Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.05.2001 N 52/938 О КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Г. ТУЛЫ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                              1-го созыва

                             52-ое заседание
                                РЕШЕНИЕ
                       от 23 мая 2001 г. N 52/938

                    О КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Г. ТУЛЫ

       Обсудив внесенный  постоянной  комиссии  по   нормотворчеству,
   правопорядку  и  средствам  массовой  информации  проект Концепции
   безопасности г. Тулы, с учетом поступивших замечаний и предложений
   федеральных   органов   власти,   органов  государственной  власти
   Тульской области,  глав районов "Муниципального образования  город
   Тула Тульской области", Тульская городская Дума решила:
       1. Принять Концепцию безопасности г. Тулы (приложение).
       2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

                                                   Первый заместитель
                                                председателя Тульской
                                                       городской Думы
                                                          О.К.САМЫЛИН




                                                           Приложение
                                                   к решению Тульской
                                                       городской Думы
                                            от 23.05.2001 г. N 52/938

                               КОНЦЕПЦИЯ
                        БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ТУЛЫ

       Концепция безопасности   города   Тулы   (далее  -  Концепция)
   представляет собой официально принятую систему взглядов  на  цели,
   задачи,  основные  принципы  и  направления деятельности в области
   обеспечения безопасности,  устойчивого развития  города,  жизни  и
   здоровья  населения  города  Тулы,  его  прав  и свобод в условиях
   возможных внутренних опасностей и угроз (далее - угрозы).
       Она является основой для:
       - разработки стратегии обеспечения безопасности города Тулы;
       - разработки  и  реализации  целевых  программ  по обеспечению
   безопасности города Тулы от конкретных угроз;
       - формирования и проведения единой политики городских властей,
   экономических и социальных структур,  населения города  в  области
   обеспечения безопасности города Тулы.
       Правовую и   методологическую   базу   Концепции    составляют
   Конституция  Российской  Федерации,  законы Российской Федерации и
   Тульской  области  в  сфере  безопасности,  экологии,   экономики,
   градостроительства  и другие,  Концепция национальной безопасности
   Российской Федерации,  законодательство  Тульской  области,  Устав
   города Тулы.
       В Концепции  отражены  проблемы  безопасности   города   Тулы,
   жизненно   важные   интересы   города,  его  населения  и  каждого
   гражданина,  основные виды угроз  этим  интересам,  сформулированы
   цели,  принципы и основные направления деятельности по обеспечению
   безопасности города Тулы.

                    1. Состояние безопасности города

       В Туле   ведется   целенаправленная   работа   по    повышению
   безопасности города.
       В первую очередь это  относится  к  предупреждению  социальных
   конфликтов   за  счет  ограничения  роста  безработицы  (до  0.88%
   трудоспособного    населения),    оказания    социальной    помощи
   малообеспеченным,  частичной  компенсации  из  бюджета  затрат  на
   жилищно  -  коммунальные  услуги  в  виде  субсидий,   обеспечения
   населения бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и
   качества снижения задолженности по выплатам  работникам  бюджетных
   сфер.
       Предпринимаются усилия по сохранению промышленного и  научного
   потенциала  города  за  счет  предоставления  налоговых  льгот  из
   городского бюджета предприятиям, вузам города.
       Принимаются меры     по    повышению    устойчивости    систем
   жизнеобеспечения  города  за  счет  создания   страховых   запасов
   предприятий,  для жизнедеятельности города, ремонта и профилактики
   коммунальных сетей.
       Укрепляется связь  города  Тулы  и  Тульской области в решении
   всего  комплекса  социально  -  экономических,  природоохранных  и
   других   задач.  Принимаются  меры  по  обеспечению  водоснабжения
   города.
       Создана и    функционирует    Тульская    городская    система
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Более эффективно   стала   действовать   система  оперативного
   реагирования на чрезвычайные ситуации.
       Вместе с  тем  сохраняется  тенденция к снижению общего уровня
   безопасности города Тулы.
       В условиях  плотной городской застройки,  высокой концентрации
   промышленных объектов особую  опасность  представляет  возможность
   инициирования техногенных катастроф.
       Усиление криминализации,  происходящее  в  целом   в   стране,
   негативно  сказывается на общественно - социальной и экономической
   обстановке в  городе  Туле,  на  обеспечении  личной  безопасности
   граждан.
       Становление новых условий жизни  сопровождается  размежеванием
   людей по уровню доходов и качеству жизни.
       Изменения в социальной,  экономической, экологической и прочих
   сферах, усиление конфронтационности в экономических, политических,
   духовно - нравственных, межнациональных областях делают ситуацию в
   Туле чреватой возможными чрезвычайными ситуациями.
       Все это требует разработки  и  принятия  мер  по  стабилизации
   экономической   и  социальной  обстановки,  улучшению  обеспечения
   безопасности города.

                   2. Жизненно важные интересы города

       Жизненно важные    интересы    города    представляют    собой
   совокупность  интересов  каждого отдельного жителя,  общественных,
   производственных и иных законопризнанных коллективов  и  города  в
   целом.
       Интересы жителя города Тулы  состоят  в  реальном  обеспечении
   конституционных прав и свобод,  личной безопасности,  безопасности
   его    имущества,    возможности    физического,    духовного    и
   интеллектуального   развития,  создания  и  поддержания  здорового
   образа и качества жизни.
       Интересы социальных  групп состоят в обеспечении обусловленных
   законами    условий     их     функционирования,     саморазвития,
   самоуправления,   повышения   активности   членов  этих  групп  по
   выполнению установленных законодательством задач.
       Интересы города     включают     установление    политической,
   экономической и  социальной  стабильности,  выполнение  законов  и
   поддержание     правопорядка,    создание    нормальных    условий
   жизнедеятельности для жителей города и его структур.  При  этом  в
   конкретных  сферах  проявления  интересы города Тулы заключаются в
   следующем:
       в сфере общественной безопасности:
       - в  ликвидации  условий  возникновения  явлений криминального
   характера;
       - в поддержке системы обеспечения правопорядка;
       - в создании условий для развития инициативы граждан  в  части
   содействия силам обеспечения общественной безопасности;
       в области предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера:
       - в создании городской системы мониторинга  и  прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций;
       - в повышении  эффективности  деятельности  по  предупреждению
   чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий;
       - в развитии и поддержании в  готовности  сил  и  средств  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       в техногенной сфере:
       - в    повышении   надежности   работы   объектов   и   систем
   жизнеобеспечения города;
       - в  обеспечении  устойчивого  функционирования  производств и
   инфраструктуры города в условиях воздействия факторов опасностей и
   угроз;
       в социальной сфере:
       - в   повышении   уровня  и  качества  жизни  жителей  города,
   искоренении  бедности,  обеспечении  достойной  жизни   ветеранам,
   инвалидам  и  людям преклонного возраста,  в преодолении кризисной
   демографической и экологической ситуации  и  обеспечении  здоровья
   населения;
       - в развитии жилищно - коммунального хозяйства и сферы бытовых
   услуг;
       - в доступности для всех  жителей  медицинского  обслуживания,
   транспорта, связи;
       - в поддержке семьи как первоначальной ячейки общества;
       в области духовной жизни, культуры и науки:
       - в  духовном  возрождении   общества,   утверждении   высокой
   нравственности,   гуманизма   и  культуры,  развитии  многовековых
   духовных традиций;
       - в обеспечении доступности образования,  культурных ценностей
   всем членам общества;
       во внутренней и международной сфере:
       - в обеспечении  традиционных  связей  с  областными  центрами
   России;
       - в установлении и развитии  двусторонних  связей  с  городами
   мира на основе всестороннего сотрудничества и взаимопонимания;
       - в развитии  туризма,  привлечении  иностранных  граждан  для
   ознакомления с достопримечательностями города, создании комфортных
   условий для их пребывания в городе.

              3. Возможные угрозы безопасности города Тулы

       Наиболее характерными для  города  являются  следующие  группы
   угроз:
       социальные, коммунально  -  бытовые,  природные,  техногенные,
   экологические, информационные, психологические и другие.
       Значимость угроз усиливается особенностями города Тулы:
       - Тула исторически является форпостом Москвы.
       Ее влияние на судьбу России имеет существенное значение;
       - Тула - центр Тульской области,  ее политическая, социальная,
   нравственная    и   культурная   атмосфера   -   залог   здорового
   общественного климата области;
       - Тула  - крупный промышленный центр России,  ее вклад в общие
   экономические показатели страны является общепризнанным;
       - Тула - крупнейшее сосредоточение оборонных предприятий;
       - Тула - уникальный исторический и архитектурный центр.
       - Тула  - транзитный узел пассажиропотоков на пути из наиболее
   криминогенных районов России в столицу государства г. Москву.

                    Угрозы коммунально - бытового и
                          жилищного характера

       Для нормальной   жизнедеятельности  города   и  его  населения
   жизненно важное значение имеет устойчивое и надежное коммунально -
   бытовое обеспечение, устойчивость систем жизнеобеспечения города и
   решение жилищных проблем.
       К основным   угрозам   коммунально   -  бытового  и  жилищного
   характера относятся:
       - повышение   аварийности   на   инженерных   коммуникациях  и
   источниках энергоснабжения;
       - возможность  воздействия  внешних факторов на качество воды,
   ограниченность водопотребления из закрытых водоисточников;
       - дефицит   источников   теплоснабжения  в  отдельных  районах
   города;
       - перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и
   полей фильтрации;
       - медленное  внедрение новых технологий очистки питьевой воды,
   уборки  улиц,  утилизации  производственных  и  бытовых   отходов,
   энергосберегающих,   малоотходных   технологий,   в  том  числе  в
   строительстве, применение материалов, сырья, продуктов, содержащих
   вещества,   разрушающие   озоновый  слой,  чрезвычайно  стабильных
   веществ, требующих специальных технологий утилизации;
       - снижение    надежности   и   устойчивости   энергоснабжения,
   связанное с недостаточным  объемом  замены  устаревших  инженерных
   сетей и основного энергетического оборудования;
       - снижение уровня коммунально - бытовых  услуг  для  населения
   (бани, прачечные, химчистки и др.);
       - возрастающий уровень утечек в сетях тепло- и  водоснабжения,
   приводящий к вымыванию грунта и образованию провалов;
       - старение жилого фонда,  особенно  зданий  дореволюционной  и
   довоенной  постройки  и  полносборных  домов первого поколения,  а
   также инженерной инфраструктуры города.
       Основными предпосылками,   усугубляющими  возникновение  угроз
   коммунально - бытового и жилищного характера, являются:
       - ослабление   материально  -  технической  базы  жилищного  и
   коммунально - бытового обеспечения из-за низкой платежеспособности
   населения, отсутствие надежной системы резервного водоснабжения;
       - старение и износ газовых,  водопроводных,  тепловых и других
   инженерных сетей и сооружений;
       - неполная закольцованность сетей теплоснабжения;
       - резкое обмеление источников питьевого водоснабжения;
       - недостаточное наличие  или  полное  отсутствие  резервных  и
   аварийных источников водо- и теплоснабжения;
       Реализация указанных угроз может привести:
       - к   резкому   повышению   аварийности   на   коммунально   -
   энергетических сетях города;
       - к     деформированию     жизнедеятельности    населения    и
   функционирования экономики города;
       - к  дестабилизации санитарно - эпидемиологической обстановки,
   повышению уровня инфекционных заболеваний;
       - к  снижению  уровня  жизнеобеспечения  населения  города при
   природных чрезвычайных  ситуациях,  вызванных  сильными  морозами,
   засухой;
       - созданию нестабильной социальной обстановки.

                           Техногенные угрозы

       К основным   техногенным   угрозам    относятся    вероятность
   возникновения:
       - зон  затопления  вследствие  разрушения  водоограничительных
   устройств на каналах;
       - аварий на коммунально - энергетических сетях.

                            Природные угрозы

       В целом   Тула   располагается    в    достаточно    спокойной
   (относительно природных катастроф) зоне.
       К основным природным угрозам относятся:
       - возможность подтопления территории города;
       - появление оползней;
       - вероятность обильных снегопадов и затяжных дождей, ураганов,
   обледенения дорог и токонесущих проводов;
       Основными предпосылками, усугубляющими возникновение природных
   угроз, являются:
       - длительные периоды с низкими отрицательными температурами;
       - недостаточная  развитость  системы  мониторинга   окружающей
   среды;
       - изношенность ливневых канализаций, особенно в центре города;
       - наличие   значительного  количества  подземных  выработок  и
   сооружений.
       Реализация указанных угроз может привести:
       - к гибели и потере здоровья большого числа жителей города;
       - к   значительному  ущербу  для  производственного  и  жилого
   фондов, культурных ценностей;
       - к нарушению нормальной жизнедеятельности города.

                          Экологические угрозы

       Охрана среды    обитания   от   негативного,   разрушительного
   воздействия  общества  -  производства  и  потребления,  аварий  и
   катастроф и т.п. - является проблемой первостепенной важности.
       Природа в условиях урбанизированного города не в состоянии без
   помощи    человека   противостоять   последствиям   антропогенного
   воздействия.
       К основным экологическим угрозам относятся:
       - критическое состояние атмосферы,  рост до  опасных  пределов
   концентрации ряда химических веществ (оксидов азота, серы, оксида,
   диоксида  углерода  и  др.)  в  воздушном   пространстве   города,
   недопустимый уровень загрязненности воздуха;
       - загрязнение  до  критических  уровней  сточными   водами   и
   вредными  выбросами  гидросферы,  опасные  загрязнения  не  только
   поверхностных, но и подземных вод;
       - техногенное   загрязнение  литосферы  вследствие  отсутствия
   эффективных технологий утилизации промышленных и бытовых отходов;
       - превышение   допустимой  в  продуктах  питания  концентрации
   опасных  для  здоровья  веществ  (ядохимикаты,  нитраты,   тяжелые
   металлы, консерванты и др.).
       Основными предпосылками,      усугубляющими      возникновение
   экологической угрозы, являются:
       - невыполнение природоохранного  законодательства,  отсутствие
   контроля за газоочистными установками и системой их эксплуатации;
       - проникновение  технологий,  не  обеспечивающих  безопасность
   природы и человека;
       - интенсивное  снижение  площади  лесопарковых   зон   и   зон
   озеленения в городе;
       - применение  коммунально   -   бытовыми   службами   веществ,
   приносящих вред окружающей среде;
       - увеличение  количества  автотранспорта  с  высоким   уровнем
   загрязненности в выхлопных газах.
       Реализация экологических угроз может привести:
       - к увеличению числа заболеваний;
       - к сокращению продолжительности жизни людей;
       - к    обострению    противоречий    между   производством   и
   природоохранной деятельностью.

                  Угрозы эпидемиологического характера

       Создание благополучной    санитарно    -    эпидемиологической
   обстановки является непременным условием жизнедеятельности города.
       К основным эпидемиологическим угрозам относятся:
       - вспышки  инфекционных  заболеваний  с  воздушно  - капельным
   механизмом передачи;
       - рост  кожно  -  венерологических  заболеваний  и заболеваний
   СПИДом;
       - рост острых кишечных заболеваний, заболеваний туберкулезом и
   вирусным гепатитом;
       - возможность вспышек особо опасных инфекционных заболеваний.
       Основные предпосылки,   усугубляющие    возникновение    угроз
   эпидемиологического характера:
       - рост   социально   неблагополучного   контингента    жителей
   (беженцы, переселенцы, лица БОМЖ и др.);
       - ухудшение  социально  -  экологических,  жилищно  -  бытовых
   условий жизни значительной части жителей;
       - усиление миграционных процессов,  что способствует  снижению
   уровня иммунизации населения, в первую очередь детей;
       - слабая профилактика инфекционных заболеваний;
       - наличие  в  городе  учреждений,  работающих  с возбудителями
   особо   опасных   инфекционных    заболеваний,    и    возможность
   распространения  таких  инфекций  вследствие  снижения  трудовой и
   производственной дисциплины или террористического акта;
       - децентрализованная      поставка     большого     количества
   скоропортящихся   продуктов   питания,   импортных   продуктов   с
   просроченными сроками реализации и продуктов низкого качества;
       - резкое   расширение   уличной   торговли,   в   том    числе
   несанкционированной, при которой отсутствуют необходимые санитарно
   - гигиенические условия реализации и хранения продукции;
       - социальное расслоение населения, упадок нравственности, рост
   проституции и наркомании.
       Реализация указанных угроз может привести:
       - к увеличению смертности;
       - к   возникновению   эпидемий   опасных   и   особо   опасных
   инфекционных заболеваний;
       - к  снижению  уровня  здоровья  жителей,  сокращению  средней
   продолжительности жизни.

                          Экономические угрозы

       К основным экономическим угрозам относятся:
       - одновременный   резкий  спад  промышленного  производства  и
   недопотребление основной массой населения товаров и услуг;
       - неоправданный рост цен на энергоресурсы;
       - возрастание стоимости услуг внутригородского транспорта;
       - разрыв сложившихся хозяйственных связей;
       - рост экономических преступлений;
       - ослабление творческой и трудовой активности населения;
       - большая зависимость города  от  поставок  зарубежных  стран,
   недостаточная   кооперация   с  предприятиями  области,  ближайших
   регионов и ближнего зарубежья;
       - снижение      уровня     качества     продукции     и     ее
   конкурентоспособности;
       - недостаточная   надежность   энергоснабжения   ответственных
   потребителей, недостаточные запасы топлива и резервных  источников
   энергоснабжения;
       - перегруженность транспортных магистралей;
       - низкая  живучесть  системы  связи   в   условиях   нарушения
   энергоснабжения;
       - переход  части  торговых  центров  под  контроль   отдельных
   группировок и криминальных структур.
       Основными предпосылками,  усугубляющими  возникновение   угроз
   экономического характера, являются:
       - преобладание   частных   и   корпоративных   интересов   над
   общественными;
       - криминализация экономики;
       - отказ  федеральных  органов  от финансирования затрат города
   Тулы за предоставляемые льготы населению, определенные Федеральным
   законодательством.
       Реализация указанных угроз может привести:
       - к резкому снижению жизненного уровня;
       - к экономическому кризису в городе.

                      Угрозы социального характера

       Угрозы социального характера города являются приоритетными при
   рассмотрении всего спектра возможных угроз.  Угрозы в  этой  сфере
   могут  привести  к  нарастанию  до  критической  черты  социальной
   напряженности   в   обществе,    возникновению    трудноразрешимых
   противоречий среди различных слоев городского населения.
       К основным социальным угрозам относятся:
       - расслоение  общества  на  узкий круг богатых и широкую массу
   малообеспеченных граждан;
       - возникновение и усугубление тенденций возрастания конфликтов
   на  межнациональной  основе,  особенно  на  основе  этносоциальной
   стратификации  (закрепление  престижных и социально значимых видов
   деятельности за определенными национальностями);
       - возрастание уровня безработицы трудоспособных граждан;
       - снижение уровня образования и грамотности, интеллектуального
   потенциала и культуры населения;
       - появление  напряженности  среди  части  населения  на  почве
   религиозной нетерпимости;
       - появление напряженности среди  части  населения  в  связи  с
   устройством АЗС,  автостоянок, микрорынков с нарушением санитарных
   и  городских  норм  без   учета   мнения   населения   прилегающей
   территории.
       - снижение уровня духовной сферы жизни  города,  обусловленное
   духовной  экспансией  извне,  необходимостью  смены одних духовных
   ориентиров на другие;
       - снижение  уровня  удовлетворения  неотложных нужд в питании,
   жилье, коммунальных, транспортных и других видах услуг;
       - снижение   уровня   здоровья   населения  города  вследствие
   несовершенства системы  здравоохранения,  возрастание  потребления
   алкоголя, табака и наркотических веществ;
       - возрастание возможностей возникновения эпидемий.
       Основными предпосылками,      усугубляющими      возникновение
   социальных угроз, являются:
       - большая численность населения города и высокая плотность его
   проживания;
       - проникновение    в   среду   жителей   большого   количества
   религиозных конфессий, противоречащих строю, укладу и образу жизни
   жителей города Тулы;
       - переход от лечебно - профилактической медицинской  помощи  к
   экстренной медицине;
       - коммерциализация сети здравоохранения и аптечной сети;
       - отсутствие  равных экономических возможностей жителей города
   Тулы в получении образования и реализации своих возможностей;
       - недостаточность  слоя среднего класса,  являющегося гарантом
   стабильности общества;
       - относительно   высокие   цены  на  продовольствие  и  товары
   повседневного спроса;
       - высокая  доля  зарубежных  поставок продовольствия и товаров
   повседневного спроса.
       Реализация указанных угроз может привести:
       - к  снижению  уровня  здоровья  жителей,  сокращению  средней
   продолжительности жизни,  уменьшению рождаемости, ухудшению других
   демографических показателей;
       - к глубокому расслоению городского общества на различные слои
   и    группы    (по    экономическому    положению,    национальной
   принадлежности,  религиозным убеждениям и т.д.) и возникновению на
   этой почве трудноразрешимых конфликтов и массовых беспорядков;
       - к  созданию  предпосылок  для  углубления опасных негативных
   тенденций  (пьянство,  наркомания,  преступность,  в   том   числе
   детская, проституция);
       - к  снижению  общего  среднего  уровня  нравственных   устоев
   жителей.

             4. Долгосрочные и приоритетные цели и принципы
                    обеспечения безопасности города

       Главной стратегической целью обеспечения  безопасности  города
   Тулы  является  создание  и  поддержание  такого  экономического и
   социального положения города,  которое создавало бы  благоприятные
   условия для устойчивого  развития  личности,  общества  и  города,
   превращения  города Тулы в один из самых безопасных городов России
   для проживания и деятельности его жителей и гостей и исключало  бы
   опасность  ослабления  роли  и  значения города Тулы как одного из
   значимых политических, экономических, деловых, научных и духовно -
   культурных центров Российской Федерации.
       Приоритетными целями,   реализующими   стратегическую    цель,
   являются  цели,  обеспечивающие  такое  политическое и социально -
   экономическое  положение  города,   при   котором   достигнуто   и
   обеспечивается:
       - неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан;
       - высокий  уровень  и  высокое  качество  жизни всех категорий
   граждан,  полное решение жилищной проблемы, достаточное количество
   рабочих мест и низкий уровень безработицы;
       - высокая  степень  социального  равенства,  высокая   система
   образования, доступность образования и медицинского обслуживания;
       - благополучная  экологическая  обстановка,  высокий   уровень
   природоохранной деятельности;
       - высокая надежность и  устойчивость  систем  жизнеобеспечения
   города;
       - принцип правовой обусловленности - обеспечение  безопасности
   города должно осуществляться в строгом соответствии с Конституцией
   Российской Федерации,  действующими законодательными  и  правовыми
   актами Российской Федерации,  Концепцией национальной безопасности
   Российской Федерации,  законодательством Тульской области, Уставом
   и нормативными правовыми актами города Тулы;

                  5. Основные направления обеспечения
                          безопасности города

       Деятельность по   обеспечению   безопасности   города   должна
   осуществляться по следующим основным направлениям:
       - восстановление  и   развитие   экономического   и   научного
   потенциала города Тулы;
       - создание   условий,   стимулирующих   дальнейшее    развитие
   культуры, образования, науки и спорта;
       - охрана и сбережение культурных ценностей;
       - стабилизация   и   подъем   уровня  жизни  населения  города
   обеспечение его социальной защиты;
       - активное взаимодействие с федеральными и областными органами
   и организациями по проблемам безопасности города Тулы;
       - обеспечение    эффективной    работы    городской    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской
   обороны;
       - охрана здоровья.
       На современном  этапе  в  Туле  первоочередными для разработки
   стратегии  реализации  настоящей   Концепции   и   соответствующих
   программных мероприятий являются следующие приоритеты:
       - обеспечение безопасности в жилищно - коммунальной сфере;
       - переход на новые принципы градостроительства с учетом уровня
   техногенного и природного рисков;
       - развитие   системы  гражданской  обороны,  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение  устойчивого  роста  экономического потенциала и
   уровня социальной защиты населения.
       При этом  основными  мероприятиями по обеспечению безопасности
   города являются:
       В области природно - техногенной безопасности:
       - разработка и  внедрение  мероприятий  по  снижению  дефицита
   источников и подачи питьевой воды;
       - освобождение от застройки санитарно -  защитных  зон  вокруг
   опасных объектов, запрет и санкции против их дальнейшей застройки;
       - завершение  сноса  при  реконструкции  физически  устаревших
   зданий и жилых домов;
       - учет   при   промышленно   -    гражданском    строительстве
   геологических     аномалий    с    вероятными    катастрофическими
   проявлениями;
       - развитие   коммунально   -   энергетических  и  транспортных
   структур с учетом  эффективного  действия  в  условиях  аномальных
   погодных проявлений;
       - запрет на  строительство  новых  и  расширение  существующих
   производств, представляющих потенциальную опасность для города;
       - совершенствование Тульской городской системы  предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       В экологической области:
       - увеличение площади зеленых насаждений в черте города;
       - широкое  участие  общественности  в  принятии  и  реализации
   решений, оказывающих влияние на состояние окружающей среды;
       - развитие системы мониторинга за состоянием окружающей  среды
   и контроля за источниками загрязнения;
       - совершенствование эколого - просветительской деятельности  и
   системы непрерывного экологического образования для формирования у
   граждан бережного отношения к природе.
       В экономической области:
       - проведение   комплекса   мер   по   снижению    дефицитности
   энергосистемы города;
       - организация городской поддержки товаропроизводителей;
       - проведение   приватизации   с   учетом  интересов  города  и
   населения;
       - развитие  выставочной  деятельности,  сферы услуг,  создание
   условий для привлечения туристов;
       - дальнейшее развитие транспортных магистралей.
       В социально - политической сфере:
       - разработка   и   реализация   программ   по  внедрению  идей
   культурного и здорового образа жизни;
       - введение   дифференцированной   оплаты   за  коммунальные  и
   транспортные услуги различным категориям населения в  соответствии
   с уровнем их доходов;
       - развитие    системы    профессиональной     подготовки     и
   переподготовки организация общественных работ с целью максимальной
   занятости трудовых ресурсов;
       - реализация  мер  по улучшению санитарно - эпидемиологической
   обстановки в городе;
       - расширение   сети  благотворительных  фондов,  осуществление
   регулярного общественного контроля и контроля городских властей за
   их деятельностью;
       - увеличение доли городской поддержки дошкольных учреждений  и
   учебных   заведений,   увеличение  сети  бесплатных  спортивных  и
   оздоровительных детских учреждений;
       - улучшение  условий  для  здорового отдыха горожан,  создание
   индустрии     развлечений     как     альтернативы     бесцельному
   времяпрепровождению, пьянству, наркомании;
       - реализация  комплексной  программы  мер  социальной   защиты
   жителей города Тулы;
       - расширение сети бесплатных  столовых,  мест  для  ночлега  и
   центров социальной реабилитации;
       В области подготовки населения по проблемам безопасности:
       - организация  рекламы,  направленной  на  расширение знаний о
   Туле, просвещение населения о поведении при различных чрезвычайных
   ситуациях;
       - создание на радио и телевидении цикла передач,  в том  числе
   по различным аспектам обеспечения безопасности.

                   6. Организация системы обеспечения
                          безопасности города

       Основными задачами системы обеспечения безопасности являются:
       - выявление и изучение угроз безопасности личности,  обществу,
   городу;
       - анализ  факторов  воздействия  существующих  и развивающихся
   угроз безопасности города;
       - выявление  и  определение  реального  состояния безопасности
   города по всем видам угроз;
       - разработка   и  реализация  целевых,  научно  -  технических
   программ,  планов  и  других  плановых  документов  по  реализации
   мероприятий обеспечения безопасности;
       - выделение необходимых финансовых и материально - технических
   ресурсов для осуществления мероприятий обеспечения безопасности.
       Структура системы обеспечения безопасности города включает:
       - органы  власти города Тулы,  которые решают отдельные задачи
   безопасности в составе выполняемых общих функций (городская  Дума,
   Управа города, главы районных администраций):
       а) Тульская городская Дума:
       - утверждает  объемы  ассигнований и материально - технических
   ресурсов,   необходимых   для   реализации    мер    безопасности,
   предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения
   и экономики города;
       - устанавливает  порядок  предоставления  льгот  по  городским
   налогам  и  сборам,   другим   обязательным   платежам   в   целях
   стимулирования деятельности в области безопасности;
       - создает из  числа  депутатов  Думы  постоянные  и  временные
   комиссии по конкретным проблемам безопасности.
       б) Управа города Тулы:
       - обеспечивает  мероприятия по исполнению на территории города
   Тулы  федерального  и  городского   законодательства   в   области
   безопасности,  эффективное  применение  правовых  и  экономических
   механизмов в этой области;
       - предусматривает при разработке проекта бюджета города объемы
   ассигнований на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
       - организует  подготовку  городского  хозяйства  к устойчивому
   функционированию в чрезвычайных ситуациях;
       в) Глава администрации района:
       - осуществляет  общее  руководство  районным  звеном   системы
   безопасности  и  Тульской  городской  системы  по предупреждению и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечивает    соблюдение    законодательства    Российской
   Федерации и правовых актов города Тулы по вопросам безопасности на
   территории района;
       - обеспечивает организацию и проведение  работ  по  ликвидации
   опасностей   и   чрезвычайных  ситуаций  на  объектах  социального
   назначения;
       - участвует в разработке целевых городских и окружных программ
   в области безопасности.

              7. Реализация Концепции безопасности города

       Реализация Концепции   безопасности    осуществляется    через
   разработку  и  принятие  стратегии обеспечения безопасности города
   Тулы.  В  силу  длительных  сроков   разрешения   многих   проблем
   безопасности   стратегия  должна  предусматривать  первоочередные,
   среднесрочные и долгосрочные мероприятия.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz