Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2000 N 188-ЗТО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


   15 июня 2000 года                                        N 188-ЗТО
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
                          В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               Принят
                                             Тульской областной Думой
                                                    15 июня 2000 года
                                              Постановление N 56/1669

       Настоящий Закон определяет на  основе  Конституции  Российской
   Федерации  и федерального законодательства общие принципы создания
   правовых, социально - экономических и  организационных  механизмов
   осуществления   государственной  молодежной  политики  в  Тульской
   области (далее по тексту - область) и  регулирует  правоотношения,
   возникающие  в  связи  с  разработкой  и  осуществлением  органами
   государственной власти и органами местного самоуправления  области
   мер по реализации молодежной политики и поддержке молодежи.
       Органы государственной  власти  области  исходят  из  большого
   значения  роли  молодежи  в  обществе,  из  необходимости создания
   условий для ее гражданского становления  и  социального  развития,
   реализации ее потенциала.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       государственная молодежная  политика  в  области  -  составная
   часть  государственной  молодежной  политики Российской Федерации,
   представляющая собой деятельность органов  государственной  власти
   области, органов     местного     самоуправления,     общественных
   объединений,  юридических  и  физических  лиц,   направленную   на
   создание  системы  правовых,  финансовых,  кадровых,  социально  -
   экономических  и  организационных  мер,  условий  и  гарантий  для
   становления,  развития,  воспитания  и  самореализации  молодежи в
   общественной жизни, для защиты ее прав и законных интересов;
       субъект поддержки  - физические и юридические лица,  прямо или
   косвенно содействующие реализации молодежной политики в области;
       объект поддержки  - молодые граждане,  молодежные общественные
   объединения, детские общественные объединения;
       молодые граждане   -  граждане  России  (в  том  числе  дети),
   проживающие в области, в возрасте до 30 лет;
       молодежные общественные  объединения  -  объединения граждан в
   возрасте до 30 лет,  объединившихся на основе  общности  интересов
   для   осуществления   совместной   деятельности,  направленной  на
   социальное   становление   и   развитие   членов   объединения   и
   удовлетворение  духовных  и  иных  нематериальных потребностей,  а
   также в целях защиты своих прав и свобод;
       детские общественные   объединения  -  объединения  граждан  в
   возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан,  объединившихся для
   совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов,
   развитие творческих способностей и социальное  становление  членов
   объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
       государственный орган по  молодежной  политике  -  структурное
   подразделение    с    правами    юридического   лица   в   составе
   исполнительного    органа    государственной    власти    области,
   уполномоченное   им   решать   вопросы   молодежной   политики   и
   осуществляющее  государственное  управление   этой   политикой   и
   межотраслевую  координацию  вопросов  ее  реализации,  выступающее
   заказчиком и головным исполнителем областных молодежных программ;
       областная молодежная  программа  -  определенный  по ресурсам,
   исполнителям   и   срокам    реализации    комплекс    научно    -
   исследовательских,  социально  -  экономических,  организационно -
   хозяйственных и других  имеющих  областное  значение  мероприятий,
   обеспечивающих  эффективную  реализацию государственной молодежной
   политики в области;
       социальные службы  для  молодежи - организации,  независимо от
   организационно - правовых форм и форм собственности осуществляющие
   мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально - бытовых,
   социально - медицинских,  психолого - педагогических,  социально -
   правовых  услуг  и  материальной  помощи,  содействию  социальной,
   психологической  адаптации  и  социальной   реабилитации   молодых
   граждан,   находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  а  также
   граждане,  осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   по
   социальному  обслуживанию  молодежи  без  образования юридического
   лица.

       Статья 2. Принципы государственной молодежной политики

       Государственная молодежная политика в области основывается  на
   следующих принципах:
       а) равенство прав и свобод человека и гражданина;
       б) защита  органами государственной власти и органами местного
   самоуправления области прав и свобод молодых граждан;
       в) признание   интересов   и  потребностей  молодежи  (молодых
   граждан) как особой социальной группы;
       г) создание  экономических,  социальных,  правовых условий для
   духовного и физического развития молодых граждан.

          Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
               И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
              В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

       Статья 3. Компетенция областной Думы

       В компетенцию   областной   Думы   в   сфере   государственной
   молодежной политики входит:
       а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в  сфере
   реализации  государственной  поддержки  молодежи  и  осуществления
   молодежной политики в области;
       б) утверждение областных молодежных программ;
       в) наделение законом области органов  местного  самоуправления
   государственными    полномочиями   по   осуществлению   молодежной
   политики;
       г) предоставление  льгот  категориям  субъектов  поддержки  по
   уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет;
       д) осуществление  контроля  за исполнением настоящего Закона и
   областного бюджета в части использования средств,  предусмотренных
   на молодежную политику;
       е) заслушивание доклада о положении молодежи в области;
       и) иные       вопросы,       предусмотренные       действующим
   законодательством.

       Статья 4.  Компетенция  исполнительного органа государственной
   власти области

       В компетенцию  исполнительного  органа  государственной власти
   области входит:
       а) разработка  основных направлений государственной молодежной
   политики в области и ее реализация;
       б) утверждение   положения   о   государственном   органе   по
   молодежной политике;
       в) обеспечение   подготовки   и   переподготовки   работников,
   участвующих в реализации государственной молодежной политики;
       г) формирование   областного   бюджета  в  части  расходов  на
   реализацию   областных   молодежных   программ   и   контроль   за
   использованием этих расходов;
       д) координация   деятельности   организаций,    осуществляющих
   государственную молодежную политику;
       е) внесение  предложений  в   областную   Думу   по   вопросам
   предоставления  налоговых  льгот  субъектам поддержки в связи с их
   участием  в   реализации   программ   государственной   молодежной
   политики;
       ж) организация информационного и методического обеспечения  по
   правовым,  социальным  и  экономическим  вопросам  государственной
   молодежной политики;
       з) представление областной Думе доклада о положении молодежи в
   области (раз в два года);
       и) созыв конгресса молодежи области;
       к) оказание   в   пределах   своих   полномочий    финансовой,
   организационной   и   методической  помощи  и  содействия  органам
   местного самоуправления в  реализации  государственной  молодежной
   политики в области;
       л) разработка и осуществление мер по поддержке молодой  семьи,
   талантливой молодежи;  содействие духовному и физическому развитию
   молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма;
       м) создание и развитие социальных служб для молодежи;
       н) исследование и прогноз социальных  процессов  в  молодежной
   среде;
       о) иные       вопросы,       предусмотренные       действующим
   законодательством.

       Статья 5.  Взаимодействие  органов  государственной  власти  с
   органами местного самоуправления области по реализации  молодежной
   политики

       1. В    соответствии    с    полномочиями   органов   местного
   самоуправления,  а также в  пределах  переданных  законом  области
   органам    местного   самоуправления   отдельных   государственных
   полномочий на реализацию  государственной  молодежной  политики  в
   области  органы  местного самоуправления участвуют в осуществлении
   федеральных,    областных,    местных    целевых    программ    по
   государственной   молодежной  политике,  проводят  мероприятия  по
   реализации государственной молодежной политики в области.
       2. Органы   местного  самоуправления  вправе  утверждать  свои
   программы,  заключать договоры с юридическими и физическими лицами
   на   осуществление   мероприятий   по  реализации  государственной
   молодежной политики в области.
       3. Финансирование    мероприятий,    осуществляемых   органами
   местного  самоуправления  в  области  государственной   молодежной
   политики,     регулируется     нормативными    правовыми    актами
   представительных органов местного самоуправления.

            Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ
                   И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

       Статья 6. Формы государственной поддержки молодежных и детских
   общественных объединений

       Органы государственной  власти  области  и   органы   местного
   самоуправления   в  пределах  своей  компетенции  могут  оказывать
   молодежным  и  детским  общественным  объединениям   поддержку   в
   различных формах, в том числе:
       а) проведение конкурсов и  размещение  заказов  на  выполнение
   целевых профильных программ в области молодежной политики;
       б) финансирование  областных  молодежных  программ   за   счет
   средств областного бюджета;
       в) предоставление     в     соответствии     с     действующим
   законодательством льгот по уплате налогов,  иных сборов и платежей
   - в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
       г) предоставление  льгот  по  оплате  помещений и коммунальных
   услуг;
       д) предоставление  в  аренду бесплатно или по ставкам арендной
   платы,  установленной для  государственных  учреждений  социальной
   сферы, помещений государственного нежилого фонда области;
       е) предоставление  в  пользование  имущества,  находящегося  в
   государственной собственности области;
       ж) выплата  субсидий   молодежным   и   детским   общественным
   объединениям;
       з) подготовка и переподготовка кадров работников молодежных  и
   детских общественных объединений.

       Статья 7.  Механизм  государственной  поддержки  молодежных  и
   детских общественных объединений

       1. Государственный  орган   по   молодежной   политике   может
   привлекать   молодежные   и  детские  общественные  объединения  к
   выполнению государственного  заказа  на  разработку  и  реализацию
   проектов   (программ),   соответствующих   целям   государственной
   молодежной политики, на конкурсной основе.
       2. Государственный  заказ  формируется на основании заключения
   государственного органа  по  молодежной  политике  после  изучения
   реальных    возможностей   молодежных   и   детских   общественных
   объединений по исполнению такого заказа без снижения требований  к
   качеству работ.
       Государственный заказ осуществляется в  форме  договора  между
   государственным  органом  по  молодежной  политике  и  молодежным,
   детским общественным объединением.
       3. Государственный  орган  по  молодежной  политике  формирует
   Реестр областных молодежных и  детских  общественных  объединений,
   пользующихся государственной поддержкой в соответствии с настоящим
   Законом.
       Включение молодежных  и  детских  общественных  объединений  в
   указанный Реестр осуществляется бесплатно в течение  месяца  после
   представления   ими   письменного   заявления,   копий   устава  и
   свидетельства о регистрации.
       4. Молодежное или детское общественное объединение,  внесенное
   в Реестр,  вправе заявить о своем решении об исключении  из  него.
   Если  такое  объединение  получало  ежегодную  субсидию  или  иную
   финансовую поддержку,  то оно исключается  из  указанного  Реестра
   только  после  представления в государственный орган по молодежной
   политике финансового  отчета  объединения  об  использовании  этой
   субсидии,    а   также   иных   финансовых   средств,   выделенных
   государственным органом  по  молодежной  политике,  или  после  их
   возвращения. Государственный орган по молодежной политике в случае
   обнаружения  нецелевого  использования  молодежным   или   детским
   объединением   бюджетных   средств   приостанавливает   дальнейшее
   выделение средств до устранения выявленных нарушений.
       Если нарушения   не   будут   устранены   в  30-дневный  срок,
   молодежное или детское  общественное  объединение  исключается  из
   Реестра.
       5. Для осуществления  совместной  деятельности,  а  также  для
   организации   взаимодействия  с  органами  государственной  власти
   области молодежные и детские общественные объединения, участвующие
   в реализации государственной молодежной политики, создают из числа
   своих представителей координационный совет.
       Координационный совет   действует   на   основании  положения,
   принимаемого на областном конгрессе молодежи.

       Статья 8.  Государственная  поддержка  программ  молодежных  и
   детских общественных объединений области

       1. Государственная  поддержка  программ  молодежных  и детских
   общественных  объединений  осуществляется  на  конкурсной  основе.
   Условия  конкурса  определяются  Положением  о  конкурсе,  которое
   разрабатывается  в  соответствии  с  требованиями   областного   и
   федерального    законодательства    государственным   органом   по
   молодежной политике и утверждается его руководителем.
       2. Решение  о  государственной  поддержке  проектов (программ)
   молодежных  и   детских   общественных   объединений   принимается
   государственным органом по молодежной политике по итогам конкурса.
   Заказчиком   программы   является   соответствующее    структурное
   подразделение   исполнительного   органа   государственной  власти
   области.

       Статья 9.   Субсидии   молодежным   и   детским   общественным
   объединениям

       1. Выделение   субсидий   молодежным  и  детским  общественным
   объединениям производится,  с  учетом  итогов  их  деятельности  в
   предыдущем   году  и  приоритетности  планируемых  для  реализации
   проектов (программ), один раз в год.
       2. Порядок   выделения  субсидий  определяется  исполнительным
   органом государственной власти области.
       3. Субсидии,   предусмотренные  на  государственную  поддержку
   областных   молодежных   и   детских   общественных   объединений,
   выделяются в областном бюджете отдельной строкой.

                 Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

       Статья 10. Социальные службы для молодежи

       1. Деятельность социальных служб для  молодежи  осуществляется
   по направлениям:
       а) профилактика   наркомании,    токсикомании,    алкоголизма,
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних  и  молодых
   граждан;
       б) организация   развивающего   досуга   молодежи   по   месту
   жительства граждан;
       в) воспитание   (патриотическое,  спортивно  -  туристическое,
   экономическое,  трудовое,  экологическое,  эстетическое  и   т.д.)
   молодежи,  развитие  в  среде  молодежи  декоративно - прикладного
   искусства и народных промыслов;
       г) социальная  работа  с  молодежью,  с молодежными,  детскими
   общественными объединениями;
       д) организация     отдыха,     оздоровления     и    занятости
   несовершеннолетних и молодых граждан;
       е) иные    направления    в    соответствии    с   действующим
   законодательством.
       2. В  целях  реализации  государственной  молодежной  политики
   исполнительный  орган  государственной   власти   области   вправе
   создавать   государственные   учреждения   социальных   служб  для
   молодежи, образовательные учреждения дополнительного образования и
   иные   учреждения   -   в   порядке,   установленном   действующим
   законодательством.
       3. Организация,  реорганизация  и  ликвидация  государственных
   учреждений социальных служб для молодежи осуществляется в порядке,
   установленном действующим законодательством.
       4. Исполнительный   орган   государственной   власти   области
   содействует  созданию  и  деятельности негосударственных служб для
   молодежи,  участвующих в реализации областных молодежных программ,
   предоставляя   им   на   конкурсной  основе  и  в  соответствии  с
   федеральными  и  областными программами социально - экономического
   развития области материально - технические и финансовые средства.
       5. Гарантии   и   льготы    работникам    государственных    и
   муниципальных    учреждений    социальных   служб   для   молодежи
   устанавливаются соответственно органами государственной  власти  и
   местного самоуправления области.

       Статья 11. Областной конгресс молодежи

       В целях   привлечения   молодых   граждан   к  формированию  и
   реализации  государственной  молодежной  политики   исполнительный
   орган  государственной  власти  области  совместно с молодежными и
   детскими общественными объединениями один раз в три года  созывает
   областной конгресс молодежи.
       Полномочия областного      конгресса      молодежи,      нормы
   представительства,   порядок   избрания   делегатов,  порядок  его
   проведения  осуществляются   в   соответствии   с   Положением   о
   всероссийском конгрессе молодежи.

                    Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

       Статья 12.  Источники и порядок финансирования государственной
   молодежной политики

       1. Основным    источником    финансирования    государственной
   молодежной политики в области является областной бюджет.
       2. Органы   местного   самоуправления   вправе   финансировать
   мероприятия  по  молодежной  политике  за  счет  средств  бюджетов
   муниципальных  образований,  без последующего учета средств на эти
   цели при взаимозачетах областного бюджета и бюджетов муниципальных
   образований.
       3. Программы поддержки молодежи могут также финансироваться за
   счет привлечения средств:
       фондов;
       благотворительных взносов;
       иных источников,      не      противоречащих      действующему
   законодательству.
       4. Перераспределение   финансовых   средств,   выделенных   на
   государственную  молодежную  политику,  на иные статьи расходов не
   допускается.
       5. Средства,   предназначенные   для   содержания   учреждений
   социальных  служб,  созданных  в  соответствии   со   статьей   11
   настоящего Закона, предусматриваются в областном бюджете отдельной
   строкой на мероприятия по молодежной политике - в  соответствии  с
   бюджетной классификацией.
       6. Контроль  за   расходованием   и   целевым   использованием
   финансовых   средств,   выделенных  на  государственную  поддержку
   молодежи,   осуществляется   в    соответствии    с    действующим
   законодательством.

                   Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 13.  Ответственность  органов  государственной власти и
   органов местного самоуправления области,  а также  их  должностных
   лиц за нарушение настоящего Закона

       Органы государственной     власти     и     органы    местного
   самоуправления,  а также их должностные лица несут ответственность
   за  нарушение  настоящего  Закона  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.

       Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

   Председатель                                    Губернатор - глава
   Тульской областной                          исполнительного органа
   Думы                                        государственной власти
                                                     Тульской области
   И.В.ИВАНОВ                                         В.А.СТАРОДУБЦЕВ

   г. Тула
   15 июня 2000 года
   N 188-ЗТО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz