Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2000 N 179-ЗТО ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад



   16 марта 2000 года                                       N 179-ЗТО
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                    ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                     ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И
                         ПОРЯДКЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

                                                               Принят
                                             Тульской областной Думой
                                                   16 марта 2000 года
                                              Постановление N 51/1525

       Целью настоящего  Закона  является  повышение уровня жилищно -
   коммунального обслуживания граждан,  проживающих в жилищном  фонде
   всех   форм   собственности   и   обеспечение  защиты  их  прав  в
   соответствии с действующим законодательством.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

       Настоящий Закон регулирует  отношения  в  области  обеспечения
   защиты  прав  потребителей  жилищно  -  коммунальных  услуг  между
   исполнителем и потребителем жилищно - коммунальных услуг (далее по
   тексту - потребитель, исполнитель).

       Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
   Законе

       Потребитель - гражданин,  пользующийся или  имеющий  намерение
   воспользоваться услугой в сфере жилищно - коммунального хозяйства,
   не связанной с извлечением прибыли,  на основании  заключенного  с
   исполнителем договора найма жилого помещения, договора социального
   найма, договора на обслуживание жилого помещения.
       Исполнитель -    организация,    независимо    от   ее   формы
   собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие
   жилищно   -   коммунальные  услуги  потребителям  по  договору  на
   обслуживание жилого помещения.
       Жилищно -   коммунальные   услуги  -  услуги,  предоставляемые
   исполнителем потребителю  по  договорам  найма  жилого  помещения,
   социального найма,  договора на обслуживание жилого помещения либо
   по договору на оказание отдельных  видов  жилищно  -  коммунальных
   услуг (для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде).
       Стандарт -  государственный  стандарт,  санитарные   нормы   и
   правила,  строительные нормы и правила и другие документы, которые
   в соответствии с законом устанавливают обязательные  требования  к
   качеству жилищно - коммунальных услуг.
       Снижение качества жилищно - коммунальных  услуг  -  отклонение
   качества услуг от требований стандарта,  от установленных органами
   местного  самоуправления  режимов  предоставления  и   нормативных
   объемов потребления услуг, от условий договора.
       Государственная жилищная инспекция - структурное подразделение
   исполнительного    органа    государственной    власти    области,
   осуществляющее государственный контроль  за  обеспечением  прав  и
   законных   интересов  граждан  и  государства  при  предоставлении
   жилищных и коммунальных услуг,  отвечающих требованиям стандартов,
   качества,  нормативного  уровня  и  режима  обеспечения  населения
   жилищно - коммунальными услугами на территории области, а также за
   использованием  и  сохранностью  жилищного фонда независимо от его
   принадлежности.
       Финансовые санкции   -  меры  принудительного  воздействия  за
   несоблюдение требований стандарта,  нормативного уровня  и  режима
   обеспечения  населения  жилищно - коммунальными   услугами   и  за
   несоблюдение условий договора, применяемые к исполнителям.
       Устойчивое снижение  качества жилищно - коммунальных  услуг  -
   нарушение  режима  предоставления  жилищно - коммунальных   услуг,
   гарантированного уровня качества в соответствии со стандартами и с
   учетом мощности,  состава и износа основных  фондов  коммунального
   назначения,  климатических  и  других  местных условий населенного
   пункта.

       Статья 3.  Правовое  регулирование  обеспечения  защиты   прав
   потребителей жилищно - коммунальных услуг

       Отношения в   области  обеспечения  защиты  прав  потребителей
   жилищно - коммунальных  услуг  регулируются  Гражданским  кодексом
   Российской Федерации,  Законом Российской Федерации "О защите прав
   потребителей"  и  принимаемыми  в  соответствии   с   ними   иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим
   Законом.

       Статья 4. Виды жилищно - коммунальных услуг

       К основным жилищно - коммунальным  услугам  относятся  услуги,
   устанавливаемые общероссийским классификатором услуг населению,  а
   именно:

       1) услуги по снабжению электрической и тепловой энергией;
       2) услуги водоснабжения, канализации и центрального отопления;
       3) услуги газоснабжения;
       4) пользование водопроводом (включая горячее водоснабжение);
       5) пользование канализацией;
       6) пользование центральным отоплением;
       7) пользование сетевым и сжиженным газом;
       8) ремонт и замена  сантехнического оборудования;
       9) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
       10) прочие жилищно - коммунальные услуги.

       Статья 5. Компетенция органов государственной власти области в
   сфере защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг

       К полномочиям  областной Думы в сфере защиты прав потребителей
   относятся:
       принятие правовых  актов  области  о  защите прав потребителей
   жилищно - коммунальных услуг;
       утверждение областных     программ    развития    жилищно    -
   коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения;
       контроль за исполнением нормативных правовых актов области;
       рассмотрение заявлений граждан,  касающихся вопросов защиты их
   прав.

       К компетенции  исполнительного  органа  государственной власти
   области в сфере защиты  прав  потребителей  жилищно - коммунальных
   услуг относятся:
       проведение государственной  политики  в  сфере   защиты   прав
   потребителей жилищно - коммунальных услуг;
       разработка и реализация областных программ развития жилищно  -
   коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения;
       осуществление мероприятий  по  развитию  объектов  жилищно   -
   коммунального хозяйства;
       осуществление мероприятий по защите прав потребителей;
       рассмотрение обращений граждан,  касающихся вопросов защиты их
   прав;
       государственный контроль   за  использованием  и  сохранностью
   жилищного фонда;
       осуществление контроля за безопасностью предоставления жилищно
   - коммунальных услуг потребителю.

       Статья 6.  Предметы  ведения органов местного самоуправления в
   сфере защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг

       К ведению органов местного самоуправления в сфере защиты  прав
   потребителей жилищно - коммунальных услуг относятся:

       комплексное социально - экономическое развитие  муниципального
   образования;
       организация, содержание  и  развитие  муниципальных энерго,  -
   газо, - тепло - и водоснабжения и канализации;
       содержание и использование муниципального жилищного фонда;
       участие в   решении   вопросов,   касающихся    защиты    прав
   потребителей жилищно - коммунальных услуг;
       принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений  в
   связи  со  снижением  стандартов  качества  жилищно - коммунальных
   услуг и нормативов потребления;
       рассмотрение обращений граждан,  касающихся вопросов защиты их
   прав;
       обращение в   суд  за  защитой  прав  потребителей  жилищно  -
   коммунальных услуг;
       самостоятельное формирование   структурных   подразделений   в
   соответствии с уставом муниципального образования.

               Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

       Статья 7.  Права потребителя при снижении стандартов  качества
   жилищно - коммунальных услуг и нормативов потребления

       При снижении стандартов качества жилищно - коммунальных  услуг
   и   нормативов   потребления   потребитель   вправе  обратиться  с
   заявлением к исполнителю.
       Поступающие заявления    потребителя    в    соответствии    с
   действующими  ведомственными  нормативными  актами  регистрируются
   исполнителем в день поступления.
       По фактам   рассмотрения    обращения    потребитель    вправе
   потребовать:
       безвозмездно устранить снижение стандартов качества жилищно  -
   коммунальных услуг и нормативов потребления;
       соответственно уменьшить цену за снижение стандартов  качества
   жилищно - коммунальных услуг и нормативов потребления;
       возместить понесенные  им  убытки  при   снижении   стандартов
   качества жилищно  -  коммунальных  услуг  и нормативов потребления
   своими силами или третьими лицами.
       Убытки и  вред,  причиненные  жизни,  здоровью  или  имуществу
   граждан    вследствие  снижения  стандартов качества   жилищно   -
   коммунальных  услуг  и  нормативов потребления,  а также моральный
   вред  возмещаются  в   порядке,   определяемом   законодательством
   Российской Федерации.
       В случае  нарушения  прав  потребителя  жилищно - коммунальных
   услуг,  он  в  соответствии  с действующим законодательством может
   обратиться  в  органы  государственной  власти   области,   органы
   местного самоуправления, суд.

       Статья 8.  Обязанности  исполнителя  при  устойчивом  снижении
   стандартов  качества  жилищно  -  коммунальных  услуг и нормативов
   потребления

       При устойчивом   снижении   стандартов   качества   жилищно  -
   коммунальных услуг и нормативов потребления исполнительным органом
   местного самоуправления составляется перечень показателей снижения
   стандартов  качества  жилищно  -  коммунальных   услуг.   Величина
   снижения  и  размеры  уменьшения  платы  потребителя  утверждаются
   органами  местного  самоуправления,  о  чем   исполнитель   обязан
   оповестить потребителей.
       Снижение оплаты не допускается,  если перерыв в предоставлении
   жилищно - коммунальных услуг связан с устранением угрозы здоровью,
   жизни граждан,  с предупреждением  ущерба  имуществу  или  нанесен
   вследствие   непреодолимой  силы,  о  чем  должен  быть  составлен
   соответствующий акт.

       Статья 9.  Контроль  за  наличием  и  правильностью заключения
   договоров на жилищно -  коммунальное  обслуживание,  за  качеством
   предоставления жилищно - коммунальных услуг

       Контроль за  наличием  и правильностью заключения договоров на
   жилищно  -   коммунальное   обслуживание,   реализацией   прав   и
   обязанностей   сторон,   за  качеством  предоставления  жилищно  -
   коммунальных   услуг   и   своевременным   разрешением   заявлений
   потребителей     осуществляется     структурным     подразделением
   исполнительного органа государственной власти области  с  участием
   органов    местного   самоуправления,   общественных   объединений
   потребителей.

           Глава III. ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СТАНДАРТОВ
                 КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
                        И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

       Статья 10. Проверка фактов, указанных потребителем

       На основании  заявления  потребителя  о  снижении   стандартов
   качества  жилищно  -  коммунальных  услуг и нормативов потребления
   исполнитель обязан провести регистрацию  и  комиссионную  проверку
   указанных  фактов  в  соответствии  с  действующими ведомственными
   нормативными актами.
       Для участия  в  проверках  фактов  снижения качества жилищно -
   коммунальных услуг могут привлекаться  представители  общественных
   объединений потребителей.

       Статья 11.   Сроки  устранения  снижения  стандартов  качества
   жилищно - коммунальных услуг и нормативов потребления

       Исполнитель обязан  выполнить  работы  по  устранению снижения
   стандартов качества жилищно  -  коммунальных  услуг  и  нормативов
   потребления в срок,  установленный правилами выполнения этих работ
   или договором.

                Глава IV. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
               ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВОВ
                 ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ
                  ИНСПЕКЦИЮ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

       Статья 12.  Порядок обращения потребителей  в  Государственную
   жилищную инспекцию

       При несвоевременном принятии мер по устранению причин снижения
   стандартов  качества  жилищно - коммунальных  услуг  и  нормативов
   потребления,  а  также  если  заявление  потребителя  о   снижении
   качества   указанных   услуг   не  исполнено,  потребитель  вправе
   обратиться  с  заявлением  в  Государственную  жилищную  инспекцию
   Тульской области.

       Статья 13. Рассмотрение обращений потребителей Государственной
   жилищной инспекцией

       Инспекция в установленный законодательством срок рассматривает
   обращение, с выходом по месту жительства потребителя, и составляет
   предписание, с указанием перечня нарушений и сроков устранения.
       Инспекция на  основании  Положения  о Государственной жилищной
   инспекции направляет исполнителю предписание о выполнении работ по
   выявленным нарушениям.
       О результатах  рассмотрения   обращения   инспекция   сообщает
   потребителю.
       Инспекция имеет  право  вносить  предложения   о   привлечении
   должностных  лиц  и  граждан  за  нарушения  к  ответственности  в
   соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

       Статья 14.   Государственная   и   общественная   защита  прав
   потребителей в жилищно - коммунальной сфере

       Государственная защита   прав   потребителей   в   жилищно   -
   коммунальной   сфере   осуществляется   Тульским   территориальным
   управлением   по   антимонопольной   политике  и  поддержке  новых
   экономических   структур,   Тульским    центром    стандартизации,
   метрологии    и    сертификации,    Тульским   областным   центром
   Государственного  санитарного   и   эпидемиологического   надзора,
   Государственной  жилищной  инспекцией  Тульской области,  органами
   государственной власти области, органами местного самоуправления и
   судом.
       Общественная защита прав потребителей в жилищно - коммунальной
   сфере  осуществляется  общественными  объединениями потребителей и
   другими  органами,  образованными  в   соответствии   с   уставами
   муниципальных образований.

       Статья 15.  Ответственность за нарушение настоящего Закона

       Ответственность должностных  лиц,  занятых  в  сфере жилищно -
   коммунальных услуг,  если их действия  (бездействие)  повлекли  за
   собой  последствия,  опасные для жизни и здоровья гражданина,  или
   иное  нарушение  его  прав,  предусмотренных  настоящим   Законом,
   наступает      в      порядке,     предусмотренном     действующим
   законодательством.

       Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

   Председатель                            Губернатор области - глава
   областной Думы                              исполнительного органа
                                               государственной власти
                                                     Тульской области
   И.В.ИВАНОВ                                         В.А.СТАРОДУБЦЕВ

   г. Тула
   16 марта 2000 года
   N 179-ЗТО


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz