Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.01.2000 N 28/499 О ПОЛОЖЕНИИ О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ТУЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                              1-го созыва

                            28-ое заседание
                                РЕШЕНИЕ
                     от 27 января 2000 г. N 28/499

          О ПОЛОЖЕНИИ "О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
                 ОБРАЗОВАНИИ Г. ТУЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

       Рассмотрев представленный     постоянной     комиссией      по
   нормотворчеству,  правопорядку и СМИ проект Положения "О городском
   референдуме в муниципальном образовании г. Тула Тульской области",
   Тульская городская Дума решила:

       1. Утвердить    Положение    "О    городском   референдуме   в
   муниципальном образовании г. Тула Тульской области" (приложение).

       2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

                                                  Глава города Тулы -
                                                председатель Тульской
                                                       городской Думы
                                                          С.И.КАЗАКОВ




                                                           Приложение
                                                   к решению Тульской
                                                       городской Думы
                                             от 27.01.2000 г.N 28/499

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                        Г. ТУЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                Глава I
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.   Городской   референдум   (далее  -  референдум)  -
   голосование граждан,  постоянно или преимущественно проживающих  в
   границах  данного  муниципального образования - города,  по важным
   вопросам местного значения,  которое проводится в  соответствии  с
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
   Тульской области, Уставом г. Тулы. Решения, принятые референдумом,
   обладают   высшей   юридической   силой  (в  пределах  компетенции
   муниципального  образования)  и  обязательны  для  исполнения   на
   территории муниципального образования г. Тула.
       На городской референдум не могут выноситься вопросы, выходящие
   за рамки установленной действующим  законодательством  компетенции
   органов местного самоуправления.

       Статья 2.  В  референдуме  имеют  право  участвовать  граждане
   Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
   территории г.  Тулы и достигшие 18 лет.  Пребывание гражданина вне
   места  его  постоянного  или преимущественного проживания во время
   проведения референдума не может служить основанием для лишения его
   права  на  участие  в  референдуме.  В  референдуме  не  участвуют
   граждане,  признанные  судом  недееспособными,   а   также   лица,
   содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
       Какие-либо иные  ограничения  прав жителей города на участие в
   референдуме запрещаются.

       Статья 3.  Жители  города   Тулы   участвуют   в   референдуме
   непосредственно,   лично   и   на  равных  основаниях.  Участие  в
   референдуме является свободным.
       Голосование на   референдуме   осуществляется   тайно.  Каждый
   гражданин имеет один голос.
       Контроль за   волеизъявлением   граждан   на   референдуме  не
   допускается.

       Статья 4.  Контроль  за   соблюдением   настоящего   положения
   осуществляют    органы    местного    самоуправления   города.   В
   осуществлении  контроля  имеют  право  участвовать   представители
   политических партий,  профсоюзов,  иных общественных организаций и
   массовых движений, а также трудовых коллективов и средств массовой
   информации города.

       Статья 5.  Гражданам, участвующим в референдуме, гарантируется
   право беспрепятственной агитации  за  или  против  предложения  об
   объявлении референдума, за или против проектов решений и вопросов,
   выносимых на референдум.
       Для ведения   агитации   заинтересованные   лица    используют
   собственные   средства.   Агитация   при   проведении  референдума
   начинается со дня опубликования акта соответствующего  органа  или
   должностного  лица  о назначении референдума и прекращается в ноль
   часов за сутки до дня голосования.

       Статья 6.   Деятельность   органов   местного  самоуправления,
   участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется
   открыто и гласно.
       На заседаниях   комиссий   референдума,   а   также  во  время
   голосования и при подсчете голосов на  участках  для  голосования,
   при  определении  результатов  референдума,  вправе присутствовать
   члены   вышестоящих   избирательных    комиссий,    уполномоченные
   представители   инициативной  группы  по  проведению  референдума,
   наблюдатели,   представители    средств    массовой    информации,
   иностранные (международные) наблюдатели.  Лица,  присутствующие на
   заседаниях комиссий или на участках для голосования,  должны иметь
   заверенную   выписку   из   протокола   собрания,  направивших  их
   организаций или иной документ, удостоверяющих их полномочия.

       Статья 7.  Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением
   референдума, производятся за счет городского бюджета.

                               Глава II.
                        ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

       Статья 8.  Решение  о   проведении   референдума   принимается
   городской  Думой  по  собственной  инициативе или по требованию не
   менее,  чем  5  процентов  общего   количества   жителей   города,
   отвечающих требованиям статьи 2 настоящего Положения.
       Решение о  проведении   городского   референдума   принимается
   большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
       Городская Дума  обязана  назначить  референдум,   если   этого
   требует  не менее 5%  жителей города,  пользующихся избирательными
   правами.

       Статья 9.  Каждый избиратель или группа  избирателей,  имеющие
   право на участие в референдуме,  а равно общественное объединение,
   зарегистрированное  органами  юстиции  не  позднее  чем  за  шесть
   месяцев  до  дня  обращения  в соответствующий орган с инициативой
   проведения референдума,  устав которого предусматривает участие  в
   выборах,   могут  образовать  инициативную  группу  по  проведению
   референдума  в  количестве  не  менее  10   человек.   Инициатором
   проведения   референдума   может   также  выступать  избирательное
   объединение,  зарегистрированное в органе юстиции  областного  или
   федерального уровня и отвечающая требованиям статьи 2 Федерального
   Закона "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие в референдуме граждан РФ". В этом случае руководящий орган
   избирательного   объединения   либо    руководящий    орган    его
   регионального, местного отделения, местной организации выступает в
   качестве инициативной группы по проведению референдума  независимо
   от своей численности.

       Статья 10.  В целях решения вопроса о необходимости проведения
   референдума по инициативе граждан проводится  собрание  участников
   референдума.
       Инициаторы собрания  не  позднее,  чем  за  пять  дней  до его
   проведения,  обязаны известить о месте и  времени  собрания  орган
   местного  самоуправления,  который  в  случае  принятия  собранием
   решения  о  необходимости  проведения  референдума  должен   будет
   произвести   регистрацию   соответствующей   инициативной  группы.
   Представителю  органа  местного  самоуправления  не   может   быть
   отказано в присутствии на собрании.
       Собрание правомочно,  если на нем присутствуют  не  менее  100
   жителей города, имеющих право участия в референдуме.
       Решения на  собрании  принимаются  большинством   голосов   от
   присутствующих на собрании.
       В случае принятия собранием решения о необходимости проведения
   референдума   и  утверждения  текста,  выносимого  на  референдум,
   открытым или тайным голосованием  избирается  инициативная  группа
   соответствующего референдума, которой поручается организация сбора
   подписей.

       Статья 11.   Инициативная  группа  по  проведению  референдума
   обращается в избирательную комиссию г.  Тулы,  которая действует в
   качестве  городской  комиссии по проведению референдума.  В случае
   если  постоянно  действующая  избирательная   комиссия   г.   Тулы
   отсутствует,   функции   комиссии   местного   референдума  до  её
   формирования выполняет Тульская городская Дума.
       В ходатайстве инициативной группы  по  проведению  референдума
   должны   содержаться   вопрос   (вопросы)   либо   текст   проекта
   нормативного   правового   акта,   предлагаемого    (предлагаемых)
   инициативной  группой  для вынесения на референдум,  и должны быть
   указаны фамилии,  имена,  отчества,  даты  рождения,  адреса  мест
   жительства,  серии и номера паспортов или заменяющих их документов
   членов  инициативной   группы,   а   также   лиц,   уполномоченных
   действовать от имени инициативной группы на территории г. Тулы.
       К ходатайству   должен   быть   приложен   протокол   собрания
   инициативной  группы  по  проведению референдума,  на котором было
   принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
       Городская комиссия    по    проведению   референдума   обязана
   рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы в
   течении 15 дней и принять решение: в случае соответствия указанных
   ходатайства  и  документов  требованиям  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации",  Устава  и   законов
   Тульской  области,  Устава  г.  Тулы  и  настоящего  Положения - о
   направлении их в Тульскую городскую Думу;
       в противном  случае  -  об  отказе  в регистрации инициативной
   группы.
       Тульская городская   Дума   обязана   проверить   соответствие
   вопроса,  предлагаемого для вынесения на  референдум,  требованиям
   статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав  и  права  на  участие  в  референдуме   граждан   Российской
   Федерации".  При  этом срок проверки не может превышать 20 дней со
   дня поступления в Тульскую городскую Думу ходатайства инициативной
   группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

       Статья 12.  В  случае  признания  Тульской   городской   Думой
   вопроса,  выносимого на референдум, отвечающего требованиям статьи
   13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации"
   городская  комиссия   по   проведению   референдума   регистрирует
   инициативную  группу  по проведению референдума,  выдает в течение
   трех  дней  ей  регистрационное  свидетельство,  действительное  в
   течение  45  дней  со  дня  выдачи,  а  также  сообщает  об этом в
   средствах массовой информации.
       В случае   признания   Тульской   городской   Думой   вопроса,
   выносимого  на  референдум,  не  отвечающим  требованиям статьи 13
   Федерального закона "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации"
   городская  комиссия  по  проведению   референдума   отказывает   в
   регистрации инициативной группы по проведению референдума.
       В случае  отказа  в   регистрации   инициативной   группе   по
   проведению  референдума  выдается  решение  городской  комиссии по
   проведению референдума, в котором указываются основания отказа.
       Основанием отказа   в   регистрации   инициативной  группы  по
   проведению референдума может быть  только  нарушение  инициативной
   группой     Конституции    Российской    Федерации,    федеральных
   конституционных законов,  федеральных законов,  Устава  и  законов
   Тульской  области,  Устава г. Тулы. Отказ в регистрации может быть
   обжалован в суд.

       Статья 13.  С момента получения  свидетельства  о  регистрации
   инициативная    группа    соответствующего    референдума   вправе
   осуществлять сбор подписей на подписных листах  с  предложением  о
   проведении референдума.
       Общий период  сбора  подписей  не  может  превышать  45 дней с
   момента  регистрации  первой  из  созданных  по   соответствующему
   референдуму инициативных групп.
       В случае,  если  в  течение  этого  срока  не   было   собрано
   необходимого  количества подписей жителей города,  дальнейший сбор
   подписей прекращается.  С предложением о проведении референдума по
   тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем через год.

       Статья 14.  Подписные  листы  о  проведении референдума должны
   содержать  текст  проекта  решения  или  вопроса,   выносимых   на
   референдум,    а   также   полное   наименование   соответствующей
   инициативной группы.
       Житель города Тулы, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего
   Положения,     поддерживающий     предложение     о     проведении
   соответствующего референдума, подписывает подписной лист, указывая
   при этом:
       - фамилию, имя, отчество;
       - дату рождения, место жительства;
       - номер и серию своего паспорта;
       - дату подписания.

       Статья 15.  После окончания  сбора  подписей,  но  не  позднее
   окончания    срока    действия    регистрационного   свидетельства
   инициативная группы по проведению референдума  подсчитывает  общее
   количество  собранных  подписей  избирателей,  о  чем составляется
   итоговый протокол инициативной группы.
       Пронумерованные  и сброшюрованные подписные листы и  экземпляр
   итогового протокола инициативной группы по проведению  референдума
   передаются уполномоченными представителями инициативной   группы в
   городскую комиссию по проведению референдума.
       Городская комиссия   по   проведению   референдума   проверяет
   соблюдение   требований   федеральных   конституционных   законов,
   федеральных законов, законов Тульской области,  Устава г. Тулы при
   сборе  подписей,  в  том  числе  проверяет достоверность собранных
   подписей в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи
   32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",  и
   принимает   по   результатам   проверки  постановление.  В  случае
   обнаружения нарушения указанных требований городская  комиссия  по
   проведению   референдума   выносит   постановление   об  отказе  в
   проведении    референдума.    Копия    указанного    постановления
   направляется инициативной группе по проведению референдума.
       Члены данной инициативной группы не могут в течение  двух  лет
   со  дня  принятия  этого  решения выступать повторно с инициативой
   проведения референдума.
       В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения
   референдума  требованиям  федеральных   конституционных   законов,
   федеральных  законов,  законов  Тульской  области,  Устава г. Тулы
   городская комиссия по проведению референдума в течение 15 дней  со
   дня  представления  инициативной группой по проведению референдума
   документов,  указанных в пункте  1  настоящей  статьи,  направляет
   подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы
   и копию своего постановления  в  Тульскую  городскую  Думу.  Копия
   постановления   городской   комиссии   по  проведению  референдума
   направляется также инициативной группе.

       Статья 16.  Тульская  городская  Дума  вправе  принять одно из
   следующих решений по предложению о проведении референдума:
       - о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его
   обеспечению;
       - об отклонении требований о назначении референдума.
       По представленным  материалам  решение  принимается  в течение
   месяца со дня их поступления.  Принятое решение в 3-дневный   срок
   публикуется в средствах массовой информации.
       Не позднее 10 дней после опубликования  решения  о  назначении
   референдума публикуется проект решения, выносимого на референдум.

       Статья 17.  Референдум не может проводиться ранее  45  дней  и
   позднее 4-х месяцев со дня принятия решения о его проведении.
       Дата проведения   голосования   на   референдуме   может  быть
   перенесена решением Тульской городской Думы в соответствии  с п. 6
   статьи 16 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
       Решение о  перенесении  даты голосования на референдуме должно
   быть опубликовано в средствах массовой информации не  позднее  чем
   через 6 дней со дня его принятия.

                               Глава III.
                  АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА

       Статья 18.   Граждане   Российской   Федерации,   общественные
   объединения,  политические партии  вправе  в  допускаемых  законом
   формах   и   законными   методами  вести  агитацию  за  проведение
   референдума или против его проведения,  за участие  в  референдуме
   или  против  участия в нем,  за или против вопросов,  выносимых на
   референдум.
       Агитация при проведении референдума может осуществляться через
   средства   массовой   информации,   путем   проведения    массовых
   мероприятий  (собраний и встреч с гражданами,  публичных дебатов и
   дискуссий,   митингов,   демонстраций,   шествий),    выпуска    и
   распространения   агитационных   печатных   материалов,   в   иных
   установленных  законом  формах.  Зарегистрированная   инициативная
   группа   по  проведению  референдума  вправе  определять  форму  и
   характер своей агитации через средства массовой информации.
       В агитации  при  проведении  референдума  не могут участвовать
   члены   комиссий   референдума   с   правом   решающего    голоса,
   государственные    органы,    органы    местного   самоуправления,
   благотворительные организации,  религиозные объединения,  а  также
   лица,   замещающие   государственные  и  муниципальные  должности,
   государственные  и  муниципальные  служащие,  военнослужащие   при
   исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
       При публикации  результатов  опросов   общественного   мнения,
   связанных  с  референдумом,  средства  массовой информации обязаны
   указывать организацию,  проводившую опрос,  время его  проведения,
   число   опрошенных   (выборку),  метод  сбора  информации,  точную
   формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

       Статья 19.  Агитация при проведении референдума начинается  со
   дня  опубликования  решения  Тульской  городской Думы о назначении
   референдума  и  прекращается  в  ноль  часов  за  сутки   до   дня
   голосования.
       Агитационные печатные материалы,  ранее размещенные вне зданий
   и помещений комиссий референдума в установленном законодательством
   порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
       В течение  трех  дней  до  дня  голосования,  а  также  в день
   голосования  опубликование   в   средствах   массовой   информации
   результатов  опросов  общественного мнения,  прогнозов результатов
   референдума,  иных  исследований,  связанных  с  референдумом   не
   допускается.

       Статья 20.  Средства  массовой информации вправе на договорной
   основе предоставить эфирное время,  печатную площадь  инициативным
   группам по проведению референдума.

       Статья 21.  Органы  местного  самоуправления обязаны оказывать
   содействие  инициативным  группам  по  проведению  референдума   в
   организации  собраний  и встреч с гражданами,  публичных дебатов и
   дискуссий,  митингов,   демонстраций   и   шествий,   обеспечивать
   безопасность при проведении массовых мероприятий.
       Заявления о  выделении  помещений  для   проведения   собраний
   граждан   по   обсуждению   выносимых   на   референдум   вопросов
   рассматриваются Управой города не позднее  трех  дней  со  дня  их
   подачи.     Заявки     организаторов     митингов,    демонстраций
   рассматриваются Управой города в установленном порядке.
       По заявке   комиссий   референдума  помещения,  пригодные  для
   проведения массовых  мероприятий  и  находящиеся  в  муниципальной
   собственности,    в   собственности   муниципальных   предприятий,
   учреждений   и   организаций,   безвозмездно   предоставляются   в
   пользование  на  установленное  комиссией  референдума  время  для
   встреч инициативных групп по проведению референдума с  участниками
   референдума.

       Статья 22.    Зарегистрированные    инициативные   группы   по
   проведению референдума,  общественные объединения вправе выпускать
   агитационные печатные материалы.  Экземпляры агитационных печатных
   материалов или их копии должны представляться в городскую комиссию
   по проведению референдума.
       Все агитационные   печатные   материалы    должны    содержать
   наименования  и  адреса  организаций (фамилии,  имена,  отчества и
   адреса мест  жительства  лиц),  изготовивших  печатные  материалы,
   наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей
   изготовление данных печатных материалов,  а также информацию об их
   тираже и о дате их выпуска.  Распространение агитационных печатных
   материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
       Агитационные печатные    материалы    могут   вывешиваться   в
   помещениях,  на зданиях,  сооружениях и иных объектах  с  согласия
   собственников   или  владельцев  указанных  объектов.  Запрещается
   вывешивание  указанных  материалов  на  памятниках,  обелисках   и
   зданиях,   имеющих   историческую,  культурную  или  архитектурную
   ценность, а также в помещениях комиссий референдума, у входа в них
   и в помещениях для голосования.
       Администрации районов   города   по   предложению   участковых
   комиссий   по  проведению  референдума  обязаны  предусмотреть  на
   территории каждого участка специальные места для вывешивания таких
   материалов.
       Комиссия референдума,    поставленная    в    известность    о
   распространении  подложных  агитационных  печатных материалов либо
   агитационных  печатных  материалов,  не   содержащих   информацию,
   указанную   в   пункте  2  настоящей  статьи,  принимает  меры  по
   пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие
   правоохранительные  и  иные  органы  с представлением о пресечении
   противоправной агитационной деятельности и об  изъятии  незаконных
   агитационных печатных материалов.

       Статья 23.   В   случае   вынесения   на   референдум  проекта
   нормативного правового акта органа местного самоуправления  каждый
   избиратель  не  позднее,  чем  за 30 дней до дня голосования имеет
   право   получить   текст   этого   проекта   в   органе   местного
   самоуправления.  Обязанность изготовления и распространения такого
   текста  возлагается   на   инициативную   группу   по   проведению
   референдума.

       Статья 24.   Комиссии   референдума   контролируют  соблюдение
   установленного  порядка   проведения   агитации   при   проведении
   референдума.
       При проведении   агитации   не   допускаются   злоупотребления
   свободой массовой информации:  агитация,  возбуждающая социальную,
   расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти
   и   иные   формы  злоупотребления  свободой  массовой  информации,
   запрещенные законодательством.
       Инициативным группам    по   проведению   референдума   и   их
   уполномоченным представителям,  а также иным  организациям,  прямо
   или  косвенно  участвующим  в  агитации  по  вопросам референдума,
   запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им
   денежные средства, подарки и иные материальные ценности, иначе как
   за  выполнение  организационной  работы  (дежурство  на   участках
   референдума,   сбор   подписей   и  другую  агитационную  работу),
   проводить льготную распродажу  товаров,  бесплатно  распространять
   любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных,
   материалов и значков,  специально изготовленных для  подготовки  и
   проведения референдума,  а также предоставлять услуги безвозмездно
   или  на  льготных  условиях.  Инициативные  группы  по  проведению
   референдума  и  их  уполномоченные  представители  и  иные  лица и
   организации не вправе при проведении  агитации  воздействовать  на
   участников  референдума  обещаниями  передачи им денежных средств,
   ценных  бумаг,  в  том  числе  по  итогам  голосования,  и  других
   материальных благ,  а также предоставления услуг на иных условиях,
   чем это предусмотрено законом.
       В случае   нарушения   инициативной   группой   по  проведению
   референдума установленных статьями 18-24 настоящего Положения иных
   правил   проведения  агитации  по  вопросам  референдума  комиссия
   референдума вправе обратиться в соответствующие правоохранительные
   и   иные  органы  с  представлением  о  пресечении  противоправной
   агитационной  деятельности,  а  также    самостоятельно  составить
   протокол  об административном правонарушении и направить его в суд
   для рассмотрения в целях привлечения граждан и юридических  лиц  к
   предусмотренной законом ответственности.

                               Глава IV.
                        ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ

       Статья 25.  Для  проведения  голосования  и  подсчета  голосов
   участников  референдума  Глава  города  Тулы  по  согласованию   с
   городской  комиссией по проведению референдума на основании данных
   о  численности  участников  референдума,   зарегистрированных   на
   территории  города Тулы,  образует участки референдума не позднее,
   чем за 30 дней до дня голосования.
       Списки участков референдума с указанием их номеров  и  границ,
   мест  нахождения  участковых  комиссий  по проведению референдума,
   помещений для голосования и номеров телефонов участковых  комиссий
   по  проведению  референдума  публикуются  Главой  города  Тулы  не
   позднее, чем за 25 дней до дня голосования.

       Статья 26.  Подготовку  и  проведение референдума осуществляют
   следующие комиссии:
       - городская комиссия по проведению референдума;
       - территориальные    (районные)    комиссии    по   проведению
   референдума;
       - участковые комиссии по проведению референдума.
       При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в
   пределах  своих  полномочий  независимы от органов государственной
   власти и органов местного самоуправления.
       Решения вышестоящей комиссии референдума,  принятые в пределах
   ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
       Решение комиссии   референдума,   противоречащее   федеральным
   законам или законам Тульской области,  либо принятое с превышением
   установленных  полномочий,  подлежит  отмене вышестоящей комиссией
   референдума или судом.  При этом вышестоящая комиссия  референдума
   вправе принять решение по существу вопроса.
       Решения и акты комиссий референдума,  принятые в  пределах  их
   компетенции,   установленной   федеральными   законами,   законами
   Тульской области, обязательны для органов местного самоуправления,
   общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников
   референдума.

       Статья 27.    Формирование    территориальных   (районных)   и
   участковых комиссий местного референдума  осуществляется  Тульской
   городской  Думой в соответствии с федеральными законами и законами
   Тульской области.

       Статья 28. Городская комиссия по проведению референдума:
       - осуществляет   контроль   за   соблюдением   законности  при
   подготовке  и  проведении  референдума   на   территории   города,
   обеспечивает единообразное применение настоящего Положения;
       - руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;
       - устанавливает единую нумерацию участков референдума;
       - распределяет денежные  средства,  выделенные  на  финансовое
   обеспечение    подготовки    и   проведения   референдума,   между
   нижестоящими   комиссиями   референдума,   контролирует    целевое
   использование указанных денежных средств;
       - контролирует обеспечение  участковых  комиссий  помещениями,
   транспортом,  связью,  рассматривает  другие вопросы материально -
   технического обеспечения референдума;
       - устанавливает    формы    бюллетеня   для   голосования   на
   референдуме,  списков  граждан,  имеющих  право   на   участие   в
   референдуме,  и  других  документов  референдума,  а также образцы
   печатей комиссий по  проведению  референдума  и  порядок  хранения
   документов;
       - утверждает текст бюллетеня для голосования  на  референдуме,
   обеспечивает  изготовление  бюллетеней и снабжение ими нижестоящих
   комиссий референдума;
       - заслушивает   сообщения   руководителей   органов   местного
   самоуправления,  их   структурных   подразделений,   муниципальных
   предприятий,  организаций, учреждений по вопросам организационно -
   технической подготовки и проведения референдума;
       - определяет результаты референдума,  публикует их в средствах
   массовой информации;
       - рассматривает  заявления  и  жалобы по вопросам подготовки и
   проведения референдума и принимает по ним решения;
       - обеспечивает своевременное информирование населения города о
   своем составе,  месте и времени  работы,  телефонах,  расположении
   участков   для   голосования  и  других  обстоятельствах,  имеющих
   значение для подготовки и проведения референдума;
       - осуществляет иные полномочия,  предусмотренные федеральным и
   областным законодательством и настоящим Положением.
       Полномочия городской   комиссии   по   проведению  референдума
   прекращаются через  30  дней  со  дня  официального  опубликования
   результатов  референдума  в случае,  если в избирательную комиссию
   Тульской области или в суд  не  поступило  жалоб  и  протестов  на
   действия    (бездействие)   городской   комиссии   по   проведению
   референдума, в результате которых был нарушен порядок установления
   результатов  референдума,  и  если  по  данным  фактам  не ведется
   судебное разбирательство.  В случае обжалования или опротестования
   итогов   голосования   полномочия   комиссии   прекращаются  после
   вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста.


       Статья 29. Территориальная комиссия по проведению референдума:
       - осуществляет   контроль   за   подготовкой   и   проведением
   референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение
   настоящего Положения;
       - руководит  деятельностью  участковых  комиссий по проведению
   референдума;
       - составляет списки участников референдума;
       - распределяет денежные средства между участковыми  комиссиями
   по проведению референдума,  выделенные на организацию и проведение
   референдума,  и обеспечивает контроль  за  целевым  использованием
   этих средств;
       - контролирует совместно с городской комиссией  по  проведению
   референдума   обеспечение   участковых   комиссий   по  проведению
   референдума помещениями,  транспортом, связью и рассматривает иные
   вопросы материально - технического обеспечения референдума;
       - обеспечивает  доставку   бюллетеней   для   голосования   на
   референдуме  и  других документов референдума участковым комиссиям
   по проведению референдума;
       - организует  и  проводит  досрочное  голосование  в помещении
   территориальной комиссии;
       - определяет итоги голосования на соответствующей территории и
   передает протокол об итогах голосования в  городскую  комиссию  по
   проведению референдума;
       - рассматривает заявления и жалобы по  вопросам  подготовки  и
   проведения референдума и принимает по ним решения;
       - осуществляет иные полномочия,  предусмотренные федеральным и
   областным законодательством и настоящим Положением.
       Полномочия территориальной комиссии по проведению  референдума
   прекращаются  через  20  дней  со  дня  официального опубликования
   результатов референдума в случае,  если  в  суд  или  в  городскую
   комиссию  по проведению референдума не поступило жалоб и протестов
   на действия (бездействие) территориальной комиссии  по  проведению
   референдума, в результате которых был нарушен порядок установления
   результатов референдума,  и  если  по  данным  фактам  не  ведется
   судебное разбирательство.  В случае обжалования или опротестования
   итогов  голосования  на  соответствующей   территории   полномочия
   комиссии  прекращаются  после  вынесения окончательного решения по
   существу жалобы или протеста.

       Статья 30. Участковая комиссия по проведению референдума:
       - оповещает  население об адресе участковой комиссии,  времени
   ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;
       - уточняет    список   участников   референдума   по   участку
   референдума,  производит ознакомление с ним граждан, имеющих право
   на участие в референдуме,  рассматривает заявления о неточностях и
   ошибках в указанном списке;
       - обеспечивает   подготовку   и   оборудование  помещения  для
   голосования;
       - контролирует  соблюдение  на  территории участка референдума
   правил размещения агитационных материалов;
       - организует  голосование  участников референдума (в том числе
   досрочное и вне помещения для голосования);
       - производит подсчет голосов,  устанавливает итоги голосования
   по участку референдума,  составляет протокол об итогах голосования
   и передает его территориальной комиссии по проведению референдума;
       - рассматривает заявления и жалобы по  вопросам  подготовки  и
   проведения референдума и принимает по ним решения;
       - осуществляет иные полномочия,  предусмотренные федеральным и
   областным законодательством и настоящим Положением.
       Полномочия участковой  комиссии  по   проведению   референдума
   прекращаются  через  10  дней  со  дня  официального опубликования
   результатов референдума в случае,  если в адрес городской и  (или)
   территориальной  комиссии  по  проведению референдума не поступило
   жалоб и протестов  на  действия  (бездействие)  данной  участковой
   комиссии,  в  результате которых был нарушен порядок голосования и
   подсчета голосов,  и если по данным  фактам  не  ведется  судебное
   разбирательство.  В  случае  обжалования или опротестования итогов
   голосования   полномочия   участковой   комиссии   по   проведению
   референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по
   существу жалобы или протеста.

       Статья 31.  В  случае   нарушения   городской   комиссией   по
   проведению   референдума,   участковой   комиссией  по  проведению
   референдума  прав  граждан  на  участие  в  референдуме  повлекших
   признание    Центральной    избирательной   комиссией   Российской
   Федерации,  избирательной комиссией Тульской  области  в  порядке,
   установленном   действующим  законодательством,  недействительными
   итогов голосования на соответствующей территории либо  результатов
   референдума,  комиссия может быть расформирована районным судом по
   месту ее нахождения.
       С заявлением в суд о  расформировании  городской  комиссии  по
   проведению   референдума,   участковой   комиссии   по  проведению
   референдума вправе обратиться либо группа  депутатов  численностью
   не  менее одной трети от общего числа депутатов Тульской областной
   Думы,  либо группа депутатов Тульской городской Думы  численностью
   не   менее   одной  трети  от  общего  числа  депутатов,  а  также
   Центральная   избирательная   комиссия    Российской    Федерации,
   избирательная комиссия Тульской области.
       Заявление о    расформировании    комиссии    принимается    к
   рассмотрению  немедленно  и  решение по нему выносится не позднее,
   чем через 14 дней. Дело о расформировании комиссии рассматривается
   судом коллегиально.
       Тульская городская   Дума   обязана   сформировать   городскую
   комиссию  по проведению референдума не позднее,  чем через 14 дней
   после вступления в силу решения суда о  расформировании  комиссии.
   Городская  комиссия по проведению референдума обязана сформировать
   участковую комиссию по  проведению  референдума  не  позднее,  чем
   через   14   дней   после   вступления   в  силу  решения  суда  о
   расформировании участковой комиссии.
       Расформирование городской  комиссии по проведению референдума,
   участковой  комиссии   по   проведению   референдума   не   влечет
   прекращение  полномочий  членов  соответствующей комиссии с правом
   совещательного голоса.

       Статья 32.   Каждый   участок  для  референдума  должен  иметь
   помещение для голосования,  в  котором  оборудуются  кабины,  либо
   пригодные  для  тайного  голосования  комнаты.  Вход  в кабины или
   комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них
   к   ящикам   для  голосования  должны  находиться  в  поле  зрения
   участковой комиссии.  Помещение должно  быть  оборудовано  сейфом,
   мебелью, необходимой информацией по проведению референдума. Каждый
   участок  не  может  иметь  более  двух   переносных   ящиков   для
   голосования.
       Кабины для тайного голосования оснащаются столиками,  щитами с
   текстом  проекта  решения,  вынесенного  на  референдум,  а  также
   авторучками.

       Статья 33.  Первое   заседание   комиссиями   по   референдуму
   проводится не позднее 3-х дней с момента их образования.
       Заседания комиссии референдума является  правомочным,  если  в
   нем  приняло  участие  большинство  от установленного числа членов
   комиссии с правом решающего голоса.  Решение комиссии  принимается
   открытым   голосованием   большинством  голосов  от  общего  числа
   присутствующих членов комиссии.  Члены комиссии, не согласные с ее
   решением,  вправе  выразить  свое особое мнение в письменном виде,
   которое прилагается к протоколу заседания комиссии.  На заседаниях
   комиссии   могут  присутствовать  представители  средств  массовой
   информации.
       Решения и   действия   участковой   комиссии   по   проведению
   референдума могут быть обжалованы в  вышестоящую  комиссию  или  в
   народный суд по месту нахождения соответствующей комиссии.

       Статья 34.  Члену  комиссии  референдума  с  правом  решающего
   голоса,  освобожденному  на   период   подготовки   и   проведения
   референдума  от основной работы,  сохраняется средний заработок по
   месту  основной  работы.  Члену  комиссии  референдума  с   правом
   решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения
   референдума от основной работы,  дополнительная оплата труда может
   производиться   за   счет   средств,   выделенных   на  проведение
   референдума,  в  размерах  и  порядке,   установленных   городской
   комиссией по проведению референдума.

       Статья 35.  Списки жителей города, имеющих право участвовать в
   референдуме,   составляются   по   каждому   участку   референдума
   участковой   комиссией   и   подписываются   ее   председателем  и
   секретарем.
       Списки составляются на основе данных,  предоставляемых Управой
   города на момент принятия  решения  о  проведении  референдума.  В
   списки  включаются все жители города,  имеющие право участвовать в
   референдуме и постоянно проживающие на территории данного  участка
   на  момент  составления  списков.  Список  по участку референдума,
   образованному в воинской части,  составляется  на  основе  данных,
   представляемых    командиром   воинской   части.   Военнослужащие,
   проживающие вне воинских частей,  включаются  в  список  по  месту
   жительства.  Военнослужащие срочной службы, за исключением жителей
   г. Тулы, проходящих службу на ее территории, не принимают  участие
   в референдуме.
       Житель города, имеющий право участия в референдуме, может быть
   включен не более, чем в один список.

       Статья 36.  В  бюллетене для голосования воспроизводится текст
   поставленного на референдум  вопроса,  проекта  решения,  варианты
   волеизъявления голосующего: "да" или "нет".
       В случае постановки на  референдум  нескольких  альтернативных
   проектов   решений,   все   они   включаются   в  один  бюллетень,
   последовательно   нумеруются,    отделяются    друг    от    друга
   горизонтальными линиями и голосуются отдельно.
       Форма и  текст  бюллетеня  для  голосования   на   референдуме
   утверждаются  городской  комиссией  по  проведению  референдума не
   позднее, чем за 25 дней до дня голосования.
       Городская комиссия   по  проведению  референдума  обеспечивает
   бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее, чем за
   4  дня  до  дня голосования.  По каждому участку референдума число
   бюллетеней для голосования,  передаваемых участковой комиссии,  не
   может превышать число жителей города,  включенных в списки имеющих
   право на участие в референдуме, более, чем на 0,5 процента.

                                Глава V.
                         ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

       Статья 37.  Голосование  по  референдуму  на   всех   участках
   проводится с 8.00 до 22.00 часов по местному времени.  Голосование
   может  быть  закончено  ранее  22.00  часов   на   участках,   где
   проголосовали все внесенные в списки жители города.
       О времени   и  месте  голосования  по  референдуму  участковая
   комиссия оповещает жителей города не позднее,  чем за 20  дней  до
   дня референдума.

       Статья 38.  В  случае,  если  менее,  чем  за  3  дня  до  дня
   референдума,  житель  города,  включенный  в  списки имеющих право
   участвовать в референдуме,  не  будет  иметь  возможность  принять
   участие  в  референдуме,  он вправе получить в участковой комиссии
   референдума бюллетень для голосования и заполнить его в  помещении
   участковой  комиссии  так,  чтобы  при этом не была нарушена тайна
   голосования.
       После заполнения  бюллетень  вкладывается  в конверт,  который
   заклеивается,  скрепляется печатью  комиссии  либо  удостоверяется
   подписями  2-х членов комиссии.  Запечатанный конверт с бюллетенем
   хранится в помещении комиссии до дня референдума.

       Статья 39.  В   день   проведения   референдума   председатель
   участковой  комиссии  до  начала  голосования в присутствии членов
   комиссии,  представителей политических, общественных организаций и
   массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан, а также
   средств  массовой  информации  предъявляет  присутствующим  пустые
   избирательные ящики, которые затем опечатывает.
       Бюллетень для  голосования  выдается  голосующему  по  спискам
   участников   референдума   по   предъявлении  паспорта  или  иного
   документа,  удостоверяющего его личность.  При получении бюллетеня
   участник референдума расписывается против своей фамилии в списке.
       В тех случаях,  когда житель города, имеющий право участвовать
   в  референдуме,  не  может  по  уважительным  причинам  прибыть на
   участок для голосования,  то по письменному или устному  заявлению
   этого лица участковая комиссия обязана организовать голосование по
   месту его нахождения. Устное заявление должно быть подтверждено им
   в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии,
   которых должно быть не менее 2-х.
       Участник референдума    самостоятельно   заполняет   бюллетень
   референдума в кабине для тайного  голосования.  Лицо,  которое  не
   может   это   сделать  самостоятельно,  вправе  по  своему  выбору
   пригласить в  кабину  любое  другое  лицо,  не  являющееся  членом
   комиссии.
       Бюллетени для голосования,  заполненные досрочно и  хранящиеся
   на  участке,  опускаются  в ящик для голосования в день проведения
   референдума председателем участковой комиссии в присутствии других
   ее  членов  и  наблюдателей перед началом общего голосования.  При
   этом проверяется целостность  конвертов,  наличие  на  них  печати
   комиссии  либо  подписей  2-х  ее членов и соответствие количества
   конвертов отметкам в списках для голосования.
       Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного
   на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене
   ответов - "да" или "нет".
       Если одновременно    проводятся    несколько     референдумов,
   голосующий заполняет бюллетень по каждому из них.


       Статья 40.  По  истечении  времени  голосования   председатель
   участковой комиссии объявляет голосование оконченным.
       Перед вскрытием ящиков  для  голосования  участковая  комиссия
   подсчитывает  и  погашает  все  неиспользованные бюллетени,  о чем
   составляется протокол.
       На основании    списков   для   голосования,   в   том   числе
   дополнительных,  с   учетом   поданных   заявлений   о   досрочном
   голосовании   и   заявлений   о   голосовании  на  дому,  комиссия
   подсчитывает общее число жителей города, получивших бюллетени.
       Подсчет бюллетеней,   находящихся   в  переносных  ящиках  для
   голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней
   сверяется   с   количеством   поданных   заявлений  с  просьбой  о
   голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках для голосования
   бюллетеней комиссия устанавливает:
       - число жителей города, принявших участие в голосовании;
       - число  голосов,  поданных за вынесенный на референдум проект
   решения;
       - число голосов, поданных против;
       - число бюллетеней, признанных недействительными.
       Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут
   ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени
   не  установленного  образца.  В случае сомнения в действительности
   бюллетеня,  окончательное решение принимает  участковая  комиссия,
   фиксируя количество таких случаев в протоколе.
       Результаты голосования подсчитываются на  каждом  участке  для
   голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько
   вопросов  либо  проводилось  более  одного  референдума,   подсчет
   голосов по каждому из них осуществляется отдельно.

       Статья 41.   Итоги  подсчета  голосов  проверяются  участковой
   комиссией и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах.
   Протоколы   подписываются  всеми  членами  участковой  комиссии  и
   заверяются печатью.  Если проводилось несколько  референдумов,  по
   каждому из них составляется отдельный протокол.  Член комиссии, не
   согласный с протоколом  в  целом  или  отдельным  его  положением,
   вправе приложить к нему свое особое мнение.
       Первый экземпляр протокола доставляется в  городскую  комиссию
   по  проведению  референдума.  Второй  -  остается  на  хранении  в
   участковой комиссии.
       Участковые комиссии  референдума  после подсчета голосов сдают
   копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде,  в  том  числе  и
   погашенные,  в Тульскую городскую Думу, где они хранятся в течение
   2-х месяцев,  а затем уничтожаются,  если за это время  результаты
   референдума не были обжалованы.

                                 Глава VI.
                  УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА

       Статья 42.  Городская комиссия по  проведению  референдума  на
   основании   протоколов   всех   участковых   комиссий  референдума
   определяет:
       - число  жителей   города,   имеющих   право   участвовать   в
   референдуме;
       - число жителей города, получивших бюллетени;
       - число жителей города, принявших участие в голосовании;
       - число голосов,  поданных за вынесенный на референдум  проект
   решения;
       - число голосов, поданных против;
       - число бюллетеней, признанных недействительными.
       Референдум признается  несостоявшимся,  если   в   голосовании
   приняло  участие  менее  50 процентов жителей города (при принятии
   устава города - менее 25 процентов жителей города),  имеющих право
   на  участие  в  референдуме.  В  этом случае референдум по тому же
   вопросу может быть проведен не ранее, чем через 1 год.
       Решения по   вынесенным   на   референдум  вопросам  считаются
   принятыми,  если  за  них  проголосовало  более  половины  жителей
   города, принявших участие в голосовании.

       Статья 43.  Если  на  референдум   выносились   альтернативные
   варианты  решения  и  ни  один  из  них  не  получил  необходимого
   количества голосов,  то все варианты считаются отклоненными  и  их
   повторное  вынесение на референдум возможно не ранее,  чем через 1
   год.

       Статья 44.  Результаты   референдума   могут   быть   признаны
   городской  комиссией  по  проведению референдума недействительными
   из-за допущенных  в  ходе  их  проведения  нарушений  действующего
   законодательства и настоящего положения,  повлиявших на результаты
   голосования.
       В случае  признания  результатов  голосования  по  какому-либо
   участку   референдума  недействительными,  городская  комиссия  по
   проведению референдума может поручить  соответствующей  участковой
   комиссии  референдума  в  течение  2-х  недель  провести на данном
   участке повторное голосование.

       Статья 45.   Городская   комиссия  по  проведению  референдума
   направляет общие  данные  о  результатах  референдума  в  средства
   массовой   информации   в  течение  1-х  суток  после  определения
   результатов.  В течение 10-ти дней со  дня  голосования  городская
   комиссия  должна осуществить официальное опубликование результатов
   референдума.

       Статья 46.  Решение,  принятое на городском референдуме, может
   быть  отменено  или  изменено  путем принятия иного решения,  либо
   признано недействительным в судебном порядке.

                               Глава VII.
                      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ

       Статья 47.  Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз,
   подлога  или  иным  способом  свободному осуществлению гражданином
   Российской Федерации права на участие в референдуме,
       либо использующие   преимущества   своего   должностного   или
   служебного положения в целях получения желаемого ответа на  вопрос
   референдума,
       либо принуждающие  граждан  или  препятствующие   им   ставить
   подписи  в  поддержку  инициативы проведения референдума,  а также
   участвующие в подделке данных подписей,
       либо осуществляющие подкуп участников референдума,
       либо осуществляющие благотворительную  деятельность,  а  также
   изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу,
       либо своевременно не сформировавшие и не  уточнившие  сведения
   об  участниках  референдума  (списки участников референдума) перед
   направлением указанных сведений в соответствующие  территориальные
   избирательные комиссии,
       либо нарушающие права членов комиссий референдума, в том числе
   с   правом   совещательного   голоса,   наблюдателей,  иностранных
   (международных) наблюдателей,  инициативных  групп  по  проведению
   референдума,  средств  массовой  информации,  в том числе право на
   своевременное получение информации и копий документов референдума,
       либо нарушающие  правила  проведения  агитации  при проведении
   референдума,  в  том  числе  лица,  проводящие  агитацию  в  день,
   предшествующий дню голосования, и в день голосования,
       либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий,
   когда такая обязанность возложена на них законом,  либо нарушающие
   правила подготовки и проведения референдума,  в  том  числе  лица,
   задерживающие    перечисление   средств   комиссиям   референдума,
   инициативным группам по проведению референдума,
       либо скрывшие     остатки    бюллетеней    или    изготовившие
   дополнительные,  неучтенные тиражи бюллетеней для  голосования  на
   референдуме,
       либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в  работу
   комиссий референдума, либо деятельность членов комиссий, связанную
   с исполнением ими своих обязанностей,
       либо нарушающие тайну голосования,
       либо принуждающие участников референдума голосовать вопреки их
   собственному выбору,
       либо осуществившие подлог документов референдума,  составившие
   и  выдавшие  заведомо  ложные  документы,  осуществившие  заведомо
   неправильный  подсчет   голосов   или   установление   результатов
   референдума,  не  представившие  или не опубликовавшие сведения об
   итогах голосования вопреки возложенных на них обязанностям,
       либо нарушающие  права  граждан  на  ознакомление  со  списком
   участников референдума,
       либо выдающие   гражданам   бюллетени   для   голосования   на
   референдуме в целях предоставления им возможности проголосовать за
   других  лиц  или проголосовать более одного и того же голосования,
   либо  дающие  (выдающие)  гражданам  заполненные   бюллетени   для
   голосования на референдуме,
       либо не   представляющие   или   не   публикующие   отчеты   о
   расходовании  средств  на  подготовку  и  проведение  референдума,
   финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств,  выделенных на
   подготовку и проведение референдума,
       а также:
       работодатели, отказывающие  в  предоставлении предусмотренного
   законом отпуска для участия в референдуме,
       должностные лица государственных органов,  не осуществившие по
   представлению   комиссий   референдума   проверку   информации   о
   нарушениях   настоящего   Положения,  федеральных  конституционных
   законов,  иных  федеральных  законов,  законов  Тульской  области,
   Устава г. Тулы и не принявшие мер по их пресечению,
       несут уголовную,  административную либо иную ответственность в
   соответствии с федеральными законами.
       Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых на
   референдуме,  влечет  за  собой  ответственность  в соответствии с
   федеральными законами.

                              Глава VIII.
            ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА

       Статья 48.  В  случае совпадения даты проведения референдума с
   датой  выборов  в  органы  государственной   власти   и   местного
   самоуправления  и  возложения  в  установленном порядке полномочий
   комиссий по  проведению  референдума  на  комиссии  соответственно
   уровню проводимых выборов применяется следующий порядок:
       - в  качестве  списков  участников  референдума   используются
   списки избирателей соответственно уровню проводимых выборов;
       - ознакомление   жителей   города   со   списками   участников
   референдума,   утверждение   текста   и  изготовление  бюллетеней,
   досрочное голосование по вопросам референдума,  оповещение жителей
   города о времени и месте голосования по референдуму осуществляется
   в  сроки,  а  голосование  по  референдуму  -  в  период  времени,
   установленные нормами федерального и областного законодательства о
   референдуме.
       Проект подготовлен  постоянной  комиссией  по нормотворчеству,
   правопорядку и средствам массовой информации.

                                    Заместитель председателя комиссии
                                                          М.В.ДАНИЛИН

                                                Председатель комиссии
                                                            И.В.РОГОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz