Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.02.2001 N 74 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                       ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            от 22.02.2001 N 74

            О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
                АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

        В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
    Федерации от 21 августа 2000 г.  N  613  "О  неотложных  мерах  по
    предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
    нефтепродуктов" и Законом Тульской  области  N  75-ЗТО  "О  защите
    населения  и  территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера",  в  целях  предупреждения  и
    ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
    Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Утвердить  Основные  требования  к  разработке  планов   по
    предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
    нефтепродуктов (приложение).
        2. Департаменту  топлива и энергетики (Королев С.С.) совместно
    с главным управлением по  делам  ГО  и  ЧС  администрации  области
    (Гусаров  С.В.) до 10 апреля 2001 года разработать,  согласовать и
    утвердить  в  установленном  порядке  план  Тульской  области   по
    предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
    нефтепродуктов.
        3. Рекомендовать   разработать   план   по   предупреждению  и
    ликвидации аварийных разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (далее  -
    план)   в  каждом  муниципальном  образовании  и  в  организациях,
    независимо от  форм  собственности,  расположенных  на  территории
    Тульской  области и осуществляющих транспортировку,  переработку и
    хранение  нефти  и  нефтепродуктов  в  объемах  не   менее   одной
    автоцистерны.
        4. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
        4.1. Утвердить  соответствующие  требования  к организациям по
    разработке планов с учетом особенностей территорий.
        4.2. В  соответствии с утвержденными Основными требованиями до
    01  мая  2001  года  организовать   разработку,   согласование   и
    утверждение плана муниципального образования, до 01 июля 2001 года
    - планов организаций,  осуществляющих транспортировку, переработку
    и  хранение  нефти  и  нефтепродуктов  в  объемах  не  менее одной
    автоцистерны.
        4.3. При согласовании планов осуществлять контроль за наличием
    у организаций финансовых и материальных  резервов  для  ликвидации
    последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
        5. Предложить  Управлению   Приокского   округа   федерального
    горного и промышленного надзора России (Батуков П.М.) осуществлять
    совместный с главным управлением по делам ГО  и  ЧС  администрации
    области  (Гусаров С.В.) контроль за наличием в организациях планов
    по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов   нефти   и
    нефтепродуктов.
        6. Пресс-службе   администрации    области    (Швецов    В.И.)
    опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах  массовой
    информации, исключив приложение.
        7. Контроль  за выполнением постановления возложить на первого
    заместителя губернатора области Богомолова В.А.
        8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

                                                            Губернатор
                                                      Тульской области
                                                       В.А.Стародубцев

                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 22.02.2001  N 74



                           ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
            К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
                АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ


        1. Настоящие   требования   определяют  принципы  формирования
    планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
    нефтепродуктов  (далее - планы),  которые относятся к чрезвычайным
    ситуациям локального,  местного, территориального, регионального и
    федерального  значения,  а  также организации взаимодействия сил и
    средств, привлекаемых для их ликвидации.
        2. Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
    нормативными правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
    объема  разлившихся  нефти и нефтепродуктов,  который определяется
    для следующих объектов:
        хранилища нефтепродуктов и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
        автоцистерна - 100 процентов объема;
        железнодорожный состав  - 50 процентов общего объема цистерн в
    железнодорожном составе;
        трубопровод при  порыве  -  25  процентов максимального объема
    прокачки  в  течение  6  часов  и  объем  нефти  между   запорными
    задвижками на порванном участке трубопровода;
        трубопровод при проколе  -  2  процента  максимального  объема
    прокачки в течение 14 дней.
        3. В зависимости от объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов
    и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
        локального значения   -   100   тонн   разлившихся   нефти   и
    нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
        местного значения   -   500   тонн   разлившихся    нефти    и
    нефтепродуктов,  площадь разлива охватывает территорию населенного
    пункта, в котором расположен объект;
        территориального значения  -  1000  тонн  разлившихся  нефти и
    нефтепродуктов,  площадь разлива  охватывает  территории  субъекта
    Российской Федерации;
        регионального значения  -  5000  тонн  разлившихся   нефти   и
    нефтепродуктов,   площадь   разлива   охватывает  территории  двух
    субъектов Российской Федерации;
        федерального значения  -  более  5000 тонн разлившихся нефти и
    нефтепродуктов,  площадь разлива охватывает территории более  двух
    субъектов Российской Федерации.
        4. Планом должны предусматриваться:
        а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
        б) количество  сил  и  средств,  достаточное  для   ликвидации
    чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
    (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
    средств    задачам    ликвидации   и   необходимость   привлечения
    профессиональных аварийно - спасательных формирований;
        в) организация взаимодействия сил и средств;
        г) состав и дислокация сил и средств;
        д) организация управления, связи и оповещения;
        е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и  средств  с
    указанием   организаций,   которые  несут  ответственность  за  их
    поддержание в установленной степени готовности;
        ж) система      взаимного     обмена     информацией     между
    организациямиучастниками    ликвидации     разлива     нефти     и
    нефтепродуктов;
        з) первоочередные   действия   при   получении    сигнала    о
    чрезвычайной ситуации;
        и) географические,              навигационно-гидрографические,
    гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
    нефтепродуктов,  которые учитываются при организации и  проведении
    операции по его ликвидации;
        к) обеспечение безопасности населения и  оказание  медицинской
    помощи;
        л) график проведения операций по ликвидации разливов  нефти  и
    нефтепродуктов;
        м) организация   материально-технического,    инженерного    и
    финансового  обеспечения  операций  по ликвидации разливов нефти и
    нефтепродуктов    (наличие    полиса    страхования    гражданской
    ответственности за причинение вреда жизни,  здоровью или имуществу
    третьих лиц и окружающей природной среде или  банковские  гарантии
    выделения денежных средств на возмещение вреда).
        5. При расчете необходимого количества сил  и  средств  должны
    учитываться:
        а) максимально   возможный   объем   разлившихся    нефти    и
    нефтепродуктов;
        б) площадь разлива;
        в) год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
    объекта;
        г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
        д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
        е) влияние    места    расположения    объекта   на   скорость
    распространения нефти и нефтепродуктов  с  учетом  возможности  их
    попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
        ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
    в месте расположения объекта;
        з) возможности имеющихся на объекте сил  и  средств,  а  также
    профессиональных        аварийно-спасательных        формирований,
    дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия  на
    участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
        и) наличие полигонов  по  перевалке,  хранению  и  переработке
    нефтяных отходов;
        к) транспортная инфраструктура  в  районе  возможного  разлива
    нефти и нефтепродуктов;
        л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
        м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое
    не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и  6  часов  -
    при разливе на почве.
        6. План по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов
    нефти    и   нефтепродуктов   на   территории   Тульской   области
    разрабатывается департаментом топлива и  энергетики  администрации
    области,   согласовывается   с   Управлением   Приокского   округа
    федерального горного и промышленного надзора  России,  Центральным
    региональным   Центром  МЧС  России  и  утверждается  губернатором
    Тульской области.
        План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
    нефтепродуктов   на    территории    муниципального    образования
    разрабатывается   администрацией  соответствующего  муниципального
    образования,  согласовывается  с  Управлением  Приокского   округа
    федерального горного и промышленного надзора России, департаментом
    топлива  и  энергетики  и  главным  управлением  по   делам   ГОЧС
    администрации    области,   утверждается   главой   муниципального
    образования.
        План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
    нефтепродуктов  разрабатывается   организациями,   осуществляющими
    добычу,   транспортировку,   переработку   и   хранение   нефти  и
    нефтепродуктов  (в   объемах   не   менее   одной   автоцистерны),
    согласовывается  с управлением (комитетом,  отделом) по делам ГО и
    ЧС администрации муниципального образования,на территории которого
    они расположены, и утверждается руководителем организации.
        7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива  нефти  и
    нефтепродуктов должен содержать:
        а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
        б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
        в) оценку  воздействия  разлива  нефти  и  нефтепродуктов   на
    окружающую природную среду и здоровье населения;
        г) затраты  по  ликвидации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,
    включая   расходы   на   локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти  и
    нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
        д) уровень остаточного загрязнения.
        8. В целях отработки планов на  местном  и  областном  уровнях
    проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не
    реже одного раза в 2 года.
        Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств,
    привлекаемых  для  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов
    локального,  местного  и  территориального значения,  определяются
    соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz