ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
3-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2002 г. N 23/534
23-е заседание
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ"
И РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Тульской областной Думы к Председателю
Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости
внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
донорстве крови и ее компонентов" и разработки федеральной
программы развития донорства крови и ее компонентов (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
О.Д.ЛУКИЧЕВ
Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 24.01.02 N 23/534
ОБРАЩЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ"
И РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Состояние самообеспечения вирусобезопасной кровью, производства
препаратов крови, кровезаменителей имеют стратегическое значение в
обеспечении национальной безопасности страны. Депутаты Тульской
областной Думы убеждены в том, что для сохранения и увеличения
донорского контингента, создания благоприятных условий для
развития безвозмездного донорства и его популяризации необходимо
безусловное предоставление донорам в полном объеме льгот,
установленных Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее
компонентов".
Статьей 5 указанного Закона определены обязанности органов
государственного управления и органов местного самоуправления по
обеспечению на соответствующих территориях выполнения
государственных программ развития донорства крови и ее
компонентов, своевременного финансирования и материально -
технического обеспечения организаций здравоохранения,
осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и
ее компонентов.
Вместе с тем в статьях 9, 10, 11 Закона не определены
полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, связанные с
реализацией льгот донорам, то есть отсутствует разграничение
расходов по уровням бюджетов.
Кроме того, статьей 4 данного Закона установлено, что
финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде
донорства крови осуществляется на основе федеральной,
территориальных и местных программ за счет средств соответствующих
бюджетов. Однако с июля 1993 г. - с момента вступления в силу
Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" -
ни федеральной и, как следствие, областной программы не было
принято. Депутаты областной Думы считают, что указанные программы
в субъектах Российской Федерации должны разрабатываться только на
основе федеральной программы.
Требует уточнения и абзац 5 статьи 9 Закона, в соответствии с
которым в день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным
питанием за счет средств соответствующего бюджета. Но в связи с
тем, что по данному виду льготы на федеральном уровне отсутствуют
нормативные акты, регламентирующие рацион питания и в соответствии
с ним размер денежной компенсации, субъекты Российской Федерации
самостоятельно определяют размеры денежной компенсации за питание
донорам.
Считаем, что рацион питания доноров должен быть урегулирован на
федеральном уровне, с тем, чтобы доноры, проживающие в различных
субъектах Российской Федерации, находились в равных условиях.
Особое беспокойство вызывает ситуация, сложившаяся в области с
наиболее заслуженными донорами, имеющими право на награждение
знаком "Почетный донор России".
До настоящего времени Правительством Российской Федерации не
определены источник и порядок финансирования изготовления
нагрудных знаков и удостоверений "Почетный донор России".
В Тульской области зарегистрировано 9200 доноров, которые
подлежат награждению нагрудным знаком "Почетный донор России". В
соответствии с установленными расценками на изготовление
нагрудного знака и удостоверения "Почетный донор России" для
доноров Тульской области необходимо 1472,0 тыс. рублей.
В связи с неурегулированностью данного вопроса на федеральном
уровне областной бюджет не берет на себя указанные расходы. Это
вызывает справедливое возмущение и многочисленные обращения
доноров.
Следует также отметить, что в приложении 2 к постановлению
Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О
государственной поддержке развития медицинской промышленности и
улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
определен Перечень групп населения, при амбулаторном лечении
которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-
процентной скидкой. В указанный Перечень Правительством Российской
Федерации не включены почетные доноры, что является нарушением
статьи 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее
компонентов".
Озабоченность депутатов областной Думы вызывает также и то, что
на практике затруднена реализация предоставляемого Законом (статья
11) права гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России",
на бесплатный проезд.
Транспортники ни в пригородных автобусах, ни в электропоездах
данное право не предоставляют. Так, департамент пассажирских
сообщений МПС РФ (письмо от 21.06.2001 ЦИЭ15-70) заявляет: лица,
награжденные знаком "Почетный донор", до определения
Правительством Российской Федерации порядка и условий
предоставления льгот должны проезжать в пригородных поездах за
полную стоимость.
Декларативной является также льгота, предоставляемая гражданам,
награжденным знаком "Почетный донор России", на получение льготных
ссуд на индивидуальное жилищное строительство (статья 11 Закона),
так как с 24 января 1994 года на основании совместной телеграммы
Россбербанка и Минфина РФ N 87 заключение договоров на выдачу
льготных кредитов прекращено.
Таким образом, в результате неконкретности, декларативности и
отсылочного характера ряда статей Закона на практике невозможно
его безусловное выполнение.
В результате этого в Тульской области:
- сокращается число безвозмездных доноров;
- медицинским учреждениям области, осуществляющим забор крови,
катастрофически не хватает средств на техническое переоснащение
для обеспечения современных вирусобезопасных технологий заготовки,
переработки и хранения крови;
- падает уровень безвозмездных крово(плазмо) дач и производство
компонентов и препаратов из донорской крови.
Депутаты Тульской областной Думы, отмечая неудовлетворительное
состояние производства препаратов крови, обращаются к
Правительству Российской Федерации с предложением о необходимости
внесения изменений и дополнений в статьи 5, 9, 10, 11 Закона
Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и
разработки федеральной программы развития донорства крови и ее
компонентов.
|