Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 17.07.2000 N 37/664 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТОЙ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                              1-го созыва

                             37-е заседание
                                РЕШЕНИЕ
                      от 17 июля 2000 г. N 37/664

              О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ
                 ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ТУЛЬСКОЙ
                   ГОРОДСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТОЙ"

       В   соответствии  с  Гражданским кодексом Российской Федерации
   ст. 34  и  35  Закона  РСФСР "О предприятиях и предпринимательской
   деятельности",   Законом   РСФСР   07.12.91   г.   N   2000-1   "О
   регистрационном    сборе    с    физических    лиц,   занимающихся
   предпринимательской  деятельностью  и  порядке  их   регистрации",
   Положением   о   порядке   государственной  регистрации  субъектов
   предпринимательской деятельности,  утвержденным Указом  Президента
   РФ от 08.07.1994 г.  N 1482, федеральными законами РФ об отдельных
   организационноправовых   формах   юридических   лиц,   действующим
   налоговым   законодательством,   другими  нормативно  -  правовыми
   актами,   в   целях   формирования   единой   городской    системы
   государственной регистрации,  ведения Тульского городского реестра
   юридических лиц,  их филиалов (представительств) и  индивидуальных
   предпринимателей, Тульская городская Дума решила:

       1. Утвердить  Временное  Положение  "О   порядке   регистрации
   юридических  и  физических  лиц Тульской городской регистрационной
   палатой" (приложение).
       2. Временное   Положение   ввести   в   действие  со  дня  его
   опубликования.  С этого времени считать утратившим силу  Положение
   "О  порядке  регистрации юридических и физических лиц в г.  Туле",
   утвержденное постановлением Главы администрации г.  Тулы N 882  от
   05.08.97 г.

                                                  Глава города Тулы -
                                                председатель Тульской
                                                       городской Думы
                                                          С.И.КАЗАКОВ





                                                           Приложение
                                                   к решению Тульской
                                                       городской Думы
                                               17.07.2000 г. N 37/664

                          Временное Положение
            "О порядке регистрации юридических и физических
            лиц Тульской городской регистрационной палатой"

       Статья 1. Основные положения

       1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
   Гражданским кодексом Российской Федерации,  статьями 34, 35 Закона
   РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", законом
   РСФСР  от  7.12.1991  г.  N  2000-1  "О  регистрационном  сборе  с
   физических  лиц,  занимающихся предпринимательской деятельностью и
   порядке их  регистрации",  Положением  о  порядке  государственной
   регистрации     субъектов     предпринимательской    деятельности,
   утвержденным  Указом  Президента  РФ  от  8.07.1994  г.  N   1482,
   Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г.  N 266 "О порядке
   ведения  единого  государственного  реестра   налогоплательщиков",
   федеральными  законами  РФ  об отдельных организационно - правовых
   формах юридических лиц,  действующего налогового законодательства,
   другими  нормативно - правовыми актами в целях формирования единой
   городской системы государственной регистрации,  ведения  Тульского
   городского реестра юридических лиц, их филиалов (представительств)
   и индивидуальных предпринимателей (далее - Реестр).
       1.2. Положение  определяет порядок государственной регистрации
   Тульской городской регистрационной палатой (далее - Палата):
       - юридических лиц,  являющихся коммерческими организациями,  а
   также некоммерческими организациями,  имеющими право  осуществлять
   предпринимательскую деятельность;
       - граждан Российской Федерации,  иностранных граждан и лиц без
   гражданства,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность без
   образования   юридического   лица    (далее    -    индивидуальные
   предприниматели).
       1.3. Настоящее    Положение     не     распространяется     на
   государственную    регистрацию    предприятий    с    иностранными
   инвестициями и общественных объединений.
       1.4. Настоящее     Положение     не     распространяется    на
   представительные  и  исполнительные   органы   власти   Российской
   Федерации и субъектов Российской Федерации, органы судебной власти
   и прокуратуры,  действующие как юридические лица в соответствии  с
   Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами и иными
   правовыми актами.
       1.5. Сведения о государственной регистрации заносятся в Реестр
   и публикуются в установленном порядке в городском печатном органе,
   определяемом Управой г. Тулы и Тульской городской Думой.

       Статья 2. Виды актов Палаты

       2.1. Палатой совершаются следующие виды актов:
       - государственная  регистрация  юридического  лица   при   его
   учреждении  или  возникновении  в результате реорганизации в форме
   преобразования, слияния, выделения, разделения;
       - государственная  регистрация граждан,  лиц без гражданства в
   качестве индивидуальных предпринимателей;
       - сверка  паспортных данных физических лиц,  чьи подписи стоят
   под учредительными документами и (или) в заявлении на  регистрацию
   в качестве индивидуального предпринимателя;
       - государственная   регистрация   изменений,    внесенных    в
   учредительные документы юридического лица;
       - государственная регистрация ликвидации юридического лица;
       - аннулирование  государственной  регистрации  индивидуального
   предпринимателя;
       - постановка на учет и согласование места расположения филиала
   (представительства).

       Статья 3. Общие положения регистрации юридического лица

       3.1. Юридическое  лицо  считается  созданным  с  момента   его
   государственной регистрации.
       3.2. Государственная     регистрация     юридического     лица
   осуществляется      в     сроки,     установленные     действующим
   законодательством, путем проставления специальной надписи (штампа)
   "Тульская   городская  регистрационная  палата",  регистрационного
   номера  и  даты  на  первой  странице  (титульном  листе)  Устава,
   скрепляемый   подписью   должностного   лица   и  печатью  Палаты.
   Одновременно с этим в Реестр  вносится  запись  о  государственной
   регистрации юридического лица.
       3.3. Юридическому лицу выдается  свидетельство  установленного
   образца  о  государственной  регистрации,  подписанное должностным
   лицом и скрепленное печатью Палаты.
       3.4. Государственная регистрация юридического лица,  изменения
   в   учредительных   документах,   ликвидация   юридического   лица
   осуществляются в заявительном порядке на основании представляемого
   оформленного надлежащим образом комплекта документов.
       3.5. Палата   в   течение   30   дней  с  даты  представления,
   установленного настоящим Положением перечня документов либо с даты
   почтового отправления,  указанной в квитанции об отсылке, проводит
   проверку  учредительных  документов  и  осуществляет   регистрацию
   изменений учредительных документов, ликвидацию юридического лица.
       3.6. До  принятия  решения   о   государственной   регистрации
   учредительные  документы  и  другие  материалы,  представленные на
   регистрацию,  подвергаются  правовой   экспертизе,   при   которой
   проверяется:
       - их соответствие Конституции  РФ,  Гражданскому  кодексу  РФ,
   законам  об отдельных организационно - правовых формах юридических
   лиц, другим нормативно - правовым актам;
       - правомочие    собственника    или   уполномоченного   органа
   управления на создание юридического  лица,  внесение  изменений  в
   учредительные документы, ликвидацию юридического лица;
       - соблюдение законодательно установленного порядка учреждения,
   реорганизации,  ликвидации  юридического лица,  принятия решения о
   внесении изменений в учредительные документы;
       - наличие   полного   перечня  требуемых  по  законодательству
   документов;
       - наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
       - достоверность информации,  содержащейся в представленных  на
   регистрацию документах;
       - соответствие  наименования  юридического  лица   требованиям
   закона;
       - соответствие   сведений,    изложенных    в    учредительных
   документах,  находящихся  у  учредителей,  сведениям учредительных
   документов, хранящихся в архиве регистрационной палаты;
       - наличие  в  Реестре  зарегистрированной организации с тем же
   наименованием.

       Статья 4.   Требования   к   документам,   представляемым   на
   регистрацию

       4.1. К    документам,    представляемым   на   государственную
   регистрацию, предъявляются следующие требования:
       - на  регистрацию  не  принимаются  документы  с  подчистками,
   приписками, исправлениями, исполненные разными шрифтами;
       - уставы,  учредительные договоры,  документы,  исполненные на
   нескольких  листах,   должны   быть   представлены   в   прошитом,
   пронумерованном виде;
       - учредительный   договор   должен   быть    подписан    всеми
   участниками;
       - в предусмотренных  законодательством  случаях  учредительные
   документы должны быть согласованы с соответствующими органами;
       - заявление  о   государственной   регистрации   подписывается
   учредителем (учредителями). В нем содержатся следующие сведения:
       - место нахождения юридического лица;
       - почтовый адрес;
       - основные направления деятельности, которыми будет заниматься
   сразу после регистрации юридическое лицо;
       - фамилия,  имя,   отчество,   паспортные   данные,   телефоны
   руководителя исполнительного органа, главного бухгалтера;
       Заявление предоставляется в 2-х экземплярах,  один из  которых
   возвращается заявителям с отметкой регистрационной палаты о приеме
   документов;
       - учредительные   документы   должны   содержать  наименование
   юридического лица,  включающее полное наименование и  указание  на
   его организационно - правовую форму, место его нахождения, предмет
   и цели деятельности (для некоммерческих  организаций  и  унитарных
   предприятий),     сведения     о     создаваемых     филиалах    и
   представительствах,  права  и   обязанности   участников,   размер
   уставного   фонда   (для   хозяйственных  товариществ  и  обществ,
   государственных и муниципальных предприятий),  порядок  управления
   деятельностью  и  другие  обязательные  сведения,  предусмотренные
   законами для конкретных организационно - правовых форм юридических
   лиц;
       - сведения об учредителях должны включать:
       для физического лица - гражданство,  фамилию,  имя,  отчество,
   дату рождения, паспортные данные, адрес места жительства;
       для юридического  лица - полное фирменное наименование,  место
   нахождения, регистрационные сведения, ИНН, банковские реквизиты;
       - протокол  (выписка  из  протокола)  общего собрания (другого
   полномочного органа управления),  должен отражать:  дату  и  место
   проведения, количество присутствующих, повестку дня, суть принятых
   решений  и  результаты  голосования  по  ним,  фамилии  и  подписи
   председателя и секретаря,  ответственных за составление протокола,
   либо подписи всех учредителей;
       - в  протоколе  (решении)  органа управления должны отражаться
   вопросы назначения (избрания) единоличного исполнительного  органа
   (при рассмотрении таких вопросов), с указанием паспортных данных и
   места жительства назначаемого (избираемого) лица;
       - подписи  лиц,  правомочных  представлять  юридическое  лицо,
   должны быть  удостоверены  оттиском  печати  данного  юридического
   лица;
       - представляемые бухгалтерские балансы  должны  иметь  отметку
   инспекции   МНС   о   дате  сдачи  отчета,  подпись  руководителя,
   заверенную печатью юридического лица;
       - наименование   юридического   лица  не  должно  совпадать  с
   наименованием юридических лиц, ранее зарегистрированных в г. Туле.

       Статья 5. Порядок приема документов на регистрацию

       5.1. Прием  документов   на   регистрацию   осуществляется   в
   соответствии с установленным порядком работы Палаты.
       5.2. Учредительные документы  на  регистрацию  принимаются  от
   учредителей   (учредителя)  юридического  лица  или  представителя
   учредителя (учредителей),  либо   направляются   ценным   почтовым
   отправлением с уведомлением и описью вложения.
       5.3. При  приеме  учредительных  документов   на   регистрацию
   проводится сверка паспортных данных лиц, выступающих учредителями,
   со сведениями,  изложенными  в  учредительных  документах,  в   их
   присутствии.
       5.4. При  приеме   учредительных   документов   предварительно
   проверяется  их  комплектность,  оформление,  наличие  необходимых
   подписей, печатей, заявлений и прочих документов.
       5.5. Признав   представленную   документацию  достаточной  для
   регистрации,  лицо,  ответственное  за  прием  документов,  выдает
   заявителю   второй   экземпляр   заявления  с  отметкой  о  приеме
   документов.
       5.6. При предоставлении на регистрацию неправильно оформленных
   документов,  не надлежащей комплектности, с нарушением требований,
   предусмотренных настоящим Положением,  лицо,  осуществляющее прием
   документов,  возвращает  их  заявителю  с  разъяснением  в  устном
   порядке причин отказа в приеме документов на регистрацию.
       5.7. Учет  принятых  на  регистрацию  документов   ведется   в
   соответствующих журналах учета.

       Статья 6.   Документы,   представляемые   для  государственной
   регистрации юридического лица

       6.1. Для   государственной   регистрации   юридического   лица
   необходимо представить следующие документы:
       - заявление учредителей на регистрацию юридического лица  в  2
   экз.;
       - протокол   собрания   учредителей   (решение)   о   создании
   юридического лица, утверждении его устава;
       - учредительные документы в трех  экземплярах;
       - документ об оплате регистрационного сбора;
       - документ,  подтверждающий формирование не менее 50 процентов
   уставного  капитала для хозяйственных обществ,  товариществ,  и не
   менее 100  процентов  уставного  капитала  для  государственных  и
   муниципальных предприятий.
       В случае формирования уставного капитала денежными  средствами
   таким документом является справка банка о внесении указанной суммы
   на временный расчетный счет (платежное поручение, квитанция).
       В случае    формирования    уставного    капитала   имуществом
   (имущественными правами) представляется  документ,  подтверждающий
   право  собственности учредителя на данное имущество (имущественное
   право),  а  также  акт  передачи  имущества  (имущественных  прав)
   учредителем юридическому лицу.  Состав и размер (стоимость) вклада
   отражаются в учредительных документах.
       6.2. В  случае,  если  учредителем выступает юридическое лицо,
   дополнительно  к  документам,  указанным  в  п.  6.1.   Положения,
   представляются следующие документы:
       - решение  учредителей  юридического   лица   (уполномоченного
   учредительными документами органа) об участии в учреждении другого
   юридического лица,  порядке и размере вносимых вкладов, назначении
   представителя, уполномоченного подписывать учредительные документы
   создаваемого юридического лица;
       - копии   учредительных   документов   юридического   лица   -
   учредителя, свидетельство о государственной регистрации;
       - в случаях, предусмотренных ст. 17 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   справка о предварительном согласовании с антимонопольным органом;
       - документ,  подтверждающий  согласование  с   соответствующим
   комитетом  по  управлению  имуществом  при участии государства или
   муниципального  образования  (за  исключением   случаев   внесения
   вкладов в денежной форме за счет прибыли данного юридического лица
   - учредителя).

       Статья 7.  Государственная регистрация изменений учредительных
   документов юридических лиц

       7.1. Государственная   регистрация   изменений   учредительных
   документов осуществляется путем проставления  на  первой  странице
   (титульном    листе)    представленных   изменений   учредительных
   документов  юридического   лица   специальной   надписи   (штампа)
   "Тульская   городская  регистрационная  палата",  регистрационного
   номера и даты,  скрепляемых подписью должностного лица  и  печатью
   Палаты.
       7.2. На титульном листе учредительных документов, хранящихся у
   учредителей, делается специальная отметка о внесении изменений.
       7.3. Для государственной регистрации  изменений  учредительных
   документов юридического лица предоставляются следующие документы:
       - заявление учредителей с  просьбой  о  регистрации  изменений
   учредительных документов;
       - договор учредителей или решение о внесении изменений и (или)
   дополнений  в  учредительные  документы (в виде протокола собрания
   учредителей, решения, приказа);
       - изменения  и (или) дополнения учредительных документов (либо
   учредительные документы в новой редакции);
       - документ   об   оплате   регистрационного   сбора  и  другие
   документы,  предусмотренные законодательством,  в  зависимости  от
   характера  вносимых  изменений  и  организационно - правовой формы
   юридического лица.
       7.4. Для  государственной  регистрации изменений учредительных
   документов,   связанных   с   изменением   состава    учредителей,
   дополнительно   к  документам,  указанным  в  п.  7.3.  Положения,
   предоставляются:
       - заявление  физических  лиц  о  выходе  из  состава (приеме в
   состав) учредителей;
       - решение  органа управления юридического лица,  в компетенции
   которого находится вопрос  участия  данного  юридического  лица  в
   других  организациях,  о  выходе  из состава учредителей (приеме в
   состав учредителей,  размере вносимых вкладов) в форме  протокола,
   решения, приказа;
       - решение суда об исключении из состава учредителей;
       - свидетельство  о государственной регистрации индивидуального
   предпринимателя (для участия в хозяйственном товариществе);
       - копии    учредительных    документов    юридического   лица,
   вступившего в состав учредителей;
       - разрешение  соответствующего  антимонопольного  органа  либо
   письмо - обязательство об его уведомлении в случаях,  указанных  в
   ст.  18  Закона  РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках";
       - документ,   подтверждающий  согласование  с  соответствующим
   органом  по  управлению  имуществом,  если  учредителем   намерено
   выступить    юридическое   лицо   с   участием   государства   или
   муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов
   за счет прибыли данного юридического лица).
       При внесении изменений в  учредительные  документы  обществ  с
   ограниченной  ответственностью  в  связи с переуступкой (продажей,
   дарением) доли в уставном  капитале  общества  участником  другому
   лицу  вместо  заявлений  о выходе из состава учредителей (приеме в
   состав учредителей) предъявляются:
       - договор купли - продажи (дарения) доли;
       - уведомление о совершенной уступке;
       - извещение  остальных участников общества о намерении продать
   свою долю с указанием цены и других условий продажи.
       Извещение о  переуступке доли должно иметь отметку о получении
   ее адресатом.
       На стадии   проверки   представленных  документов  могут  быть
   затребованы:
       - паспорт входящего в состав учредителей физического лица;
       - бухгалтерский  баланс   входящего   в   состав   учредителей
   юридического лица;
       - бухгалтерский  баланс  юридического  лица,  в  учредительные
   документы которого вносятся изменения;
       - копия свидетельства о смерти, уведомление нотариуса по месту
   открытия  наследства  умершего  участника  о  его  доле (взносе) в
   формировании имущества  (уставного  капитала)  юридического  лица,
   документ, подтверждающий право наследования;
       - копия свидетельства о заключении брака;
       - другие документы.
       7.5. Для государственной регистрации  изменений  учредительных
   документов,  связанных  с  увеличением размера уставного капитала,
   дополнительно  к  документам,  указанным  в  п.  7.3.   Положения,
   предоставляется  документ,  подтверждающий  формирование уставного
   капитала до объявленного размера.
       В случае  формирования уставного капитала денежными средствами
   таким документом является справка банка о внесении указанной суммы
   на   расчетный   счет   юридического  лица  (платежное  поручение,
   квитанция).
       В случае    формирования    уставного    капитала   имуществом
   (имущественными правами) представляется  документ,  подтверждающий
   право  собственности учредителя на данное имущество (имущественное
   право),  а  также  акт  передачи  имущества  (имущественных  прав)
   учредителем юридическому лицу.
       В случае  увеличения  уставного  капитала  за  счет  имущества
   юридического лица представляется бухгалтерский баланс за последний
   отчетный период или за прошедший год.
       Акционерные общества     для    государственной    регистрации
   соответствующих изменений представляют  отчет  об  итогах  выпуска
   дополнительных  акций,  в  случае увеличения уставного капитала за
   счет выпуска дополнительных акций  или  отчет  об  итогах  выпуска
   акций  в  случае  увеличения  уставного капитала путем конвертации
   акций в акции с большей номинальной стоимостью.
       7.6. Для  государственной  регистрации изменений учредительных
   документов,  связанных с уменьшением размера  уставного  капитала,
   дополнительно  к   документам,   указанным  в  п. 7.3.  Положения,
   предоставляются:
       - документ,  подтверждающий  оповещение  в  30-ти дневный срок
   других кредиторов (в предусмотренных законом случаях объявление  в
   печатных органах средств массовой информации);
       - отчет  об  итогах  выпуска  акций,  в  которые  осуществлена
   конвертация,  либо  уведомление  ФКЦБ  об аннулировании акций (для
   акционерных обществ).
       7.7. Для  государственной  регистрации изменений учредительных
   документов в связи с изменением места нахождения юридического лица
   дополнительно  к документам,  указанным в п.  7.3.  Положения,  на
   стадии проверки представленных документов могут  быть  затребованы
   документы, подтверждающие предоставление адреса юридическому лицу.
       В случае изменения места нахождения  юридического  лица  таким
   образом,    что   оно   будет   расположено   в   другом   городе,
   государственная  регистрация  изменений  учредительных  документов
   осуществляется Палатой   с   уведомлением  регистрирующего  органа
   нового места расположения.

        Статья 8.  Документы,  представляемые   для   государственной
   регистрации при реорганизации

       8.1. Для   государственной  регистрации  юридических  лиц  при
   реорганизации представляются следующие документы:
       - учредительные документы реорганизуемого юридического лица;
       - передаточный   акт   (в   случае   слияния,  преобразования,
   присоединения) либо разделительный баланс  (в  случае  разделения,
   выделения),    утвержденные    органом,    принявшим   решение   о
   реорганизации;
       - документ,   подтверждающий   уведомление   в   установленные
   законодательством   сроки   других   кредиторов    реорганизуемого
   юридического  лица (в предусмотренных законом случаях - объявление
   в печатных органах средств массовой информации);
       - решение    уполномоченного    государственного    органа   о
   реорганизации или решение суда  (в  случаях,  когда  реорганизация
   юридического   лица   осуществляется   по  решению  уполномоченных
   государственных органов или по решению суда);
       - заявление   о   регистрации   в   отношении   каждого  вновь
   возникающего юридического лица;
       - решение полномочного юридического лица о реорганизации.
       8.2. В  случае  реорганизации  юридического   лица   в   форме
   преобразования,     слияния,    разделения    кроме    документов,
   предусмотренных  настоящей  статьей,   представляются   документы,
   предусмотренные ст. 6 настоящего Положения.
       8.3. В  случае  реорганизации  юридического   лица   в   форме
   присоединения кроме документов, предусмотренных настоящей статьей,
   предоставляются   документы   юридического   лица,   к    которому
   осуществлено   присоединение,   предусмотренные  ст. 7  настоящего
   Положения.
       8.4. В   случае   реорганизации   юридического  лица  в  форме
   выделения из его состава другого юридического лица  осуществляется
   регистрация образованного юридического лица и последующее внесение
   изменений в учредительные документы реорганизованного юридического
   лица, предусмотренных решением о выделении.
       8.5. В  случае  реорганизации   юридических   лиц   в   формах
   преобразования,    слияния,    разделения   Палатой   одновременно
   осуществляется    аннулирование    государственной     регистрации
   действовавшего  юридического  лица  и  государственная регистрация
   вновь возникшего юридического лица.
       8.6. В   случае   реорганизации   юридического  лица  в  форме
   присоединения к другому юридическому лицу  Палатой  осуществляется
   аннулирование    государственной    регистрации    присоединяемого
   юридического лица и государственная регистрация вносимых изменений
   и  (или)  дополнений  в учредительные документы юридического лица,
   реорганизованного   в   форме   присоединения   к   нему   первого
   юридического лица.
       8.7. Аннулирование  государственной  регистрации  юридического
   лица  в  результате  реорганизации  осуществляется  путем  издания
   приказа о внесении записи в Реестр о прекращении его деятельности.
       8.8. Государственная  регистрация  возникших  юридических  лиц
   производится согласно порядку,  установленному  ст.  6  настоящего
   Положения.

       Статья 9. Отказ в регистрации юридического лица

       9.1. Отказ   в   регистрации   допускается  только  в  случаях
   нарушения порядка  создания  и  реорганизации  юридического  лица,
   внесения    изменений    в   его   учредительные   документы   или
   несоответствия  учредительных  документов  федеральным  законам  в
   следующих случаях:
       а) непредставление    определенных    настоящим     Положением
   документов, необходимых при регистрации;
       б) отсутствие в учредительных документах сведений и положений,
   которые   в   силу   федеральных   законов,  должны  включаться  в
   учредительные документы юридического лица данной организационно  -
   правовой формы;
       в) наличие  в  учредительных  документах   юридического   лица
   положений, противоречащих федеральным законам;
       г) использование в качестве наименования наименование другого,
   зарегистрированного ранее юридического лица;
       д) отсутствие соответствующих полномочий у  лица  или  органа,
   принявшего   решение   о   создании,   реорганизации,   ликвидации
   юридического  лица  или  о  внесении  изменений  в   учредительные
   документы;
       е) несоответствие    количества    и    состава    учредителей
   (участников)    юридического   лица   требованиям,   установленным
   федеральными законами;
       ж) несоответствие  предмета деятельности и целей,  указанных в
   учредительных   документах   юридического    лица,    требованиям,
   предъявляемых федеральными законами;
       з) несоответствие  указанного   в   учредительных   документах
   размера  уставного  (складочного)  капитала  (фонда)  коммерческой
   организации требованиям федеральных законов к минимальному размеру
   уставного капитала юридического лица;
       и) недопустимость  в  соответствии  с  федеральными   законами
   преобразования юридического   лица   из   одной  организационно  -
   правовой формы в другую;
       к) отсутствие  в  передаточном акте или разделительном балансе
   положений  о  правопреемстве  по  обязательствам   реорганизуемого
   юридического лица;
       л) нарушение других норм действующего законодательства.
       9.2. Решение  об отказе в регистрации должно быть мотивировано
   (обосновано).
       9.3. Решение  об  отказе  в регистрации должно быть принято не
   позднее   срока,   установленного   настоящим    Положением    для
   регистрации.
       9.4. Решение об отказе  от  регистрации  в  3-х  дневный  срок
   направляется   лицу,  указанному  в  заявлении  о  регистрации,  с
   уведомлением о вручении.
       9.5. Решение  об  отказе в регистрации может быть обжаловано в
   судебном порядке.
       9.6. Отказ   в   регистрации   по  мотивам  нецелесообразности
   создания юридического лица не допускается.
       9.7. В  случае  отказа  в  регистрации регистрационный сбор не
   возвращается.
       9.8. При  отказе  в регистрации один экземпляр учредительных и
   других документов остается в архиве Палаты.
       9.9. В   случае  выявления  в  представленных  на  регистрацию
   документах неточностей,  ошибок,  не  противоречащих  действующему
   законодательству,   носящих   легко   устранимый   характер,   они
   возвращаются представившему их лицу с  замечаниями  на  доработку.
   При  этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка о
   возврате документов.
       9.10. Учредители  в  течение одного месяца с момента получения
   документов с замечаниями обязаны внести соответствующие дополнения
   и   (или)   изменения  с  целью  их  устранения  и  представить  к
   регистрации без оплаты регистрационного  сбора.  В  случае  отказа
   учредителей в устранении выявленных замечаний производится возврат
   документов с выдачей письменного мотивированного пояснения.

       Статья 10. Государственная регистрация ликвидации юридического
   лица

       10.1. В  соответствии  с  действующим  законодательством  РФ в
   процессе ликвидации юридических лиц Палатой осуществляется:
       - внесение  в  Реестр  записи о нахождении юридического лица в
   процессе ликвидации;
       - согласование состава ликвидационной комиссии (ликвидатора);
       - согласование промежуточного баланса;
       - согласование ликвидационного баланса;
       - внесение в Реестр записи о ликвидации юридического лица.
       10.2. Приказ  о внесении в Реестр записи о ликвидации издается
   после прохождения юридическим лицом установленных правовыми актами
   процедур.
       10.3. Учредители  (участники)  юридического  лица  или  орган,
   принявший   решение   о   ликвидации  юридического  лица,  обязаны
   незамедлительно письменно сообщить об этом в Палату.
       Ими представляются в Палату следующие документы:
       - заявление учредителей (участников)  или  органа,  принявшего
   решение о ликвидации;
       - решение  о   ликвидации   юридического   лица,   оформленное
   письменно (протоколом, приказом, распоряжением и т.п.).
       На основании полученных  материалов  Палата  вносит  в  Реестр
   сведения   о  том,  что  юридическое  лицо  находится  в  процессе
   ликвидации.  С  данного  момента  не  допускается  государственная
   регистрация изменений учредительных документов.
       10.4. Учредители (участники) или орган,  принявший  решение  о
   ликвидации,  назначают  ликвидационную  комиссию  (ликвидатора)  и
   согласовывают  ее  состав  с  Палатой.  В  решении  учредителей  о
   создании  ликвидационной  комиссии должны быть указаны данные о ее
   членах  (Ф.И.О.,  место  жительства,  место   работы,   занимаемая
   должность).
       В ликвидационную  комиссию  могут  быть  назначены  учредители
   юридического   лица,   члены  трудового  коллектива,  третьи  лица
   (представители аудиторских и юридических фирм).  Для  согласования
   ликвидационной   комиссии   (ликвидатора)  в  Палату  направляется
   заявление,  в котором указывается конкретный состав ликвидационной
   комиссии.   Согласование   осуществляется   должностным   лицом  и
   скрепляется печатью Палаты.
       10.5. Ликвидационная  комиссия по окончании срока предъявления
   претензий  кредиторов   (не   менее   2-х   месяцев   со   времени
   опубликования  объявления  о  начале  ликвидации)  представляет  в
   Палату на согласование промежуточный ликвидационный баланс. Баланс
   должен  быть  подписан  всеми  членами  ликвидационной  комиссии и
   утвержден  учредителями  (участниками)   юридического   лица   или
   органом, принявшим решение о его ликвидации.
       Промежуточный ликвидационный  баланс  представляется   в   2-х
   экземплярах.  Он составляется по форме, утвержденной Министерством
   финансов  РФ  для  годовой  бухгалтерской  отчетности  с  отметкой
   "Промежуточный ликвидационный баланс".
       В промежуточный ликвидационный  баланс  должны  быть  включены
   также  сведения  о  перечне предъявленных кредиторами требований и
   результатах их рассмотрения.
       Данные сведения ликвидационная комиссия указывает в приложении
   к промежуточному ликвидационному балансу.
       Палата отказывает      в      согласовании      промежуточного
   ликвидационного баланса в случае, если:
       - промежуточный  ликвидационный  баланс составлен до истечения
   сроков предъявления претензий кредиторами;
       - баланс  не  содержит  сведений,  предусмотренных действующим
   законодательством;
       - баланс не подписан и не утвержден надлежащим образом;
       - у Палаты имеются письменные данные о кредиторах юридического
   лица,  чьи требования не рассмотрены и не отражены в промежуточном
   ликвидационном балансе;
       - в   нем   отсутствуют  сведения  о  рассмотрении  требований
   следующих кредиторов:  инспекции по налогам и сборам,  пенсионного
   фонда,   фонда   социального   страхования,   фонда  обязательного
   медицинского страхования.
       Согласование промежуточного       ликвидационного      баланса
   осуществляется путем  проставления  на  нем  специальной  отметки,
   скрепленной подписью должностного лица и печатью Палаты.
       10.6. После завершения расчетов с кредиторами,  ликвидационная
   комиссия  представляет  в  Палату  на  согласование ликвидационный
   баланс.  Баланс должен быть подписан всеми членами  ликвидационной
   комиссии  и утвержден учредителями (участниками) юридического лица
   или органом, принявшим решение о его ликвидации.
       Ликвидационный баланс  представляется  в  2-х экземплярах.  Он
   составляется по форме,  утвержденной Министерством финансов РФ для
   годовой   бухгалтерской  отчетности,  с  отметкой  "Ликвидационный
   баланс".
       Палата отказывает  в  согласовании  ликвидационного  баланса в
   случае, если:
       - баланс не подписан и не утвержден надлежащим образом;
       - сумма неудовлетворенных требований кредиторов в совокупности
   составляет   более   500   минимальных   размеров   оплаты  труда,
   установленных  действующим  законодательством  (в  данном   случае
   ликвидация  юридического  лица  может  быть  произведена  только в
   порядке,   предусмотренном   ст.   65   ГК   РФ   и   Законом    о
   несостоятельности (банкротстве);
       - в распоряжении  Палаты  имеются  письменные  доказательства,
   позволяющие  установить  несоответствие  действительности  данных,
   изложенных в ликвидационном балансе.  В данном случае баланс может
   быть  согласован  только после устранения ликвидационной комиссией
   всех несоответствий.
       Согласование ликвидационного   баланса   осуществляется  путем
   проставления на  нем  специальной  отметки,  скрепленной  подписью
   должностного лица и печатью Палаты.
       10.7. Для ликвидации юридического  лица  в  Палату  необходимо
   представить:
       - заявление о регистрации ликвидации;
       - оригиналы   учредительных   документов   и  свидетельство  о
   государственной регистрации;
       - документ,   подтверждающий   факт  публикации  информации  о
   ликвидации юридического лица;
       - решение   учредителей   (участников)   юридического  лица  о
   ликвидации,  либо решение органа юридического лица, уполномоченных
   на  то  учредительными документами,  либо определение арбитражного
   суда или решение суда;
       - информационное   письмо   налогового   органа   о  снятии  с
   налогового учета;
       - справку    из    областного    комитета   госстатистики   об
   аннулировании кодов;
       - справки  о  снятии  с  учета  из  пенсионного  фонда,  фонда
   обязательного   медицинского   страхования,   фонда    социального
   страхования;
       - справку архива о сдаче документов на хранение;
       - справку об уничтожении печати, штампов.
       10.8. На основании представленных документов Палата в  течение
   10  дней  оформляет  приказ  об  исключении  юридического  лица из
   Реестра в связи с ликвидацией.  Приказ о ликвидации  выдается  под
   роспись любому члену ликвидационной комиссии.

       Статья 11.    Государственная    регистрация    индивидуальных
   предпринимателей без образования юридического лица

       11.1. К   предпринимательской   деятельности    индивидуальных
   предпринимателей  без  образования  юридического  лица применяются
   правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций.
       11.2. Граждане     вправе    заниматься    предпринимательской
   деятельностью  без  образования  юридического   лица   с   момента
   регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
       11.3. Палата    осуществляет    государственную    регистрацию
   индивидуальных   предпринимателей   из  числа  граждан,  постоянно
   проживающих на территории г. Тулы.
       11.4. Иностранные граждане, проживающие на территории г. Тулы,
   могут  быть  зарегистрированы  в   качестве   предпринимателей   в
   соответствии с действующим законодательством.
       11.5. Регистрация      физических      лиц,       занимающихся
   предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического
   лица,  включая  выдачу  свидетельства,  осуществляется  в   сроки,
   установленные действующим законодательством.
       11.6. Для регистрации в Палату необходимо представить:
       - заявление установленного образца, подписанное заявителем;
       - три фотографии заявителя размером 3 х 4 см;
       - документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.
       При подаче в  Палату  указанных  документов  физическое  лицо,
   желающее    зарегистрироваться    в    качестве    индивидуального
   предпринимателя, предъявляет паспорт для сверки паспортных данных.
       11.7. Свидетельство  о государственной регистрации физического
   лица  в  качестве  индивидуального   предпринимателя   оформляется
   Палатой в трех экземплярах.  Один экземпляр свидетельства выдается
   индивидуальному предпринимателю под расписку, второй - остается на
   хранении в Палате,  третий направляется в налоговый орган по месту
   жительства предпринимателя.
       11.8. Свидетельство     подписывается    должностным    лицом,
   ответственным за регистрацию, и скрепляется печатью Палаты.
       11.9. Свидетельство      о     государственной     регистрации
   индивидуального предпринимателя для граждан, зарегистрированных по
   месту жительства, выдается им на срок, указанный в заявлении.
       Гражданам, которые проживают не  по  месту  жительства,  а  по
   зарегистрированному  месту  пребывания,  выдается  свидетельство о
   государственной регистрации на  срок,  определенный  их  временным
   пребыванием.
       11.10. В  случае  утери  предпринимателем  свидетельства   при
   наличии    уважительных    причин,    подтвержденных   письменными
   документами (справками из милиции,  пожарной  инспекции  и  т.п.),
   Палата выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20%
   от  суммы  регистрационного  сбора.  В  других  случаях,   включая
   окончание срока действия свидетельства о регистрации, производится
   новая регистрация в порядке, установленном настоящим Положением.
       11.11. Изменения  и  дополнения в свидетельства индивидуальных
   предпринимателей не вносятся.
       11.12. Отказ  в государственной регистрации физического лица в
   качестве индивидуального предпринимателя возможен, если физическое
   лицо предполагает заняться запрещенной законом деятельностью, либо
   в случае непредоставления в Палату указанного в  настоящей  статье
   комплекта документов.

       Статья 12.    Прекращение   предпринимательской   деятельности
   гражданина

       12.1. Государственная  регистрация   гражданина   в   качестве
   индивидуального   предпринимателя,   а   также   свидетельство   о
   регистрации утрачивают силу с момента вынесения  судом  решения  о
   признании   предпринимателя   без  образования  юридического  лица
   несостоятельным (банкротом) либо в день  получения  регистрирующим
   органом заявления предпринимателя об аннулировании государственной
   регистрации в качестве  предпринимателя,  либо  в  день  истечения
   срока действия свидетельства о регистрации.
       12.2. Выданный   индивидуальному   предпринимателю    оригинал
   свидетельства  о  государственной  регистрации сдается им в Палату
   вместе с заявлением.

       Статья 13. Согласование размещения филиалов и представительств

       13.1. Палата  осуществляет  согласование  размещения  филиалов
   (представительств) юридических лиц на территории г. Тулы
       13.2. Для  согласования   места   расположения   филиала   или
   представительства в Палату предоставляются:
       - заявление;
       - Положение   о   филиале   (представительстве),  утвержденное
   юридическим лицом;
       - учредительные документы юридического лица, создающего филиал
   (представительство);
       - решение компетентного органа управления юридического лица об
   утверждении Положения о филиале (представительстве);
       - приказ о назначении директора филиала (представительства);
       - документ, подтверждающий предоставление помещения по адресу,
   где размещается филиал (представительство);
       - решение  органов  юридического  лица  о   создании   филиала
   (представительства);
       - документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.
       13.3. Сведения  о  филиалах  (представительствах)  должны быть
   указаны в учредительных документах юридического лица.
       13.4. Согласование     места    расположения    филиала    или
   представительства  осуществляется  в  течение   3-х   дней   путем
   проставления  специальной  надписи  (штампа)  на  первой  странице
   (титульном  листе)  оригинала  Положения,   скрепляемой   подписью
   должностного лица и печатью Палаты.
       Оригинал Положения о филиале  (представительстве)  с  отметкой
   Палаты  выдается  под  расписку  руководителю  юридического  лица,
   создавшего филиал  или  открывшего  представительство,  или  иному
   лицу, действующему на основании доверенности от руководителя.
       13.5. Снятие филиала  (представительства)  с  регистрационного
   учета  производится  на  основании  заявления компетентного органа
   управления  юридического  лица,  принявшего  решение  о   закрытии
   филиала (представительства).

       Глава 14.  Ведение  Тульского  городского  реестра юридических
   лиц,   их    филиалов    (представительств)    и    индивидуальных
   предпринимателей

       14.1. Реестр  представляет  собой  систему  баз  данных  учета
   юридических лиц,  их филиалов (представительств) и  индивидуальных
   предпринимателей,    ведущихся    Палатой,    исходя   из   единых
   методологических и  программно  -  технологических  принципов,  на
   основе документированной информации, поступающей в Палату.
       14.2. Собственником Реестра является Управа города Тулы.
       14.3. Информация,   содержащаяся  в  Реестре,  предоставляется
   пользователям информационных ресурсов в соответствии с действующим
   законодательством, положениями об органах и уставом организаций на
   безвозмездных либо договорных условиях.
       14.4. В  Реестр  вносится  следующая  информация о юридических
   лицах:
       - данные об учредителях;
       - организационно - правовая форма;
       - полное наименование;
       - место нахождения;
       - почтовый адрес;
       - перечень филиалов и представительств;
       - дата регистрации;
       - регистрационный номер;
       - размер  уставного  капитала  (уставного  фонда,  складочного
   капитала, паевых взносов);
       - данные о реорганизации или ликвидации.
       14.5. В   Реестр  вносится  следующая  информация  о  филиалах
   (представительствах):
       - полное наименование;
       - место нахождения;
       - дата учета;
       - учетный номер;
       - данные о снятии с учета.
       14.6. В Реестр вносятся следующие сведения  об  индивидуальных
   предпринимателях:
       - фамилия, имя, отчество;
       - дата рождения;
       - гражданство;
       - место жительства;
       - дата регистрации;
       - дата аннулирования регистрации.
       14.7. Управа   г.   Тулы   вправе    устанавливать    перечень
   дополнительных данных, включаемых в Реестр.

       Статья 15.  Регистрационные  сборы  и  платежи,  взимаемые  за
   совершение  Палатой  действий  регистрационно  -   информационного
   характера

       15.1. За  совершение  действий  по государственной регистрации
   юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,   регистрации
   изменений  и  дополнений  в учредительные документы,  согласованию
   места  нахождения  филиалов   и   представительств,   изготовлению
   дубликатов   и   копий   документов,   а   также  других  действий
   регистрационно -  информационного  характера,  взимаются  сборы  и
   платежи   в   размерах,   установленных   нормативно  -  правовыми
   документами Управы г. Тулы.
       15.2. От  регистрационного  сбора  освобождаются муниципальные
   учреждения, финансируемые из бюджета, и муниципальные предприятия.
       От уплаты   регистрационного   сбора  полностью  или  частично
   освобождаются отдельные категории физических лиц, перечень которых
   установлен законодательством и местным органом самоуправления.
       Размер платы,   взимаемой   за   предоставление    информации,
   определяется,  исходя  из  затрат  Палаты  по подготовке сведений,
   содержащихся в Реестре,  и составляет не  менее  0,5  минимального
   размера оплаты труда, установленного законом.
       Регистрационные сборы и платежи за  предоставление  информации
   из  Реестра  перечисляются  в городской бюджет на счет финансового
   управления Управы г. Тулы.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz