Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.11.2000 N 210-ЗТО ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 06.07.05 Г. N 592-ЗТО              
  
   23 ноября 2000 года                                      N 210-ЗТО
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

             ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
                БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               Принят
                                             Тульской областной Думой
                                                  23 ноября 2000 года
                                                 Постановление N 4/29

       Настоящий Закон   регулирует  отношения  в  сфере  обеспечения
   санитарно - эпидемиологического  благополучия  населения  Тульской
   области (далее - область).

       Статья 1. Правовое   регулирование  в     сфере    обеспечения
   санитарно - эпидемиологического благополучия населения

       Правовое регулирование        в        сфере       обеспечения
   санитарно -  эпидемиологического  благополучия  населения  области
   осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
   законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
   Тульской области,  настоящим Законом и принимаемыми в соответствии
   с ними иными  нормативными  правовыми  актами  области  и  органов
   местного самоуправления.

       Статья 2.  Полномочия   законодательного   (представительного)
   органа   государственной   власти   области  в  сфере  обеспечения
   санитарно - эпидемиологического благополучия населения

       К полномочиям  законодательного   (представительного)   органа
   государственной     власти    области    в    сфере    обеспечения
   санитарно - эпидемиологического благополучия населения относятся:
       а) принятие  законов  области,  осуществление  контроля  за их
   исполнением;
       б) утверждение   областных  целевых  программ  по  обеспечению
   санитарно - эпидемиологического благополучия населения,  научных и
   научно - технических программ в данной сфере.

       Статья 3.  Компетенция  исполнительного органа государственной
   власти области в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического
   благополучия населения

       К компетенции исполнительного  органа  государственной  власти
   области   в  сфере  обеспечения  санитарно  -  эпидемиологического
   благополучия населения относится:
       а) реализация государственной политики Российской Федерации по
   санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
       б) разработка  законов  и  иных  нормативных правовых актов по
   обеспечению санитарно    -    эпидемиологического     благополучия
   населения;
       в) разработка  и  реализация  областных  целевых  программ  по
   обеспечению    санитарно    -   эпидемиологического   благополучия
   населения, научных и научно - технических программ в данной сфере;
       г) координация  деятельности  органов местного самоуправления,
   юридических     и     физических      лиц      по      обеспечению
   санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
       д) создание условий для реализации и защиты  прав  граждан  по
   обеспечению    санитарно    -   эпидемиологического   благополучия
   населения;
       е) отмена  на  основании предложения главного государственного
   санитарного врача проведения мероприятий  на  территории  области,
   которые      могут      вызвать      неблагоприятные     изменения
   санитарно - эпидемиологической обстановки и среды обитания;
       ж) участие в международном и межрегиональном сотрудничестве по
   санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
       з) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению.

       Статья 4.  Полномочия органов местного самоуправления в  сфере
   обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения

       К полномочиям   органов   местного   самоуправления   в  сфере
   обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения
   относятся:
       а) контроль за соблюдением санитарного законодательства;
       б) защита  прав  и свобод человека и гражданина в сфере охраны
   здоровья;
       в) определение   расходования   средств  местного  бюджета  на
   обеспечение санитарно    -    эпидемиологического     благополучия
   населения;
       г) обеспечение санитарно  -  эпидемиологического  благополучия
   населения и условий для осуществления государственного санитарно -
   эпидемиологического  надзора   на   подведомственной   территории;
   выявление  факторов,  неблагоприятно влияющих на здоровье граждан,
   информирование о них населения  и  проведение  мероприятий  по  их
   устранению;    осуществление    профилактических,    санитарно   -
   гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
       д) участие  в  охране окружающей природной среды и обеспечении
   экологической безопасности;  ликвидация  последствий  катастроф  и
   стихийных бедствий;
       ж) разработка,  принятие  и  реализация  местных  программ  по
   обеспечению санитарно     -    эпидемиологического    благополучия
   населения;  участие  в  реализации  федеральных,  региональных   и
   областных целевых программ;
       з) обеспечение  постоянной  готовности  служб,  участвующих  в
   проведении  профилактических  и противоэпидемических мероприятий в
   случае выявления факторов,  неблагоприятно  влияющих  на  здоровье
   граждан;
       и) организация  населения  для   проведения   мероприятий   по
   благоустройству населенных пунктов;
       к) координация деятельности  индивидуальных  предпринимателей,
   юридических   лиц   и   граждан   по   проведению   ими  комплекса
   санитарно - противоэпидемических мероприятий;
       л) отмена  на  основании  предложений  главных государственных
   санитарных   врачей   подведомственной    территории    проведения
   мероприятий,   которые  могут  вызвать  неблагоприятные  изменения
   санитарно - эпидемиологической обстановки и среды обитания;
       м) регистрация    и    обеспечение   эксплуатации   источников
   нецентрализованного  водоснабжения   массового   использования   в
   соответствии с санитарными требованиями;
       н) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению.

       Статья 5.  Санитарно   -   эпидемиологические   требования   к
   оздоровительным учреждениям

       1. В оздоровительных учреждениях должны обеспечиваться условия
   для  сохранения  и  укрепления  здоровья  граждан  и  профилактики
   заболеваний,  а также соблюдаться санитарные правила.  Программы и
   режимы оздоровления должны соответствовать санитарным правилам.
       2. Открытие детских оздоровительных учреждений и использование
   оздоровительных учреждений для взрослых в целях оздоровления детей
   осуществляется  при  наличии  разрешения главного государственного
   санитарного врача подведомственной территории.

       Статья 6.  Санитарно - эпидемиологические требования к  местам
   отдыха населения на водоемах

       1. Органы   местного  самоуправления  определяют  организации,
   предприятия и  другие  хозяйствующие  субъекты,  ответственные  за
   подготовку и содержание мест отдыха населения на водоемах.
       2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в
   ведении  которых  находятся  места  отдыха  населения на водоемах,
   осуществляют в  соответствии  с  законодательством  работу  по  их
   подготовке  к  купальному сезону,  по благоустройству территорий и
   водоемов, а также контроль качества и безопасности воды.
       3. Открытие  мест  отдыха населения на водоемах проводится при
   наличии разрешения  главного  государственного  санитарного  врача
   подведомственной территории.

       Статья 7. Организация резервного водоснабжения

       Оздоровительные, лечебно    -   профилактические   учреждения,
   учреждения социальной сферы с  круглосуточным  пребыванием  в  них
   детей,    пациентов,   престарелых   и   инвалидов,   предприятия,
   осуществляющие производство пищевых  продуктов,  должны  постоянно
   иметь резервный суточный запас воды, соответствующей гигиеническим
   нормативам.

       Статья 8.  Санитарно   -   эпидемиологические   требования   к
   нецентрализованному водоснабжению

       1. Органы   местного  самоуправления  определяют  организации,
   предприятия и  другие  хозяйствующие  субъекты,  ответственные  за
   санитарное  состояние источников нецентрализованного водоснабжения
   общественного пользования.
       2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в
   ведении   которых    находятся    источники    нецентрализованного
   водоснабжения общественного  пользования,  осуществляют  работы по
   содержанию и  эксплуатации  водозаборных  сооружений,  прилегающей
   территории, а также контроль за качеством и безопасностью питьевой
   воды и информируют об этом потребителей.

       Статья 9. Санитарно - эпидемиологические требования к торговле
   пищевыми продуктами

       1. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица
   в  местах  организованной  торговли  пищевыми  продуктами  обязаны
   выполнять   требования   санитарного   законодательства,  а  также
   постановления,   предписания   и   заключения   должностных    лиц
   государственной санитарно - эпидемиологической службы области.
       2. Реализация пищевых продуктов,  в том числе от частных  лиц,
   может  производиться  только  в  местах  организованной  торговли,
   согласованных с контролирующими службами и  утвержденных  органами
   местного самоуправления.
       3. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в
   ведении  которых находятся места организованной торговли,  обязаны
   проводить  мероприятия  по  обеспечению  качества  и  безопасности
   реализуемых пищевых продуктов.

       Статья 10.    Организация    и   проведение   дезинфекционных,
   дезинсекционных и дератизационных работ

       1. Проведение     дезинфекционных,      дезинсекционных      и
   дератизационных    работ   обязательно   в   очагах   инфекционных
   заболеваний:  в   организациях,   учреждениях,   на   предприятиях
   независимо от организационно - правовых форм и форм собственности,
   в местах общего пользования жилых  зданий,  а  также  на  открытых
   территориях и водоемах.
       2. Указанные работы осуществляются на основании  договоров  со
   специализированными   предприятиями   и   учреждениями,   имеющими
   лицензию на данные виды деятельности.
       3. Дезинфекционные,  дезинсекционные  и дератизационные работы
   осуществляются с применением дезинфекционных средств,  разрешенных
   и сертифицированных в установленном порядке.

       Статья 11. Производственный контроль за соблюдением санитарных
   правил

       1. Юридические лица и индивидуальные  предприниматели  обязаны
   осуществлять производственный контроль за выпускаемой продукцией и
   условиями производственной деятельности.
       2. Лаборатории,    осуществляющие    исследования   в   рамках
   производственного   контроля,   должны   быть   аккредитованы    в
   установленном порядке.
       3. Частота   и   объем   лабораторных    и    инструментальных
   исследований в рамках производственного контроля согласовываются с
   органами государственного санитарно - эпидемиологического  надзора
   области.

       Статья 12. Гигиеническое воспитание и обучение граждан

       1. Для повышения санитарной культуры  населения,  профилактики
   заболеваний,   распространения  знаний  о  здоровом  образе  жизни
   проводится гигиеническое воспитание и обучение граждан.
       2. Гигиеническое  воспитание и обучение граждан осуществляется
   в соответствии с законодательством.
       3. Программы,  методики  и  режим  гигиенического воспитания и
   обучения в процессе профессиональной подготовки,  переподготовки и
   повышения  квалификации  подлежат  согласованию на их соответствие
   санитарным     правилам     с     учреждениями     государственной
   санитарно - эпидемиологической службы области.

       Статья 13. Требования к гигиеническому обучению

       1. Должностные    лица,   индивидуальные   предприниматели   и
   работники организаций,  деятельность которых связана с воспитанием
   и   обучением   детей   в   дошкольных  и  других  образовательных
   учреждениях,  с  производством,  хранением,   транспортировкой   и
   реализацией  пищевых  продуктов  и  питьевой воды,  коммунальным и
   бытовым обслуживанием населения,  должны  проходить  гигиеническое
   обучение.
       2. Гигиеническое    обучение    осуществляется    учреждениями
   государственной санитарно - эпидемиологической службы области.

       Статья 14.  Требования  к  атмосферному   воздуху   населенных
   пунктов и организации санитарно - защитных зон

       1. Предприятия,  организации  и  граждане обязаны осуществлять
   комплексные  мероприятия,   направленные   на   предотвращение   и
   ликвидацию  загрязнения  атмосферного  воздуха  населенных пунктов
   вредными  веществами,  воздействия  на  нее  физических  факторов,
   которые оказывают неблагоприятное влияние на здоровье человека.
       2. Строящиеся,  реконструируемые  и  действующие  предприятия,
   организации  и объекты,  являющиеся источниками выделений в воздух
   вредных веществ и физических факторов,  должны  иметь  проекты  по
   организации, благоустройству и озеленению санитарно - защитных зон
   в соответствии с нормативными документами.
       3. Проекты   санитарно   -   защитных   зон  для  предприятий,
   организаций,  объектов и групп предприятий подлежат согласованию с
   государственной санитарно - эпидемиологической службой области,  с
   органами охраны окружающей природной среды и утверждению  органами
   местного самоуправления.

       Статья 15. Требования к радиационной безопасности населения

       1. Работа с радиоактивными веществами  и  другими  источниками
   ионизирующего   излучения  проводится  при  соблюдении  санитарных
   правил и норм радиационной безопасности.
       2. Отвод   земельных   участков   под  жилищно  -  гражданское
   строительство  и  приемка  в  эксплуатацию  зданий  и   сооружений
   осуществляются после   проведения   радиационно  -  гигиенического
   обследования.
       3. Строительное   сырье,   материалы,   отходы   промышленного
   производства,  используемые  в   качестве   строительного   сырья,
   местного   производства   или  ввозимые  из-за  пределов  области,
   подвергаются  обязательному  радиационному  контролю   с   выдачей
   гигиенических заключений.
       4. Продукты и сырье, поступающие на территорию области из зон,
   неблагополучных  в радиационном отношении,  обследуются вторично в
   центрах государственного санитарно -  эпидемиологического  надзора
   области.

       Статья 16. Санитарная охрана территории области

       1. Санитарная   охрана  территории  области  осуществляется  в
   соответствии с законодательством.
       2. Юридические     лица     и     граждане,     осуществляющие
   предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
   в  сфере международной туристской деятельности,  обязаны проводить
   специальную подготовку граждан,  выезжающих за пределы  Российской
   Федерации,  по  вопросам  профилактики  инфекционных заболеваний и
   пищевых отравлений.

       Статья 17.   Организация   системы  наблюдений  за  состоянием
   здоровья населения и среды обитания

       1. В  целях  выявления  неблагоприятного  влияния  на здоровье
   человека  факторов  среды  обитания,  прогнозирования  показателей
   состояния здоровья  населения области учреждениями государственной
   санитарно  -  эпидемиологической  службы   области   совместно   с
   исполнительным  органом  государственной власти области и органами
   местного  самоуправления   организуется   и   проводится   система
   наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания.
       2. Порядок  проведения  системы   наблюдений   устанавливается
   Правительством   Российской  Федерации  и  исполнительным  органом
   государственной власти области.
       3. Результаты    оценки    состояния    здоровья    населения,
   соответствующие  прогнозы  ежегодно  представляются   учреждениями
   санитарно -   эпидемиологической  службы  в  исполнительный  орган
   государственной власти области и органы местного самоуправления.

       Статья 18. Финансирование     мероприятий    по    обеспечению
   санитарно - эпидемиологического благополучия на территории области

       Финансирование мероприятий   по   обеспечению   санитарно    -
   эпидемиологического    благополучия    на    территории    области
   осуществляется в соответствии  с  законодательством,  а  также  за
   счет:
       средств, выделяемых из  федерального,  областного  бюджетов  и
   бюджетов  муниципальных  образований  на  финансирование областных
   целевых  и   местных   программ   по   обеспечению   санитарно   -
   эпидемиологического  благополучия  населения  области и проведение
   экстренных  санитарно  -  гигиенических   и   противоэпидемических
   мероприятий;
       средств фондов,  деятельность  которых  направлена  на  охрану
   здоровья   населения,   ликвидацию   чрезвычайных  ситуаций  и  на
   обеспечение экологической безопасности на территории области;
       других источников, не запрещенных законодательством.

       Статья 19.  Ответственность  юридических  лиц,  индивидуальных
   предпринимателей    и    граждан    за    нарушение    санитарного
   законодательства

       Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане за
   нарушение  санитарного  законодательства   несут   дисциплинарную,
   административную  и  уголовную  ответственность  в  соответствии с
   законодательством.

       Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

   Председатель Тульской                          Губернатор  - глава
   областной Думы                              исполнительного органа
                                               государственной власти
                                                     Тульской области
   О.Д.ЛУКИЧЕВ                                        В.А.СТАРОДУБЦЕВ

   г. Тула
   23 ноября 2000 года
   N 210-ЗТО


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz