Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУЛЬСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001-2002 ГГ.

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               СОГЛАШЕНИЕ

            ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ
                ОБЛАСТИ, ТУЛЬСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И
              ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001 - 2002 ГГ.

       Администрация Тульской   области,   именуемая   в   дальнейшем
   Администрация,  в лице губернатора Стародубцева В.А., действующего
   на основании Устава (Основного закона) Тульской области,  Тульская
   Федерация  профсоюзов,  именуемая  в дальнейшем Профсоюзы,  в лице
   Председателя Литвицкой Л.Г.,  действующей на основании  Устава,  и
   Союз промышленников и предпринимателей Тульской области, именуемый
   в дальнейшем Работодатели,  в лице Тарасова Ю.3.,  действующего на
   основании  Устава,  все  вместе  именуемые в дальнейшем Стороны, в
   соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Законом  РФ  "О
   коллективных  договорах  и соглашениях" и Законом Тульской области
   "О социальном партнерстве" договорились о  согласованных  позициях
   по основным   вопросам   проведения   социально   -  экономической
   политики, регулирования трудовых отношений, обеспечения социальных
   гарантий,  развития  социального партнерства в области и заключили
   настоящее соглашение о нижеследующем:

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Стороны,  подписавшие Соглашение, в пределах закрепленных
   за  ними полномочий регулируют и координируют свою деятельность по
   проведению единой социально - экономической  политики,  реализации
   конституционных   прав   граждан   в   области  труда,  занятости,
   социальной   защиты,   социального   партнерства   и    разрешения
   коллективных   трудовых  споров.
       1.2. Стороны  присоединяются  к  обязательствам,  принятым   в
   Генеральном    соглашении,   заключенном   между   общероссийскими
   объединениями    профсоюзов,     общероссийскими     объединениями
   работодателей,  Правительством  РФ и к обязательствам,  отраслевых
   (межотраслевых) тарифных соглашений,  заключенных в  установленном
   порядке   между  профсоюзами,  соответствующими  министерствами  и
   ведомствами Российской Федерации.
       1.3. Обязательства   и   гарантии,   включенные   в  настоящее
   Соглашение,  являются минимальными и  не  могут  быть  изменены  в
   сторону   снижения   социальной   и   экономической   защищенности
   работников.
       1.4. Согласованные  Сторонами  обязательства обеспечиваются за
   счет средств,  предусмотренных  в  областном  бюджете  и  бюджетах
   муниципальных образований,  в государственных внебюджетных фондах,
   планах хозяйственной деятельности организаций,  сметах профсоюзов.

                  II. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЕ
                   ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

       Стороны обязуются:
       2.1. Совместно вырабатывать и обеспечивать реализацию мер:
       - по  наращиванию  объемов производства,  поддержке и развитию
   промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи;
       - по  защите  интересов производителей всех форм собственности
   от   необоснованных   односторонних   действий    организаций    -
   монополистов;
       - по     своевременной    оплате    госзаказа,    выполняемого
   предприятиями области;
       - по  решению  оперативных  вопросов,  затрагивающих  взаимные
   интересы Сторон,  в том числе с выходом  (выездом)  в  организации
   области представителей Администрации и Профсоюзов.
       2.2. Оказывать поддержку малому и среднему предпринимательству
   во  всех  секторах  экономики  области,  как основы создания новых
   рабочих мест и развития производственных отраслей.
       2.3. Осуществлять     в     соответствии     с     действующим
   законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников
   при проведении процедур банкротства и  разработке  мероприятий  по
   финансовому оздоровлению организаций - должников.
       2.4. Периодически   рассматривать   на   заседаниях  областной
   трехсторонней   комиссии   вопросы   финансово   -   хозяйственной
   деятельности  предприятий  независимо  от форм собственности,  где
   работа  руководителей  и  руководящих  органов   не   способствует
   стабилизации   и  развитию  производства,  ведет  к  значительному
   ухудшению материального положения работников,  условий их труда  и
   банкротству предприятий.
       Администрация:
       2.5. В   соответствии   с   Законом   Тульской   области    "О
   государственной    поддержке    инвестиционной   деятельности   на
   территории Тульской области"  рассмотреть  вопрос  о  включении  в
   областную инвестиционную программу предприятий,  осваивающих новые
   виды продукции и создающих новые рабочие места, для привлечения на
   указанные цели бюджетных средств и получения налоговых льгот.
       2.6. Продолжить  работу  по  приобретению  подвижного  состава
   пассажирского электро - и автотранспорта.
       2.7. Обеспечивать   участие   представителей   Профсоюзов    и
   Работодателей при рассмотрении цен,  тарифов на продукцию и услуги
   предприятий,  регулирование которых в соответствии  с  действующим
   законодательством  осуществляется  органами  исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации.
       2.8. Выйти  с  предложением  в областную Думу о предоставлении
   льготы учреждениям здравоохранения,  культуры и социальной  защиты
   населения  по  налогу на прибыль,  полученную от разрешенных видов
   предпринимательской    деятельности,    для     направления     ее
   непосредственно на развитие учреждений здравоохранения, культуры и
   социальной защиты населения.
       2.9. Рекомендовать главам муниципальных образований:
       - принять постановления о целевом финансировании  из  местного
   бюджета  и погашении задолженности по платежам в местный бюджет (в
   соответствии  с  постановлениями  губернатора  области  N  79   от
   03.03.2000  г.  и N 226 20.06.2000 г.  о целевом финансировании из
   областного бюджета и погашении задолженности в областной бюджет  в
   2000 г.);
       - предусматривать   для    комбинатов    школьного    питания,
   предприятий   бытового   обслуживания  и  торговли,  обслуживающих
   социально не защищенные слои населения,  в том числе  по  торговле
   детским ассортиментом,  на площадь,  занимаемую под этими группами
   товаров, полное освобождение от арендной платы;
       - предоставлять организациям всех форм собственности льготу по
   оплате налога за  землю  за  земельные  участки,  находящиеся  под
   детскими    оздоровительными   лагерями,   не   имеющими   статуса
   юридического лица.
       Работодатели:
       2.10. Обеспечить   бесперебойный   производственный   процесс,
   повышение  эффективности  работы  по  выпуску  конкурентоспособной
   продукции.
       2.11. Формировать   за   счет  использования  всех  источников
   накоплений  стабилизационные  фонды  предприятий,   направляя   их
   средства  на  обеспечение  роста  и объема производства и создание
   рабочих мест с заработной платой не ниже прожиточного  минимума  в
   регионе.
       2.12. Осуществлять  ликвидацию  организаций,  изменение   форм
   собственности,  полную  или  частичную  приостановку производства,
   влекущих за собой сокращение рабочих мест  или  ухудшение  условий
   труда,  только после предварительного (не менее чем за три месяца)
   уведомления соответствующих   профсоюзов   и   проведения  с  ними
   переговоров.
       2.13. Внести  на  рассмотрение  областной  Думы предложение по
   предоставлению   льгот    при    уплате    региональных    налогов
   предприятиями,  осваивающими  новые виды продукции и создающими за
   счет собственных средств новые рабочие места.
       Профсоюзы:
       2.14. Выходить  с  инициативой  по  разработке  и   заключению
   коллективных   договоров   во  всех  организациях,  независимо  от
   организационно - правовых форм и форм  собственности,  отраслевых,
   тарифных  и  территориальных  соглашений,  включать в них взаимные
   обязательства, направленные на сохранение и развитие производства,
   повышение   производительности   труда   и   качества   продукции,
   рациональное использование рабочего времени.

                     III. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА
                       И СДЕРЖИВАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ

       Стороны обязуются:
       3.1. Обеспечивать  максимальную  занятость  населения с учетом
   его  профессиональной  ориентации  и  социально  -  экономическими
   задачами развития области.
       3.2. Совместными  и  координированными  действиями  сдерживать
   уровень  официально  регистрируемой   безработицы,   не   допуская
   превышения  1,0 - 1,3 процента от экономически активного населения
   области.
       Дополнительно производить  расчеты уровня общей безработицы по
   методике Международной организации труда.
       3.3. В   целях   повышения   престижа   массовых  профессий  и
   содействия повышению квалификации  работников  проводить  ежегодно
   областные конкурсы профессионального мастерства.
       Администрация:
       3.4. Устанавливать    в     соответствии     с     действующим
   законодательством квоты рабочих мест для приема на работу граждан,
   особо нуждающихся в социальной защите.
       3.5. Регулярно   информировать   Профсоюзы,   Работодателей  и
   население области о состоянии рынка труда  и  составе  безработных
   через средства массовой информации.
       3.6. При  формировании  бюджетов   области   и   муниципальных
   образований   предусматривать   средства  на  реализацию  активных
   программ занятости населения.
       3.7. Установить  более  жесткий  дифференцированный  подход  к
   критериям массового  высвобождения  работников  в  зависимости  от
   уровня безработицы конкретного муниципального образования.
       3.8. Продолжить  практику  обучения,  переобучения,  повышения
   квалификации    безработных   граждан   и   незанятого   населения
   профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
       3.9. Рекомендовать главам муниципальных образований:
       - при установлении квот предприятиям  на  организацию  рабочих
   мест для инвалидов предусматривать льготы по налогам и тарифам;
       - расширять объемы и перечень видов общественных работ с целью
   решения социально значимых вопросов территорий;
       - оказывать  содействие   безработным   гражданам,   прошедшим
   обучение   основам   предпринимательства  по  направлению  отделов
   занятости,  путем бесплатной регистрации свидетельств  на  занятие
   предпринимательской деятельностью.
       3.10. Разработать программу  "Содействие  занятости  населения
   Тульской   области   на  2001  -  2003  годы"  и  организовать  ее
   реализацию.
       Работодатели:
       3.11. Совместно  с  заинтересованными   сторонами,   используя
   механизмы  коллективно  - договорного регулирования,  вырабатывать
   меры по сдерживанию роста безработицы, воздерживаться от массового
   высвобождения работников.
       Обеспечить высвобожденным  работникам  преимущественное  право
   трудоустройства на вакантные рабочие места.
       3.12. Включать   в    коллективные    договоры    мероприятия,
   направленные  на  сохранение  и  увеличение  числа  рабочих  мест,
   переподготовку  высвобождаемых   работников,   предоставление   им
   компенсаций сверх установленных законодательством,  обеспечивая их
   необходимое финансирование.
       3.13. Принимать  меры  по  восстановлению  и совершенствованию
   системы  внутрипроизводственного  обучения  персонала   с   учетом
   перспектив   развития   отрасли.   В   этих  целях  направлять  на
   подготовку,  переподготовку и  повышение  квалификации  кадров  не
   менее 1,5 процента средств от расходов на оплату труда работников.
       Профсоюзы:
       3.14. Вносить  на рассмотрение органов местного самоуправления
   предложения о перенесении сроков или приостановлении  на  срок  до
   шести   месяцев   реализации  мероприятий,  связанных  с  массовым
   высвобождением работников.
       3.15. Совместно    с    работодателями,    используя  механизм
   коллективно - договорного регулирования, разработать и реализовать
   согласованные  меры  по  сохранению  рабочих мест и предотвращению
   массового высвобождения работников.
       3.16. Оказывать   членам  профсоюзов  безвозмездные  услуги  и
   консультации  по  вопросам  труда,  занятости,   трудовых   споров
   (конфликтов) и другим направлениям.

                IV. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, ОПЛАТА ТРУДА И ДОХОДЫ

       Стороны обязуются:
       4.1. Обеспечить  выплату  заработной платы на предприятиях и в
   организациях всех форм собственности в соответствии со ст. 96 КЗоТ
   РФ и заключенными коллективными договорами.
       4.2. Производить оплату  труда  в  бюджетных  организациях  на
   основе Единой тарифной сетки,  в организациях внебюджетной сферы -
   на основе заключенных отраслевых соглашений,  систем оплаты труда,
   закрепленных  в коллективных договорах,  а также на основе решений
   Правительства РФ по вопросам оплаты труда.
       4.3. В  период действия настоящего соглашения и после принятия
   соответствующего  федерального  закона  разработать  и  внести  на
   рассмотрение   в   областную   Думу  (через  губернатора  области)
   законопроект "О  возмещении  убытков  в  связи  с  несвоевременной
   выплатой заработной платы".
       4.4. Обеспечить соотношение  средней  заработной  платы  труда
   работников   бюджетных   отраслей   к   средней  заработной  плате
   работающих в промышленности не менее:  в 2001 году - 55 процентов,
   в 2002 году - 60 процентов.
       Во  исполнение  Закона  РФ "Об  образовании"  от  10.07.92  г.
   N 3266-1  (в редакции от 20.07.2000 г.) добиваться размера средней
   заработной платы труда учителей и других педагогических работников
   учреждений образования не ниже средней заработной платы работающих
   в промышленности.
       При изменении  условий  оплаты  труда работников образования в
   сторону повышения не ущемлять права и интересы  работников  других
   бюджетных отраслей Тульской области.
       Администрация:
       4.5 Обеспечить  своевременное  выделение  денежных  средств на
   заработную плату и другие выплаты работникам областных организаций
   бюджетной сферы.
       4.6. Обеспечить   работу   по   оказанию   социальной   помощи
   малоимущим  гражданам,  доходы которых ниже прожиточного минимума,
   соблюдая адресный и заявительный принцип оказания этой помощи.
       4.7. Производить    повышение   тарифных   ставок   работникам
   бюджетных отраслей Тульской области  в  соответствии  со  сроками,
   установленными    федеральными    законами    и    постановлениями
   Правительства   РФ   для   работников    бюджетных    организаций,
   одновременно   с  организациями,  финансируемыми  из  федерального
   бюджета.
       4.8. Рекомендовать главам муниципальных образований:
       - в  полном  объеме  выделять   средства   на   оплату   труда
   предприятиям и организациям, финансируемым из местного бюджета;
       - финансировать социально значимые статьи  расходов  в  полном
   объеме, в соответствии с потребностями;
       - предусмотреть в бюджетах средства:
       на установление   доплат  и  надбавок  работникам  всех  типов
   образовательных учреждений в  размере  не  ниже  25  процентов  от
   тарифного фонда оплаты труда;
       на установление  надбавок  работникам   библиотек   учреждений
   образования в размере 50 процентов от тарифной ставки;
       на оплату медицинским работникам организаций  здравоохранения,
   образования,     социальной    защиты    населения,    социального
   обслуживания,   системы   органов   по    работе    с    молодежью
   дополнительного 12-дневного отпуска:
       на введение надбавки к должностному окладу  (тарифной  ставке)
   за  продолжительность  непрерывной работы медицинским работникам в
   организациях образования в пределах размера аналогичных надбавок в
   организациях здравоохранения и социальной защиты населения;
       на введение в соответствии с постановлением  Правительства  РФ
   от   28.02.1996   г.  N  213  "О  надбавках  за  продолжительность
   непрерывной   работы   медицинским   работникам,   занимающим   по
   совместительству  штатные должности в организациях здравоохранения
   и социальной защиты  населения"  надбавки  к  должностному  окладу
   (тарифной    ставке)   медицинским   работникам,   занимающим   по
   совместительству штатные должности в организациях  здравоохранения
   и   социальной   защиты   населения,  в  порядке  и  на  условиях,
   предусмотренных для соответствующих должностей;
       на введение  надбавки  к должностному окладу (тарифной ставке)
   за  продолжительность  непрерывной  работы  персоналу  организаций
   социальной защиты   населения,   непосредственно   работающему   с
   контингентом  этих  организаций,  занимающих  по  совместительству
   штатные  должности  в  организациях  социальной защиты населения в
   пределах размера аналогичных  надбавок  медицинским  работникам  в
   организациях социальной защиты населения;
       на выплату единовременных лечебных пособий в размере месячного
   оклада   (тарифной   ставки)  работникам  учреждений  образования,
   здравоохранения,  социальной защиты,  культуры, системы органов по
   работе с молодежью;
       на погашение кредиторской задолженности предприятиям жилищно -
   коммунального   хозяйства   по  коммунальным  услугам  учреждений,
   финансируемых из бюджета.
       4.9. Обеспечить  участие  профсоюзных  органов  в  контроле за
   целевым использованием бюджетных средств на финансирование выплаты
   заработной платы и социальных пособий. Для этой цели предоставлять
   Профсоюзам необходимую информацию.
       Работодатели:
       4.10. Обеспечивать  минимальную  заработную  плату  работникам
   производственной  сферы  не  ниже  величины  прожиточного минимума
   трудоспособного  населения  в   регионе.   В   организациях,   где
   минимальная  заработная  плата  не  достигает  указанного  уровня,
   разрабатывать  и  включать  в   коллективный   договор   программу
   поэтапной реализации части 1 настоящего пункта.
       4.11. Устанавливать   систему   оплаты   труда,    учитывающую
   квалификацию  работников,  и  надбавки,  обусловленные характером,
   условиями и режимами труда, в соответствии с отраслевыми тарифными
   соглашениями, коллективными договорами.
       Предусмотреть в коллективных  договорах  положение  о  выплате
   тарифной  части заработной платы в размере не ниже 70 процентов от
   общего ее размера.
       4.12. Не  допускать  натуральной  оплаты за труд,  если это не
   предусмотрено в коллективных договорах.  Натуральную оплату  труда
   производить   в   исключительных   случаях,   если   форма  оплаты
   соответствует интересам работника.
       4.13. Производить  периодически  индексацию заработной платы в
   порядке и размерах,  определенных  в  соглашениях  и  коллективных
   договорах,  с  учетом  индекса  потребительских цен,  определяемых
   Тульским областным комитетом Госкомстата.
       4.14. Обеспечить   условия   для   осуществления  контроля  за
   соблюдением законодательных и других нормативных  актов  по  труду
   органами надзора как государственными, так и профсоюзными.
       Предоставлять Профсоюзам,   членам   областной   трехсторонней
   комиссии   по   регулированию   социально   -  трудовых  отношений
   информацию по социально  -  трудовым  вопросам  в  соответствии  с
   Перечнем, утвержденным    Постановлением   Правительства   РФ   от
   5.12.1991  года  N  35  "О  перечне  сведений,  которые  не  могут
   составлять коммерческую тайну".
       Профсоюзы:
       4.15. Добиваться   включения   в   коллективные   договоры   и
   соглашения обязательств работодателей по:
       - установлению  минимальной  заработной платы не ниже величины
   прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе;
       - повышению   размера   заработной  платы,  обеспечивающему  в
   конкретные  и  реальные  сроки  восстановление  ее   покупательной
   способности;
       - соблюдению   социальных   гарантий   в   отношении   граждан
   предпенсионного возраста.
       4.16. Осуществлять,  в  том  числе  через  посты  профсоюзного
   контроля,  контроль  за  своевременной  выплатой заработной платы,
   соблюдением законодательства о  труде,  коллективных  договоров  и
   соглашений.

                   V. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ

       Стороны обязуются:
       5.1. Считать приоритетными направления:
       - поддержка   социальной   сферы   как   средства   сохранения
   минимальных  гарантий  населению,  а  также  льгот  и  преимуществ
   отдельным его категориям;
       - обеспечение адресной социальной защиты  малоимущих  граждан,
   имеющих доход ниже областного прожиточного минимума,  предусмотрев
   в бюджетах области  и  муниципальных  образований  соответствующие
   средства на эти цели.
       5.2. Добиваться  сохранения  в   бюджете   фонда   социального
   страхования  финансирования  детской  оздоровительной  кампании  в
   объеме  не  менее  50  процентов  стоимости  путевок  (без   учета
   хозяйственных  расходов)  и 100 процентов для оздоровления детей -
   инвалидов.
       5.3. При  подготовке  проекта  областного и консолидированного
   бюджетов ежегодно вырабатывать совместные предложения  об  объемах
   гарантированных     государством     услуг     на     образование,
   здравоохранение, культуру, социальную защиту населения.
       5.4. Производить  увеличение доли расходов населения на оплату
   коммунальных услуг с учетом реальных доходов населения области при
   условии  гарантированного и своевременного финансового обеспечения
   защиты малообеспеченных семей. В случае невыполнения этих условий,
   а  также  превышения  роста  совокупного индекса цен на содержание
   жилья (включая капитальный ремонт)  над  индексом  роста  реальных
   доходов населения области,  принимать решения об отсрочке перехода
   к полной оплате населением жилищно - коммунальных услуг.
       5.5. Осуществлять   через  своих  представителей  контроль  за
   своевременной  и  полной   реализацией   программы   обязательного
   медицинского страхования.
       5.6. В  целях  ликвидации  задолженности  по  выплате  детских
   пособий    активизировать    совместную    работу   по   частичной
   натурализации этих выплат.
       5.7. Соблюдать действующее законодательство при предоставлении
   сведений   персонифицированного    учета.    Соблюдать    трудовое
   законодательство при приеме на работу, не уклоняться от заключения
   трудового договора по мотиву  отсутствия  у  работника  страхового
   свидетельства.
       Администрация:
       5.8. Предусмотреть  финансирование  социальной сферы в объемах
   не ниже долей  бюджета  уровня  предыдущего  года  в  сопоставимой
   структуре.
       5.9. Рекомендовать главам муниципальных образований:
       - при  оформлении  договорных  отношений  в  ЖКХ предусмотреть
   пункт,  согласно которому не  удерживаются  пени  за  просроченные
   коммунальные  платежи  из-за  задержек  выплаты  заработной платы,
   пенсий, пособий и т. д.;
       - осуществлять   дотации   на  школьное  питание  учащихся  из
   социально не защищенных семей и посещающих группы продленного дня;
       - обеспечить   школьников   из  малоимущих  семей  бесплатными
   учебниками;
       - предусмотреть  в  бюджетах  в  соответствии  с  действующими
   нормативно - правовыми актами средства на предоставление льгот  по
   оплате    за    жилье    и    коммунальные   услуги   специалистам
   здравоохранения,  образования,  культуры  на  селе  и   социальным
   работникам, обслуживающим инвалидов и престарелых на селе;
       - предусмотреть в бюджетах муниципальных образований отдельной
   строкой   средства   на   обязательное   медицинское   страхование
   неработающего населения, в том числе детей;
       - обеспечить  финансирование  в пределах установленных лимитов
   муниципальные учреждения образования,  здравоохранения, социальной
   защиты  и  культуры с целью своевременных расчетов за потребляемую
   электрическую и тепловую энергию.
       5.10. Обеспечить    объемы   финансирования   мероприятий   по
   оздоровлению детей и подростков  на  уровне  не  ниже  2000  года,
   предусматривая  за счет средств бюджета выделение льготных путевок
   для детей из малообеспеченных семей, в т. ч. определенную долю для
   детей,  родители  которых  работают  в  организациях,  не  имеющих
   загородных оздоровительных учреждений.
       5.11. Разработать  в  первом  полугодии  2001  года  программу
   оздоровления тульского студенчества.
       5.12. Разработать  и  внести  на рассмотрение в областную Думу
   изменения в решение Тулоблисполкома от 18.11.86  г.  N  19-714  "О
   льготах    квалифицированным   работникам   бюджетных   учреждений
   просвещения,  здравоохранения,  культуры и  сельского  хозяйства",
   дополнив  его  перечнем  работников  социальной  защиты населения,
   обслуживающих инвалидов и престарелых на селе.
       5.13. Обеспечить   финансирование   в  пределах  установленных
   лимитов   областных   учреждений   образования,   здравоохранения,
   социальной  защиты  и  культуры  с целью своевременных расчетов за
   потребляемую электрическую и тепловую энергию.
       Работодатели:
       5.14. Не допускать отключения  газа,  теплоэнергии  и  воды  в
   жилых  домах  и  общежитиях  из-за  задолженности  за коммунальные
   услуги организаций,  на балансе которых находится  жилой  фонд,  а
   также  из-за  задолженности муниципальных образований по оплате за
   жилье и коммунальные  услуги  работникам  учреждений  образования,
   здравоохранения,  культуры,  работающим  и  проживающим в сельской
   местности и рабочих поселках.
       5.15. Перечислять  денежные  средства  профсоюзным  органам на
   культурно - массовую,  физкультурную и  оздоровительную  работу  в
   организациях и установить размер отчислений не менее 0,15 процента
   от фонда оплаты труда.
       5.16. Принимать меры по сохранению, хозяйственному содержанию,
   ремонту и оборудованию объектов социально  -  культурной  сферы  и
   жилья, находящихся на балансе организаций.
       5.17. Взимать плату с проживающих в общежитиях за  пользование
   жилой  площадью  и  коммунальными  услугами  по ставкам и тарифам,
   установленным для муниципального жилого фонда.
       Профсоюзы:
       5.18. Содействовать сохранению,  содержанию и использованию  в
   организациях   по   прямому   назначению  детских  оздоровительных
   учреждений,  профилакториев,  баз  отдыха,  объектов  культуры   и
   спорта, используя механизм коллективных договоров и соглашений.
       5.19. Проводить работу по  внесению  в  коллективные  договоры
   раздела  о  создании работникам условий для реализации их права на
   занятие физической культурой и спортом,  включая  реабилитационные
   профессионально  -  прикладные  занятия  в  режиме  рабочего  дня,
   послетрудовое восстановление,  профилактические занятия, спортивно
   - оздоровительную работу.
       5.20. Принимать участие  в  реализации  областных  программ  и
   постановлений   губернатора   Тульской  области,  направленных  на
   снижение социальной напряженности.

                    VI. ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И
                       ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

       Стороны обязуются:
       6.1. Осуществлять  совместный  контроль  и  взаимодействие   в
   области   охраны   труда  и  здоровья  работников  промышленной  и
   экологической безопасности  в  соответствии  с  законодательной  и
   правовой   базой   социальной   защиты  работающих.  Информировать
   соответствующие органы обо всех несчастных  (тяжелых)  случаях  на
   производстве  в  соответствии в постановлением Правительства РФ от
   24.05.2000 г. N 406 "О внесении изменений и дополнений в Положение
   о расследовании и учете несчастных случаев на производстве".
       6.2. Обеспечить   в   полном   объеме   социальные    гарантии
   пострадавшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном
   социальном страховании от несчастных  случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.98 г. и реализацию
   Федерального  закона  "Об  охране труда  в  Российской  Федерации"
   N 181-ФЗ от 17.07.99 г.
       Администрация:
       6.3. Разработать,  утвердить и обеспечить реализацию областной
   программы по улучшению условий и охраны труда на  период  до  2004
   года  (в соответствии с Законом Тульской области "Об охране труда"
   N 114-ЗТО от 18.02.99 г.).
       6.4. Содействовать   проведению   аттестации  рабочих  мест  в
   организациях   и   сертификации   производственных   объектов   на
   соответствие   требованиям   по   охране   труда  и  экологической
   безопасности.
       6.5. Совместно    с    территориальным    органом   специально
   уполномоченного органа федеральной исполнительной власти по охране
   атмосферного  воздуха  усилить  контроль  за  работой промышленных
   предприятий по снижению уровня загрязнения атмосферы.
       Работодатели:
       6.6. Обеспечить защиту  работника  от  воздействия  вредных  и
   опасных производственных факторов,  используя современные средства
   техники  безопасности,  средства  защиты  и  создание  необходимых
   санитарно   -   гигиенических  условий  труда  для  предупреждения
   травмирования  и  профессионального  заболевания   работников   на
   производстве.
       6.7. Обеспечить финансирование мероприятий по охране  труда  в
   соответствии  со  ст.  19  Федерального  закона "Об охране труда в
   Российской Федерации" N 181 от 17.07.99 г.
       6.8. Организовать страхование работающих от несчастных случаев
   на  производстве  и  профзаболеваний.   В   случае   гибели   либо
   повреждения   здоровья  работника,  связанного  с  исполнением  им
   трудовых обязанностей, производить выплату единовременного пособия
   в соответствии с условиями коллективного договора, действующего на
   предприятии.
       6.9. Провести  аттестацию рабочих мест по условиям труда на не
   менее чем  в  50  проц.  организаций  области  для  предупреждения
   травматизма и аварийности.
       6.10. Обеспечить условия для осуществления государственного  и
   общественного  контроля  за  соблюдением  законодательных и других
   нормативных актов по труду правовыми  и  техническими  инспекциями
   труда, государственными и профсоюзными органами надзора.
       6.11 Предусматривать в коллективных  договорах  предоставление
   оплачиваемого   времени  уполномоченным  профсоюзных  комитетов  и
   комиссий  для  выполнения  возложенных  на  них  обязанностей   по
   контролю за состоянием и условиями охраны труда.
       Профсоюзы:
       6.12 Осуществлять  общественный  контроль за состоянием охраны
   труда в  организациях  всех форм собственности и за использованием
   средств, направляемых на эти цели.
       6.13. Сформировать институт уполномоченных (доверенных) лиц по
   охране  труда,  совместных комитетов (комиссий) по охране труда на
   всех предприятиях, где действуют профсоюзные организации.
       6.14. Осуществлять    совместный    контроль   и   эффективное
   взаимодействие с государственными органами в области охраны труда,
   промышленной,  экологической безопасности и здоровья работающих на
   производстве.

                      VII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

       Стороны обязуются:
       7.1. Способствовать  и  принимать  меры к развитию социального
   партнерства на всей  территории  Тульской  области,  содействовать
   применению   принципов   настоящего   соглашения  в  муниципальных
   образованиях.
       Провести в  2001  -  2002  годах  конкурс  среди муниципальных
   образований по развитию социального партнерства.  Условия конкурса
   утвердить в 1 квартале 2001 года.
       7.2. Проводить предварительные согласования и  консультации  и
   информировать  Стороны  о принимаемых решениях и нормативных актах
   по вопросам, включенным в настоящее соглашение.
       7.3. Предоставлять   информацию   по  вопросам,  включенным  в
   соглашение,  после получения  запроса  от  любой  из  Сторон  либо
   организаций, входящих в ее состав.
       7.4. Содействовать   заключению   коллективных   договоров   и
   соглашений  на  всех  уровнях,  привлекая  к  этому  отраслевые  и
   территориальные   профсоюзные    органы    и    органы    местного
   самоуправления.
       Обеспечить заключение коллективных договоров в соответствии  с
   "Рекомендациями  по  ведению переговоров,  разработке и заключению
   коллективного  договора  в  организации",  утвержденных   решением
   областной  трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально -
   трудовых отношений 7 апреля 2000 года.
       7.5. Способствовать предотвращению трудовых споров, а в случае
   их возникновения содействовать их урегулированию.
       7.6. Анализировать в рабочих органах трехсторонней комиссии по
   регулированию социально  -  трудовых  отношений  и  давать  оценку
   социальной  эффективности  представленных  администрацией проектов
   региональных целевых программ, предполагающих влияние на состояние
   рынка труда, уровень социальной защиты населения, развития системы
   трудовых отношений.
       7.7. Организовать обучение представителей социальных партнеров
   различного уровня по  вопросам  правового  регулирования  трудовых
   отношений,   охраны   труда,   практике   заключения  коллективных
   договоров и соглашений.  Обеспечивать финансирование на паритетной
   основе.
       7.8. Взаимно обеспечивать  представителям  Сторон  возможность
   принимать  участие  в  рассмотрении  на  всех  уровнях вопросов по
   проблемам,  не включенным в соглашение, но представляющим взаимный
   интерес.
       Администрация:
       7.9. Обеспечить регистрацию коллективных договоров, соглашений
   и осуществлять в установленном порядке контроль за их выполнением.
       7.10. Обеспечить  участие  представителей  профсоюзов в работе
   формируемых  областной   администрацией,   главами   муниципальных
   образований   постоянно   действующих   комиссий,  рассматривающих
   вопросы   приватизации,   банкротства   предприятий,   обеспечение
   занятости, улучшение   жилищных   условий   населения   и  другие,
   связанные  с  реализацией  социально  -  экономических   интересов
   жителей  области,  а  также в управлении внебюджетными социальными
   фондами и контроль за их целевым использованием.
       7.11. Предоставлять  бесплатно отраслевым районным (городским)
   комитетам  и   советам   председателей   профкомов,   объединенным
   комитетам   профсоюзов   необходимые  помещения  с  оборудованием,
   освещением, средствами связи и охраной.
       Работодатели:
       7.12. В   установленном   законодательством   порядке   и    в
   оговоренные  сторонами  сроки  заключать  коллективные  договоры и
   соглашения,  представлять их на регистрацию.  Информировать органы
   исполнительной власти о коллективных трудовых спорах,  возникающих
   в организациях.
       7.13. Соблюдать    права   профсоюзов   и   содействовать   их
   деятельности  в  соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации   и  нормами  международного  права,  не  препятствовать
   безналичному удержанию профсоюзных и  иных  взносов  по  заявлению
   граждан, своевременно их перечислять на соответствующие счета.
       7.14. Предоставлять профсоюзным  организациям  предусмотренные
   законодательством    помещения    и    юридические    адреса   для
   государственной регистрации в качестве юридических  лиц,  а  также
   создавать условия, необходимые для работы.
       Профсоюзы:
       7.15. Способствовать   активизации   работы  по  формированию,
   заключению и регистрации коллективных договоров и соглашений.
       7.16. Не  выступать  организаторами  коллективных  действий  в
   случае  выполнения  Администрацией   и   Работодателями   норм   и
   обязательств,  предусмотренных Конституцией РФ, КЗоТ РФ, настоящим
   Соглашением.

                       VIII. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ,
                        КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

       8.1. Соглашение  вступает  в  силу  с  1  января  2001  года и
   действует  до  заключения  нового  соглашения.  Текст   соглашения
   публикуется в печатных средствах массовой информации.
       8.2. Соглашение  распространяется   на   все   предприятия   и
   организации,  независимо от форм собственности, которые в месячный
   срок после опубликования соглашения в печати не  заявили  о  своем
   несогласии присоединиться к нему.
       8.3. В месячный срок после  подписания  соглашения  каждая  из
   сторон  разрабатывает  план  мероприятий  по  реализации  принятых
   обязательств и представляет его в областную трехстороннюю комиссию
   по регулированию социально - трудовых отношений.
       8.4. Участники договорились  о  регулярном  рассмотрении  хода
   выполнения  Соглашения  на  заседаниях  комиссии  и  согласованном
   систематическом освещении его в средствах массовой информации.
       8.5. При  невыполнении  обязательств  по причинам,  признанным
   сторонами уважительными,  принимаются дополнительные согласованные
   меры по выполнению этих обязательств.

                                          Губернатор Тульской области
                                                      В.А.СТАРОДУБЦЕВ

                                                Председатель Тульской
                                                 Федерации профсоюзов
                                                        Л.Г.ЛИТВИЦКАЯ

                                                  Президент Тульского
                                                     областного союза
                                                     промышленников и
                                                     предпринимателей
                                                          Ю.З.ТАРАСОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz