Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН ОТ 25.11.2005 N 1(1).2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
                                   
                        СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 25 ноября 2005 г. N 1(1).2
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
   
       Руководствуясь  ст.  23-1  Устава  муниципального   образования
   Алексинский   район  Тульской  области  при  рассмотрении   проекта
   Регламента   Собрания  представителей  муниципального   образования
   Алексинский    район,   Собрание   представителей    муниципального
   образования Алексинский район решило:
       1.  Утвердить  Регламент Собрания представителей муниципального
   образования Алексинский район (приложение).
       2.  В  связи  с принятием настоящего решения считать утратившим
   силу   решение  Алексинской  Думы  от  13.02.2002  N  1(2).14   "Об
   утверждении Регламента Алексинской Думы второго созыва".
       3.  Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
   его подписания.
   
                                    Председательствующий на заседаниях
                                Собрания представителей муниципального
                                         образования Алексинский район
                                                         В.А.МЕЛЬНИКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                     к решению Собрания представителей
                                            муниципального образования
                                                     Алексинский район
                                                от 25.11.2005 N 1(1).2
                                   
                               РЕГЛАМЕНТ
          СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
         (С РЕДАКЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 05.12.2005 N 1(1).8)
                                   
                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1. Цели Регламента Собрания представителей
   
       Регламент  Собрания  представителей муниципального  образования
   Алексинский   район   (далее  по  тексту  -   Регламент)   является
   нормативным  правовым актом, определяющим организацию  деятельности
   и    порядок    работы   Собрания   представителей   муниципального
   образования   Алексинский  район  (далее  по  тексту   -   Собрание
   представителей),   его  органов  и  депутатов  в   соответствии   с
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  законами
   Тульской  области,  Уставом муниципального образования  Алексинский
   район (далее по тексту - Устав).
   
       Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте
   
       В Регламенте используются следующие основные понятия и термины:
       1) установленная численность депутатов - численность депутатов,
   установленная Уставом (20 человек);
       2)   кворум   -  необходимое  число  депутатов,  обеспечивающее
   возможность   работы   Собрания  представителей   и   правомочность
   проведения голосования (не менее 11 депутатов);
       3)  число  избранных депутатов - число депутатов,  избранных  и
   обладающих депутатскими полномочиями на данный момент;
       4)  большинство голосов - число голосов, превышающее  не  менее
   чем  на  один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос)
   от  установленной  численности депутатов, или  от  числа  избранных
   депутатов, или от числа присутствующих на заседании депутатов;
       5)  квалифицированное большинство голосов - 13 голосов и  более
   от установленной численности депутатов;
       6) решение Собрания представителей - муниципальный правовой акт
   Собрания представителей, устанавливающий правила, обязательные  для
   исполнения  на  территории муниципального  образования  Алексинский
   район  (далее  по тексту - муниципальное образование) по  вопросам,
   отнесенным  к  его  компетенции  федеральными  законами,   законами
   Тульской   области,  Уставом,  или  регулирующий  решение  вопросов
   организации деятельности Собрания представителей.
   
       Статья 3. Принципы деятельности Собрания представителей
   
       Деятельность Собрания представителей основывается на  принципах
   гласности,  законности, многопартийности, свободного  обсуждения  и
   коллегиального решения вопросов с учетом общественного мнения.
   
       Статья  4.  Освещение  деятельности Собрания  представителей  в
   средствах массовой информации
   
       1.   Деятельность  Собрания  представителей,  его   органов   и
   депутатов освещается в средствах массовой информации.
       2.  На заседаниях Собрания представителей вправе присутствовать
   журналисты,   аккредитованные   при   Собрании   представителей   в
   соответствии  с положением об аккредитации, утвержденным  Собранием
   представителей.
                                   
              Раздел II. ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И
                        ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
                                   
              Глава I. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
           ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
              СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
   
       Статья 5. Порядок избрания главы муниципального образования
   
       1.   Глава   муниципального   образования   избирается   тайным
   голосованием  на  первом  заседании  Собранием  представителей   из
   своего  состава  с  использованием бюллетеней  на  срок  полномочий
   депутатов  действующего созыва и исполняет полномочия  председателя
   Собрания представителей.
       2.  Для  включения  в  бюллетень  для  тайного  голосования  на
   должность  главы муниципального образования, председателя  Собрания
   представителей    (далее   по   тексту   -   глава   муниципального
   образования)  каждый  депутат  может предложить  одну  кандидатуру.
   Депутат,   чья   кандидатура   предложена   на   должность    главы
   муниципального   образования,  вправе  взять   самоотвод,   который
   принимается  без  голосования. После принятия самоотводов  Собрание
   представителей   утверждает   список   кандидатов    для    тайного
   голосования.
       3.   Кандидатам,   включенным   в   список   для   голосования,
   предоставляется  слово  для  выступления  и  ответов   на   вопросы
   депутатов Собрания представителей.
       4.  При  проведении  тайного голосования каждый  депутат  может
   голосовать   только   за  одного  кандидата  на   должность   главы
   муниципального   образования.   По   итогам   тайного   голосования
   избранным  на должность главы муниципального образования  считается
   кандидат,  за которого проголосовало большинство от числа избранных
   депутатов Собрания представителей.
       5. В случае, если на должность главы муниципального образования
   было  выдвинуто более двух кандидатов и ни один из  них  не  набрал
   требуемого  для  избрания  числа  голосов,  проводится  второй  тур
   голосования   по  двум  кандидатам,  получившим  наибольшее   число
   голосов.
       6.  Избранным на должность главы муниципального образования  по
   итогам  второго  тура голосования считается кандидат,  за  которого
   проголосовало  большинство  от числа избранных  депутатов  Собрания
   представителей.
       7.   В   случае,   если   во  втором  туре  голосования   глава
   муниципального  образования  не  будет  избран,  процедура  выборов
   повторяется,   начиная  с  выдвижения  кандидатур.  При   повторном
   выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
       8.   Решение   об  избрании  главы  муниципального  образования
   подписывается депутатом, осуществляющим ведение первого  заседания,
   и  в  течение трех дней подлежит опубликованию в средствах массовой
   информации.
       9.   Избранный   из   состава  Собрания  представителей   глава
   муниципального   образования  приступает  к   осуществлению   своих
   полномочий на профессиональной постоянной основе на следующий  день
   после  официального  опубликования в средствах массовой  информации
   решения Собрания представителей о его избрании.
   
       Статья  6.  Порядок избрания заместителя председателя  Собрания
   представителей
   
       1.  Заместитель председателя Собрания представителей избирается
   тайным   голосованием   с  использованием  бюллетеней   на   первом
   заседании  Собранием  представителей  из  своего  состава  на  срок
   полномочий депутатов действующего созыва.
       2.  Для  включения  в  бюллетень  для  тайного  голосования  на
   должность  заместителя председателя Собрания представителей  каждый
   депутат  Собрания  представителей может предложить  кандидатуру  на
   должность   заместителя   председателя   Собрания   представителей.
   Депутат,   чья  кандидатура  выдвинута  на  должность   заместителя
   председателя  Собрания  представителей,  вправе  взять   самоотвод,
   который  принимается  без  голосования. Кандидатуры,  не  заявившие
   самоотвод,  включаются  в  список  для  голосования  на   должность
   заместителя председателя Собрания представителей.
       3.   Кандидатам,   включенным   в   список   для   голосования,
   предоставляется  слово  для  выступления  и  ответов   на   вопросы
   депутатов Собрания представителей.
       4.  При  проведении  тайного  голосования  по  кандидатурам  на
   должность заместителя председателя Собрания представителей  депутат
   может   голосовать   только  за  одного  кандидата   на   должность
   заместителя  председателя. По итогам тайного голосования  избранным
   на   должность  заместителя  председателя  Собрания  представителей
   считается кандидат, за которого проголосовало большинство от  числа
   избранных депутатов.
       5.   В  случае,  если  на  должность  заместителя  председателя
   Собрания представителей было выдвинуто более двух кандидатов  и  ни
   один  из  них  не  набрал  требуемого для избрания  числа  голосов,
   проводится  второй  тур голосования по двум кандидатам,  получившим
   наибольшее число голосов.
       6.  Избранным  на  должность заместителя председателя  Собрания
   представителей   по  итогам  второго  тура  голосования   считается
   кандидат,  за которого проголосовало большинство от числа избранных
   депутатов Собрания представителей.
       7.  В  случае,  если  во  втором туре  голосования  заместитель
   председателя  Собрания  представителей не будет  избран,  процедура
   выборов   повторяется,   начиная  с  выдвижения   кандидатур.   При
   повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
       8.   Решение  об  избрании  заместителя  председателя  Собрания
   представителей  подписывается  депутатом,  осуществляющим   ведение
   первого  заседания, и в течение трех дней подлежит опубликованию  в
   средствах массовой информации.
       9.  Избранный  из  состава Собрания представителей  заместитель
   председателя  Собрания  представителей приступает  к  осуществлению
   своих   полномочий   на  профессиональной  постоянной   основе   на
   следующий   день  после  официального  опубликования  в   средствах
   массовой   информации   решения  Собрания  представителей   о   его
   избрании.
   
       Статья  7. Порядок отставки главы муниципального образования  и
   заместителя председателя Собрания представителей
   
       1.  Глава  муниципального образования, заместитель председателя
   Собрания  представителей  имеют  право  по  собственной  инициативе
   сложить свои полномочия, подав письменное заявление об отставке.
       2.  Заявление  главы  муниципального  образования,  заместителя
   председателя  Собрания  представителей  об  отставке  должно   быть
   рассмотрено  на  очередном  или  внеочередном  заседании   Собрания
   представителей не позднее 20 дней со дня подачи заявления.
       3.  Отставка  главы муниципального образования или  заместителя
   председателя  Собрания представителей считается принятой,  если  за
   нее  проголосовало  большинство от  числа  избранных  депутатов,  и
   оформляется решением Собрания представителей.
       4.   В   случае   непринятия  отставки   глава   муниципального
   образования,   заместитель  председателя  Собрания   представителей
   вправе  сложить  полномочия по истечении двух недель  после  подачи
   повторного заявления.
   
       Статья  8.  Порядок досрочного освобождения от должности  главы
   муниципального  образования  и  заместителя  председателя  Собрания
   представителей
   
       1.  Группа депутатов численностью не менее одной трети от числа
   избранных   депутатов   Собрания   представителей   вправе   внести
   мотивированное  письменное предложение о досрочном освобождении  от
   должности   главы   муниципального  образования   или   заместителя
   председателя Собрания представителей.
       2.  Предложение  о  досрочном освобождении от  должности  главы
   муниципального  образования или заместителя  председателя  Собрания
   представителей  вносится в Собрание представителей в  установленном
   порядке  и  рассматривается на очередном или внеочередном заседании
   Собрания представителей не ранее 14 дней после регистрации.
       3.  Решение  об освобождении главы муниципального  образования,
   заместителя  председателя Собрания представителей от  должности  по
   инициативе депутатов принимается тайным голосованием.
       Решение  принимается большинством не менее двух третей  голосов
   от  числа  избранных  депутатов  и  оформляется  решением  Собрания
   представителей.
   
       Статья 9. Секретарь заседаний Собрания представителей
                                   
       1.   Секретарь  заседаний  Собрания  представителей  избирается
   открытым  голосованием на первом заседании Собрания  представителей
   из  своего  состава  на  срок  полномочий  Собрания  представителей
   текущего  созыва и осуществляет свою деятельность на не  постоянной
   основе.  Кандидатуры  на  должность  секретаря  заседаний  Собрания
   представителей   могут   быть   выдвинуты   главой   муниципального
   образования,  депутатом, группой депутатов Собрания  представителей
   либо посредством самовыдвижения.
       2.   Секретарь  заседаний  Собрания  представителей  организует
   ведение   протокола   заседания  Собрания  представителей,   запись
   желающих  выступить,  осуществляет  подсчет  голосов  при  открытом
   голосовании,  регистрирует депутатские запросы,  вопросы,  справки,
   обобщения, заявления, предложения, критические замечания  и  другие
   материалы  депутатов в качестве документов Собрания представителей,
   организует   работу  с  предложениями,  заявлениями,   жалобами   и
   обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания представителей.
       3. Секретарь заседаний Собрания представителей может привлекать
   к  данной  работе  сотрудников аппарата Собрания  представителей  и
   координирует их работу в период заседания Собрания представителей.
                                   
              Глава II. КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья 10. Постоянные комиссии Собрания представителей
   
       1.  Для  предварительного рассмотрения и  подготовки  вопросов,
   относящихся  к  ведению  Собрания представителей,  вновь  избранный
   состав  Собрания представителей формирует на срок своих  полномочий
   постоянные комиссии.
       2.  Направления  деятельности и организация  работы  постоянных
   комиссий   устанавливаются  положением  о   постоянных   комиссиях,
   утвержденным Собранием представителей.
       3.  В  течение  срока полномочий Собрание представителей  может
   формировать    другие    постоянные   комиссии,    реорганизовывать
   действующие, вносить изменения в их персональный состав.
       4.    Постоянные   комиссии   ответственны   перед    Собранием
   представителей, подотчетны ему и информируют его о своей работе.
   
       Статья 11. Задачи постоянных комиссий Собрания представителей
   
       Постоянные комиссии выполняют следующие задачи:
       1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и
   иных  вопросов,  относящихся  к  ведению  Собрания  представителей,
   вносят проекты решений на заседания Собрания представителей;
       2)  вносят  предложения  в  повестку дня  очередного  заседания
   Собрания представителей;
       3) решают вопросы организации своей деятельности;
       4)  участвуют в подготовке и проведении публичных  слушаний  по
   проектам решений Собрания представителей;
       5)  контролируют  исполнение  решений  постоянных  комиссий   и
   решений Собрания представителей.
   
       Статья  12.  Порядок формирования постоянных комиссий  Собрания
   представителей
   
       1.   Каждый   депутат,  за  исключением  главы   муниципального
   образования  и  заместителя  председателя  Собрания  представителей
   муниципального образования, должен состоять в одной  из  постоянных
   комиссий.  При  этом  каждый депутат имеет право  состоять  в  двух
   постоянных комиссиях с правом решающего голоса.
       2.   Решением   Собрания  представителей   определяется   число
   постоянных  комиссий в соответствии с направлениями деятельности  и
   их  персональный состав. Количественный состав постоянной  комиссии
   не  может  быть менее шести и более девяти депутатов.  Персональный
   состав   постоянных  комиссий  формируется  на   основании   личных
   заявлений   депутатов   и   утверждается  на   заседании   Собрания
   представителей.
                                   
       Статья  13.  Проведение заседаний постоянной комиссии  Собрания
   представителей и порядок принятия решений
   
       1.  Депутат,  являющийся  членом  постоянной  комиссии,  обязан
   присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать  на
   заседании  комиссии  по  уважительной причине  депутат  информирует
   председателя комиссии.
       2.  Депутат,  не являющийся членом данной постоянной  комиссии,
   может  присутствовать  на  его заседании  с  правом  совещательного
   голоса.  Глава муниципального образования, заместитель председателя
   Собрания    представителей   муниципального    образования    могут
   присутствовать  на  заседании любой постоянной  комиссии  с  правом
   решающего голоса.
       3.   Заседания   постоянной   комиссии   проводятся   по   мере
   необходимости.   Работу   постоянной   комиссии    организует    ее
   председатель,  члены комиссии участвуют в подготовке  и  проведении
   заседаний.    Повестка   дня   постоянной   комиссии    формируется
   председателем   комиссии  на  основании  плана   работы   комиссии,
   поручений    Собрания    представителей,    главы    муниципального
   образования  и  заместителя председателя  Собрания  представителей,
   предложений  депутатов,  обращений юридических  и  физических  лиц.
   Заседание  постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует
   более половины от числа членов комиссии.
       4.  Членам  комиссии не позднее чем за два  дня  до  проведения
   заседания комиссии предоставляются необходимые материалы.
       5.    Решение   постоянной   комиссии   принимается    открытым
   голосованием  и  считается  принятым, если  за  него  проголосовало
   большинство от присутствующих членов комиссии.
       Комиссии  могут проводить совместные заседания, однако  решения
   принимаются ими раздельно.
   
       Статья 14. Временные комиссии Собрания представителей и порядок
   их формирования
   
       1. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии,
   деятельность которых ограничивается:
       1)   определенным  периодом,  на  который  создается  временная
   комиссия;
       2)   определенной   задачей,  для  решения  которой   создается
   временная комиссия.
       2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания
   представителей, в котором указываются:
       1) наименование временной комиссии;
       2)   количественный  и  персональный  состав  членов  временной
   комиссии;
       3) председатель временной комиссии;
       4) задача, для решения которой она создается.
       3.   Организация  и  порядок  деятельности  временной  комиссии
   определяются ею самостоятельно.
       4.  По результатам своей работы временная комиссия представляет
   Собранию  представителей  доклад по существу  вопроса,  в  связи  с
   которым  она  была создана. Члены комиссии, имеющие особое  мнение,
   вправе огласить его на заседании Собрания представителей.
       5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
       1) по истечении периода, на который она была создана;
       2)   в  случае  решения  задачи,  для  достижения  которой  она
   создавалась;
       3) в иных случаях по решению Собрания представителей.
   
              Глава III. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СОБРАНИЯ
                            ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
   
       Статья  15.  Депутатские объединения Собрания представителей  и
   принципы их образования
   
       1.  Депутатскими объединениями являются фракции  и  депутатские
   группы, которые обладают равными правами.
       2.   Фракция   -   депутатское  объединение,  образованное   по
   политическому принципу и насчитывающее не менее четырех депутатов.
       3.  Депутатская группа - депутатское объединение,  образованное
   по  территориальному,  профессиональному  или  другим  принципам  и
   насчитывающее не менее трех депутатов.
       4.   Деятельность  депутатских  объединений  организуется   ими
   самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.
       5. Депутатские объединения Собрания представителей имеют право:
       1)  вносить  предложения  по повестке  дня  заседания  Собрания
   представителей;
       2) вносить проекты решений Собрания представителей и поправки к
   ним;
       3)  выступать  с содокладами по проектам решений, разработанным
   данным депутатским объединением;
       4)  вносить  предложения о проведении в Собрании представителей
   депутатских слушаний и участвовать в их организации;
       5)   проводить   мероприятия   в  Собрания   представителей   в
   соответствии с установленным порядком.
   
       Статья  16.  Порядок создания депутатских объединений  Собрания
   представителей
   
       1.  Создание  депутатских  объединений  оформляется  протоколом
   собрания  депутатов. Письменное уведомление о создании  депутатской
   фракции, депутатской группы, ее целях, списочном составе,  а  также
   о  ее  руководителях направляется главе муниципального  образования
   для  передачи информации депутатам на ближайшем заседании  Собрания
   представителей.
       2.  Председательствующий  на заседании Собрания  представителей
   уведомляет депутатов о создании депутатских объединений.
   
       Статья   17.   Членство  в  депутатском  объединении   Собрания
   представителей
   
       1.   Депутат   вправе  состоять  только  в  одном   депутатском
   объединении.   Депутат   вправе  выйти  из   состава   депутатского
   объединения  по  собственному желанию или может  быть  исключен  из
   него по решению депутатского объединения.
       2.  Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение,  в
   дальнейшем вправе войти в любое из них.
                                   
                Глава IV. СОВЕТ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья 18. Совет Собрания представителей и его состав
                                   
       1.   Совет   Собрания  представителей  является  коллегиальным,
   координационным органом Собрания представителей, подотчетным ему  в
   своей  деятельности.  Совет  Собрания  представителей  участвует  в
   обеспечении работы Собрания представителей между его заседаниями  в
   порядке, установленном настоящим Регламентом.
       2.   В  состав  Совета  Собрания  представителей  входят  глава
   муниципального   образования,  заместитель  председателя   Собрания
   представителей,   секретарь  заседаний   Собрания   представителей,
   председатели постоянных комиссий, руководители депутатских  фракций
   и   депутатских   групп.   По  предложению   главы   муниципального
   образования Совет Собрания представителей может принять  решение  о
   включении   в  свой  состав  других  депутатов.  Заседания   Совета
   Собрания  представителей  созывает  и  ведет  глава  муниципального
   образования,  а  в  случае его отсутствия или по  его  поручению  -
   заместитель председателя Собрания представителей.
       3.   В   заседаниях   Совета  Собрания  представителей   вправе
   участвовать:
       1) депутаты Собрания представителей;
       2) глава администрации муниципального образования.
   
       Статья 19. Направления работы Совета Собрания представителей
   
       Совет Собрания представителей:
       1)   формирует   проект  основных  направлений  правотворческой
   деятельности,  определяемых на срок полномочий  депутатов  Собрания
   представителей   на   основе   предложений   главы   муниципального
   образования,     постоянных    комиссий,    главы     администрации
   муниципального  образования,  и проект  программы  работы  Собрания
   представителей  на  очередной год на основе  предложений  субъектов
   правотворческой инициативы;
       2)  формирует план работы Собрания представителей на квартал  и
   план мероприятий на месяц;
       3)  предварительно  рассматривает вопросы, внесенные  в  проект
   повестки   дня   очередного   заседания  Собрания   представителей,
   сформированный главой муниципального образования;
       4) предварительно рассматривает вопросы согласования назначения
   на должности;
       5)   рассматривает   организационные   вопросы   подготовки   и
   проведения депутатских слушаний;
       6)  рассматривает организационные вопросы деятельности Собрания
   представителей;
       7) рассматривает вопросы обеспечения деятельности депутатов;
       8)  организует  проведение консультаций при  изменении  состава
   органов   Собрания   представителей,  а  также  при   возникновении
   разногласий     между    комиссиями,    депутатами,    депутатскими
   объединениями;
       9)  принимает решение о проведении совместных заседаний двух  и
   более комиссий по вопросам, требующим дополнительной проработки;
       10)   решает   иные   вопросы   организации   работы   Собрания
   представителей в соответствии с настоящим Регламентом.
   
       Статья   20.  Порядок  проведения  заседаний  Совета   Собрания
   представителей и принятия решений
   
       1.  Заседания Совета Собрания представителей проводятся не реже
   двух  раз  в  три  месяца. Заседание Совета Собрания представителей
   правомочно,  если на нем присутствует более половины от  числа  его
   членов.
       2.    Членам    Совета   Собрания   представителей    материалы
   представляются  не  менее  чем  за 3 дня  до  проведения  заседания
   Совета.
       3.   На   заседании  Совета  Собрания  представителей   ведется
   протокол.   Решения  Совета  Собрания  представителей   принимаются
   большинством голосов его членов и носят рекомендательный характер.
   
            Глава V. РАБОЧАЯ ГРУППА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья   21.   Порядок   создания   рабочей   группы   Собрания
   представителей
   
       1.  Рабочая группа может создаваться для разработки нормативных
   правовых   актов  Собрания  представителей  и  для   решения   иных
   вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей. Решение  о
   создании  рабочей  группы  и  ее персональном  составе  принимается
   решением  Собрания  представителей большинством  голосов  от  числа
   избранных   депутатов   или  распоряжением   главы   муниципального
   образования, председателя Собрания представителей.
       2. Деятельность рабочей группы определяется поставленными перед
   ней задачами и прекращается после их выполнения.
       3.  В  состав  рабочей  группы  могут  быть  включены  депутаты
   Собрания     представителей,    работники     аппарата     Собрания
   представителей,   а  также  представители  органов  государственной
   власти,   администрации   муниципального   образования    и    иных
   организаций - по согласованию.
   
       Статья   22.  Проведение  заседания  рабочей  группы   Собрания
   представителей и принятие решений
   
       1.  Заседание  рабочей  группы  правомочно  при  участии  более
   половины  от  числа  ее членов. Члены рабочей группы  имеют  равные
   права.  Ведет заседание рабочей группы ее руководитель или  по  его
   поручению - член рабочей группы.
       2. В заседании рабочей группы могут принимать участие депутаты,
   не входящие в ее состав, с правом совещательного голоса.
       3.  Обсуждение  вопросов проводится открыто в форме  свободного
   диалога. По окончании обсуждения проводится голосование.
       4.  Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием  и
   носят  рекомендательный характер. Решение считается принятым,  если
   за  него  проголосовало большинство присутствующих  членов  рабочей
   группы.  В  случае  невозможности преодоления  разногласий  рабочая
   группа предлагает несколько вариантов решений.
       5.  По  завершении  работы материалы рабочей группы  передаются
   главе муниципального образования или в постоянные комиссии.
                                   
            Раздел III. ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
                  ПОРЯДОК ЕГО ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
                                   
                       Глава VI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 23. Заседание Собрания представителей и его виды
   
       1. Заседание Собрания представителей - общее собрание депутатов
   для  обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении  Собрания
   представителей.  Заседания Собрания представителей проводятся,  как
   правило,  открыто.  Заседание Собрания  представителей  правомочно,
   если   на   нем   присутствует  более  половины  от   установленной
   численности  депутатов.  Если на заседании Собрания  представителей
   нет  кворума,  то по распоряжению главы муниципального  образования
   заседание  переносится  на другое время, а депутатам  сообщается  о
   месте, дате и времени проведения заседания.
       2. Собрание представителей проводит:
       1) очередные заседания;
       2) внеочередные заседания.
       3.  Заседания  Собрания  представителей  проводятся  в  строгом
   соответствии с утвержденной повесткой дня, имеют единую  порядковую
   нумерацию для Собрания представителей очередного созыва.
   
       Статья   24.  Официальная  символика  на  заседаниях   Собрания
   представителей
   
       1.   В   зале  заседаний  Собрания  представителей  размещаются
   Государственный  герб  Российской Федерации,  Государственный  флаг
   Российской   Федерации,  государственный  герб  Тульской   области,
   государственный  флаг  Тульской  области,  а  также  герб  и   флаг
   муниципального образования Алексинский район.
   
       Статья 25. Закрытое заседание Собрания представителей
   
       1.  Собрание представителей вправе принять решение о проведении
   закрытого  заседания либо закрытого рассмотрения вопроса  не  менее
   чем  одной  третью  голосов от числа избранных  депутатов.  Решение
   оформляется протокольной записью.
       2.   На   закрытом  заседании  Собрания  представителей  вправе
   присутствовать глава администрации муниципального образования  либо
   его   официальные   представители,   прокурор   района   либо   его
   представитель, депутаты Тульской областной Думы и их помощники.  По
   решению   Собрания  представителей  на  закрытом  заседании   могут
   присутствовать   другие  лица.  Решение  оформляется   протокольной
   записью.
       3.  Председательствующий  на закрытом  заседании  предупреждает
   присутствующих  на  заседании  депутатов  и  приглашенных   лиц   о
   правилах проведения закрытого заседания.
       4.  На  закрытое заседание Собрания представителей  запрещается
   приносить   и  использовать  в  ходе  заседания  фото-,   кино-   и
   видеотехнику,  средства  телефонной связи  и  радиосвязи,  а  также
   средства звукозаписи и обработки информации.
       Сведения о закрытом заседании не подлежат разглашению.
       5.  В  целях обеспечения ведения протокола закрытого  заседания
   работниками    аппарата   Собрания   представителей    используется
   звукозаписывающая  техника. Запись и протокол  закрытого  заседания
   хранятся в аппарате Собрания представителей.
   
       Статья 26. Распределение рабочих мест в зале заседания Собрания
   представителей
   
       1.   В   зале   заседания  Собрания  представителей   отводятся
   специальные    места   для   главы   муниципального    образования,
   заместителя   председателя   Собрания   представителей,   секретаря
   заседаний     Собрания    представителей,    главы    администрации
   муниципального  образования  и  уполномоченных  им  представителей,
   прокурора   района   или  его  представителя,  депутатов   Тульской
   областной  Думы  и  их  помощников,  работников  аппарата  Собрания
   представителей   и   лиц,   приглашенных  на   заседание   Собрания
   представителей.
   
       Статья   27.   Лица,   приглашенные   на   заседание   Собрания
   представителей
   
       1.  Для  участия в заседаниях Собрания представителей, комиссии
   Собрания  представителей  могут приглашать  представителей  органов
   государственной     власти,    должностных    лиц     администрации
   муниципального     образования,     представителей     общественных
   объединений,   иных   организаций   и   учреждений,   экспертов   и
   специалистов.
       2.  Граждане,  желающие  присутствовать на  заседании  Собрания
   представителей,  не  позднее чем за три  дня  до  начала  заседания
   направляют   письменное  заявление  на  имя  главы   муниципального
   образования, который принимает по нему решение.
       3.   Список  приглашенных  утверждается  главой  муниципального
   образования.
       4.  Не  позднее  трех  дней до дня заседания  аппарат  Собрания
   представителей  извещает приглашенных лиц о дате, времени  и  месте
   его проведения.
       5.  Лица,  приглашенные  на заседание Собрания  представителей,
   имеют  право, в случае предоставления им слова по решению  Собрания
   представителей,  выступать и обязаны воздерживаться  от  проявления
   одобрения   или  неодобрения  выступающих,  соблюдать   порядок   и
   подчиняться  распоряжениям председательствующего. Нарушитель  может
   быть удален из зала по требованию председательствующего.
   
     Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ
                        СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья  28.  Порядок  подготовки к первому  заседанию  Собрания
   представителей
   
       1.  Председатель муниципальной избирательной комиссии в течение
   семи  дней  со  дня официального опубликования результатов  выборов
   депутатов  Собрания  представителей нового  созыва  созывает  общее
   собрание  депутатов, на котором избирается организационный  комитет
   для    подготовки   и   проведения   первого   заседания   Собрания
   представителей.
       2.  Организационный  комитет определяет  дату,  время  и  место
   первого   заседания   Собрания   представителей   и   порядок   его
   проведения.
       Организационный   комитет  формирует   повестку   дня   первого
   заседания Собрания представителей и готовит проекты решений.
       Организационный  комитет  прекращает  свою  деятельность  после
   открытия первого заседания Собрания представителей.
   
       Статья 29. Первое заседание Собрания представителей
   
       1.  Первое  заседание  Собрания  представителей  проводится  не
   позднее  чем через пятнадцать дней после официального опубликования
   общих  результатов  выборов и считается правомочным,  если  на  нем
   присутствуют   более   половины   от   установленной    численности
   депутатов.
       2.  Первое заседание Собрания представителей открывает и  ведет
   старейший  по  возрасту депутат. Председательствующий на  заседании
   Собрания    представителей   предоставляет    слово    председателю
   муниципальной    избирательной   комиссии,   который    информирует
   депутатов  об  итогах выборов в Собрание представителей  и  вручает
   избранным   депутатам   Собрания   представителей   соответствующие
   удостоверения.
       3.  На  первом  заседании  Собрания представителей  депутаты  в
   соответствии   с  настоящим  Регламентом  проводят   выборы   главы
   муниципального   образования,  заместителя  председателя   Собрания
   представителей,  секретаря  заседаний  Собрания  представителей,  а
   также  большинством голосов от числа избранных депутатов  принимают
   решения   о  проведении  конкурса  на  замещение  должности   главы
   администрации  муниципального образования  и  о  назначении  членов
   конкурсной  комиссии  от  Собрания  представителей  для  проведения
   конкурса  на замещение должности главы администрации муниципального
   образования.
       На  первом  заседании могут быть рассмотрены и другие  вопросы,
   связанные с организацией работы Собрания представителей.
       4.   С   момента  избрания  главы  муниципального   образования
   заседание   Собрания  представителей  ведет  глава   муниципального
   образования.
       5.   Кандидатуры  в  члены  конкурсной  комиссии  от   Собрания
   представителей   могут   быть   выдвинуты   главой   муниципального
   образования,  заместителем  председателя  Собрания  представителей,
   депутатским   объединением  либо  депутатом.   Кандидат   в   члены
   конкурсной  комиссии считается избранным в конкурсную комиссию  для
   проведения  конкурса  на  замещение должности  главы  администрации
   муниципального  образования,  если  в  результате  голосования   он
   получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
       6.   После   назначения   членов  конкурсной   комиссии   глава
   муниципального  образования  объявляет  перерыв  в  заседании   для
   проведения  консультаций  с  депутатами  по  количеству  постоянных
   комиссий,  их  наименованиям, а также по их персональному  составу.
   Перерыв в заседании не может продолжаться более десяти дней.
       7.  После перерыва Собрание представителей принимает решения  о
   количестве  постоянных  комиссий, их наименованиях  и  персональном
   составе.
   
     Глава VIII. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья   30.  Порядок  созыва  очередного  заседания   Собрания
   представителей
   
       1.  Очередные  заседания Собрания представителей созываются  не
   реже  двух  раз  в три месяца главой муниципального  образования  в
   соответствии   с   утвержденным  Собранием  представителей   планом
   работы.
       2.  Глава  муниципального  образования  издает  распоряжение  о
   созыве очередного заседания Собрания представителей не позднее  чем
   за  10 дней до дня заседания с указанием даты, времени и места  его
   проведения.  Распоряжение  должно  быть  опубликовано  в  средствах
   массовой  информации не позднее чем за семь дней до дня  заседания.
   Копии распоряжения направляются депутатам.
   
       Статья  31.  Порядок  созыва внеочередного  заседания  Собрания
   представителей
   
       1. Внеочередное заседание Собрания представителей созывается  в
   любое  время по инициативе главы муниципального образования,  главы
   администрации   муниципального   образования,   группы    депутатов
   численностью   не   менее  одной  трети  от  установленного   числа
   депутатов,
       2.   Инициатива  по  созыву  внеочередного  заседания  Собрания
   представителей  должна  быть  оформлена  письменно  с  обоснованием
   необходимости   созыва   заседания,  указанием   даты   и   времени
   заседания,  с  приложением  повестки дня с  указанием  докладчиков,
   проектов  постановлений  по вопросам повестки  дня,  оформленных  в
   установленном    порядке.   Инициатива    вносится    в    Собрание
   представителей  не  позднее чем за три дня до  заседания,  исключая
   выходные и праздничные дни.
       3.   О  созыве  внеочередного  заседания  глава  муниципального
   образования  издает распоряжение с указанием даты,  времени,  места
   его проведения и выносимых на заседание вопросов.
       4.  Депутаты уведомляются о проведении внеочередного  заседания
   Собрания представителей в любой форме.
   
    Глава IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья  32.  Порядок регистрации и открытия заседания  Собрания
   представителей
   
       1.   Депутат   обязан  присутствовать  на  заседании   Собрания
   представителей. В случае невозможности присутствия на заседании  он
   обязан   проинформировать  главу  муниципального  образования   или
   заместителя председателя Собрания представителей о причинах  своего
   отсутствия.
       2.  Регистрация  депутатов  и лиц, приглашенных  на  заседание,
   перед  заседанием  Собрания представителей  проводится  работниками
   аппарата  Собрания  представителей и  начинается  за  один  час  до
   заседания.   Данные   о  зарегистрированных  депутатах   и   лицах,
   приглашенных  на  заседание,  представляются  главе  муниципального
   образования   непосредственно  перед  заседанием.   После   каждого
   перерыва  в  заседании регистрация депутатов проводится  секретарем
   заседаний Собрания представителей.
       3.   Заседание   открывает   и   ведет   глава   муниципального
   образования,   а   в  его  отсутствие  или  по  его   поручению   -
   заместитель,   который  сообщает  о  количестве  присутствующих   и
   отсутствующих на нем депутатов, причинах их отсутствия,  о  наличии
   кворума, о лицах, приглашенных на заседание.
   
       Статья 33. Порядок дня заседания Собрания представителей
   
       1.  Заседание Собрания представителей начинается в 10  часов  и
   заканчивается   не   позднее  18  часов   с   перерывом   на   обед
   (продолжительностью   один   час)   и   перерывами    для    отдыха
   (продолжительностью 15 - 20 минут) через каждые два часа работы.  В
   конце  каждого  заседания отводится время для объявлений.  Собрание
   представителей  может  принять решение об ином  времени  проведения
   заседаний.    На    каждом   заседании   Собрания    представителей
   утверждается порядок дня заседания.
       2.   В   случае,   когда  вопросы  повестки   дня   в   течение
   установленного времени заседания Собрания представителей  полностью
   не рассмотрены, принимается решение о дне его продолжения.
       3.   Для   выступлений   с  докладами  на  заседании   Собрания
   представителей предоставляется до 20 минут, с содокладами -  до  10
   минут, для заключительного слова - до 5 минут.
       Для выступлений в прениях предоставляется:
       1) для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;
       2) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
       3)  для  постатейного обсуждения проекта постановления -  до  3
   минут;
       4) для обсуждения по кандидатурам - до 5 минут;
       5) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
       Для иных выступлений предоставляется:
       1) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
       2) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
       3) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на
   вопросы, справок - до 3 минут.
   
       Статья  34.  Формирование  и принятие  повестки  дня  заседания
   Собрания представителей
   
       1.   Проект  повестки  дня  заседания  Собрания  представителей
   формируется главой муниципального образования не позднее семи  дней
   до    дня   заседания   на   основе   проектов   решений   Собрания
   представителей,  подготовленных комиссиями,  депутатами  и  другими
   субъектами правотворческой инициативы.
       2.  На  заседании  Собрания представителей  обсуждается  проект
   повестки   дня.   Депутаты   и   другие  субъекты   правотворческой
   инициативы  вправе  внести в него изменения и дополнения.  Внесение
   дополнительных вопросов в проект повестки дня возможно при  наличии
   решения  комиссии,  заключения  и иных  документов,  оформленных  в
   установленном порядке. Предложение об исключении или  дополнении  в
   проект  повестки дня заседания вносятся и принимаются  большинством
   голосов   от   числа   избранных  депутатов.  Решение   оформляется
   протокольной записью.
       3.  Собрание представителей определяет очередность рассмотрения
   вопросов  проекта  повестки дня. Повестка  дня  заседания  Собрания
   представителей   утверждается   большинством   голосов   от   числа
   избранных  депутатов и оформляется постановлением. В ходе заседания
   с   согласия   большинства  от  числа  избранных  депутатов   можно
   производить    изменения    очередности    рассмотрения    вопросов
   утвержденной повестки дня.
   
       Статья  35.  Порядок  обсуждения вопроса на заседании  Собрания
   представителей
   
       1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, начинается с
   объявления  вопроса  председательствующим  и  предоставления  слова
   докладчику. Вопросы докладчику направляются в письменной форме  или
   задаются устно с разрешения председательствующего.
       2. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности,
   в  соответствии  со временем подачи секретарю заседаний  письменной
   заявки  на  выступление.  Слово по устным  заявкам  предоставляется
   после  выступлений по письменным заявкам, если депутатами не  будет
   принято  иного  решения. Собрания представителей вправе  определить
   иную очередность выступлений.
       Вне очереди слово для выступления предоставляется:
       1) главе муниципального образования;
       2) главе администрации муниципального образования;
       3) прокурору района или его представителю.
       3.   Выступающий   депутат  представляется,  называя   фамилию,
   избирательный округ или избирательное объединение, а  иное  лицо  -
   фамилию,  должность  и  место работы. Депутат  может  выступить  по
   одному  и  тому же вопросу или по каждой статье документа  при  его
   постатейном обсуждении не более двух раз.
       4.  Выступающий  обязан  придерживаться установленного  времени
   выступления. Продление времени выступления возможно,  но  не  более
   чем на пять минут.
       5.   Выступающий   на  заседании  обязан   говорить   по   теме
   обсуждаемого  вопроса и не использовать в своей  речи  некорректные
   выражения.  При  отклонении выступающего от  обсуждаемой  темы  или
   нарушении  норм  настоящего Регламента председательствующий  делает
   ему замечание, а при повторном нарушении лишает слова.
       6.   При   обсуждении  любого  вопроса  депутат  может   внести
   предложение    о   досрочном   прекращении   обсуждения    вопроса.
   Председательствующий  информирует депутатов о  числе  записавшихся,
   выясняет, кто настаивает на выступлении, и предоставляет им  слово.
   По  просьбе  депутатов,  которые не имели возможности  выступить  в
   связи  с  прекращением  обсуждения вопроса, тексты  их  выступлений
   прилагаются к протоколу заседания.
       После  окончания  обсуждения  вопроса  Собрание  представителей
   переходит к принятию решения по вопросу повестки дня.
   
       Статья 36. Порядок принятия решения Собрания представителей
   
       1.  Принятие  решений  Собрания  представителей  на  заседаниях
   производится путем голосования.
       2. Решения Собрания представителей принимаются в первую очередь
   за  основу.  Затем  ставятся на голосование взаимоисключающие  друг
   друга   поправки,   остальные  -  в  порядке   поступления.   После
   рассмотрения  всех поправок проект решения Собрания  представителей
   ставится на голосование для принятия его в целом.
       3.  Проект решения заседания Собрания представителей,  принятый
   за  основу, может быть направлен главе администрации для  получения
   соответствующего  заключения или на доработку в  комиссии  Собрания
   представителей.  Повторное рассмотрение  проекта  решения  Собрания
   представителей проводится в общем порядке.
       4.  Голосование по проекту решения может проводиться в целом по
   всему  тексту,  а  также по разделам и пунктам, а  затем  в  целом.
   Проект  решения  на  заседании  Собрания  представителей  может  не
   оглашаться.
   
       Статья 37. Протокол заседания Собрания представителей
   
       1. На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол
   и  магнитофонная  запись,  в которых фиксируется  работа  заседания
   Собрания  представителей.  Порядок оформления  протокола  заседания
   Собрания   представителей   устанавливается   распоряжением   главы
   муниципального   образования.   Решения   Собрания   представителей
   заносятся в протокол заседания Собрания представителей.
       2.  Протокол  заседания  Собрания  представителей  должен  быть
   оформлен  и  подписан  председательствующим на  заседании  Собрания
   представителей  и  секретарем заседаний Собрания представителей  не
   позднее 10 дней после заседания.
   
          Глава X. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО
           И ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья   38.  Права  и  обязанности  председательствующего   на
   заседании Собрания представителей
   
       1.   Председательствующий  обеспечивает  строгое  и  неуклонное
   соблюдение  положений  настоящего Регламента  в  части,  касающейся
   порядка  проведения заседаний Собрания представителей, способствует
   духу  сотрудничества, сближению позиций сторон  по  рассматриваемым
   вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
       2. Председательствующий на заседании Собрания представителей:
       1)   ведет   заседание  Собрания  представителей,   следит   за
   соблюдением утвержденного порядка его работы;
       2)    обеспечивает   порядок   в   зале   заседания    Собрания
   представителей,  при  нарушении порядка ведения  заседания  удаляет
   нарушителя из зала;
       3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
   на  заседании Собрания представителей в порядке поступления заявок,
   предоставляет  слово  депутатам  для  устных  запросов  и  справок,
   замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по  проектам
   решений   Собрания  представителей,  для  выступления  по   мотивам
   голосования;
       4) предупреждает выступающего об истечении отведенного времени;
       5)   объявляет   выступающему  замечание,  если   он   нарушает
   Регламент,  выступает  не  по  повестке  дня,  допускает  нарушения
   депутатской этики, а при повторном нарушении лишает его слова;
       6)  оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов,
   поступившие секретарю заседаний Собрания представителей;
       7)  организует  голосование депутатов  по  вопросам,  требующим
   принятия решений Собрания представителей;
       8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
       9)  проводит  при  необходимости  консультации  с  депутатскими
   группами, фракциями и отдельными депутатами;
       10) подписывает протокол заседания Собрания представителей;
       11)   пользуется   иными   правами,  установленными   настоящим
   Регламентом.
       2. Председательствующий на заседании Собрания представителей не
   вправе     комментировать    выступления     депутатов     Собрания
   представителей, давать характеристику выступающим.
   
       Статья  39. Права и обязанности депутата на заседании  Собрания
   представителей
   
       1. Депутат Собрания представителей на заседаниях вправе:
       1)  вносить  предложения по повестке дня и по  порядку  ведения
   заседания Собрания представителей;
       2)  участвовать  в обсуждении вопросов повестки  дня,  задавать
   вопросы    докладчику   (содокладчику),   выступать   по    мотивам
   голосования;
       3)  предлагать  изменения и дополнения к  проектам  решений  по
   вопросам повестки дня;
       4)  участвовать в голосовании с правом решающего голоса по всем
   вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания представителей;
       5)  высказывать  мнения  по персональному  составу  создаваемых
   Собранием  представителей органов и кандидатурам  лиц,  избираемых,
   назначаемых или согласовываемых Собранием представителей;
       6) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
       7)   пользоваться   другими   правами,   предоставленными   ему
   законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
       Депутат на заседании Собрания представителей обязан:
       1)  участвовать в ее работе и лично осуществлять свое право  на
   голосование;
       2) соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без
   уведомления   председательствующего  прерывать   свое   участие   в
   заседании  до его завершения в соответствии с принятым  распорядком
   дня;
       3)   соблюдать  Регламент  и  не  допускать  нарушений   правил
   депутатской этики;
       4) выступать с разрешения председательствующего;
       5)  выполнять поручения Собрания представителей и его  органов,
   данные в пределах их компетенции.
   
       Статья  40.  Ответственность за нарушение  Регламента  Собрания
   представителей
   
       1.  В  случае  нарушения настоящего Регламента  депутат  вправе
   высказать  свое  замечание  и потребовать от  председательствующего
   принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
       2.   В  случае  нарушения  депутатом  порядка  работы  Собрания
   представителей,  требований депутатской этики либо систематического
   неучастия  без уважительных причин в работе Собрания представителей
   и  ее органов вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен  на
   заседании Собрания представителей.
       Собрание представителей большинством голосов от числа избранных
   депутатов вправе:
       1) вынести порицание депутату;
       2)  осудить поведение депутата как несовместимое с требованиями
   депутатской этики.
   
              Глава XI. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                НА РАССМОТРЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
   
       Статья   41.  Требования  к  документам,  вносимым  в  Собрание
   представителей
   
       1.   Материалы,   представляемые   на   рассмотрение   Собрания
   представителей,  должны соответствовать законам  Тульской  области,
   Уставу и иным нормативным правовым актам.
       2.  На  рассмотрение Собрания представителей вносятся материалы
   по  вопросам  его  ведения:  сопроводительное  письмо  с  указанием
   официального  представителя, проект решения Собрания представителей
   и  иные  документы,  необходимые для рассмотрения  вопроса.  Проект
   решения  и  иные документы представляются на бумажном  и  магнитном
   носителях.
       3. Проект решения должен содержать:
       1) название с кратким изложением существа вопроса;
       2)  сроки и порядок вступления в силу решения или его отдельных
   положений;
       3) положение о признании утратившими силу или о приостановлении
   действия ранее принятых решений или отдельных их положений в  связи
   с принятием данного решения, если в этом имеется необходимость.
   
       Статья    42.   Порядок   внесения   документов   в    Собрание
   представителей и их предварительное рассмотрение
   
       1.  Материалы, требующие принятия решения, вносятся в  Собрание
   представителей    на   имя   главы   муниципального    образования.
   Предложения  главы  администрации  муниципального  образования  для
   рассмотрения вопросов в первоочередном порядке могут быть  включены
   в  повестку  дня очередного заседания при условии их поступления  в
   Собрание представителей не позднее трех дней до дня заседания.
       2.  Глава  муниципального образования направляет материалы  для
   обязательного   рассмотрения   в   постоянные   комиссии   и    при
   необходимости  в  аппарат  Собрания представителей  для  подготовки
   заключения.
       3.   Аппарат   Собрания   представителей  обязан   представлять
   мотивированные   заключения  по  поручению   руководства   Собрания
   представителей  на  нормативные  правовые  акты  или  их   проекты.
   Правовое   заключение  представляется  депутатам   одновременно   с
   материалами  заседаний Собрания представителей и его  органов.  При
   рассмотрении  вопросов в случае необходимости заслушивается  мнение
   представителя   аппарата   Собрания   представителей,   готовившего
   заключение.
       4.   Постоянная  комиссия  рассматривает  материалы,  а   также
   поступившие  замечания и предложения к ним, с учетом  их  принимает
   решение   и   оформляет  проект  решения  Собрания  представителей,
   который   направляется  главе  муниципального   образования   через
   аппарат  Собрания представителей не позднее 7 дней до дня заседания
   Собрания представителей.
       5.  Проект  решения должен иметь визы заместителя  председателя
   Собрания    представителей,   председателя   постоянной   комиссии,
   специалиста аппарата Собрания представителей, а также исполнителя.
       6.  Несогласие  с проектом решения не может служить  основанием
   для  отказа  визировать.  Лицо, визирующее проект  решения,  вправе
   изложить  в письменной форме на проекте свое мнение. Возражения  по
   проекту решения не препятствуют включению вопроса в повестку дня.
       7.   Проекты   решения  рассматриваются  главой  муниципального
   образования   и   включаются  в  проект  повестки  дня   очередного
   заседания.
   
       Статья   43.  Обеспечение  депутатов  материалами  к  заседанию
   Собрания представителей
   
       1.   Аппарат   Собрания  представителей  направляет   депутатам
   материалы  к  заседанию  не позднее трех  дней  до  дня  заседания.
   Материалы  по дополнительным вопросам повестки дня могут  вручаться
   депутатам в момент их регистрации или во время заседания.
   
                Глава XII. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
                                   
       Статья 44. Общие положения
   
       1.  Устав,  муниципальный правовой акт о внесении  изменений  и
   дополнений  в  Устав, решения Собрания представителей о  проведении
   местного референдума по инициативе Собрания представителей и  главы
   администрации    муниципального   образования,    выдвинутой    ими
   совместно,   о  самороспуске  Собрания  представителей  принимаются
   квалифицированным большинством голосов.
       2.  Решения  Собрания  представителей принимаются  большинством
   голосов от числа избранных депутатов.
       3.  Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за
   него   проголосовало  не  менее  одной  трети  от  числа  избранных
   депутатов, и оформляется протокольной записью.
       К процедурным вопросам относятся:
       1) проведение закрытого заседания или закрытого вопроса;
       2) изменение порядка работы заседания Собрания представителей;
       3) возвращение к обсуждению повестки дня;
       4) предоставление дополнительного времени для выступления;
       5)   предоставление  слова  лицам,  приглашенным  на  заседание
   Собрания представителей;
       6) присутствие на закрытом заседании приглашенных лиц;
       7) прекращение обсуждения вопроса повестки дня;
       8)  проведение  дополнительной регистрации  депутатов  Собрания
   представителей;
       9) предложения по виду голосования;
       10) объявление перерыва в заседании Собрания представителей;
       11)   передача   вопроса  на  рассмотрение  комиссии   Собрания
   представителей;
       12)  перенос рассмотрения вопроса на другое заседание  Собрания
   представителей.
       4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
   рассматриваемым  на  заседании. Депутат,  который  отсутствовал  во
   время   голосования,  не  вправе  подать  голос  после   объявления
   результатов голосования.
       5.  При  выявлении  счетной  ошибки  и  нарушений  в  процедуре
   голосования  по  предложению  депутатов  либо  секретаря  заседаний
   Собрание  представителей большинством голосов  от  числа  избранных
   депутатов   может   принять   решение   о   проведении   повторного
   голосования. Решение оформляется протокольной записью.
       6.  Результаты  голосования фиксируются в  протоколе  заседания
   Собрания представителей.
   
       Статья 45. Виды голосования
   
       1.  При  принятии решений Собранием представителей используются
   следующие виды голосования: открытое или тайное.
       2.   Открытое  голосование  может  быть  также  альтернативным,
   рейтинговым или поименным.
       3.  Тайное  голосование  может быть  также  альтернативным  или
   рейтинговым.
       4.  При  одновременном  поступлении  предложений  о  проведении
   поименного  и  тайного  голосования  оба  предложения  ставятся  на
   голосование.   В   этом   случае   голосование   осуществляется   в
   соответствии  с  процедурой  проведения  рейтингового  голосования,
   предусмотренной пунктом 3 статьи 47 настоящего Регламента.
   
       Статья 46. Проведение открытого голосования
   
       1.  Открытое голосование является основным видом голосования на
   заседании   Собрания  представителей  и  осуществляется   депутатом
   поднятием руки.
       2.  Перед  началом голосования председательствующий сообщает  о
   количестве  предложений, которые ставятся на голосование,  уточняет
   их  формулировки  и последовательность, в которой они  ставятся  на
   голосование,  напоминает,  каким  количеством  голосов  может  быть
   принято решение.
       При  проведении голосования депутат имеет один  голос  и  может
   подать   его   "за"   данное  предложение,   "против"   него   либо
   "воздержаться".
       После  объявления  председательствующим  о  начале  голосования
   никто не вправе прервать процедуру голосования.
       3. Секретарь заседаний Собрания представителей проводит подсчет
   голосов  и  объявляет  результаты голосования,  сообщая  количество
   голосов,  поданных  "за", "против" и "воздержалось".  По  окончании
   подсчета  голосов  председательствующий  объявляет,  какое  решение
   принято.
   
       Статья    47.   Проведение   альтернативного   и   рейтингового
   голосования
   
       1.  При наличии по обсуждаемому вопросу повестки дня нескольких
   вариантов   решений  проводится  альтернативное  либо   рейтинговое
   голосование.  Решение о проведении альтернативного или рейтингового
   голосования принимается не менее чем одной третью голосов от  числа
   избранных  депутатов  и  оформляется  протокольной  записью.  После
   принятия  решения о проведении голосования председательствующий  на
   заседании  Собрания представителей объявляет очередность постановки
   вариантов решений на голосование.
       2.  При  альтернативном голосовании депутат голосует только  за
   один  из  предлагаемых вариантов решения вопроса, поставленного  на
   голосование.  В  случае, если один из вариантов набрал  необходимое
   для  принятия  решения  число голосов, остальные  варианты  решения
   считаются отклоненными.
       3.  При рейтинговом голосовании проводится ряд последовательных
   голосований  по каждому из вариантов рассматриваемого вопроса.  При
   этом  депутат  вправе голосовать как за один, так  и  за  несколько
   вариантов  решения вопроса, поставленного на голосование.  Принятым
   считается  вариант решения, набравший необходимое для его  принятия
   количество  голосов.  В  случае, если несколько  вариантов  решения
   набрали  необходимое количество голосов, принятым считается вариант
   решения,  за который проголосовало наибольшее количество депутатов.
   В  случае, если ни один из вариантов решения не набрал необходимого
   для  его  принятия  количества голосов, проводится  голосование  по
   варианту, набравшему наибольшее количество голосов.
   
       Статья 48. Проведение поименного голосования
   
       1.  Решение о проведении поименного голосования принимается  не
   менее  чем  одной  третью голосов от числа  избранных  депутатов  и
   оформляется протокольной записью.
       2. В результате поименного голосования в протоколе голосования,
   кроме   итоговых  результатов  голосования,  приводятся   поименные
   списки   результатов   голосования  присутствующих   на   заседании
   депутатов.    Поименное   голосование   осуществляется   секретарем
   заседаний   Собрания   представителей  путем   открытого   подсчета
   голосов.
       3.  При  проведении поименного голосования секретарь  заседаний
   отмечает  волеизъявление каждого депутата в  списке  депутатов.  По
   окончании голосования секретарь заседаний оглашает результаты.
       4.  Результаты  поименного голосования  могут  публиковаться  в
   печати  по  решению Собрания представителей, принятому большинством
   голосов от числа избранных депутатов.
   
       Статья 49. Проведение тайного голосования
   
       1.  Тайное  голосование  проводится  в  случаях,  установленных
   Уставом  или  настоящим Регламентом. Тайное голосование  проводится
   по  предложению  главы муниципального образования  или  заместителя
   председателя Собрания представителей. Решение о проведении  тайного
   голосования  может  быть принято также не менее  чем  одной  третью
   голосов от числа избранных депутатов.
       2.  Тайное  голосование  проводится с помощью  бюллетеней.  При
   тайном   голосовании  в  протоколе  голосования  отражаются  только
   итоговые   результаты   голосования  без  указания   волеизъявления
   каждого депутата в отдельности.
       3.   Тайное   голосование  осуществляет   избранная   Собранием
   представителей  счетная  комиссия  численностью  пять  человек.   В
   состав  счетной  комиссии не входят депутаты,  кандидатуры  которых
   внесены  в бюллетени для голосования. Счетная комиссия избирает  из
   своего  состава председателя и секретаря счетной комиссии. Протокол
   счетной   комиссии  утверждается  большинством  голосов  от   числа
   избранных депутатов Собрания представителей.
       4.  Бюллетени  для тайного голосования, содержащие  необходимые
   данные,  изготавливаются в установленных счетной комиссией форме  и
   количестве,  равном числу избранных депутатов. Форма бюллетеня  для
   тайного    голосования   утверждается   Собранием    представителей
   большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов.   Бюллетени
   удостоверяются подписями всех членов счетной комиссии.
       5.  В  бюллетенях для тайного голосования по избранию в  органы
   Собрания  представителей  или  на  должность  указываются  фамилии,
   имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке.
       6.   Счетная  комиссия  устанавливает  время,  место,   порядок
   проведения  тайного голосования и доводит их до сведения депутатов.
   Перед   проведением  голосования  счетная  комиссия   проверяет   и
   опечатывает ящики для голосования.
       7.  Счетная комиссия выдает под роспись для голосования каждому
   депутату   один   бюллетень  по  каждому  вопросу.  Бюллетени   для
   голосования,  оставшиеся  после завершения  их  выдачи,  погашаются
   председателем   счетной  комиссии  в  присутствии  членов   счетной
   комиссии.
       8.  Заполнение  бюллетеней  проводится  в  кабине  для  тайного
   голосования.  Заполненный бюллетень депутат  опускает  в  ящик  для
   голосования.
       9.  После окончания голосования счетная комиссия вскрывает ящик
   для  голосования  и производит подсчет голосов по каждому  вопросу.
   Недействительными  считаются  бюллетени  неустановленного   образца
   либо  бюллетени,  по  которым невозможно установить  волеизъявление
   депутата.
       10.  Результаты голосования вносятся в протокол, который  ведет
   секретарь  счетной  комиссии, подписывается всеми  членами  счетной
   комиссии  и доводится до сведения Собрания представителей. Протокол
   счетной  комиссии  о  результатах тайного голосования  утверждается
   Собранием   представителей   открытым   голосованием   большинством
   голосов    от   числа   избранных   депутатов.   Решение   Собрания
   представителей  по  результатам  тайного  голосования   оформляется
   постановлением Собрания представителей.
       11.  Бюллетени для тайного голосования складываются в  конверт,
   который  опечатывается  и удостоверяется подписями  членов  счетной
   комиссии  с  указанием  даты.  Конверт  с  бюллетенями  хранится  в
   аппарате  Собрания  представителей до  истечения  срока  полномочий
   Собрания представителей текущего созыва.
   
           Глава XIII. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ
                 НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья   50.  Порядок  оформления  принятых  решений   Собрания
   представителей
   
       1.  После  принятия  решения  внесение  каких-либо  поправок  и
   исправлений,   искажающих  содержание  и  суть  принятых   решений,
   запрещается.      Допускается      исправление      стилистических,
   орфографических  и пунктуационных ошибок в тексте  решения,  о  чем
   делается соответствующая запись.
       2.  Решения,  принятые  на  заседании Собрания  представителей,
   оформляются  на  официальном бланке Собрания представителей.  Глава
   муниципального   образования  подписывает  подлинник   решения   не
   позднее чем в недельный срок.
       3.   Подписанное   решение  направляется  в  аппарат   Собрания
   представителей для регистрации.
   
       Статья  51.  Порядок опубликования и вступления в силу  решений
   Собрания представителей
   
       1.  Решение Собрания представителей вступает в силу со дня  его
   принятия, если иное не установлено в тексте решения.
       2.   Решения  Собрания  представителей  нормативного  характера
   публикуются   в   газете  "Алексинские  Вести".  Решения   Собрания
   представителей  могут быть также опубликованы  в  других  средствах
   массовой   информации,  размещены  на  официальном  сайте   органов
   местного  самоуправления  муниципального образования,  обнародованы
   по  телевидению,  радио, разосланы соответствующим  государственным
   органам и другим организациям.
   
          Глава XIV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
                                   
       Статья 52. Организация депутатских слушаний
   
       1.   По   вопросам   ведения  Собрания   представителей   могут
   проводиться    депутатские    слушания    по    инициативе    главы
   муниципального   образования,  заместителя  председателя   Собрания
   представителей,   комиссий  Собрания  представителей,   депутатских
   объединений,  группы  депутатов  в  количестве  не  менее   четырех
   человек.
       2. На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы, имеющие
   общественную и социальную значимость, а также вопросы,  по  которым
   вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов  и  иные
   требующие широкого обсуждения вопросы.
       3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на
   инициаторов.   Если  инициатива  проведения  депутатских   слушаний
   принадлежит    главе   муниципального   образования,    заместителю
   председателя  Собрания  представителей  или  группе  депутатов,  то
   глава  муниципального  образования  образует  рабочую  группу   для
   подготовки и проведения депутатских слушаний.
       4.   Состав   лиц,   приглашенных  на   депутатские   слушания,
   определяется ответственным за проведение этих слушаний.  Информация
   о   теме  депутатских  слушаний,  времени  и  месте  их  проведения
   доводится  до  сведения депутатов и приглашенных  не  позднее  пяти
   дней до начала депутатских слушаний.
   
       Статья 53. Порядок проведения депутатских слушаний
   
       1.  На  депутатских  слушаниях председательствуют  председатель
   комиссии   или   его  заместитель,  руководитель  рабочей   группы,
   ответственный за проведение этих слушаний.
       2. Депутатские слушания открывает председательствующий, который
   информирует   о  вопросах,  подлежащих  обсуждению  на   слушаниях,
   порядке  их  проведения,  составе приглашенных  лиц,  предоставляет
   слово докладчикам и выступающим.
       3.  По результатам депутатских слушаний по обсуждаемым вопросам
   могут  быть приняты рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний
   вносятся  на  рассмотрение Собрания представителей и  считаются  ее
   позицией,  если они приняты большинством голосов от числа избранных
   депутатов.
       4.   На  депутатских  слушаниях  работником  аппарата  Собрания
   представителей    ведется    протокол,    который     подписывается
   председательствующим.   Материалы   депутатских   слушаний    могут
   публиковаться   в  средствах  массовой  информации   муниципального
   образования.
   
       Статья 54. Депутатский запрос
   
       1.    Депутаты   вправе   внести   на   рассмотрение   Собрания
   представителей  письменное предложение о  направлении  депутатского
   запроса    главе    администрации    муниципального    образования,
   руководителям   органов   государственной   власти    и    местного
   самоуправления,  предприятий, организаций по вопросам,  входящим  в
   их компетенцию.
       2.  Основаниями  для направления депутатского запроса  являются
   нарушения  Конституции Российской Федерации,  федеральных  законов,
   законов  Тульской  области,  Устава,  других  нормативных  правовых
   актов,    а    также   иные   основания,   признаваемые   Собранием
   представителей достаточными для направления депутатского запроса.
       3.   Депутатский  запрос  с  проектом  постановления   Собрания
   представителей  направляется председателю Собрания  представителей,
   при условии, что ранее депутат уже обращался по этому же вопросу  в
   указанные  органы, предприятия, организации и не получил  ответа  в
   установленный срок или не был им удовлетворен.
       4.   После   обсуждения  депутатского  запроса   на   заседании
   принимается постановление Собрания представителей.
       5.  Глава администрации муниципального образования, должностные
   лица  администрации,  предприятий, организаций,  которым  направлен
   депутатский  запрос,  обязаны дать  ответ  на  него  в  устной  (на
   заседании Собрания представителей) или письменной форме не  позднее
   15  дней  со дня его получения или в иной, установленный  Собранием
   представителей срок.
       Письменный    ответ    на   депутатский    запрос    оглашается
   председательствующим на заседании Собрания представителей.
                                   
             Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ
                   К ВЕДЕНИЮ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
                    Глава XV. НАЗНАЧЕНИЕ КАНДИДАТУР
                                   
       Статья   55.   Назначение  кандидатуры   на   должность   главы
   администрации муниципального образования
   
       1.   Лицо   назначается   на  должность   главы   администрации
   муниципального  образования  Собранием  представителей   из   числа
   кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией  по  результатам
   конкурса.
       2.  Контракт  с главой администрации муниципального образования
   подписывает  глава  муниципального образования.  Условия  контракта
   для   главы  администрации  муниципального  образования  (в  части,
   касающейся осуществления полномочий по вопросам местного  значения)
   утверждаются  Собранием  представителей  большинством   голосов   и
   оформляются решением.
       3.  Решение  о  назначении  на  должность  главы  администрации
   муниципального  образования  принимается  большинством  голосов  от
   установленного  числа депутатов. Вид голосования по кандидатам  при
   назначении   на   должность   главы  администрации   муниципального
   образования определяется решением Собрания представителей.
       4.  В  тексте  решения  указывается  дата  назначения  лица  на
   должность главы администрации муниципального образования
       5.  Решение  о  назначении  на  должность  главы  администрации
   муниципального образования вступает в силу с даты заключения с  ним
   контракта главой муниципального образования.
       6.  Решение  Собрания представителей о назначении на  должность
   главы    администрации    муниципального    образования    подлежит
   официальному  опубликованию  в  средствах  массовой  информации  не
   позднее трех дней со дня принятия.
   
            Глава XVI. УТВЕРЖДЕНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
       Статья   56.   Порядок   утверждения  структуры   администрации
   муниципального образования
   
       1.  Глава  администрации муниципального образования  вносит  на
   утверждение  Собрания представителей проект структуры администрации
   муниципального  образования не позднее месячного  срока  после  его
   вступления в должность.
       2.  Проект  структуры администрации муниципального  образования
   предварительно   рассматривается  на  заседании   Совета   Собрания
   представителей и вносится на заседание Собрания представителей.
       3.   На  заседании  Собрания  представителей  проект  структуры
   администрации   муниципального   образования   представляет   глава
   администрации   муниципального  образования  или  его   официальный
   представитель.
       4.  Решение  Собрания  представителей об утверждении  структуры
   администрации  муниципального образования принимается  большинством
   голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
       5.   В   случае  отклонения  Собранием  представителей  проекта
   структуры    администрации   муниципального    образования    глава
   администрации муниципального образования не позднее  чем  через  20
   дней   вносит   повторно   новый  проект  структуры   администрации
   муниципального образования.
       6.   Повторное   внесение  на  утверждение  проекта   структуры
   администрации  муниципального образования,  обсуждение  и  принятие
   решения   осуществляется   в  порядке,  предусмотренном   настоящим
   Регламентом.
   
    Глава XVII. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                       В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
                                   
       Статья   57.  Порядок  осуществления  Собранием  представителей
   законодательной инициативы в Тульской областной Думе
   
       1.  Собрание представителей вправе внести в Тульскую  областную
   Думу  (далее  по  тексту  -  Дума)  проект  закона  и  поправки   к
   законопроектам.
       2. При внесении законопроекта в Думу представляются документы в
   соответствии с Регламентом Тульской областной Думы.
       3.  Решение о внесении законопроектов в порядке законодательной
   инициативы  в  Тульскую  областную  Думу  принимается  большинством
   голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
   
             Глава XVIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ
               ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 58. Общие положения
   
       1. Собрание представителей осуществляет контроль за исполнением
   органами  местного  самоуправления и должностными  лицами  местного
   самоуправления  муниципального образования  полномочий  по  решению
   вопросов местного значения.
       2.   Собрание  представителей  заслушивает  отчеты   о   работе
   комиссий,  а  также  сообщения  депутатов  о  выполнении  поручений
   Собрания представителей и ее органов.
   
       Статья 59. Формы контроля
   
       Собрания   представителей  осуществляет  контроль  в  следующих
   формах:
       1)  запрос  Собрания  представителей и его  органов  к  органам
   государственной   власти   и   органам   местного   самоуправления,
   предприятиям   и  организациям  по  вопросам,  относящимся   к   их
   компетенции;
       2) заслушивание представителей органов местного самоуправления,
   предприятий  и организаций на заседаниях Собрания представителей  и
   его органов;
       3) проведение депутатского расследования;
       4)   проведение   "часа   контроля"   на   заседании   Собрания
   представителей.
   
       Статья 60. Депутатское расследование
   
       1.  По  инициативе  органов Собрания  представителей,  а  также
   депутатов  может  назначаться  депутатское  расследование.  Цели  и
   порядок    его   проведения   устанавливаются   решением   Собрания
   представителей.
       2. Депутатское расследование проводится в случаях:
       1)  нарушения  федеральных законов, законов  Тульской  области,
   Устава и иных нормативных правовых актов;
       2)   нарушения  порядка  управления  и  распоряжения  объектами
   собственности муниципального образования;
       3)  ухудшения социально-экономического положения или осложнения
   политической ситуации в муниципальном образовании;
       4)  иных случаях, угрожающих интересам населения муниципального
   образования.
       3.   Для   проведения  депутатского  расследования  назначается
   специальная комиссия из числа депутатов.
       4.     Результатом    депутатского    расследования    является
   мотивированное заключение комиссии, которое доводится  до  сведения
   депутатов Собрания представителей.
   
       Статья 61. Порядок проведения "часа контроля"
   
       1.  На  каждом заседании Собрания представителей, как  правило,
   проводится  "час  контроля" в рамках повестки дня для  заслушивания
   представителей  органов  государственной власти,  органов  местного
   самоуправления, предприятий и организаций, ответов на  обращения  и
   запросы  депутатов,  комиссий  по исполнению  федеральных  законов,
   законов  Тульской  области,  Устава  и  иных  нормативных  правовых
   актов.
       2.   Письменные  предложения  комиссий  и  депутатов   Собрания
   представителей  о  внесении  вопросов, приглашении  соответствующих
   лиц   на   "час  контроля"  рассматриваются  главой  муниципального
   образования   и   включаются  в  проект  повестки  дня   заседания.
   Приглашенные  на  "час контроля" лица извещаются  не  позднее  пяти
   дней до дня проведения заседания Собрания представителей.
       3.   В  рамках  "часа  контроля"  заслушивается  информация   и
   проводится   обсуждение  не  более  чем  по  двум   вопросам.   Для
   информации  каждому  приглашенному  предоставляется  не  более   15
   минут.
       4. Предложения по вопросам, рассматриваемым на "часе контроля",
   оформляются в виде протокольных записей и поручений.
   
       Статья 62. Снятие с контроля решений Собрания представителей
   
       1.  Решения Собрания представителей, в которых указан  срок  их
   выполнения   и   ответственный  исполнитель,  подлежат   снятию   с
   контроля.  На  заседание  Собрания  представителей  предоставляется
   информация о выполнении решения.
       2.  В  результате  обсуждения  Собрание  представителей  вправе
   принять решение:
       1) снять решение с контроля;
       2) продлить срок выполнения решения;
       3) считать решение утратившим силу.
                                   
                  Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                        СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                                   
       Статья   63.   Задачи   аппарата  Собрания  представителей   по
   обеспечению деятельности Собрания представителей
   
       1.   Правовое,   информационное,   организационно-методическое,
   документационное,   материально-техническое  и   иное   обеспечение
   деятельности  Собрания  представителей и  депутатов  осуществляется
   аппаратом Собрания представителей.
       2. Аппарат Собрания представителей:
       1)  участвует  в  подготовке  и проведении  заседаний  Собрания
   представителей  и иных мероприятий, проводимых по решению  Собрания
   представителей, Совета Собрания представителей или по  распоряжению
   главы муниципального образования;
       2)  участвует  в  подготовке и проведении заседаний  постоянных
   комиссий и организации контроля за исполнением решений комиссий;
       3)  участвует  в подготовке проектов законов Тульской  области,
   решений Собрания представителей и решений комиссий;
       4)   оказывает   депутатам  методическую,   консультативную   и
   информационную помощь;
       5)  выполняет  иные  задачи  в  соответствии  с  положением  об
   аппарате Собрания представителей.
   
       Статья 64. Порядок принятия Регламента Собрания представителей
   
       1.  Регламент  принимается на заседании Собрания представителей
   большинством  голосов от числа избранных депутатов. Предложения  об
   изменениях  в настоящий Регламент вносятся по инициативе депутатов,
   включаются  в  повестку  дня  заседания Собрания  представителей  и
   рассматриваются в первоочередном порядке.
       2.   Соблюдение  норм  Регламента  является  обязательным   для
   депутатов,  органов  Собрания представителей и работников  аппарата
   Собрания представителей.
   
                                            Глава Алексинского района,
                                  председатель Собрания представителей
                                            муниципального образования
                                                           Г.Н.РОМАНОВ
                                                                      
                                          Секретарь заседания Собрания
                                         представителей муниципального
                                         образования Алексинский район
                                                            А.С.ШЕСТАК
                                                                      
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz