Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.11.2003 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СТАТЬИ 5 ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2002 N 343-ЗТО "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                                
                                РЕШЕНИЕ
                         от 21 ноября 2003 г.
                                   
                      Именем Российской Федерации
   
       21 ноября 2003 года Тульский областной суд в составе:
   
       председательствующего - судьи Жуган Т.Д.,
       с участием прокурора Балабановой Н.И.,
       при секретаре Старцевой Т.Г.,
   
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   Давыдова   Вячеслава   Демьяновича   о   признании   противоречащей
   федеральному законодательству статьи 5 Закона Тульской  области  от
   28  ноября  2002  года N 343-ЗТО "О транспортном  налоге"  в  части
   установления налоговой ставки для автомобилей легковых с  мощностью
   двигателей   свыше   200  лошадиных  сил  до  250   лошадиных   сил
   включительно,  приобретенных до введения  в  действие  Федерального
   закона  РФ  от  24  июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении  изменений  и
   дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
   и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       Давыдов В.Д. обратился в Тульский областной суд с заявлением  о
   признании    противоречащей   Конституции   РФ    и    федеральному
   законодательству  статьи 5 Закона Тульской  области  от  28  ноября
   2002  года  N  343-ЗТО "О транспортном налоге" в части установления
   налоговой  ставки  для автомобилей легковых с мощностью  двигателей
   свыше   200  лошадиных  сил  до  250  лошадиных  сил  включительно,
   приобретенных до введения в действие Федерального закона РФ  от  24
   июля  2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в  часть
   вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые  другие
   акты   законодательства   Российской   Федерации",   ссылаясь    на
   неправомерность установления в Законе области налоговых ставок  для
   легковых  автомобилей с мощностью двигателей до  40  лошадиных  сил
   включительно,   свыше  40  лошадиных  сил  до  60   лошадиных   сил
   включительно,   свыше  60  лошадиных  сил  до  100  лошадиных   сил
   включительно,  как  не  предусмотренных  пунктом   1   статьи   361
   Налогового  кодекса  РФ,  а  также  на  необоснованность   введения
   Законом   области   для  легковых  автомобилей  налоговых   ставок,
   пониженных  и  повышенных по сравнению со  ставками,  указанными  в
   пункте  1  статьи  361 Налогового кодекса РФ, в  разном  размере  в
   зависимости  от  мощности  двигателя.  Мотивирует  свои  требования
   также   тем,   что  Закон  области,  не  учитывая  срок   полезного
   использования транспортного средства, приобретенного до введения  в
   действие  Федерального  закона РФ от 24  июля  2002  г.  N  110-ФЗ,
   ухудшает  положение налогоплательщика. Полагает, что  установленные
   Законом  области  ставки транспортного налога  нарушают  его  права
   ввиду   неравного   налогового  бремени,  носят   дискриминационный
   характер,   имеют  различия  в  применении  исходя  из   социальных
   критериев, экономически не обоснованы и являются произвольными.
       Определением суда от 21 ноября 2003 года производство по делу в
   части   заявленного   Давыдовым   В.Д.   требования   о   признании
   оспариваемой им нормы противоречащей Конституции РФ прекращено  как
   не  подлежащее  рассмотрению и разрешению  в  порядке  гражданского
   судопроизводства.
       Предметом   судебного   разбирательства   являлось   требование
   заявителя   о   признании  оспариваемой  им  нормы   противоречащей
   федеральному законодательству.
       В  судебном  заседании заявитель поддержал свои  требования  по
   вышеизложенным основаниям.
       Представитель Тульской областной Думы по доверенности Прасолова
   Е.В.  просила  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказать,
   полагая,  что  Закон  Тульской области "О транспортном  налоге"  не
   противоречит  положениям главы 28 Налогового  кодекса  РФ  и  права
   заявителя   не   нарушает;   увеличение   оспариваемой   заявителем
   налоговой  ставки для легковых автомобилей свыше 200  л.с.  до  250
   л.с.  включительно в 2,66 раза относительно установленной Налоговым
   кодексом РФ не превышает предусмотренных им предельных ставок.
       Представитель  губернатора  Тульской  области  и  администрации
   Тульской  области по доверенности Архипова Н.А. требования Давыдова
   В.Д.   не   признала,  считая,  что  Закон  Тульской   области   "О
   транспортном  налоге" не противоречит действующему законодательству
   и не ущемляет прав заявителя.
       Выслушав   объяснения   лиц,  участвующих  в  деле,  исследовав
   письменные  документы,  заслушав заключение  прокурора  Балабановой
   Н.И.,  полагавшей требования заявителя необоснованными, суд считает
   заявление  Давыдова В.Д. не подлежащим удовлетворению по  следующим
   основаниям.
       В  соответствии со статьей 72 Конституции РФ установление общих
   принципов   налогообложения  и  сборов   в   Российской   Федерации
   находится  в  совместном ведении Российской Федерации  и  субъектов
   Российской Федерации.
       По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ согласно ст.
   76  Конституции  РФ  издаются федеральные законы  и  принимаемые  в
   соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
   субъектов  РФ, которые не могут противоречить федеральным  законам,
   принятым по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
       Согласно  статье  14  Налогового кодекса РФ транспортный  налог
   является  региональным налогом, который в соответствии со  статьями
   12,   53,  356  Налогового  кодекса  РФ  устанавливается  указанным
   Кодексом   и  законами  субъектов,  вводится  в  действие  законами
   субъектов  РФ  и  обязателен к уплате на территории соответствующих
   субъектов     РФ;     вводя    данный    налог,     законодательные
   (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку  налога  в
   пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки  его
   уплаты, а также форму отчетности по данному налогу.
       Как  следует  из  пункта  1 статьи 361 Налогового  кодекса  РФ,
   налоговые  ставки  транспортного  налога  устанавливаются  законами
   субъектов   РФ  в  зависимости  от  мощности  двигателя,  категории
   транспортных  средств  в  расчете на одну лошадиную  силу  мощности
   двигателя  транспортного средства в размерах,  указанных  в  данном
   пункте.  В  частности, налоговая ставка для автомобилей легковых  с
   мощностью  двигателя  свыше  200  л.с.  до  250  л.с.  включительно
   предусмотрена  в размере 15 рублей на одну лошадиную силу  мощности
   двигателя.
       Пункт  2 статьи 361 Налогового кодекса РФ предусматривает,  что
   налоговые  ставки,  указанные в пункте 1  настоящей  статьи,  могут
   быть    увеличены   (уменьшены)   законами   субъектов   Российской
   Федерации, но не более чем в пять раз.
       Пунктом  3  той  же  правовой  нормы  допускается  установление
   дифференцированных  налоговых ставок в отношении  каждой  категории
   транспортных   средств,   а   также  с   учетом   срока   полезного
   использования транспортных средств.
       Анализ  содержания  пунктов  1, 2 и  3  статьи  361  Налогового
   кодекса  РФ  в  их  правовой  взаимосвязи  позволяет  суду  сделать
   следующие выводы.
       Пункт   2   статьи   361   Налогового   кодекса   РФ,   наделяя
   законодательный  орган  субъекта РФ правом увеличивать  (уменьшать)
   ставки  транспортного  налога, указанные  в  пункте  1  статьи  361
   Налогового  кодекса  РФ,  ограничил  его  право  только   предельно
   допустимым  размером ставок (не более чем в пять раз),  без  каких-
   либо   других   ограничений.   В  частности,   данной   нормой   не
   предусмотрено  в  качестве  обязательного  условия  при  увеличении
   (уменьшении) налоговых ставок применение ко всем указанным  ставкам
   единого коэффициента, что соответствует положениям пункта 3  статьи
   361   Налогового  кодекса  РФ,  допускающего  установление  Законом
   субъекта РФ дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой
   категории транспортных средств.
       Вместе   с  тем,  установление  налоговых  ставок  производится
   законом  субъекта в соответствии с пунктом 1 статьи 361  Налогового
   кодекса  РФ  в  зависимости  от категории  транспортных  средств  и
   мощности двигателя в их совокупности.
       Таким  образом, суд считает, что законодательный орган субъекта
   вправе  проводить  собственную дифференциацию ставок  транспортного
   налога  в  зависимости от категории транспортных средств и мощности
   двигателя,   с   соблюдением   предельно   допустимых   федеральным
   законодательством размеров ставок.
       При  этом  суд принимает во внимание также положения  пункта  2
   статьи  3  Налогового кодекса РФ, согласно которому не  допускается
   устанавливать  дифференцированные ставки налогов в  зависимости  от
   формы   собственности,  гражданства  физических   лиц   или   места
   происхождения капитала. Данная норма изложена исчерпывающе;  других
   запретов в отношении установления дифференцированных ставок  налога
   федеральным законодательством не предусмотрено.
       Законом  Тульской области от 28 ноября 2002 года N  343-ЭТО  "О
   транспортном  налоге"  (статья 5) ставка транспортного  налога  для
   автомобилей  легковых с мощностью двигателя свыше 200 л.с.  до  250
   л.с.  включительно определена в размере 40 рублей на одну лошадиную
   силу  мощности  двигателя  транспортного  средства,  что  превышает
   ставку  налога, указанную в пункте 1 статьи 361 Налогового  кодекса
   РФ,  в  2,66  раза, то есть в пределах, предусмотренных  пунктом  2
   статьи  361  Налогового кодекса РФ, и в соответствии с  положениями
   пунктов  1  и  3 статьи 361 Налогового кодекса РФ в зависимости  от
   категории транспортных средств и мощности двигателя.
       Доводы   заявителя  о  том,  что  законом  субъекта  к  ставкам
   транспортного  налога,  указанным в  федеральном  законодательстве,
   может  быть применен либо единый ко всем ставкам коэффициент,  либо
   различные,  но  только к категориям транспортных  средств  в  целом
   (автомобилям  легковым,  автомобилям грузовым,  автобусам  и  т.д.)
   независимо  от  их мощности, что, по мнению заявителя,  следует  из
   содержания пунктов 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса  РФ,  -  суд
   считает несостоятельными, основанными на ошибочном толковании  норм
   закона без учета положений пункта 1 данной нормы права.
       По   тем   же   основаниям  суд  считает   не   противоречащими
   федеральному  законодательству положения статьи 5  Закона  Тульской
   области от 28 ноября 2002 года N 343-ЗТО "О транспортном налоге"  в
   части   установления   дифференцированных  налоговых   ставок   для
   легковых   автомобилей   с   мощностью   двигателя   до   40   л.с.
   включительно,  свыше  40 л.с. до 60 л.с. включительно  и  свыше  60
   л.с.  до  100  л.с. включительно, произведенного в  соответствии  с
   положениями пунктов 1 и 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ;  размер
   данных  ставок  определен Законом области с соблюдением  требований
   пункта 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ.
       Кроме того, данные положения Закона области непосредственно  не
   затрагивают   прав  заявителя,  имеющего  автомобиль  с   мощностью
   двигателя 204 лошадиные силы.
       Не  может суд согласиться также с доводами заявителя о том, что
   Закон  области необоснованно не учитывает положения пункта 3 статьи
   361   Налогового  кодекса  РФ  об  установлении  дифференцированных
   налоговых  ставок  в  зависимости от срока полезного  использования
   транспортных средств для автомобилей, приобретенных до  введения  в
   действие  Федерального закона РФ от 24 июля  2002  года  N  110-ФЗ,
   поскольку  применение  такой  дифференциации  ставок  транспортного
   налога  в  силу пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ  является
   правом,  а не обязанностью законодательного органа субъекта  РФ,  а
   соответствующее    требование   заявителя    фактически    является
   требованием   об   установлении  различных   налоговых   ставок   в
   зависимости  от срока полезного использования транспортных  средств
   вопреки решению законодательного органа субъекта РФ.
       Введенный Законом Тульской области от 28 ноября 2002 года N 343-
   ЗТО  транспортный налог имеет экономическое основание, содержащееся
   в  пояснительной  записке к проекту данного  Закона,  внесенного  в
   областную  Думу  губернатором Тульской области, с чем  заявитель  в
   судебном заседании согласился.
       На  основании  изложенного  суд  считает,  что  Закон  Тульской
   области от 28 ноября 2002 года N 343-ЗТО "О транспортном налоге"  в
   оспариваемой   заявителем   части  не   противоречит   федеральному
   законодательству и не нарушает права заявителя.
       Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд решил:
       В  удовлетворении  заявления Давыдова Вячеслава  Демьяновича  о
   признании  противоречащей  федеральному законодательству  статьи  5
   Закона  Тульской  области  от 28 ноября  2002  года  N  343-ЗТО  "О
   транспортном  налоге"  в части установления  налоговой  ставки  для
   автомобилей  легковых с мощностью двигателей  свыше  200  лошадиных
   сил до 250 лошадиных сил включительно, приобретенных до введения  в
   действие  Федерального закона РФ от 24 июля 2002 года N  110-ФЗ  "О
   внесении  изменений и дополнений в часть вторую Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
   Российской Федерации", - отказать.
       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
   Российской  Федерации  с  подачей жалобы через  Тульский  областной
   суд.
   
   
                                                                 Судья
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz