗ  "О
   промышленной   безопасности   опасных  производственных  объектов"
   создать  страховые   резервы   для   проведения   мероприятий   по
   рекультивации почвенного покрова и очистки загрязненных водоемов и
   рек,  что,  в целом, может благоприятно сказаться на экологической
   обстановке в Тульской области.

               9. Мероприятия Программы страховой защиты
                населения и территорий Тульской области
                  от природных и техногенных катастроф

   -----T---------------------------T------------T----------T----------------------¬
   ¦ N  ¦  Наименование мероприятия ¦Организация-¦   Сроки  ¦ Ожидаемые результаты ¦
   ¦п/п ¦                           ¦исполнитель ¦исполнения¦                      ¦
   +----+---------------------------+------------+----------+----------------------+
   ¦    ¦1. Формирование базы данных¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦о техногенных,  экологичес-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ких  и  природных  рисках и¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦создание системы  оператив-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ного  реагирования на чрез-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦вычайные ситуации и  проис-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦шествия (страховые случаи).¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.1 ¦Формирование реестра  опас-¦Управление  ¦  I кв.   ¦Регистрация  организа-¦
   ¦    ¦ных производственных объек-¦Приокского  ¦  2001 г. ¦ций,  обязанных лицен-¦
   ¦    ¦тов  Тульской области в по-¦округа  Гос-¦          ¦зировать свою деятель-¦
   ¦    ¦рядке, установленном Поста-¦гортехнадзо-¦          ¦ность и страховать от-¦
   ¦    ¦новлением     Правительства¦ра России   ¦          ¦ветственность за  при-¦
   ¦    ¦Российской   Федерации   от¦            ¦          ¦чинение  вреда населе-¦
   ¦    ¦24.11.98 N 1371.           ¦            ¦          ¦нию и окружающей среде¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.2 ¦Формирование    Российского¦Комитет при-¦  I кв.   ¦Регистрация  организа-¦
   ¦    ¦регистра   гидротехнических¦родных   ре-¦  2001 г. ¦ций,   эксплуатирующих¦
   ¦    ¦сооружений  (ГТС)  Тульской¦сурсов    по¦          ¦ГТС, обязанных страхо-¦
   ¦    ¦области в порядке, установ-¦Тульской об-¦          ¦вать  свою ответствен-¦
   ¦    ¦ленном  Приказом Министерс-¦ласти       ¦          ¦ность  за   причинение¦
   ¦    ¦тва природных  ресурсов  РФ¦            ¦          ¦вреда населению и тер-¦
   ¦    ¦от 06.10.99 N 190.         ¦            ¦          ¦риториям.             ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.3 ¦Формирование перечней  шла-¦Государс-   ¦  I кв.   ¦Регистрация  организа-¦
   ¦    ¦монакопителей  и   хранилищ¦твенный  ко-¦  2001 г. ¦ций,  чья деятельность¦
   ¦    ¦опасных токсичных отходов. ¦митет по ох-¦          ¦по  обращению  опасных¦
   ¦    ¦                           ¦ране окружа-¦          ¦токсичных отходов под-¦
   ¦    ¦                           ¦ющей среды  ¦          ¦лежит лицензированию и¦
   ¦    ¦                           ¦Тульской об-¦          ¦добровольному  страхо-¦
   ¦    ¦                           ¦ласти       ¦          ¦ванию  ответственности¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦за причинение вреда.  ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.4 ¦Определение  количественных¦Федеральные ¦ III кв.  ¦Определение лимита от-¦
   ¦    ¦характеристик  техногенных,¦органы   ис-¦  2000 г. ¦ветственности  органи-¦
   ¦    ¦природных,    экологических¦полнительной¦          ¦заций, эксплуатирующих¦
   ¦    ¦рисков,  а также рисков при¦власти, осу-¦          ¦опасные производствен-¦
   ¦    ¦различных  сценариях аварий¦ществляющие ¦          ¦ные объекты и гидроте-¦
   ¦    ¦на ГТС экспертными  центра-¦госнадзорную¦          ¦хнические сооружения. ¦
   ¦    ¦ми:                        ¦деятельность¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦- Управления Приокского ок-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦руга  Госгортехнадзора Рос-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦сии;                       ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦- Комитета природных ресур-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦сов по Тульской области;   ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦- Государственного комитета¦            ¦          ¦Определение лимита от-¦
   ¦    ¦по  охране окружающей среды¦            ¦          ¦ветственности  органи-¦
   ¦    ¦Тульской области;          ¦            ¦          ¦заций, эксплуатирующих¦
   ¦    ¦- Главного   управления  по¦            ¦          ¦опасные производствен-¦
   ¦    ¦делам ГОиЧС Тульской облас-¦            ¦          ¦ные  объекты  и гидро-¦
   ¦    ¦ти.                        ¦            ¦          ¦технические сооружения¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.5 ¦Формирование банка   данных¦Комитет при-¦  II кв.  ¦Определение лимита от-¦
   ¦    ¦по ущербам, связанным с во-¦родных   ре-¦  2000 г. ¦ветственности  органи-¦
   ¦    ¦дохозяйственными бедствиями¦сурсов    по¦          ¦заций -  водопользова-¦
   ¦    ¦(сброс сточных вод с возбу-¦Тульской об-¦          ¦телей.                ¦
   ¦    ¦дителями инфекционных забо-¦ласти, Госу-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦леваний,   сверхлимитный  и¦дарственный ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦несанкционированный   забор¦комитет   по¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦или  сброс (пропуск) воды в¦охране окру-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦объемах и режимах,  сущест-¦жающей среды¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦венно влияющих на состояние¦Тульской об-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦водного объекта).          ¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.6 ¦Проведение  количественного¦Государс-   ¦  I кв.   ¦Оптимизация   тарифной¦
   ¦    ¦анализа  рисков (ущерба) за¦твенная инс-¦  2000 г. ¦политики  страховщиков¦
   ¦    ¦1998 - 1999 годы, связанных¦пекция безо-¦          ¦с  целью  формирования¦
   ¦    ¦с  автогражданской  ответс-¦пасности до-¦          ¦достаточных  страховых¦
   ¦    ¦твенностью       владельцев¦рожного дви-¦          ¦резервов и минимизации¦
   ¦    ¦транспортных   средств   за¦жения    УВД¦          ¦страховых взносов.    ¦
   ¦    ¦повреждение    транспортных¦Тульской об-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦средств, принадлежащих дру-¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦гим лицам.                 ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.7 ¦Проведение  количественного¦Государс-   ¦  I кв.   ¦Оптимизация   тарифной¦
   ¦    ¦анализа рисков за 1998-1999¦твенный  ко-¦  2000 г. ¦политики  страховщиков¦
   ¦    ¦годы,  связанных с  ответс-¦митет по ох-¦          ¦с  целью  формирования¦
   ¦    ¦твенностью     перевозчиков¦ране окружа-¦          ¦достаточных  страховых¦
   ¦    ¦опасных  грузов  за   вред,¦ющей   среды¦          ¦резервов и минимизации¦
   ¦    ¦причиненный    загрязнением¦Тульской об-¦          ¦страховых взносов.    ¦
   ¦    ¦окружающей среды.          ¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.8 ¦Проведение анализа эксплуа-¦Комитет при-¦  II кв.  ¦Оптимизация   тарифной¦
   ¦    ¦тационных рисков, связанных¦родных   ре-¦  2000 г. ¦политики  страховщиков¦
   ¦    ¦с непреднамеренным  наруше-¦сурсов    по¦          ¦с  целью  формирования¦
   ¦    ¦нием  технологических  норм¦Тульской об-¦          ¦достаточных  страховых¦
   ¦    ¦добычи и  переработки  при-¦ласти       ¦          ¦резервов и минимизации¦
   ¦    ¦родных ресурсов,и определе-¦            ¦          ¦страховых взносов.    ¦
   ¦    ¦ние на  этой  основе  коли-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦чественных    характеристик¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦рисков в сфере природополь-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦зования.                   ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.9 ¦Создание Центра мониторинга¦Учредители  ¦  III кв. ¦Оптимизация   тарифной¦
   ¦    ¦и  прогнозирования  чрезвы-¦Центра мони-¦  2000 г. ¦политики  страховщиков¦
   ¦    ¦чайных  ситуаций природного¦торинга    и¦          ¦с  целью  формирования¦
   ¦    ¦и техногенного характера.  ¦прогнозиро- ¦          ¦достаточных  страховых¦
   ¦    ¦                           ¦вания       ¦          ¦резервов и минимизации¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦страховых взносов.    ¦
   ¦1.10¦Наполнение электронной кар-¦Главное  уп-¦  III кв. ¦Оптимизация   тарифной¦
   ¦    ¦ты области сведениями о на-¦равление  по¦  2000 г. ¦политики  страховщиков¦
   ¦    ¦селении и  территориях  об-¦делам  ГОиЧС¦          ¦с  целью  формирования¦
   ¦    ¦ласти,   подверженных  воз-¦Тульской об-¦          ¦достаточных  страховых¦
   ¦    ¦действию опасных производс-¦ласти       ¦          ¦резервов и минимизации¦
   ¦    ¦твенных  объектов,  влиянию¦            ¦          ¦страховых взносов.    ¦
   ¦    ¦опасных   геологических   и¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦гидрометеорологических про-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦цессов и  явлений  (провалы¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦земной   поверхности  из-за¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦карстообразования и некаче-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ственной остановки шахт По-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦дмосковного угольного  бас-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦сейна, оползни, наводнения)¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.11¦Создание объединенной  Еди-¦Главное  уп-¦  II кв.  ¦Получение  оперативной¦
   ¦    ¦ной  дежурной диспетчерской¦равление  по¦  2000 г. ¦информации "О  страхо-¦
   ¦    ¦службы г. Тулы  и  Тульской¦делам  ГОиЧС¦          ¦вых случаях", принятие¦
   ¦    ¦области оперативного реаги-¦Тульской об-¦          ¦мер и выработка управ-¦
   ¦    ¦рования на чрезвычайные си-¦ласти       ¦          ¦ленческих  решений для¦
   ¦    ¦туации и происшествия      ¦            ¦          ¦минимизации ущерба.   ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦1.12¦Разработка Паспорта   безо-¦Главное  уп-¦  I кв.   ¦Использование в  целях¦
   ¦    ¦пасности Тульской области в¦равление  по¦ 2000 г.  ¦наполнения информацией¦
   ¦    ¦соответствии   с   ГОСТ    ¦делам  ГОиЧС¦          ¦электронной карты  об-¦
   ¦    ¦Р22.2.03-97.               ¦Тульской об-¦          ¦ласти   и   управления¦
   ¦    ¦                           ¦ласти       ¦          ¦риском.               ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦2. Мероприятия  по управле-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦нию риском.                ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦2.1 ¦Уточнение и     переработка¦Главное  уп-¦  I кв.   ¦Устранение или миними-¦
   ¦    ¦Планов  действий по предуп-¦равление  по¦ 2000 г.  ¦зация возможных  отри-¦
   ¦    ¦реждению и ликвидации чрез-¦делам  ГОиЧС¦          ¦цательных  последствий¦
   ¦    ¦вычайных ситуаций на объек-¦Тульской об-¦          ¦риска.                ¦
   ¦    ¦тах экономики.             ¦ласти,   по-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦тенциально  ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦опасные объ-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦екты  эконо-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦мики        ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦2.2 ¦Лицензирование опасных  ви-¦Федеральные ¦По    мере¦Формирование   Реестра¦
   ¦    ¦дов деятельности:          ¦органы   ис-¦истечения ¦лицензий.             ¦
   ¦    ¦- эксплуатация  химического¦полнительной¦сроков ли-¦Выполнение условий ли-¦
   ¦    ¦оборудования (аммиачно -   ¦власти, осу-¦цензий    ¦цензирования,    подт-¦
   ¦    ¦холодильных установок);    ¦ществляющие ¦          ¦верждающих безопас-   ¦
   ¦    ¦- выработка   тепловой    и¦надзорную   ¦          ¦ность эксплуатации об-¦
   ¦    ¦электрической   энергии  (в¦деятельность¦          ¦ъекта.                ¦
   ¦    ¦части  эксплуатации  гидро-¦            ¦          ¦Выполнение установлен-¦
   ¦    ¦технических сооружений);   ¦            ¦          ¦ных Федеральным  зако-¦
   ¦    ¦- обращение опасных токсич-¦            ¦          ¦ном от        21.07.97¦
   ¦    ¦ных    отходов,   перевозка¦            ¦          ¦N 116-ФЗ "О промышлен-¦
   ¦    ¦опасных грузов.            ¦            ¦          ¦ной безопасности опас-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦ных   производственных¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦объектов"   требований¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦об  обязательном стра-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦ховании    гражданской¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦ответственности     за¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦причинение вреда орга-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦низациями  - лицензиа-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦тами Госгортехнадзора.¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦Инициирование   добро-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦вольного   страхования¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦ответственности     за¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦причинение  вреда  при¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦лицензировании опасных¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦видов деятельности.   ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦2.3 ¦Декларирование промышленной¦Управление  ¦В    соот-¦Обеспечение всесторон-¦
   ¦    ¦безопасности опасных произ-¦Приокского  ¦ветствии с¦него анализа техноген-¦
   ¦    ¦водственных объектов и гид-¦округа  Гос-¦графиком, ¦ных  рисков  в   целях¦
   ¦    ¦ротехнических сооружений.  ¦гортехнадзо-¦утвержден-¦страхования    ответс-¦
   ¦    ¦                           ¦ра России,  ¦ным поста-¦твенности за  причине-¦
   ¦    ¦                           ¦Тулагосэнер-¦новлением ¦ние  вреда населению и¦
   ¦    ¦                           ¦гонадзор,   ¦губернато-¦территориям.          ¦
   ¦    ¦                           ¦Главное  уп-¦ра области¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦равление  по¦от        ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦делам  ГОиЧС¦15.07.98  ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦Тульской об-¦N298      ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦2.4 ¦Оценка готовности  потенци-¦Главное  уп-¦В    соот-¦Устранение или миними-¦
   ¦    ¦ально - опасных объектов  к¦равление  по¦ветствии с¦зация  возможных отри-¦
   ¦    ¦локализации   и  ликвидации¦делам  ГОиЧС¦Планом ос-¦цательных  последствий¦
   ¦    ¦чрезвычайных ситуаций и вы-¦Тульской об-¦новных ме-¦риска.                ¦
   ¦    ¦дача соответствующих заклю-¦ласти       ¦роприятий ¦                      ¦
   ¦    ¦чений в  порядке,  установ-¦            ¦по предуп-¦                      ¦
   ¦    ¦ленном  Приказом МЧС России¦            ¦реждению и¦                      ¦
   ¦    ¦от 26.05.99 N 284.         ¦            ¦ликвидации¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦чрезвычай-¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦ных ситуа-¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦ций   на  ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦2000-2001 ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦г.г.      ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦3. Создание    методической¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦базы для внедрения перспек-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦тивных  видов  страхования,¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦подготовка    аналитических¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦материалов,  подпрограмм  и¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦Планов  совершенствования и¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦развития.                  ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦3.1 ¦Разработка методических ре-¦Комитет при-¦  II кв.  ¦Организация доброволь-¦
   ¦    ¦комендаций  по  организации¦родных   ре-¦ 2000 г.  ¦ного  страхования  от-¦
   ¦    ¦добровольного   страхования¦сурсов    по¦          ¦ветственности за  при-¦
   ¦    ¦гражданской ответственности¦Тульской об-¦          ¦чинение  вреда при ли-¦
   ¦    ¦водопользователей за причи-¦ласти,      ¦          ¦цензировании водополь-¦
   ¦    ¦нение вреда водным объектам¦страховые   ¦          ¦зователей.            ¦
   ¦    ¦(государственной  собствен-¦компании    ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ности).                    ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦3.2 ¦Построение элементов эколо-¦Страховые   ¦  II кв.  ¦Добровольное страхова-¦
   ¦    ¦гического   страхования   в¦компании,   ¦ 2000 г.  ¦ние ответственности за¦
   ¦    ¦рамках  Федерального Закона¦Государстве-¦          ¦причинение вреда окру-¦
   ¦    ¦"О промышленной безопаснос-¦нный комитет¦          ¦жающей среде при полу-¦
   ¦    ¦ти опасных производственных¦по охране   ¦          ¦чении    лицензии   на¦
   ¦    ¦объектов",предусматривающих¦окружающей  ¦          ¦опасные виды  деятель-¦
   ¦    ¦добровольное    страхование¦среды Тульс-¦          ¦ности в Госкомитете по¦
   ¦    ¦экологических рисков при:  ¦кой области,¦          ¦охране окружающей сре-¦
   ¦    ¦- эксплуатации опасных про-¦Ространсинс-¦          ¦ды и Ространсинспекции¦
   ¦    ¦изводственных объектов;    ¦пекция      ¦          ¦по Тульской области.  ¦
   ¦    ¦- обращении с опасными ток-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦сичными отходами;          ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦- перевозке опасных грузов.¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦3.3 ¦Разработка методики  созда-¦Главное  уп-¦ III кв.  ¦Централизация  средств¦
   ¦    ¦ния    Общества   взаимного¦равление  по¦ 2000 г.  ¦товаропроизводителей -¦
   ¦    ¦страхования  товаропроизво-¦делам  ГОиЧС¦          ¦членов (пайщиков)  об-¦
   ¦    ¦дителей  сельхозпродукции с¦Тульской об-¦          ¦щества взаимного стра-¦
   ¦    ¦целью ее защиты от  гибели,¦ласти, стра-¦          ¦хования, не предназна-¦
   ¦    ¦вызванной  стихийными бедс-¦ховые компа-¦          ¦ченных для   получения¦
   ¦    ¦твиями.                    ¦нии         ¦          ¦прибыли, позволит обе-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦спечить страховую  за-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦щиту посевных площадей¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦при минимальных затра-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦тах.                  ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦3.4 ¦Разработка мероприятий   по¦Государстве-¦  II кв.  ¦Обеспечение     защиты¦
   ¦    ¦расширению круга   автовла-¦нная инспек-¦ 2000 г.  ¦имущественных  интере-¦
   ¦    ¦дельцев,     застраховавших¦ция безопас-¦          ¦сов граждан, пострада-¦
   ¦    ¦свою   гражданскую  ответс-¦ности дорож-¦          ¦вших в результате ДТП.¦
   ¦    ¦твенность   за   причинение¦ного  движе-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦вреда (автогражданская  от-¦ния УВД  Ту-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ветственность), в том числе¦льской обла-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦для получения  автовладель-¦сти, страхо-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦цем "Зеленой карты".       ¦вые компании¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦3.5 ¦Разработка системы  показа-¦Главное  уп-¦  II кв.  ¦Получение     исходных¦
   ¦    ¦телей методики оценки соци-¦равление  по¦ 2001 г.  ¦данных для  формирова-¦
   ¦    ¦ально - экономической эффе-¦делам  ГОиЧС¦          ¦ния проекта областного¦
   ¦    ¦ктивности страховой  защиты¦Тульской об-¦          ¦бюджета в части плани-¦
   ¦    ¦населения и  территорий  от¦ласти, Глав-¦          ¦рования       денежных¦
   ¦    ¦техногенных,   природных  и¦ное экономи-¦          ¦средств  на предупреж-¦
   ¦    ¦экологических катастроф.   ¦ческое   уп-¦          ¦дение   и   ликвидацию¦
   ¦    ¦                           ¦равление ад-¦          ¦чрезвычайных ситуаций.¦
   ¦    ¦                           ¦министрации ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦Тульской об-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦4. Мероприятия по страхово-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦му  воспитанию  населения и¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦юридических лиц.           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦4.1 ¦Вынесение вопроса о состоя-¦Главное  уп-¦  IV кв.  ¦Анализ   эффективности¦
   ¦    ¦нии  страховой защиты насе-¦равление  по¦ 2001 г.  ¦работы и  внесение не-¦
   ¦    ¦ления и территорий от  при-¦делам  ГОиЧС¦          ¦обходимых изменений  в¦
   ¦    ¦родных и   техногенных  ка-¦Тульской об-¦          ¦Программу.            ¦
   ¦    ¦тастроф на Совет глав муни-¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ципальных  образований  об-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ласти.  Подготовка  проекта¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦решения Совета глав муници-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦пальных образования   Туль-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ской области.              ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦4.2 ¦Включение вопросов  органи-¦Главное  уп-¦  IV кв.  ¦Оценка результатов ор-¦
   ¦    ¦зации  страховой  защиты  в¦равление  по¦ 2000 г.  ¦ганизации    страховой¦
   ¦    ¦повестку  ежегодных  подве-¦делам  ГОиЧС¦ 2001 г.  ¦защиты в муниципальных¦
   ¦    ¦дений  итогов с руководящим¦Тульской об-¦ 2002 г.  ¦образованиях  Тульской¦
   ¦    ¦составом  Единой  государс-¦ласти       ¦          ¦области.              ¦
   ¦    ¦твенной  системы предупреж-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦дения и ликвидации  чрезвы-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦чайных  ситуаций (далее по ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦тексту - РСЧС)  на  област-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦ном и муниципальном уровнях¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦4.3 ¦Включение учебного    курса¦Институт    ¦начиная с ¦Формирование у обучае-¦
   ¦    ¦"Страховая защита населения¦гражданской ¦ 2001 г.  ¦мых теоретических зна-¦
   ¦    ¦и территорий от техногенных¦защиты МЧС  ¦          ¦ний в области  страхо-¦
   ¦    ¦и природных (катастрофичес-¦России      ¦          ¦вания.                ¦
   ¦    ¦ких) рисков"  в   программу¦г.Тула      ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦подготовки     руководящего¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦состава областной подсисте-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦мы РСЧС.                   ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦4.4 ¦Проверка вопросов организа-¦Главное  уп-¦Согласно  ¦Отработка  взаимодейс-¦
   ¦    ¦ции страховой защиты в ходе¦равление  по¦Плана  ос-¦твия  органов управле-¦
   ¦    ¦учений, тактико - специаль-¦делам  ГОиЧС¦новных ме-¦ния муниципальных  об-¦
   ¦    ¦ных занятий и инспекций с  ¦Тульской об-¦роприятий ¦разований,  представи-¦
   ¦    ¦муниципальными образования ¦ласти       ¦по  подго-¦телей управлений ГО  и¦
   ¦    ¦области, учреждениями и    ¦            ¦товке РСЧС¦ЧС и страховщиков.    ¦
   ¦    ¦организациями по задачам   ¦            ¦области на¦                      ¦
   ¦    ¦РСЧС.                      ¦            ¦текущий   ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦год       ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦4.5 ¦Включение результатов рабо-¦Главное  уп-¦Ежекварта-¦Получение  оперативной¦
   ¦    ¦ты по организации страховой¦равление  по¦льно      ¦информации о результа-¦
   ¦    ¦защиты в ежеквартальную от-¦делам  ГОиЧС¦          ¦тах  работы по органи-¦
   ¦    ¦четность муниципальных  об-¦Тульской об-¦          ¦зации страховой защиты¦
   ¦    ¦разований в системе РСЧС.  ¦ласти       ¦          ¦в  муниципальных обра-¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦зованиях.             ¦
   ¦4.6 ¦Подготовка Ежегодного  ана-¦Главное  уп-¦1.02.2000г¦Оценка   эффективности¦
   ¦    ¦лиза  состояния   страховой¦равление  по¦1.02.2001г¦проведенной  работы за¦
   ¦    ¦защиты на областном и муни-¦делам  ГОиЧС¦          ¦год.                  ¦
   ¦    ¦ципальном уровнях.         ¦Тульской об-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦ласти       ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦4.7 ¦Организация работы  со  СМИ¦Главное  уп-¦По отдель-¦Повышение эффективнос-¦
   ¦    ¦по вопросам страховой защи-¦равление  по¦ному плану¦ти работы  со  СМИ  по¦
   ¦    ¦ты на областном  и  муници-¦делам  ГОиЧС¦на 2000 г.¦вопросам   организации¦
   ¦    ¦пальном уровнях: семинары с¦Тульской об-¦и 2001 г. ¦страховой защиты насе-¦
   ¦    ¦пресс - секретарями глав   ¦ласти       ¦          ¦ления и территорий.   ¦
   ¦    ¦муниципальных образований, ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦организация "круглых сто-  ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦лов" с корреспондентами    ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦СМИ, разработка тематики   ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦для выступления в СМИ.     ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦5. Организация  взаимодейс-¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦твия администрации  области¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦со страховыми организациями¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦5.1 ¦Составление перечня страхо-¦Департамент ¦  I кв.   ¦Получение информации о¦
   ¦    ¦вых организаций, предостав-¦страхового  ¦ 2000 г.  ¦характере  и   объемах¦
   ¦    ¦ляющих страховые  услуги  в¦надзора Мин-¦          ¦страховых услуг,  ока-¦
   ¦    ¦Тульской области.          ¦фина России ¦          ¦зываемых  гражданам  и¦
   ¦    ¦                           ¦(по согласо-¦          ¦юридическим      лицам¦
   ¦    ¦                           ¦ванию),     ¦          ¦Тульской области.     ¦
   ¦    ¦                           ¦Департамент ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦финансовой  ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦политики ад-¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦министрации ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦Тульской    ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦области     ¦          ¦                      ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦5.2 ¦Заключение соглашений  (до-¦Департамент ¦  I кв.   ¦Получение информации о¦
   ¦    ¦говоров   о  присоединении)¦финансовой  ¦ 2000 г.  ¦характере  и   объемах¦
   ¦    ¦между администрацией облас-¦политики ад-¦          ¦страховых услуг,  ока-¦
   ¦    ¦ти и страховыми организаци-¦министрации ¦          ¦зываемых  гражданам  и¦
   ¦    ¦ями.                       ¦Тульской об-¦          ¦юридическим      лицам¦
   ¦    ¦                           ¦ласти       ¦          ¦Тульской области.     ¦
   ¦    ¦                           ¦            ¦          ¦                      ¦
   ¦5.3 ¦Разработка системы информа-¦Департамент ¦ III кв.  ¦Получение информации о¦
   ¦    ¦ционно - аналитического    ¦финансовой  ¦ 2000 г.  ¦характере  и   объемах¦
   ¦    ¦обеспечения  администрации ¦политики ад-¦          ¦страховых услуг,  ока-¦
   ¦    ¦области об итогах страховой¦министрации ¦          ¦зываемых  гражданам  и¦
   ¦    ¦деятельности.              ¦Тульской    ¦          ¦юридическим      лицам¦
   ¦    ¦                           ¦области     ¦          ¦Тульской области.     ¦
   L----+---------------------------+------------+----------+-----------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz