Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.06.2003 N 18-189-З/4720 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО РЯДУ НАЛОГОВ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
                  от 27 июня 2003 г. N 18-189-з/4720
                                   
                      РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО РЯДУ НАЛОГОВ
   
       Управление  МНС  России  по Тульской области,  рассмотрев  Ваше
   письмо, сообщает следующее.
       В  соответствии  с п. 4 ст. 346.26 НК РФ уплата индивидуальными
   предпринимателями  ЕНВД  предусматривает замену  уплаты  налога  на
   доходы   физических  лиц  (в  отношении  доходов,   полученных   от
   деятельности,  облагаемой  единым  налогом),  налога  с  продаж  (в
   отношении  операций,  осуществляемых в  рамках  предпринимательской
   деятельности,  облагаемой  единым  налогом),  налога  на  имущество
   физических   лиц   (в   отношении  имущества,   используемого   для
   осуществления  предпринимательской деятельности, облагаемой  единым
   налогом)   и  единого  социального  налога  (в  отношении  доходов,
   полученных  от предпринимательской деятельности, облагаемой  единым
   налогом,  и  выплат,  производимых  физическим  лицам  в  связи   с
   ведением деятельности, облагаемой единым налогом).
       Индивидуальные   предприниматели,   являющиеся    плательщиками
   единого  налога,  не  признаются  плательщиками  НДС  (в  отношении
   операций,  признаваемых объектами налогообложения в соответствии  с
   гл.   21   НК   РФ,  осуществляемых  в  рамках  предпринимательской
   деятельности,  облагаемой  единым  налогом),  за  исключением  НДС,
   подлежащего  уплате  в соответствии с НК РФ при  ввозе  товаров  на
   таможенную территорию Российской Федерации.
       В  соответствии со ст. 348 Налогового кодекса РФ индивидуальные
   предприниматели признаются плательщиками налога с продаж.
       Объектом налогообложения по налогу с продаж признаются операции
   по   реализации   физическим  лицам  товаров  (работ,   услуг)   на
   территории  Тульской области в том случае, когда  такая  реализация
   осуществляется   за  наличный  расчет,  а  также  с  использованием
   расчетных или кредитных банковских карт (ст. 349 НК РФ).
       Согласно  ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации  по
   договору   комиссии   одна  сторона  (комиссионер)   обязуется   по
   поручению  другой  стороны (комитента) за вознаграждение  совершить
   одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.  В
   соответствии   с  п.  3  ст.  354  Налогового  кодекса   Российской
   Федерации   при   возникновении  вопроса  о  том,   кто   исполняет
   обязанность по уплате налога с продаж и перечислению его  в  бюджет
   при   реализации  товаров  по  договору  комиссии  -  комитент  или
   комиссионер,   следует   руководствоваться   условиями   указанного
   договора.
       В  случае,  если  в соответствии с условиями договора  комиссии
   фактическая   реализация   товаров   (работ,   услуг)   покупателям
   производится  комиссионером и денежные  средства  за  реализованный
   товар  (работы,  услуги)  поступают в  кассу  (на  расчетный  счет)
   комиссионера,  обязанность по уплате налога и  перечислению  его  в
   бюджет  возлагается  на  комиссионера, который  признается  в  этом
   случае  налоговым  агентом.  Комитент  при  получении  выручки   от
   комиссионера   налог  не  уплачивает,  если  этот   налог   уплачен
   комиссионером.
       Статьей  24  НК  РФ предусмотрено, что налоговый  агент  обязан
   правильно   и   своевременно  исчислять,  удерживать  из   средств,
   выплачиваемых   налогоплательщикам,   и   перечислять   в   бюджеты
   (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. При этом сумма  налога
   исчисляется  налоговым  агентом  (в  рассматриваемой   ситуации   -
   комиссионером)  исходя  из  полной  цены  товара  (работ,   услуг),
   включающей его вознаграждение.
       Учитывая  изложенное, если комиссионер не является плательщиком
   налога  с  продаж,  а комитент должен уплачивать  этот  налог,  то,
   поскольку    комиссионер    осуществляет    реализацию     товаров,
   принадлежащих  комитенту,  и  является  в  этом  случае   налоговым
   агентом  (ст. 354 НК РФ), то взимание налога с продаж с покупателей
   и  его  уплату должен производить комиссионер. За неисполнение  или
   ненадлежащее    исполнение   возложенных   на   него   обязанностей
   комиссионер   как   налоговый   агент   несет   ответственность   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации  (ст.  24  НК
   РФ).
       Если  комитент  не является плательщиком налога  с  продаж,  то
   комиссионер,  реализующий  товары  физическим  лицам  за   наличный
   расчет  и  получающий  в кассу денежные средства  за  реализованные
   товары, в качестве налогового агента обязанностей по уплате  налога
   с продаж за комитента не имеет.
       Следовательно, если комитент не является плательщиком налога  с
   продаж,  комиссионер, получивший в кассу наличные денежные средства
   за  реализованные  товары,  налог  с  продаж  не  удерживает  и  не
   уплачивает.
       Освобождение комиссионера от обязанностей налогового агента  по
   налогу  с  продаж осуществляется только при наличии у  комиссионера
   документов,  подтверждающих, что комитент не является  плательщиком
   налога  с  продаж.  Таким  документом,  в  частности,  может   быть
   письменное  распоряжение комитента продавать товар  в  розницу  без
   взимания  с  покупателей  налога с продаж,  поскольку  у  комитента
   отсутствует  обязанность  по уплате указанного  налога  в  связи  с
   применением специальных налоговых режимов.
       В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-
   ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в часть вторую  Налогового
   кодекса    Российской   Федерации   и   некоторые    другие    акты
   законодательства   Российской  Федерации,  а  также   о   признании
   утратившими   силу  отдельных  актов  законодательства   Российской
   Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N  104-ФЗ)
   в  Федеральный  закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О  едином  налоге  на
   вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности"   внесены
   изменения,  касающиеся  исключения единого  социального  налога  из
   состава  платежей, которые взимаются с плательщиков единого  налога
   на вмененный доход для определенных видов деятельности.
       Согласно  абз. 3 ст. 8 Федерального закона N 104-ФЗ  нормы  ст.
   ст.  4 и 5 распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002
   г.
       Вместе  с тем для индивидуальных предпринимателей, в том  числе
   плательщиков   единого  налога  на  вмененный  доход,   Федеральным
   законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в
   часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные
   законодательные  акты  Российской Федерации" (далее  -  Федеральный
   закон   N   57-ФЗ)  установлен  минимальный  размер  фиксированного
   платежа   на   финансирование  страховой  и  накопительной   частей
   трудовой  пенсии  в  размере  150 руб.  в  месяц  (100  руб.  -  на
   финансирование  страховой  части трудовой  пенсии,  50  руб.  -  на
   финансирование   накопительной  части  трудовой  пенсии),   который
   является обязательным к уплате.
       Уплата  страховых  взносов  в виде  фиксированного  платежа  на
   страховую и накопительную части трудовой пенсии за календарный  год
   в  сумме  1800 руб. (150 руб. х 12 мес.), в том числе 1200 руб.  на
   страховую  часть  трудовой пенсии, 600 руб. на накопительную  часть
   трудовой  пенсии, производится индивидуальными предпринимателями  в
   течение  календарного  года  отдельными платежными  поручениями  по
   соответствующим  кодам  бюджетной  классификации  доходов  бюджетов
   Российской  Федерации, утвержденной Приказом Министерства  финансов
   Российской Федерации от 28.12.2001 N 118н.
       Согласно   ст.   16  Федерального  закона  N   57-ФЗ   действие
   вышеназванных     положений     данного     Федерального     закона
   распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
   
                                 Заместитель руководителя Управления -
                                             советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                            И.А.ЧЕРНЫХ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz