Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.02.2000 N 03-C-268@ О ПРИМЕНЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ НАРУШЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 23 февраля 2000 г. N 03-с-268@
                                   
              О ПРИМЕНЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ НАРУШЕНИИ
                   НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ И
                         УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА
                                   
           (в ред. Письма Управления Министерства Российской
           Федерации по налогам и сборам по Тульской области
                      от 15.03.2001 N 03-с-268@)
   
       В связи с многочисленными запросами, направляем для руководства
   порядок   применения  финансовых  и  административных   санкций   к
   плательщикам единого налога.
   
                         1. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ
   
       Нарушение   налогоплательщиками   срока   установленного    для
   представления расчета по единому налогу на вмененный  доход  влечет
   взыскание штрафа, предусмотренного ст. 119 НК РФ.
       Нарушение  налогоплательщиком установленного  Законом  Тульской
   области "О едином налоге на вмененный доход для определенных  видов
   деятельности" от 26.11.98 N 101-ЗТО (с учетом изменений) (далее  по
   тексту  - Закон) срока предоставления расчета по единому налогу  на
   вмененный  доход  следует  рассматривать  как  непредставление  или
   несвоевременное представление налоговой декларации.
       Организация   или  предприниматель,  не  представившие   расчет
   единого  налога  в  установленный срок,  могут  быть  привлечены  к
   ответственности  по  ст.  119  НК  РФ  только  в  том  случае  если
   налоговый  орган располагает достаточными сведениями  о  фактически
   осуществляемой  ими  деятельности,  перечисленных  в  вышеназванном
   законе  Тульской  области. При этом, под "достаточными  сведениями"
   следует  понимать  сведения, полученные  по  результатам  налоговых
   проверок  или  информация,  поступающая  от  других  контролирующих
   органов.
       Налогоплательщик  несет ответственность по ст.  119  НК  РФ  за
   каждый не представленный (несвоевременно представленный) расчет  по
   каждому   отдельно   расположенному  месту  (точке)   осуществления
   деятельности.
       При  определении  конкретного срока  представления  расчета  по
   единому   налогу   необходимо  учитывать   следующие   особенности,
   содержащиеся в Законе:
       1.  В  пункте 2 статьи 4 Закона установлено, что расчет единого
   налога  предоставляется  не позднее,  чем  за  10  дней  до  начала
   очередного  календарного  месяца.  Таким  образом,  если  месяц,  в
   котором налогоплательщик обязан подать расчет, состоит из 30  дней,
   то  последним  сроком  представления будет  20  число,  если  месяц
   содержит 31 день, то последний день попадает на 21 число.
       В  феврале 2000 года последний срок представления расчета -  19
   февраля.
       2.  В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона Тульской области
   при  возникновении до 15 числа текущего месяца условий, по  которым
   лицо  признается плательщиком единого налога, оно обязано в течение
   5  дней  со дня возникновения таких условий представить в налоговый
   орган  расчет  общей  суммы единого налога,  подлежащий  уплате  за
   полный  месяц.  Невыполнение этой обязанности также рассматривается
   как  налоговое правонарушение, подпадающее под действие ст. 119  НК
   РФ.  При  возникновении  указанных  выше  условий  после  15  числа
   текущего месяца расчет налога по данному месяцу не производится,  а
   делается расчет налога на следующий месяц.
       В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день,
   днем  окончания срока считается ближайший следующий за ним  рабочий
   день.
       Размер налоговой санкции зависит от продолжительности времени в
   течение которого не представлялся расчет единого налога.
       Непредставление  расчета в течение срока, не  превышающего  180
   дней   после   истечения  установленного  законом   срока,   влечет
   наложение  штрафа  в  размере 5 процентов суммы налога,  подлежащей
   уплате  (доплате)  на основании этой декларации, за  каждый  полный
   или неполный месяц со дня, установленного для ее представления,  но
   не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. (п.  1
   ст. 119 НК).
       Если  нарушенный  срок превышает 180 дней,  то  в  этом  случае
   применяется  ответственность в виде штрафа в размере  30  процентов
   суммы  налога, подлежащей уплате на основе расчета, и 10  процентов
   суммы  налога,  подлежащей  уплате на  основе  расчета,  за  каждый
   полный  или  неполный месяц начиная со 181-го дня. (п.  2  ст.  119
   НК).  Следует отметить, что в отличие от пункта 1 статьи 119 НК  РФ
   пункт  2  этой  статьи не содержит указания на  минимальный  размер
   штрафа.
       Неуплата единого налога в установленный срок или его уплата  по
   сроку  в неполном объеме, влечет взыскание штрафа по ст. 122 НК  РФ
   как за неправомерные действия.
       В   соответствии  со  ст.  45  НК  РФ  налогоплательщик  обязан
   самостоятельно  исполнить обязанность по уплате налога,  если  иное
   не  предусмотрено  законодательством о налогах и сборах.  При  этом
   обязанность  по  уплате  налога  должна  быть  выполнена  в   срок,
   установленный законодательством о налогах и сборах.
       Согласно п. 3 ст. 58 уплата налогов производится в наличной или
   безналичной форме.
       Обязанность    по    уплате   налога   считается    исполненной
   налогоплательщиком  с  момента предъявления  в  банк  поручения  по
   уплате  соответствующего налога при наличии достаточного  денежного
   остатка  на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными
   денежными  средствами - с момента внесения денежной  суммы  в  счет
   уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления  либо
   организацию  связи  Государственного  Комитета  РФ   по   связи   и
   информации.
       Налог    не    признается   уплаченным    в    случае    отзыва
   налогоплательщиком    или    возврата   банком    налогоплательщику
   платежного  поручения  на  перечисление  суммы  налога   в   бюджет
   (внебюджетный  фонд). Обязанность по уплате налога также  считается
   исполненной после вынесения налоговым органом или судом в  порядке,
   установленного   статьей  78  НК  РФ,  решения  о  зачете   излишне
   уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов в счет предстоящего
   платежа по налогу.
       Срок  уплаты единого налога установлен пункте 3 статьи 4 Закона
   -  в  5-и  дневный  срок со дня, установленного  для  представления
   расчета  по единому налогу. В соответствии с абзацем 9 статьи  6.1.
   Налогового   Кодекса   РФ   течение  срока,   исчисляемого   днями,
   начинается   на   следующий  день  после   календарной   даты   или
   наступления события, которым определено его начало.
   (в  ред.  Письма  Управления Министерства Российской  Федерации  по
   налогам и сборам по Тульской области от 15.03.2001 N 03-с-268@)
       Если  месяц, в котором налогоплательщик обязан уплатить  налог,
   состоит  из  30  дней, то последним сроком уплаты будет  25  число.
   Если  месяц  содержит  31 день, то последний день  попадает  на  26
   число.
   (в  ред.  Письма  Управления Министерства Российской  Федерации  по
   налогам и сборам по Тульской области от 15.03.2001 N 03-с-268@)
       В  феврале  2000  года  последний срок  уплаты  единого  налога
   приходится на 24 число.
   (в  ред.  Письма  Управления Министерства Российской  Федерации  по
   налогам и сборам по Тульской области от 15.03.2001 N 03-с-268@)
       В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день,
   днем  окончания срока считается ближайший следующий за ним  рабочий
   день.
       Размер  штрафной  санкции за данное правонарушение  зависит  от
   суммы  единого налога, неуплаченного в установленный срок, а  также
   от  того, было совершено нарушение умышленно или по неосторожности.
   В  первом случае штраф составляет 40 процентов от неуплаченных сумм
   налога, а во втором - 20 процентов.
       Неполная  уплата  сумм  единого налога в  результате  занижения
   налоговой базы влечет взыскание штрафа по ст. 122 НК РФ.
       При  установлении  в  ходе камеральных  или  выездных  проверок
   расхождений,      связанных     с     неправильным      применением
   налогоплательщиком  установленных Законом показателей,  участвующих
   в  формуле  расчета  единого  налога, либо  неполноты  отражения  в
   расчете   сведений  для  исчисления  налога  влечет  применение   к
   налогоплательщику  санкций, установленных ст.  122  НК  РФ  в  виде
   взыскания   20   процентов  заниженной  суммы  налога,   В   случае
   установления   факта   умышленного   совершения   нарушения   штраф
   составляет 40 процентов от неуплаченных сумм налога.
       Неуплата недостающей суммы единого налога и соответствующих  ей
   пени до подачи налогоплательщиком заявления о внесении изменений  в
   поданную  им  налоговую декларацию, влекущих  за  собой  увеличение
   суммы  единого  налога,  после  истечения  срока  подачи  налоговой
   декларации  и срока уплаты налога, влечет взыскание штрафа  по  ст.
   122 НК РФ.
       При  наличии  оснований,  влекущих за  собой  увеличение  суммы
   единого    налога   (изменение   количественных   и    качественных
   характеристик,  участвующих  в  расчете  налога)  как  за   текущий
   налоговый   период   так   и   в   прошедшие   налоговые    периоды
   налогоплательщик  обязан письменно сообщить  об  этом  в  налоговые
   органы   и  представить  дополнительный  расчет  налога  за  каждый
   налоговый    период.    При   этом   он   представляет    документ,
   свидетельствующий об уплате дополнительно начисленной суммы  налога
   и  пени. В этом случае штрафные санкции, предусмотренные ст. 122 НК
   РФ, не применяются.
       В  случае  отсутствия документов, свидетельствующих  об  уплате
   налога   и   пени,   налогоплательщик   несет   ответственность   в
   общеустановленном порядке (ст. 122 НК РФ).
       Применение  указанной нормы возможно только в  случае  внесения
   изменений  в  расчет  налога  по  уже  заявленным  точкам  (местам)
   осуществления деятельности.
       Обращаем  внимание, что за нарушение законодательства о  едином
   налоге  налоговые органы, согласно ст. 31 НК РФ, вправе предъявлять
   в  суды  иски о ликвидации любой организационно-правовой  формы  по
   основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
       Иск  о ликвидации организации может быть заявлен по основаниям,
   предусмотренным  п.  2  ст. 61 ГК РФ, т.е. в  случае  осуществления
   деятельности  с неоднократными или грубыми нарушениями  закона  или
   иных правовых актов.
   
                  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
   
       Составы административных правонарушений предусмотрены в  пункте
   12  статьи  7 Закона РФ "О налоговых органах РФ" 943-1 от  21.03.91
   (в  редакции  ФЗ от 08.07.99). Производство по делам  о  нарушениях
   законодательства  о  едином налоге на вмененный  доход,  содержащих
   признаки   административного   правонарушения,   осуществляются   в
   порядке  установленном  законодательством Российской  Федерации  об
   административных правонарушениях.
       Непредставление,     несвоевременное     представление      или
   представление  по  неустановленной  форме  расчета  единого  налога
   (абз.  2  п.  12 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах  РФ")  влечет
   взыскание штрафа с должностных лиц организации в размере от 2 до  5
   МРОТ.
       Субъектами  данного  правонарушения являются  должностные  лица
   организаций  - руководители и главный бухгалтер. В силу  п.  4  ст.
   108   части   первой   НК   РФ  привлечение   должностных   лиц   к
   административной    ответственности   за   данное    правонарушение
   производится  независимо от привлечения к налоговой ответственности
   самой организации по ст. 119 НК РФ.
       Размер  штрафа  -  от  2 до 5 МРОТ. За то  же  административное
   правонарушение,   совершенное   повторно   установлена   повышенная
   административная ответственность в виде штрафа в размере  от  5  до
   10  МРОТ.  Повторным  следует считать  совершение  в  течение  года
   однородного   правонарушения,  за  которое  это   лицо   уже   было
   подвергнуто административному взысканию.
       Предприниматели,     совершившие     данное     правонарушение,
   привлекаются   к   ответственности  по  ст.   119   НК   РФ.   Меры
   административной ответственности в данном случае не применяются.
       Невыполнение  плательщиком единого налога требований  налоговых
   органов  и  их должностных лиц, перечисленных в пп. 3  -  6  ст.  7
   Закона  РФ  "О налоговых органах РФ (абз. 4 п. 12 ст. 7  указанного
   закона)
       В  соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах РФ"
   налоговые  органы  и их должностные лица имеют право  требовать  от
   руководителей  и  других  должностных лиц предприятий,  учреждений,
   организаций,  а  также  граждан  устранения  выявленных   нарушений
   налогового законодательства.
       Невыполнение  налогоплательщиком требований  налогового  органа
   или  его  должностных лиц об устранении выявленных  по  результатам
   проведенных  налоговыми органами проверок (камеральных и  выездных)
   нарушений законодательства о едином налоге образует состав  данного
   административного правонарушения.
       Субъектами данного правонарушения являются как должностные лица
   организаций,  так  и  индивидуальные  предприниматели.  3.   Размер
   штрафной санкции - от 2,5 до 5 МРОТ.
       ПРИМЕР.  Согласно пункта 6 статьи 4 Закона Тульской области  "О
   едином  налоге..."  в  случае установления  в  результате  проверки
   расчета  налоговым  органом факта занижения  сумм  единого  налога,
   подлежащего  уплате,  налогоплательщику  направляется  сообщение  с
   требованием  произвести уплату доначисленных сумм  налогов  в  5-ти
   дневный срок. Игнорирование такого требования налогового органа  по
   истечении  указанного выше срока является основанием для применения
   к  нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных
   абз. 4 п. 12 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах РФ".
   
                                           Зам. руководителя инспекции
                                              государственный советник
                                            налоговой службы III ранга
                                                            В.Г.ИЛЮХИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz