Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМ. ТУЛЬСКОЙ ОБЛ. ОТ 04.08.2001 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


   СОГЛАСОВАНО:                                            УТВЕРЖДЕНО
   Главное управление                    Постановлением избирательной
   Центрального банка                       комиссии Тульской области
   Российской Федерации                 от 4 августа 2001 года N 95-4
   по Тульской области

                               ИНСТРУКЦИЯ
             О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
                СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ,
              ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
                МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                           1. Общие положения

       1.1. Согласно  Федеральному  закону  от  19 сентября 1997 года
   124-ФЗ "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации" с последующими
   изменениями  и  дополнениями  и   Закону   Тульской   области   "О
   муниципальных  выборах  в  Тульской области" кандидат на должность
   главы муниципального  образования  в  Тульской  области,  а  также
   кандидат,   выдвинутый  по  одномандатному  избирательному  округу
   (далее  по  тексту  -   кандидат)   обязан   создать   собственный
   избирательный  фонд  для  финансирования  избирательной  кампании.
   Средства  избирательных  фондов   кандидатов,   зарегистрированных
   кандидатов должны учитываться на специальных избирательных счетах,
   открытых в филиалах  Тульского  отделения  N  8604  Среднерусского
   банка Сбербанка РФ (далее по тексту филиал Сбербанка).
       1.2. Избирательный фонд считается созданным  со  дня  открытия
   специального  избирательного счета и ликвидируется в день закрытия
   специального избирательного счета.
       1.3. Право   распоряжаться   средствами  избирательных  фондов
   принадлежит   создавшим    их    кандидатам,    зарегистрированным
   кандидатам.
       Кандидат на должность главы муниципального образования  обязан
   назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
       Кандидат в   депутаты   представительного   органа    местного
   самоуправления  вправе  назначить уполномоченного представителя по
   финансовым вопросам.
       Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата,
   зарегистрированного  кандидата  (далее  по  тексту  уполномоченный
   представитель  по  финансовым вопросам) осуществляет свои действия
   на основании нотариально удостоверенной  доверенности,  в  которой
   указывается фамилия,  имя, отчество уполномоченного представителя,
   дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего
   его документа,  адрес места жительства,  основное место работы или
   службы,  занимаемая должность (в случае отсутствия основного места
   работы  или  службы  -  род  занятий),  полномочия уполномоченного
   представителя  по  финансовым  вопросам   (открытие   специального
   избирательного    счета,    распоряжение    денежными   средствами
   избирательного фонда,    включая    возврат    денежных    средств
   избирательного фонда,  контроль за их поступлением и расходованием
   и иные  полномочия,  в  том  числе  право  подписи  на   расчетных
   документах),  а  также  на  основании  нотариально  удостоверенной
   карточки установленного образца с образцом подписи уполномоченного
   представителя по финансовым вопросам.
       Все расходы кандидата,  связанные с оплатой  услуг  нотариуса,
   подлежат   возмещению  за  счет  средств  избирательного  фонда  и
   включению в итоговый отчет в обязательном порядке.
       Регистрация уполномоченного    представителя   по   финансовым
   вопросам   кандидата   производится    муниципальной    (окружной)
   избирательной комиссией на основании заявления кандидата по форме,
   приведенной в  приложении  I,  указанной  выше  доверенности,  при
   предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
       Уполномоченным представителем  по  финансовым  вопросам  может
   быть только совершеннолетний дееспособный гражданин.
       1.4. Средства избирательных фондов имеют  целевое  назначение.
   Они могут использоваться только на покрытие расходов,  связанных с
   избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

                    2. Создание избирательных фондов

       2.1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
       2.2. Избирательное     объединение,     избирательный    блок,
   инициаторы, выдвинувшие кандидата, собственные избирательные фонды
   не создают.
       2.3. Зарегистрированные  кандидаты   продолжают   использовать
   открытые   специальные   избирательные  счета  для  финансирования
   избирательной  кампании,  в  том  числе   предвыборной   агитации.
   Кандидаты,   которым   было  отказано  в  регистрации,  кандидаты,
   регистрация   которых   была   отменена,   закрывают   специальные
   избирательные  счета  по  письменному  разрешению  соответствующей
   муниципальной (окружной) избирательной комиссии.
       2.4. Избирательные    фонды   кандидатов,   зарегистрированных
   кандидатов могут формироваться только за счет  следующих  денежных
   средств:
       а) средств,  выделенных   зарегистрированному   кандидату   не
   позднее   чем  за  30  дней  до  дня  голосования  соответствующей
   муниципальной (окружной) избирательной комиссией в равном  размере
   с  иными  зарегистрированными  кандидатами,  гражданин  Российской
   Федерации,  зарегистрированный кандидатом и имеющий  задолженность
   по   средствам,  выделенным  из  муниципального  бюджета  на  день
   официального опубликования решения о назначении этих  выборов,  не
   вправе получать средства муниципального бюджета;
       б) собственных    средств    кандидата,    зарегистрированного
   кандидата,  которые  в совокупности не могут превышать минимальный
   размер оплаты  труда  более  чем  в 50 (пятьдесят) раз - 15,0 тыс.
   рублей на выборах главы муниципального образования; более чем в 25
   (двадцать пять) раз - 7,5 тыс. рублей на выборах депутатов;
       в) средств,    выделенных    кандидату,    зарегистрированному
   кандидату    выдвинувшим    его    избирательным     объединением,
   избирательными   объединениями,   входящими   в   выдвинувший  его
   избирательный блок,  которые в  совокупности  не  могут  превышать
   минимальный  размер  оплаты труда более чем в 100 (сто) раз - 30,0
   тыс. рублей на выборах главы муниципального образования; более чем
   в 50 (пятьдесят) раз - 15,0 тыс. рублей на выборах депутатов;
       г) добровольных      пожертвований      граждан,       частных
   предпринимателей.   Сумма   пожертвований   гражданина,   частного
   предпринимателя в  совокупности  не  может  превышать  минимальный
   размер оплаты труда более чем в 50 (пятьдесят)  раз  -  15,0  тыс.
   рублей  на выборах главы муниципального образования;  25 (двадцать
   пять) раз - 7,5 тыс. рублей на выборах депутатов;
       д) добровольных   пожертвований   юридических    лиц.    Сумма
   пожертвований  юридического лица в совокупности не может превышать
   минимальный размер оплаты труда более чем в 100 (сто) раз  -  30,0
   тыс. рублей на выборах главы муниципального образования; более чем
   в 50 (пятьдесят) раз - 15,0 рублей на выборах депутатов.
       2.5. Предельная      сумма     всех     расходов     кандидата
   (зарегистрированного кандидата) на должность главы  муниципального
   образования из средств его избирательного фонда не может превышать
   минимальный размер оплаты труда более чем в 7 000 (семь тысяч) раз
   - 2,1 млн. рублей.
       2.6. Предельная     сумма     всех     расходов      кандидата
   (зарегистрированного   кандидата)   в  депутаты  представительного
   органа местного самоуправления из средств его избирательного фонда
   не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 500
   (пятьсот) раз - 150,0 тыс. рублей.
       2.7. Юридические    лица   и   граждане   могут   осуществлять
   материальную  поддержку   предвыборной   деятельности   кандидата,
   зарегистрированного  кандидата  путем  предоставления материальных
   ценностей во временное пользование только при  условии  заключения
   соответствующих  договоров  и оплаты оказанных услуг и выполненных
   работ за счет средств избирательного фонда.
       2.8. Добровольным пожертвованием признается:  для юридического
   лица,  частного предпринимателя - ничем не обусловленное поручение
   самого  жертвователя  кредитной  организации  перечислить денежные
   средства жертвователя с его расчетного счета платежным  поручением
   на  специальный избирательный счет кандидата,  зарегистрированного
   кандидата;  для  гражданина  -  ничем  не  обусловленное  внесение
   денежных средств на специальный избирательный счет через кредитную
   организацию.
       Не являются  добровольным  пожертвованием в избирательный фонд
   кандидата, зарегистрированного    кандидата   денежные   средства,
   перечисленные (внесенные) юридическим  лицом  или  гражданином  во
   исполнение    обязательств    по   договору,   иных   обязательств
   гражданско -  правового  характера.  Кандидат,  зарегистрированный
   кандидат   не   вправе  использовать  эти  денежные  средства  для
   финансирования  своей  избирательной  кампании.  Указанные   суммы
   возвращаются     кандидатом,     зарегистрированным     кандидатом
   перечислившим их лицам не позднее 10 дней с момента их  зачисления
   на специальный избирательный счет.

                     3. Запреты на пожертвования в
                          избирательные фонды

       3.1. Запрещается  вносить  пожертвования в избирательные фонды
   кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
       иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
       иностранным гражданам;
       лицам без гражданства;
       гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
       российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля
   иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает
   30   процентов   на  день  официального  опубликования  решения  о
   назначении выборов;
       международным организациям    и   международным   общественным
   движениям;
       органам государственной     власти    и    органам    местного
   самоуправления;
       государственным и  муниципальным  учреждениям  и организациям;
   юридическим лицам,  имеющим в своем уставном (складочном) капитале
   государственную  или муниципальную долю,  превышающую 30 процентов
   на день официального опубликования решения о назначении выборов;
       воинским частям,    военным    учреждениям   и   организациям,
   правоохранительным   органам;   благотворительным    организациям,
   религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
       анонимным жертвователям  (для  гражданина  -  без  конкретного
   указания   в   первичном   платежном   документе  на  перечисление
   пожертвования,  представленном в кредитную организацию,  любого из
   следующих   сведений:   фамилии,  имени,  отчества,  адреса  места
   жительства и даты рождения;  для частных  предпринимателей  -  без
   конкретного   указания   в  платежном  поручении  на  перечисление
   пожертвования,  представленного в кредитную организацию, любого из
   следующих сведений:  фамилии,  имени, отчества, идентификационного
   номера налогоплательщика, даты регистрации, банковских реквизитов;
   для  юридического  лица  -  без  конкретного  указания в платежном
   поручении  на   перечисление   пожертвования,   представленном   в
   кредитную    организацию,    любого    из    следующих   сведений:
   идентификационного   номера   налогоплательщика,    его    полного
   наименования,  даты регистрации,  банковских реквизитов, записи об
   отсутствии  государственной,   муниципальной   доли   в   уставном
   (складочном)    капитале    либо    о   наличии   государственной,
   муниципальной  доли  с  указанием  ее   размера,   об   отсутствии
   иностранного  участия  в  уставном  (складочном)  капитале  либо о
   наличии такого участия (с указанием доли этого участия),  при этом
   вышеуказанные   сведения   оформляются  в  платежном  документе  в
   соответствии с пунктом 5.2 настоящей Инструкции;
      юридическим лицам, частным предпринимателям, зарегистрированным
   менее чем за один год до дня голосования.
      3.2. Добровольные  пожертвования,  указанные в подпунктах "г" и
   "д" пункта 2.4 настоящей Инструкции,  поступившие в  избирательные
   фонды  кандидатов,  зарегистрированных  кандидатов  от граждан или
   юридических   лиц,   не   имеющих   права    осуществлять    такие
   пожертвования,  либо  в  размерах,  превышающих максимальные суммы
   пожертвований, предусмотренные настоящей Инструкцией, возвращаются
   кандидатами, зарегистрированными   кандидатами   по  их  платежным
   документам жертвователям не позднее 10 дней со дня  уведомления  о
   поступлении  указанных  пожертвований на специальный избирательный
   счет   соответственно   полностью   или   в   части,   превышающей
   установленный  максимальный  размер  пожертвования,  с указанием в
   платежных документах причины возврата.
       Кандидат, зарегистрированный кандидат не несет ответственности
   за принятие пожертвования для формирования  избирательного  фонда,
   если  в  первичном платежном документе жертвователь неверно указал
   сведения, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции,
   если  не  имеет  сведений  о неправомерности данных пожертвований.
   Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан перечислить указанное
   выше  пожертвование  в  доход муниципального бюджета не позднее 10
   дней со дня извещения кандидата,  зарегистрированного кандидата  о
   таком  пожертвовании  соответствующей  избирательной  комиссией за
   счет остатка денежных средств на специальном избирательном счете.
       3.3. Пожертвования,  внесенные  анонимными жертвователями,  не
   позднее 10 дней со дня уведомления о поступлении их на специальный
   избирательный  счет  перечисляются кандидатом,  зарегистрированным
   кандидатом в доход муниципального бюджета платежным документом  по
   коду  бюджетной классификации Российской Федерации,  определенному
   Финансовым управлением  (отделом)  администрации  соответствующего
   муниципального образования и сообщенному Сбербанку.

               4. Порядок открытия и ведения специального
                          избирательного счета

       4.1. Кандидат   обязан   открыть    в    филиале    Сбербанка,
   расположенном    в    административном   центре   соответствующего
   муниципального  образования,  на  основании  договора  банковского
   счета  (в  договоре  должна  быть  предусмотрена выдача выписок по
   специальному избирательному счету и  копий  расчетных  документов)
   специальный  избирательный  счет своего избирательного фонда после
   уведомления  муниципальной  (окружной)  избирательной  комиссии  о
   начале  сбора  подписей избирателей в поддержку данного кандидата,
   но  не  позднее  чем  через  три  дня  со  дня  выдачи   кандидату
   соответствующего разрешения избирательной комиссией.
       Специальный избирательный счет открывается кандидату:
       - либо  на  основании  нотариально удостоверенной доверенности
   его уполномоченным представителем  по  финансовым  вопросам  после
   представления  в  филиал  Сбербанка  паспорта  или заменяющего его
   документа,  письменного  обращения   по   форме,   приведенной   в
   приложении  2,  карточки  с образцами подписей лиц,  имеющих право
   распоряжаться  счетом,  и  разрешения   муниципальной   (окружной)
   избирательной  комиссии  по  форме,  приведенной в приложении 3 на
   открытие данному кандидату специального  избирательного  счета,  в
   котором    указывается   адрес   филиала   Сбербанка.   Полномочие
   уполномоченного представителя  кандидата  по  финансовым  вопросам
   открывать счет должно быть указано в доверенности;
       - либо лично кандидатом после представления в филиал Сбербанка
   паспорта  или заменяющего его документа,  письменного обращения по
   форме,  приведенной в приложении  2,  и  разрешения  муниципальной
   (окружной) избирательной комиссии, приведенной в приложении 3.
       4.2. Кандидат  открывает  специальный  избирательный  счет  на
   основании   разрешения,  выданного  соответствующей  избирательной
   комиссией, на открытие специального избирательного счета.
       Указанное разрешение  выдается  кандидату  в течение трех дней
   после   получения    соответствующей    избирательной    комиссией
   письменного   уведомления   кандидата   о  начале  сбора  подписей
   одновременно   с   регистрацией   уполномоченного    представителя
   кандидата по финансовым вопросам.
       4.3. Кандидат одновременно  с  представлением  документов  для
   регистрации  сообщает  по  форме,  приведенной  в приложении 4,  в
   муниципальную   (окружную)   избирательную   комиссию    реквизиты
   открытого специального избирательного счета.
       4.4. В случае повторного выдвижения на одних и тех же  выборах
   в  одном и том же муниципальном образовании гражданин,  являвшийся
   кандидатом, зарегистрированным кандидатом, обязан:
       до представления   в  муниципальную  (окружную)  избирательную
   комиссию итогового финансового отчета в  случаях,  предусмотренных
   законом   и   настоящей  Инструкцией,  возвратить  соответствующей
   избирательной комиссии средства муниципального  бюджета,  а  также
   остатки  денежных  средств  с  этого  счета  юридическим  лицам  и
   гражданам, осуществившим  пожертвования  в   избирательный   фонд,
   пропорционально вложенным ими денежным средствам;
       представить итоговый  финансовый   отчет   о   поступлении   и
   расходовании   средств   избирательного   фонда   в  муниципальную
   (окружную) избирательную комиссию;
       закрыть по      письменному     разрешению     соответствующей
   избирательной комиссии специальный избирательный счет;
       открыть новый  специальный  избирательный счет в установленном
   законом и настоящей Инструкцией порядке.
       4.5. У   кандидата   может   быть   только   один  специальный
   избирательный счет.
       4.6. Филиал  Сбербанка  при проведении операций на специальном
   избирательном    счете     избирательного     фонда     кандидата,
   зарегистрированного  кандидата  выдает ему или его уполномоченному
   представителю по  финансовым  вопросам  под  расписку  выписки  по
   специальному  избирательному счету избирательного фонда кандидата,
   зарегистрированного  кандидата  с  приложением   копий   платежных
   документов, подтверждающих поступление и расход денежных средств.
       4.7. Филиалы    Сбербанка    не    взимают    с    кандидатов,
   зарегистрированных   кандидатов   плату   за  услуги  по  открытию
   специального избирательного счета и проведению операций  по  счету
   за  пользование денежными средствами,  находящимися на специальном
   избирательном счете, проценты филиалами Сбербанка не начисляются и
   не выплачиваются.
       4.8. Специальный  избирательный  счет  избирательного   фонда,
   предусмотренный   настоящим  разделом,  открывается  кандидату  на
   балансовом счете 40810 "Физические лица -  средства  избирательных
   фондов".
       4.9. В случае утраты кандидатом, зарегистрированным кандидатом
   по   каким-либо  причинам  сберегательной  книжки  соответствующий
   филиал Сбербанка  оформляет  и  выдает  ему  новую  сберегательную
   книжку, при этом новый счет не открывается.

                    5. Перечисление денежных средств
                         в избирательные фонды

       5.1. Добровольные    пожертвования    в   избирательный   фонд
   кандидата,   зарегистрированного    кандидата    вносятся    лично
   гражданином  Российской  Федерации  из  собственных  средств через
   кредитные  организации  с  предъявлением  при  этом  паспорта  или
   заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных
   документах свою фамилию,  имя и  отчество,  дату  рождения,  адрес
   места   жительства  (регистрации),  которые  сверяются  кредитными
   организациями с данными паспорта или заменяющего его документа.
       5.2. Добровольное пожертвование  юридического  лица,  частного
   предпринимателя      в      избирательный      фонд     кандидата,
   зарегистрированного кандидата  осуществляется  путем  безналичного
   перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
       В платежном поручении должны содержаться следующие сведения:
       для юридического     лица     -     идентификационный    номер
   налогоплательщика;   полное   наименование   юридического    лица,
   содержащее  указание на его организационно - правовую форму;  дата
   регистрации;  банковские реквизиты;  запись о наличии и размере (в
   процентном    выражении)    или    об    отсутствии   иностранной,
   государственной,  муниципальной  доли  в   уставном   (складочном)
   капитале;
       для частного   предпринимателя   -   идентификационный   номер
   налогоплательщика;   фамилия;   имя;  отчество;  дата  регистрации
   частного предпринимателя; банковские реквизиты, гражданство.
       При перечислении    в    безналичном   порядке   пожертвований
   юридическими лицами на специальный избирательный счет  указывается
   конкретное      наименование     иностранной,     государственной,
   муниципальной  долей  в  уставном  (складочном)  капитале  данного
   юридического  лица  и  размеры каждой конкретной доли в процентном
   выражении (в случае отсутствия указанных долей  (какой-либо  доли)
   против  каждого  соответствующего  наименования доли проставляется
   "0%"),  дата регистрации юридического лица указывается в платежном
   поручении  в  поле  "Назначение  платежа".
       При перечислении в безналичном порядке пожертвований  частными
   предпринимателями  на      специальный   счет   дата   регистрации
   частного  предпринимателя указывается в платежном поручении в поле
   "Назначение платежа".
       При заполнении    платежного    поручения    на   перечисление
   добровольного пожертвования допускаются  сокращения:  добровольное
   пожертвование  -  "добров.  пожертв.",  иностранное участие - "И",
   государственная    доля - "Г",    муниципальная      доля  -  "М",
   проценты - "%", даты могут указываться в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Для
   совершения  платежа  электронным  способом  в   поле   "Назначение
   платежа" указывается не более 210 символов, включая пробелы.
       Организации и учреждения,  не имеющие  уставного (складочного)
   капитала  перечисляют  пожертвования  с  соответствующей  отметкой
   "уставный (складочный) капитал отсутствует".
       5.3. При   оформлении  платежного  поручения  на  перечисление
   добровольных  пожертвований  в   избирательный   фонд   кандидата,
   зарегистрированного  кандидата применяется порядок,  установленный
   Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации  М2-П  от
   12.04.2001   года   с   учетом   указания  оперативного  характера
   Центрального  банка  Российской  Федерации от 16 декабря 1999 года
   N 339-Т   "Об   оформлении  платежных  поручений  на  перечисление
   добровольных пожертвований в избирательные фонды".
       5.4. По  решению  муниципальной  избирательной  комиссии часть
   средств,  выделенных ей из муниципального бюджета на подготовку  и
   проведение    выборов,    может   направляться   на   формирование
   избирательных фондов зарегистрированных кандидатов.  В этом случае
   не  позднее  чем  за 30 дней до дня голосования указанные денежные
   средства  перечисляются  муниципальной   избирательной   комиссией
   платежным  поручением  в  избирательный  фонд  зарегистрированного
   кандидата.
       5.5. Все   денежные   средства  перечисляются  на  специальные
   избирательные  счета  только  в   валюте   Российской   Федерации.
   Зачисление   на   специальные   избирательные   счета   средств  в
   иностранной валюте запрещено.
       5.6. Добровольные  пожертвования  граждан  и  юридических  лиц
   перечисляются  на  специальный   избирательный   счет   кредитными
   организациями   не  позднее  следующего  операционного  дня  после
   получения соответствующего платежного документа.

              6. Расходование средств избирательных фондов

       6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение  и
   могут использоваться:
       кандидатами только на финансовое обеспечение организационно  -
   технических   мер,  направленных  на  сбор  подписей  в  поддержку
   выдвижения  кандидата,  в  том  числе   на   оплату   труда   лиц,
   привлекаемых для сбора подписей избирателей;
       зарегистрированными кандидатами  на   предвыборную   агитацию,
   осуществляемую   через   средства   массовой   информации  (радио,
   телевидение,   периодические   печатные   издания),    посредством
   публичных    предвыборных    мероприятий   (собраний,   встреч   с
   избирателями,  митингов,  шествий,  демонстраций и других),  путем
   выпуска и распространения печатных материалов (листовок, плакатов,
   других информационных и агитационных материалов),  изготовления  и
   распространения аудиовизуальных и других агитационных материалов;
       оплату работ  (услуг)  информационного   и   консультационного
   характера  (проведение социологических исследований,  оплата услуг
   специалистов   по   избирательным   технологиям,   оплата    услуг
   имиджмейкеров и т.п.);
       оплату других   работ   и   услуг,   выполненных   (оказанных)
   юридическими  лицами или гражданами Российской Федерации (работы и
   услуги,  выполненные  по  договорам),  а  также   иных   расходов,
   непосредственно  связанных  с  проведением  избирательной кампании
   (приобретение  канцелярских  товаров,   командировочные   расходы,
   приобретение   бумаги,   почтово  -  телеграфные  расходы,  оплата
   телефонных    переговоров,    аренда    помещений,     оргтехники,
   оборудования,   инвентаря   и   т.п.).  При  этом  не  допускается
   приобретение за  счет  средств  избирательного  фонда  оргтехники,
   оборудования, дорогостоящего инвентаря и т.д.
       6.2. Кандидат,   зарегистрированный   кандидат   имеет   право
   использовать    только    те    пожертвования   граждан,   частных
   предпринимателей  и  юридических  лиц,  которые  в   установленном
   законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
       6.3. Филиалы     Сбербанка     представляют      представителю
   соответствующей  муниципальной  (окружной)  избирательной комиссии
   заверенные  подписью  руководителя  филиала  Сбербанка  и  печатью
   филиала   сведения   о   поступлении  и  расходовании  средств  со
   специального избирательного счета избирательного фонда  кандидата,
   зарегистрированного  кандидата  еженедельно (четверг) одновременно
   по формам,  приведенным в приложениях 5 и 6,  а за 10 дней до  дня
   голосования  -  один  раз  в  три  операционных  дня.  Положение о
   представлении  этих  сведений  включается  в  договор  банковского
   счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов,
   зарегистрированных  кандидатов  по  их  официальным  запросам   со
   сведениями филиалов Сбербанка о поступлении и расходовании средств
   их избирательных фондов.
       6.4. Кандидат,    зарегистрированный    кандидат    либо   его
   уполномоченный  представитель  по  финансам  обязан   вести   учет
   поступления  и  расходования средств своих избирательных фондов по
   форме, приведенной в приложении 7.
       6.5. При  ведении учета кандидат,  зарегистрированный кандидат
   либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам после
   открытия  специального  избирательного  счета  с целью определения
   законности поступивших  пожертвований  периодически,  но  не  реже
   одного   раза   в  десять  дней,  а  также  непосредственно  перед
   проведением  операции  с  финансовыми  средствами   избирательного
   фонда,  обязан запрашивать,  а филиал Сбербанка,  в котором открыт
   специальный избирательный счет,  незамедлительно выдавать на руки,
   что удостоверяется личной подписью кандидата,  зарегистрированного
   кандидата либо его  уполномоченного  представителя  по  финансовым
   вопросам,   выписки   по   специальному   избирательному  счету  с
   приложением  копий  платежных  документов  за  период  с   момента
   получения   предыдущей   выписки   по  дату  совершения  очередной
   финансовой операции по расходованию средств избирательного фонда.
       6.6. Органы государственной власти,  уполномоченные ими органы
   и  организации,  осуществляющие  регистрацию  юридических  лиц,  в
   пятидневный   срок   со   дня   поступления   от   соответствующей
   избирательной  комиссии  перечня  юридических  лиц,  осуществивших
   добровольные   пожертвования  в  избирательные  фонды  кандидатов,
   зарегистрированных  кандидатов,  представляют   на   безвозмездной
   основе  данной  избирательной  комиссии  сведения  об  учредителях
   организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального
   участия  (в  процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в
   уставном складочном капитале юридических лиц,  а  также  о  полном
   наименовании  и дате регистрации юридических лиц.  Соответствующая
   избирательная  комиссия   незамедлительно   знакомит   кандидатов,
   зарегистрированных  кандидатов по их запросам с имеющейся у нее на
   день  поступления   запроса   информацией.   При   поступлении   в
   избирательную комиссию информации,  о перечислении пожертвований с
   недостоверными данными либо с нарушением требований разделов 3 и 5
   настоящей   Инструкции   соответствующая   избирательная  комиссия
   письменно уведомляет кандидата,  зарегистрированного  кандидата  о
   таком пожертвовании.

                  7. Запреты на расходование средств,
                        минуя избирательный фонд

       7.1. Кандидатам,  зарегистрированным  кандидатам   запрещается
   расходовать средства,  минуя избирательные фонды,  на мероприятия,
   связанные с целями их  избирательной  кампании,  в  том  числе  на
   оплату  работ по сбору подписей избирателей,  ведению предвыборной
   агитации,  на  другие  предвыборные   мероприятия,   связанные   с
   использованием (арендой) помещений, транспорта, связи, оргтехники.
   В случае,  если сбор подписей осуществляется физическими лицами на
   безвозмездной основе (без привлечения третьих лиц), через средства
   избирательного фонда в обязательном порядке должны  быть  оплачены
   расходы,  связанные  с  изготовлением бланков подписных листов или
   приобретением бумаги для этих целей.  При этом  указанные  расходы
   подлежат обязательному отражению в итоговом финансовом отчете.
       7.2. Юридическим лицам,  их  филиалам  и  иным  подразделениям
   запрещается  бесплатно  или  по необоснованно заниженным расценкам
   либо по необоснованно завышенным расценкам  реализовывать  товары,
   выполнять  работы  и  услуги,  связанные с избирательной кампанией
   кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
       Под необоснованным  занижением  расценок понимается реализация
   товаров,  выполнение работ либо оказание услуг по ценам  в  два  и
   более  раза ниже средних по данному региону,  а под необоснованным
   завышением расценок - реализация товаров,  выполнение  работ  либо
   оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по
   данному региону.
       Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению
   расценок,  бесплатному  выполнению  платных  работ   (услуг)   для
   кандидата,  зарегистрированного  кандидата дают члены контрольно -
   ревизионной      службы      или      эксперты,       привлекаемые
   контрольно - ревизионной  службой   при    избирательной  комиссии
   Тульской    области.  При необходимости  получения  дополнительной
   информации    избирательная    комиссия    Тульской  области может
   направлять    запросы   в    правоохранительные, финансовые и иные
   государственные органы.
       7.3. Кандидаты,      зарегистрированные      кандидаты,     их
   уполномоченные представители по финансовым вопросам  и  доверенные
   лица,  избирательные объединения,  избирательные блоки, инициаторы
   выдвижения кандидатов,  их уполномоченные представители,  а  также
   иные   лица  и  организации,  прямо  или  косвенно  участвующие  в
   предвыборной агитации,  не  вправе  вручать  избирателям  денежные
   средства,   подарки,   проводить   льготную   распродажу  товаров,
   бесплатно распространять любые товары,  за исключением печатных, в
   том   числе   иллюстрированных,  материалов,  значков,  специально
   изготовленных  для  избирательной   кампании   за   счет   средств
   избирательного  фонда,  а  также  выполнять работы,  предоставлять
   услуги безвозмездно или на льготных условиях.

               8. Расчеты кандидатов, зарегистрированных
             кандидатов с гражданами и юридическими лицами

       8.1. Реализация  товаров,  выполнение платных работ и оказание
   услуг   гражданами   и   юридическими   лицами   для   кандидатов,
   зарегистрированных  кандидатов  должны  оформляться  в  письменной
   форме в виде договоров с указанием реквизитов сторон,  сведений об
   объеме  поручаемой работы,  ее стоимости,  расценок по видам работ
   (калькуляция,  смета),  порядка оплаты,  сроков выполнения  работ.
   Договоры    о    привлечении    кандидатами,   зарегистрированными
   кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть
   заключены   только   с   совершеннолетними  гражданами  Российской
   Федерации.
       Выполненные работы  и  услуги  должны подтверждаться актами их
   приемки,  накладными документами на отпущенную продукцию, эфирными
   справками,  маршрутными  листами  и  др.,  подписанными заказчиком
   (кандидатом,   зарегистрированным    кандидатом,    уполномоченным
   представителем (по нотариальной доверенности) и исполнителем.
       При заключении     договоров,      оформлении      документов,
   подтверждающих  выполнение работ и услуг,  а также иных финансовых
   документов запрещено использовать факсимильные подписи  кандидата,
   зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя.
       8.2. При  формировании  заказов,  связанных  с  производством,
   размещением    и    распространением   агитационных   предвыборных
   материалов в поддержку зарегистрированного кандидата,  а  также  с
   оказанием  иных  услуг,  выполнением  работ,  реализацией товаров,
   прямо или косвенно связанных с выборами,  граждане  и  юридические
   лица  представляют  в  редакцию  периодического печатного издания,
   организацию  телерадиовещания,  на   предприятие,   осуществляющее
   выпуск агитационной продукции, иным соответствующим организациям и
   гражданам по форме,  приведенной в  приложении  8,  документальное
   подтверждение  согласия  кандидата,  зарегистрированного кандидата
   либо уполномоченных ими лиц на выполнение данных  работ,  оказание
   услуг, приобретение товаров и их оплату из избирательного фонда.
       8.3. Расчеты  кандидатов,  зарегистрированных   кандидатов   с
   юридическими   лицами   за   выполнение  работ  и  оказание  услуг
   производятся в безналичной форме путем списания  денежных  средств
   со специальных избирательных счетов.
       8.4. Все  агитационные  печатные  материалы  должны  содержать
   наименования  и  адреса  организаций (фамилии,  имена,  отчества и
   места   жительства   лиц),   изготовивших   печатные    материалы,
   наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей
   изготовление данных печатных материалов,  а также информацию об их
   тираже  и  о  дате выпуска.  Распространение агитационных печатных
   материалов,  не содержащих указанную информацию,  запрещается.  До
   начала    распространения    агитационных    печатных   материалов
   зарегистрированный кандидат представляет их экземпляры или копии в
   муниципальную  (окружную)  избирательную комиссию.  При отсутствии
   технических    возможностей    агитационные    материалы     могут
   представляться в виде фотокопий.
       8.5. Допускается  добровольное  бесплатное,  без   привлечения
   третьих  лиц,  выполнение  совершеннолетними гражданами Российской
   Федерации  работ,  оказание   услуг,   связанных   с   проведением
   избирательной  кампании кандидата,  зарегистрированного кандидата.
   При бесплатном  выполнении  гражданами  работ,  оказании  услуг  с
   применением ими транспортных средств,  средств связи,  оргтехники,
   иного имущества,  из средств избирательного фонда  в  обязательном
   порядке  должны быть оплачены расходы,  связанные с использованием
   (арендой) транспортных средств,  средств связи,  оргтехники, иного
   имущества.
       8.6. Запрещается  необоснованное  снятие   наличных   денежных
   средств со специального избирательного счета.  Сумма полученных со
   счета   наличных   денежных   средств    должна    соответствовать
   предполагаемым   расходам   и   быть  фактически  израсходована  в
   пятидневный срок,  после чего неизрасходованный  остаток  денежных
   средств  подлежит  возврату  на  специальный  избирательный счет с
   соответствующей   записью   в    назначении    платежа    "возврат
   неизрасходованных    наличных    денежных    средств    кандидатом
   (зарегистрированным кандидатом)".

               9. Правила оплаты агитационных материалов,
             размещаемых в периодических печатных изданиях

       9.1. При   формировании  заказов  на  размещение  агитационных
   материалов  в   периодических   печатных   изданиях   из   средств
   избирательного  фонда  зарегистрированного  кандидата  должна быть
   оплачена печатная  площадь  по  расценкам,  опубликованным  данным
   периодическим  печатным  изданием.  При  этом во всех агитационных
   материалах,  размещаемых  в  периодических  печатных  изданиях   и
   оплаченных за счет средств избирательного фонда, должна помещаться
   информация о том,  за счет  средств  избирательного  фонда  какого
   зарегистрированного  кандидата  и  за какой объем печатной площади
   была произведена оплата при размещении соответствующей публикации.
       9.2. При    бесплатном    распространении   зарегистрированным
   кандидатом либо его представителями полного или частичного  тиража
   платного    периодического    печатного    издания,    содержащего
   агитационные     материалы     зарегистрированного      кандидата,
   зарегистрированный   кандидат  обязан  выкупить  за  счет  средств
   избирательного фонда указанный выше  полный  или  частичный  тираж
   периодического печатного издания по цене не ниже розничной.
       9.3. При   бесплатном    распространении    зарегистрированным
   кандидатом   либо   его   представителями   тиража  периодического
   печатного    издания,    содержащего    агитационные     материалы
   зарегистрированного   кандидата,   если   указанное  периодическое
   печатное издание является бесплатно распространяемым,  то за  счет
   средств   избирательного   фонда   зарегистрированного  кандидата,
   разместившего в указанном выпуске периодического печатного издания
   свои агитационные материалы,  должен быть выкуплен по цене не ниже
   себестоимости полный  его  тираж  независимо  от  объема  печатной
   площади, оплаченной зарегистрированным кандидатом.
       В случае,  если  в  одном   и   том   же   выпуске   бесплатно
   распространяемого   периодического   печатного  издания  размещены
   агитационные материалы нескольких  зарегистрированных  кандидатов,
   то  обязанность  выкупить  полный  тираж  такого  выпуска  за счет
   средств избирательных фондов  возлагается  на  всех  вышеуказанных
   кандидатов.  Доля  оплаты  для  каждого  кандидата  определяется в
   зависимости от выкупаемого им  количества  экземпляров,  при  этом
   общий  тираж  указанного  периодического  печатного издания должен
   быть  выкуплен  зарегистрированными  кандидатами  полностью.

                10. Прекращение операций на специальном
                          избирательном счете

       10.1. Финансовые  операции  по  оплате расходов со специальных
   избирательных  счетов  избирательных   фондов   зарегистрированных
   кандидатов   прекращаются   в  день  голосования,  кроме  случаев,
   предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 12  настоящей  Инструкции.
   Денежные  средства  по  платежным  документам,  оформленным до дня
   голосования,  но  поступившим  в  филиал  Сбербанка   после   дня,
   предшествующего    дню   голосования,   подлежат   зачислению   на
   специальный избирательный счет.
       10.2. По  письменному  указанию  соответствующей муниципальной
   (окружной) избирательной  комиссии  филиалы  Сбербанка  прекращают
   финансовые    операции   по   оплате   расходов   со   специальных
   избирательных счетов  кандидатов,  зарегистрированных  кандидатов,
   которые  не представили   в установленном Законом Тульской области
   "О  муниципальных  выборах   в   Тульской   области"   порядке   в
   соответствующую избирательную комиссию документы,  необходимые для
   регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое
   заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру,
   либо  были  отозваны  избирательным  объединением,   избирательным
   блоком,  либо  в  отношении которых было принято решение об отмене
   регистрации.
       10.3. На   основании  мотивированного  ходатайства  кандидата,
   зарегистрированного   кандидата   соответствующая    избирательная
   комиссия продлевает срок проведения финансовых операций:
       кандидату - по оплате работ,  услуг,  товаров,  произведенных,
   оказанных, приобретенных до даты отказа ему в регистрации, до даты
   отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком,
   до   даты   отзыва   кандидатом   своего   заявления   о  согласии
   баллотироваться,  до установленного  законом  срока  представления
   подписных листов и иных документов для регистрации;
       зарегистрированному кандидату,  снявшему   свою   кандидатуру,
   отозванному   избирательным  объединением,  избирательным  блоком,
   зарегистрированному    кандидату,    регистрация   которого   была
   отменена, -   по  оплате  работ,  услуг,  товаров,  произведенных,
   оказанных,  приобретенных  до  даты  принятия  решения  об  отмене
   регистрации,   снятия   кандидатуры,   отзыва  зарегистрированного
   кандидата;
       иным зарегистрированным  кандидатам - по оплате работ,  услуг,
   произведенных, оказанных до дня голосования.
       О продлении     срока     проведения    финансовых    операций
   соответствующая   избирательная   комиссия   письменно    сообщает
   соответствующему филиалу Сбербанка.

           11. Сведения о финансовой деятельности кандидата,
              зарегистрированного кандидата, передаваемые
            в средства массовой информации для опубликования

       11.1. Муниципальная (окружная) избирательная комиссия передает
   в  средства   массовой   информации   копии   финансовых   отчетов
   зарегистрированных  кандидатов  в  течение  трех  дней  со  дня их
   получения.
       Муниципальная (окружная) избирательная комиссия один раз в две
   недели до дня  голосования  направляет  в  редакции  периодических
   печатных  изданий  для  опубликования  сведения  о  поступлении  и
   расходовании    средств    избирательных    фондов     кандидатов,
   зарегистрированных    кандидатов   по    форме,   приведенной    в
   приложении 9.
       11.2. Редакции  периодических  печатных  изданий,  указанных в
   подпункте "б" и "в" пункта 1 статьи 48 Закона Тульской области  "О
   муниципальных  выборах  в  Тульской области",  обязаны публиковать
   переданные им не реже  одного  раза  в  две  недели  муниципальной
   (окружной) избирательной комиссией сведения по форме,  приведенной
   в приложении 9:
       о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием основания
   возврата,  в том  числе  о  перечислении  в  доход  муниципального
   бюджета анонимных пожертвований;
       об общей сумме средств,  поступивших в  избирательный  фонд  и
   израсходованных из него.

                      12. Возврат денежных средств

       12.1. Кандидат,    не    зарегистрированный    соответствующей
   избирательной комиссией,  до сдачи  итогового  финансового  отчета
   возвращает   неизрасходованные  денежные  средства  избирательного
   фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в
   его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.
       12.2. Зарегистрированный   кандидат,   а   также    избранный,
   зарегистрированный  кандидат,  снявший  до  дня  голосования  свою
   кандидатуру по вынуждающим обстоятельствам,  не позднее чем  через
   30    дней   со   дня   голосования   возвращает   соответствующей
   избирательной   комиссии   неизрасходованные   денежные   средства
   избирательного    фонда    пропорционально   денежным   средствам,
   перечисленным ею в его избирательный фонд.
       По истечении  указанного  срока  причитающиеся соответствующей
   избирательной  комиссии  суммы  неизрасходованных  средств  по  ее
   письменному  указанию  в бесспорном порядке перечисляются филиалом
   Сбербанка на счет  муниципальной  (территориальной)  избирательной
   комиссии.  Другие неизрасходованные денежные средства,  оставшиеся
   на   специальном   избирательном   счете   избирательного   фонда,
   зарегистрированный  кандидат до сдачи итогового финансового отчета
   по письменному разрешению соответствующей  избирательной  комиссии
   возвращает    гражданам   и   юридическим   лицам,   осуществившим
   пожертвования в его избирательный фонд,  пропорционально вложенным
   ими средствам.
       12.3. Зарегистрированный кандидат,  снявший  свою  кандидатуру
   без вынуждающих к тому обстоятельств, не позднее чем через 30 дней
   со  дня  голосования  возвращает   соответствующей   избирательной
   комиссии  в  полном  объеме бюджетные средства,  полученные им для
   формирования своего избирательного фонда.
       12.4. Зарегистрированный  кандидат,  регистрация которого была
   отменена в соответствии с пунктом  4  статьи  82  Закона  Тульской
   области  "О муниципальных выборах в Тульской области",  не позднее
   чем через 30 дней со дня  голосования  возвращает  соответствующей
   избирательной   комиссии   в  полном  объеме  бюджетные  средства,
   полученные им для формирования своего избирательного фонда.
       12.5. По  истечении  30  дней со дня голосования причитающиеся
   соответствующей  избирательной  комиссии  средства,  указанные   в
   пунктах  12.2 - 12.4,  перечисляются филиалом  Сбербанка  на  счет
   муниципальной   (территориальной)   избирательной    комиссии    в
   бесспорном порядке по ее письменному указанию.
       12.6. Соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней
   со   дня  официального  опубликования  общих  результатов  выборов
   извещает  зарегистрированных  кандидатов,   не   подпадающих   под
   действие  пункта  12.2  настоящей  Инструкции,  о  сумме  возврата
   бюджетных  средств,  перечисленных  в  установленном   порядке   в
   избирательные фонды кандидатов.
       12.7. Зарегистрированному  кандидату,  не   подпадающему   под
   действие пункта 12.2 настоящей Инструкции,  запрещается возвращать
   гражданам и юридическим лицам,  осуществившим пожертвования в  его
   избирательный   фонд,  неизрасходованные  средства  избирательного
   фонда до возврата денежных средств в избирательную комиссию. После
   возврата    средств    соответствующей    избирательной   комиссии
   неизрасходованные   денежные   средства    избирательного    фонда
   возвращаются   пропорционально  вложенным  средствам  гражданам  и
   юридическим лицам, осуществившим пожертвования.
       12.8. Средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах
   избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, по
   истечении  60  дней  со  дня  голосования  по письменному указанию
   муниципальной  избирательной  комиссии   перечисляются   филиалами
   Сбербанка в доход муниципального бюджета.
       12.9. Если в избирательном фонде зарегистрированного кандидата
   денежные   средства   отсутствуют  или  их  недостаточно,  возврат
   бюджетных   средств   соответствующей    избирательной    комиссии
   зарегистрированным кандидатом производится за счет его собственных
   средств.
       12.10. Если  зарегистрированный  кандидат,  не подпадающий под
   действие пункта 12.2 настоящей Инструкции  и  не  возвративший  до
   сдачи  итогового  финансового отчета соответствующей избирательной
   комиссии  полученные  им  для  формирования  избирательного  фонда
   денежные  средства,  одновременно  со сдачей в установленные сроки
   итогового финансового отчета  подал  личное  заявление  по  форме,
   приведенной   в   приложении  10,  в  котором  он  берет  на  себя
   обязательство возвратить задолженность по денежным  средствам,  то
   он  может  производить  возврат  средств  муниципального бюджета в
   течение 12 месяцев со дня голосования.
       В случае   невыполнения  обязательств  по  заявлению  денежные
   средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанных  в
   заявлении сроков возврата средств.
       12.11. Если зарегистрированный кандидат,  не  подпадающий  под
   действие  пункта  12.2  настоящей  Инструкции  и  не  возвративший
   соответствующей   избирательной   комиссии   денежные    средства,
   полученные им для  формирования  избирательного  фонда,  до  сдачи
   итогового финансового  отчета,  не  подал  одновременно  со сдачей
   итогового финансового отчета заявление об обязательстве возврата с
   указанием срока возврата, указанные денежные средства взыскиваются
   с него в судебном  порядке  по  истечении  срока  сдачи  итогового
   финансового отчета.
       12.12. Если  кандидат,  зарегистрированный  кандидат  утратили
   свой статус,  обязательства,  предусмотренные  настоящим  разделом
   Инструкции в отношении кандидатов,  зарегистрированных кандидатов,
   возлагаются     на     гражданина,     являвшегося     кандидатом,
   зарегистрированным кандидатом.

              13. Учет предоставленных зарегистрированным
             кандидатам эфирного времени и печатной площади

       Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных
   изданий,   предоставившие  зарегистрированным  кандидатам  эфирное
   время и печатную площадь,  за пять дней до  дня  голосования  и  в
   пятидневный  срок  после  дня  голосования  обязаны  представить в
   муниципальную  избирательную  комиссию  сведения  об   объемах   и
   стоимости  эфирного  времени  и  печатной площади согласно формам,
   приведенным в приложениях 11, 12, 13 и 14.

                             14. Отчетность

       14.1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан представить
   в  соответствующую (муниципальную) окружную избирательную комиссии
   итоговые финансовые отчеты по форме, приведенной в приложении 15 о
   размерах  и  обо  всех  источниках  создания своего избирательного
   фонда,  а также обо всех произведенных  затратах  не  позднее  чем
   через    30  дней  после  официального  опубликования  результатов
   выборов.
       К итоговому  финансовому  отчету  прилагаются:  сберегательная
   книжка, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление
   и  расходование  средств  избирательного фонда,  сведения согласно
   форме,  приведенной в приложении  7,  где  в  графе  "Шифр  строки
   финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета
   учтено каждое поступление,  возврат, расходование денежных средств
   избирательного   фонда,   а   также   экземпляры  или  копии  всех
   предвыборных печатных  агитационных  материалов  со  сведениями  о
   месте  нахождения (об адресе места жительства) организации (лица),
   изготовившей  и   заказавшей   эти   материалы.   При   отсутствии
   технических  возможностей  печатные  агитационные  материалы могут
   представляться в виде фотокопий.
       Первичные финансовые  документы  в  итоговом финансовом отчете
   должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере
   отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах.
   При  этом   за   основу   принимаются   выписки   по   специальным
   избирательным  счетам избирательных фондов,  к которым прилагаются
   необходимые документы,  послужившие основанием для зачисления либо
   списания денежных средств по счетам.
       Если платные     работы      (услуги)      для      кандидата,
   зарегистрированного  кандидата  были выполнены по договору с иными
   организациями (посредниками),  то в итоговом финансовом  отчете  к
   основному     договору,     заключенному     между     кандидатом,
   зарегистрированным кандидатом и организацией - посредником, должны
   быть  приложены  заверенные  копии  договоров  на указанные работы
   (услуги),  заключенные  между   организацией   -   посредником   и
   непосредственным исполнителем работ (услуг).
       Итоговый финансовый   отчет   должен   быть   представлен    в
   сброшюрованном  виде  и иметь сквозную нумерацию страниц,  включая
   приложения.  Одновременно с представлением  итогового  финансового
   отчета кандидат,  зарегистрированный кандидат,  его уполномоченный
   представитель  по  финансовым  вопросам  сдает  в  соответствующую
   избирательную комиссию сберегательную книжку по специальному счету
   избирательного фонда.  Сберегательные книжки по истечении 60  дней
   со   дня   голосования   передаются   муниципальными   (окружными)
   избирательными комиссиями в соответствующие филиалы Сбербанка. При
   возникновении вопросов кандидат,  зарегистрированный кандидат, его
   уполномоченный представитель по  финансовым  вопросам  по  запросу
   избирательной комиссии   представляет   пояснительную   записку  к
   финансовому отчету, документы и материалы.
       Итоговый финансовый   отчет   подписывается  лично кандидатом,
   зарегистрированным    кандидатом    (факсимильная    подпись    не
   допускается).
       До сдачи итогового финансового отчета все  наличные  средства,
   оставшиеся  у  кандидатов,  зарегистрированных кандидатов,  должны
   быть возвращены на специальные избирательные  счета.  При  этом  в
   платежном  документе  на  возврат  наличных  средств  указывается:
   "Возврат неизрасходованных наличных  денежных  средств  кандидатом
   (зарегистрированным кандидатом)".
       Муниципальная (окружная)  избирательная  комиссия  ведет  учет
   сведений о возврате денежных средств, выделенных из муниципального
   бюджета зарегистрированным кандидатам,  по  форме,  приведенной  в
   приложении 16.
       14.3. Муниципальная  избирательная  комиссия  не  позднее  чем
   через  60 дней со дня официального опубликования общих результатов
   муниципальных  выборов   представляет   представительному   органу
   местного  самоуправления  сведения  о  поступлении  и расходовании
   средств  избирательных   фондов   кандидатов,   зарегистрированных
   кандидатов.
       14.4. Муниципальные и окружные избирательные комиссии передают
   в  соответствующие филиалы Сбербанка полученные вместе с итоговыми
   финансовыми    отчетами    сберегательные    книжки    кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов.

                15. Ответственность за нарушения порядка
                  формирования и расходования средств
                          избирательных фондов

       15.1. Ответственность     за    нарушения    формирования    и
   использования  средств   избирательного   фонда,   несвоевременное
   представление  отчетности  по  установленным настоящей Инструкцией
   формам и недостоверность данных,  содержащихся  в  отчетах,  несут
   лично кандидат, зарегистрированный кандидат.
       15.2. В случаях,  указанных в пунктах 3 и 4 статьи  83  Закона
   Тульской области "О муниципальных выборах в Тульской области",  за
   нарушение   порядка   формирования    и    расходования    средств
   избирательных  фондов  избирательная  комиссия  вправе  отказать в
   регистрации   кандидату,   а   также   избирательной    комиссией,
   осуществившей   регистрацию,   или   судом   может  быть  отменена
   регистрация кандидата.
       Лица, нарушающие    правила    финансирования    избирательной
   кампании,   несут   уголовную,   административную    либо     иную
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       15.3. В   соответствии  со  статьей  40-17  Кодекса  РСФСР  об
   административных   правонарушениях   непредставление   кандидатом,
   зарегистрированным   кандидатом,   лицом,  являвшимся  кандидатом,
   сведений о размерах поступлений  (пожертвований)  в  избирательные
   фонды  и  об  источниках  создания  избирательных фондов,  а также
   отчета обо всех произведенных затратах  на  проведение  выборов  -
       влечет наложение  штрафа  на  кандидата,  лицо,  избранное  на
   выборную должность,  в размере от  пяти  до  двадцати  минимальных
   размеров оплаты труда.
       В соответствии со статьей  40-18  указанного  КОАП  незаконное
   использование     кандидатом,     зарегистрированным    кандидатом
   пожертвований  в  любой   форме   от   иностранного   государства,
   иностранного    гражданина   или   иностранной   организации,   от
   международной   организации   или   международного   общественного
   объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием,
   а также от анонимных жертвователей -
       влечет наложение   штрафа  на  кандидата,  зарегистрированного
   кандидата,   лицо,   являвшееся   кандидатом   в   сумме,   равной
   трехкратному размеру пожертвования.
       В соответствии со статьей  40-19  указанного  КОАП  незаконное
   использование  кандидатом,  зарегистрированным  кандидатом  помимо
   средств избирательного фонда материальной поддержки от  граждан  и
   юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки -
       влечет наложение  штрафа  на  кандидата,   зарегистрированного
   кандидата,   лицо,   являвшееся   кандидатом,   зарегистрированным
   кандидатом,  в размере от  десяти  до  двадцати  пяти  минимальных
   размеров оплаты труда.

                      16. Заключительные положения

       16.1. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее принятия.
       16.2. С   момента   вступления  в  силу  настоящей  Инструкции
   утрачивает силу Инструкция о порядке формирования  и  расходования
   денежных      средств     избирательных     фондов     кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов при проведении муниципальных выборов
   в  Тульской  области,  утвержденная  постановлением  избирательной
   комиссии Тульской области от 12 октября 2000 года N 49-5.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz