Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН ОТ 27.02.2006 N 7-27 (РЕД. ОТ 15.03.2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                                
                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                         НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
                                   
                        СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                        НОВОМОСКОВСКОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 27 февраля 2006 г. N 7-27
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
              И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
                                   
                (в ред. решения Собрания представителей
            муниципального образования Новомосковский район
                         от 15.03.2006 N 8-4)
                                   
       В  соответствии  с  Земельным  кодексом  РФ,  Градостроительным
   кодексом   РФ,   ст.   14-1   Устава   муниципального   образования
   Новомосковский район Собрание представителей решило:
       1.  Утвердить новую редакцию Порядка предоставления  и  изъятия
   земельных   участков   на  территории  муниципального   образования
   Новомосковский район согласно приложению.
       2. Считать утратившими силу:
       -  решение  Муниципального  Совета N  53-8  от  27.05.2004  "Об
   утверждении  Порядка  предоставления и изъятия  земельных  участков
   для   несельскохозяйственных  нужд  на  территории   муниципального
   образования Новомосковский район".
       - решение Собрания представителей Новомосковского района N 91-9
   от  24.08.2005  "Об  утверждении Положения об  упорядочении  выдачи
   исходных  данных,  технических  условий  и  согласования  проектной
   документации    для   оформления   разрешений   на    строительство
   (реконструкцию)  объектов на территории муниципального  образования
   - город Новомосковск и Новомосковский район".
       3.  Опубликовать  настоящее решение  в  газете  "Новомосковская
   правда".
       4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
       5.   Контроль   исполнения  настоящего  решения  возложить   на
   председателя   постоянной  депутатской  комиссии  по   приоритетным
   направлениям   социального   развития  муниципального   образования
   Тарасова В.И.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                           И.М.ПОТАПОВ
                                                                      
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                     к решению Собрания представителей
                                                Новомосковского района
                                                  от 27.02.2006 N 7-27
   
                                ПОРЯДОК
            ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА
         ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМОСКОВСКИЙ
                                 РАЙОН
                           (новая редакция)
                                   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       1.1.  Порядок  предоставления и изъятия земельных  участков  на
   территории  муниципального образования Новомосковский район  (далее
   по  тексту  -  Порядок)  разработан в соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации,  Земельным,  Гражданским,  Градостроительным
   кодексами  РФ, федеральными законами РФ, имущественным и  земельным
   законодательством,    другими   законами   Российской    Федерации,
   нормативными   актами   Правительства  РФ,   законами   и   другими
   нормативными   актами  органов  государственной   власти   Тульской
   области,  Уставом  муниципального образования Новомосковский  район
   Тульской  области, нормативными правовыми актами  органов  местного
   самоуправления муниципального образования Новомосковский район.
       1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления в
   аренду,  постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное
   пользование   или  собственность  и  изъятия  земельных   участков,
   находящихся  в  ведении  муниципального образования  Новомосковский
   район.
       1.3.  Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения целевого
   и  рационального использования земель при размещении и эксплуатации
   объектов недвижимости, упорядочения использования земель на  период
   строительства, сокращения сроков и упрощения порядка  согласования,
   экспертизы    и    утверждения   материалов   для    строительства,
   реконструкции  или расширения объектов на территории муниципального
   образования,  эффективного  управления  и  распоряжения  земельными
   участками.
       1.4.  В  случае  принятия федеральными  и  областными  органами
   государственной   власти  законодательных  и   нормативных   актов,
   регламентирующих  иные  полномочия  и  процедуры   по   изъятию   и
   предоставлению земельных участков, настоящий Порядок  приводится  в
   соответствие с данными актами.
       1.5.    Уполномоченным    органом    местного    самоуправления
   муниципального  образования Новомосковский район  по  управлению  и
   распоряжению    земельными   участками    является    администрация
   муниципального    образования   в    лице    главы    администрации
   муниципального образования.
       По  поручению (распоряжению) главы администрации муниципального
   образования  и  в  соответствии  с положениями  о  них  структурные
   подразделения     администрации     муниципального      образования
   осуществляют следующие функции:
   (п.  1.5.  в  ред.  решения Собрания представителей  муниципального
   образования Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       1.5.1.   Комитет   по   управлению   имуществом   администрации
   муниципального образования осуществляет:
       -   подготовку   проектов  постановлений  главы   администрации
   муниципального   образования  Новомосковский  район   по   вопросам
   предоставления   и  передачи  земельных  участков   на   территории
   муниципального    образования   (при    наличии    материалов    по
   землеустройству), об изъятии земельных участков;
       -  подготовку проекта договора с лицензированными организациями
   или   организациями,  имеющими  сертификат  соответствия  продукции
   установленным  требованиям, подготовки  проекта  границ  земельного
   участка  и установление границ земельного участка на местности  при
   предоставлении  земельных участков, на которых расположены  здания,
   строения и сооружения;
       -    ведение    муниципального   архива   по   документам    на
   землепользование,    по    реестру    собственников,    владельцев,
   пользователей и арендаторов;
       -   внесение   муниципальных  земельных   участков   в   реестр
   муниципального имущества муниципального образования;
       -  подготовку  проектов  договоров аренды  земельных  участков,
   дополнительных соглашений и изменений к договорам аренды;
       -   подготовку   проектов  договоров  купли-продажи   земельных
   участков;
       - начисление арендной платы и контроль за поступлением денежных
   средств, проведение работ по взысканию задолженности;
       -  внесение предложений о размерах арендных платежей за землю и
   выкупной стоимости земельных участков;
       -  участие  в проведении кадастровой оценки земли, в том  числе
   для налогообложения;
       -  участие  в  подготовке ответов администрации  муниципального
   образования  физическим  и юридическим лицам  по  их  обращениям  и
   жалобам в пределах полномочий, указанных в данном разделе.
   (п.  1.5.1.  в  ред. решения Собрания представителей муниципального
   образования Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       1.5.2.     Управление    архитектуры    и    градостроительства
   осуществляет:
       -   выбор  земельного  участка  и  оформление  акта  о   выборе
   земельного участка для строительства (по форме - приложение N 1);
       -  поручение  лицензированным организациям  подготовки  проекта
   границ  земельного участка и установление границ земельного участка
   на местности.
       Проект  границ  земельного  участка выполняется  на  инженерно-
   топографическом  плане  территории  (в  дальнейшем  -  топооснова),
   изготовленном  М  1:500;  в  случае,  если  топооснова   территории
   проектирования не обновлялась более одного года, за счет  заявителя
   производятся топографические работы с внесением информации  по  ним
   на  планшет,  хранящийся  в УАиГ; при изменении  границ  земельного
   участка  допускается обновление только тех частей  территории,  где
   производится   изменение  его  границ;  проект  границ   земельного
   участка  согласовывается  со  следующими  службами:  комитетом   по
   управлению      имуществом,     управлением      архитектуры      и
   градостроительства,   территориальным   отделом    Территориального
   управления  Федеральной  службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей   и   благополучия  человека   в   Тульской   области,
   Новомосковским территориальным отделом Роснедвижимости по  Тульской
   области,   ОГПН  МЧС  по  Тульской  области,  УГИБДД  УВД   9   (по
   согласованию), НМУП "НКС", в том числе производство  "Теплосеть"  и
   производство     "Водоканал",    ОАО     "Тулателеком",     трестом
   "Новомосковскмежрайгаз",  ООО "ПромЭнергоСбыт",  с  заявителем,  со
   смежными землепользователями;
       -   подготовку   проектов  постановлений  главы   администрации
   муниципального  образования  об  утверждении  проектов  границ,   о
   предварительном   согласовании   места   размещения    объекта    с
   утверждением   акта   выбора  земельных  участков,   об   изменении
   разрешенного   использования   (целевого   назначения)    земельных
   участков;
       -   подготовку   проекта  постановления   главы   администрации
   муниципального   образования   о  проведении   торгов   (конкурсов,
   аукционов)  на  приобретение  в  собственность  или  права   аренды
   земельных участков и участие в их проведении;
       -  участие  в  подготовке ответов администрации  муниципального
   образования  физическим  и юридическим лицам  по  их  обращениям  и
   жалобам в пределах своих полномочий, указанных в данном разделе.
       1.6. Исключен. - решение Собрания представителей муниципального
   образования Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4.
       1.6.   Проект   границ   земельного   участка   разрабатывается
   лицензированной   организацией  в  соответствии   с   требованиями,
   установленными    действующим    законодательством,    утверждается
   постановлением  главы  администрации муниципального  образования  и
   является    приложением   к   постановлению   главы   администрации
   муниципального образования.
       1.7.  Для решения вопросов изъятия земель сельскохозяйственного
   назначения  с  целью  предоставления их для  несельскохозяйственных
   нужд,   а  также  перевода  земель  из  одной  категории  в  другую
   заявитель обращается в администрацию Тульской области.
       1.8.  Для  решения вопросов предоставления и изъятия  земельных
   участков  заявителем формируется землеустроительное  дело,  которое
   оформляется   на  весь  земельный  участок  в  целом   под   объект
   независимо  от  количества землепользователей, у которых  изымается
   участок.
   
               2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
   
       2.1.  Земельные  участки предоставляются  юридическим  лицам  в
   собственность,  аренду,  постоянное  (бессрочное)   пользование   и
   безвозмездное   срочное   пользование,   а   также   гражданам    в
   собственность,  аренду  и  безвозмездное  срочное   пользование   в
   случаях, предусмотренных законодательством.
       2.2.    Постановление   главы   администрации    муниципального
   образования   о  предоставлении  земельного  участка  должно   быть
   принято  в  установленный законодательством срок со  дня  подачи  в
   администрацию   заявления  в  письменной   форме,   с   приложением
   необходимых документов.
       В заявлении должны быть указаны:
       -  Ф.И.О.,  местожительство, паспортные данные  заявителя  (для
   граждан и предпринимателей без образования юридического лица);
       - полное наименование юридического лица;
       - юридический и почтовый адрес заявителя;
       - ИНН заявителя (для юридических лиц и предпринимателей);
       -   банковские  реквизиты  (наименование  банка,   ИНН   банка,
   расчетный   счет,   корр.  счет,  БИК)  (для  юридических   лиц   и
   предпринимателей без образования юридического лица);
       - функциональное назначение объекта, точная или ориентировочная
   площадь земельного участка;
       - наличие на нем объектов недвижимости;
       - испрашиваемое право (права) на земельный участок;
       - Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц);
       - контактный телефон.
       К заявлению прилагаются:
       - кадастровый план земельного участка;
       - проект границ земельного участка;
       -  документ,  подтверждающий право собственности  заявителя  на
   здание (сооружение) (при наличии);
       -  копии учредительных документов и свидетельства о регистрации
   юридического лица (при необходимости - заверенные нотариально);
       -    копия    свидетельства   о   регистрации   индивидуального
   предпринимателя (при необходимости - заверенная нотариально);
       -  письменное  согласование с Управлением  сельского  хозяйства
   (для земель сельскохозяйственного назначения);
       - нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано
   доверенным лицом заявителя.
   (в  ред. решения Собрания представителей муниципального образования
   Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       2.3.   При   наличии  проекта  границ  земельного   участка   в
   двухнедельный  срок  со  дня  поступления  заявления  либо  со  дня
   получения  проекта  границ  от  лицензированной  организации  глава
   администрации  муниципального образования  принимает  постановление
   об  утверждении  проекта  границ. Проекты  постановления  готовятся
   Управлением архитектуры и градостроительства.
       2.4.  На основании утвержденного постановлением проекта  границ
   земельного   участка   заявитель  за  свой  счет   с   привлечением
   лицензированной   организации  устанавливает   границы   земельного
   участка  на  местности  и  обеспечивает  изготовление  кадастрового
   плана (выписки из ЕГРЗ) земельного участка.
       2.5.  При наличии кадастрового плана (выписки из ГЗК) и проекта
   границ   земельного  участка  глава  администрации   муниципального
   образования   в   двухнедельный  срок   утверждает   подготовленный
   Комитетом   по   управлению  имуществом  проект   постановления   о
   предоставлении  земельного  участка в собственность,  безвозмездное
   срочное  пользование, на праве аренды, а в случаях, предусмотренных
   п. 1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
       После  выхода  постановления главы администрации муниципального
   образования   о   предоставлении  земельного  участка   Комитет   в
   двухнедельный  срок  со  дня получения кадастрового  плана  готовит
   договор   купли-продажи  земельного  участка  или  договор   аренды
   земельного  участка  и направляет его заявителю  с  предложением  о
   заключении соответствующего договора.
       2.6.  В случае незаключения договора купли-продажи или договора
   аренды   в  течение  трех  месяцев  со  дня  издания  постановления
   готовится проект постановления о его отмене.
       2.7.  Факт  передачи  земельного участка  подтверждается  актом
   приема-передачи  или  специальной записью  в  договоре  аренды  или
   купли-продажи земельного участка.
   
    3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
   
       3.1.  Предоставление  земельных участков для  строительства  из
   земель,   находящихся   в   ведении   муниципального   образования,
   осуществляется с проведением работ по их формированию:
       - без предварительного согласования мест размещения объектов;
       - с предварительным согласованием мест размещения объектов.
       3.2.  Приобретение  земельных  участков  для  строительства   в
   собственность  без  предварительного согласования  мест  размещения
   объектов,  а  также  продажа права аренды  земельных  участков  для
   ведения  предпринимательской  деятельности  (для  строительства   и
   целей,    не    связанных    со   строительством)    осуществляется
   исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
       3.3.  Предоставление земельного участка для  строительства  без
   предварительного    согласования    места    размещения     объекта
   осуществляется в следующем порядке:
       3.3.1. Проведение работ по формированию земельного участка:
       -  подготовка  проекта границ земельного участка и установление
   его границ на местности;
       - определение разрешенного использования земельного участка;
       -  определение технических условий подключения объектов к сетям
   инженерно-технического обеспечения;
       -  принятие  решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
   или   предоставлении  земельных  участков  без  проведения   торгов
   (конкурсов, аукционов);
       -   публикация   сообщения  о  проведении  торгов   (конкурсов,
   аукционов)   или   приеме  заявлений  о  предоставлении   земельных
   участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
       3.3.2.    Проведение   государственного   кадастрового    учета
   земельного участка в соответствии с законодательством.
       3.3.3.  Проведение  торгов (конкурсов,  аукционов)  по  продаже
   земельного участка или продаже права на заключение договора  аренды
   земельного участка или предоставление земельного участка  в  аренду
   без   проведения   торгов  (конкурсов,  аукционов)   на   основании
   заявления  гражданина  или  юридического лица,  заинтересованных  в
   предоставлении  земельного участка. Передача земельных  участков  в
   аренду  без  проведения  торгов (конкурсов, аукционов)  допускается
   при  условии  предварительной и заблаговременной, в срок  не  менее
   чем  за  неделю до принятия постановления, публикации  сообщения  о
   наличии  предлагаемых  для  такой  передачи  земельных  участков  в
   случае, если имеется только одна заявка.
       3.3.4.  Подписание  протокола о результатах торгов  (конкурсов,
   аукционов)  или подписание договора аренды земельного  участка  без
   проведения торгов (конкурсов, аукционов).
       3.4.  Земельные  участки, выставляемые на  торги,  определяются
   главой  администрации муниципального образования  по  представлению
   Управления  архитектуры  и  градостроительства  в  соответствии   с
   утвержденным  генеральным планом города, иной  градостроительной  и
   землеустроительной документацией. В случае, если земельный  участок
   сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим  лицом,
   его  предоставление  также  осуществляется  на  торгах  (конкурсах,
   аукционах).
       3.5. Управление архитектуры и градостроительства:
       - поручает лицензированной организации или организации, имеющей
   сертификат   соответствия   продукции  установленным   требованиям,
   подготовку  проекта  границ земельного  участка  в  соответствии  с
   проектами  планировки,  проектами застройки и  проектами  межевания
   территорий  и  установление его границ на местности,  представление
   документов на государственный кадастровый учет;
       - определяет разрешенное использование земельного участка;
       -  определяет технические условия подключения объектов к  сетям
   инженерно-технического обеспечения.
       3.6. Управление архитектуры и градостроительства подготавливает
   проект    постановления    главы    администрации    муниципального
   образования о проведении торгов.
       3.7.  Комитет  по управлению имуществом на основании  принятого
   постановления  главы  муниципального образования  и  подготовленной
   Управлением архитектуры и градостроительства документации:
       - публикует сообщение о проведении торгов;
       -  проводит торги по продаже земли в собственность или права на
   заключение   договора  аренды  земельного  участка,  подготовку   и
   подписание протокола о результатах торгов.
       3.8.  Предоставление  земельных участков  для  строительства  с
   предварительным    согласованием    мест    размещения     объектов
   осуществляется в аренду физическим и юридическим лицам, а  также  в
   постоянное     (бессрочное)    пользование    государственным     и
   муниципальным   учреждениям,  федеральным  казенным   предприятиям,
   органам государственной власти и органам местного самоуправления.
       3.9.  Предоставление  земельных участков  для  строительства  с
   предварительным    согласованием    мест    размещения     объектов
   осуществляется в следующем порядке:
       3.9.1.   Выбор   земельного  участка  и  принятие   решения   о
   предварительном   согласовании   места   размещения    объекта    в
   соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
       3.9.2. Проведение работ по формированию земельного участка.
       3.9.3.    Проведение   государственного   кадастрового    учета
   земельного участка в соответствии с законодательством.
       3.9.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для
   строительства   в   соответствии  с  правилами,  установленными   5
   разделом настоящего Положения.
       3.10.  В  случае если участок сформирован, но не  закреплен  за
   гражданином    или    юридическим   лицом,    его    предоставление
   осуществляется  в  соответствии  с  подпунктами   3.3.3   и   3.3.4
   настоящей статьи.
       3.11.    Постановление   главы   администрации   муниципального
   образования  о  предоставлении земельного участка для строительства
   или  протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов)  является
   основанием:
       -    заключения   договора   аренды   земельного   участка    и
   государственной   регистрации   данного   договора   при   передаче
   земельного участка в аренду;
       -   заключения   договора   купли-продажи   и   государственной
   регистрации  права  собственности покупателя на  земельный  участок
   при предоставлении земельного участка в собственность;
       -  государственной регистрации права постоянного  (бессрочного)
   пользования  при  предоставлении земельного  участка  в  постоянное
   (бессрочное) пользование.
       3.12.  Постановление  о предоставлении земельного  участка  для
   строительства либо решение об отказе в его предоставлении  выдается
   заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
       3.13. Предварительное согласование места размещения объекта  не
   проводится   при  размещении  объекта  в  городском  или   сельском
   поселении  в  соответствии  с  градостроительной  документацией   о
   застройке  и  правилами землепользования и застройки  (зонированием
   территорий),  а  также в случае предоставления  земельного  участка
   для  нужд  сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства
   либо   гражданину  для  индивидуального  жилищного   строительства,
   ведения личного подсобного хозяйства.
       3.15.   Иностранным   гражданам,  лицам   без   гражданства   и
   иностранным  юридическим лицам земельные участки для  строительства
   могут  предоставляться в порядке, установленном Земельным  кодексом
   РФ.
   
             4. ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
   
       4.1.   Гражданин  или  юридическое  лицо,  заинтересованные   в
   предоставлении   земельного  участка   для   строительства   (далее
   именуемые  -  Заявитель), обращаются в администрацию муниципального
   образования   с   заявлением   о  выборе   земельного   участка   и
   предварительном  согласовании места размещения  объекта.  В  письме
   указываются следующие данные:
       - реквизиты и адрес заявителя;
       - назначение объекта;
       - наличие предпроектной документации;
       - предполагаемое место его размещения;
       - обоснование примерного размера земельного участка;
       -  испрашиваемое право на земельный участок, сроки  пользования
   испрашиваемым участком;
       -    сведения    государственного   земельного   кадастра    об
   испрашиваемом  земельном  участке. К  заявлению  могут  прилагаться
   технико-экономическое   обоснование   проекта   строительства   или
   необходимые расчеты.
       Заявление   с  резолюцией  главы  администрации  муниципального
   образования  о  подготовке  акта выбора направляется  в  Управление
   архитектуры  и  градостроительства.  При  несоответствии  заявления
   форме,  установленной настоящим пунктом и ст.  31  ЗК  РФ,  оно  не
   может  считаться  заявлением  именно  по  этому  поводу.  В  случае
   отсутствия  в  заявлении отдельных данных управление архитектуры  и
   градостроительства  направляет  Заявителю  письмо  о  необходимости
   представить недостающие сведения.
       4.2.  Предпроектная  документация  (эскизный  проект,  варианты
   размещения  объектов, технико-экономические обоснования  вариантов)
   используется при оформлении акта выбора земельного участка.
       4.3.  При  рассмотрении  заявления  Управление  архитектуры   и
   градостроительства    устанавливает    отсутствие    или    наличие
   ограничений  на  использование земельного участка  (сервитут).  При
   отсутствии   ограничений   на  использование   земельного   участка
   Управление  архитектуры и градостроительства  направляет  Заявителю
   письмо   о   необходимости   подготовки   генплана   запрашиваемого
   земельного  участка  на топооснове в масштабе 1:500  с  размещением
   предполагаемого   к   строительству   объекта,   согласованного   с
   владельцами  инженерных  сетей  и  коммуникаций,  расположенных  на
   участке.
       4.4.  После  направления Заявителю писем,  свидетельствующих  о
   начале  работы по выбору земельного участка, Управление архитектуры
   и   градостроительства  информирует  население  о   возможном   или
   предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
       Граждане,  общественные  организации  (объединения)  и   органы
   территориального   общественного   самоуправления    имеют    право
   участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения  и
   связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных  участков
   для  государственных  и муниципальных нужд и  предоставлением  этих
   земельных участков для строительства.
       Кроме   того,   Управление  архитектуры  и   градостроительства
   информирует   землевладельцев,  землепользователей  и   арендаторов
   муниципальных  земель, чьи интересы могут быть затронуты  возможным
   изъятием  (выкупом)  для  государственных  или  муниципальных  нужд
   находящихся в их владении и пользовании земельных участков в  связи
   с  их предоставлением для размещения объектов. В случае, когда  для
   размещения  объектов  необходимо  выкупить  земельные  участки  для
   государственных  или  муниципальных нужд из земель,  находящихся  в
   собственности   граждан  или  юридических   лиц,   орган   местного
   самоуправления  информирует собственников этих  земельных  участков
   об их возможном выкупе.
       4.5.     После    публикации    Управление    архитектуры     и
   градостроительства   в   соответствии   со   своими    полномочиями
   осуществляет подготовку землеустроительной документации.
       Результаты  работы оформляются актом выбора земельного  участка
   для  строительства, а в необходимых случаях и для установления  его
   охранной или санитарно-защитной зоны, в котором указываются:
       - местоположение земельного участка и состав угодий;
       -  пользователь  земель  на момент выбора  участка,  вид  права
   пользования на участок, его кадастровый номер (при наличии);
       -   площадь  земельного  участка,  испрашиваемого  под  объекты
   строительства;
       -   необходимость  выкупа  земельного  участка  при  размещении
   объекта;
       - варианты размещения объекта;
       - необходимость установления санитарной, охранной зоны;
       - необходимость рекультивации земель;
       -  существующие  ограничения обременения земельного  участка  и
   предполагаемые  ограничения и обременения после размещения  объекта
   (если  существующие  обременения и ограничения  земельного  участка
   при   размещении   данного   объекта   не   зарегистрированы,    то
   производится соответствующая запись);
       -  возможные  экологические и другие последствия,  связанные  с
   размещением данного объекта;
       -  разрешенное  использование ранее предоставленных  земель,  а
   также  состояние  работ  по рекультивации  нарушенных  земель  и  о
   состоянии санитарных, охранных и защитных зон;
       - другие сведения, связанные с размещением объекта.
       Акт  выбора  земельного участка согласовывается  со  следующими
   службами:
       - Управлением архитектуры и градостроительства;
       -     Территориальным    (межрайонным)    отделом    Управления
   Роснедвижимости по Тульской области;
       -  Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Новомосковске,
   г. Донском, Кимовском и Узловском районах Тульской области;
       - ОГПН МЧС России по Тульской области;
       - Комитетом по охране окружающей среды.
       При  необходимости  согласования размещения объекта  с  другими
   службами в акте указывается конкретный перечень этих служб.
       Неотъемлемой  частью  акта выбора земельного  участка  является
   проект  границ  земельного участка. Основой для разработки  проекта
   границ  земельного участка может являться схема генплана земельного
   участка,  выполненная на топооснове М 1:500 в составе предпроектной
   документации.
       К   акту   прилагаются  расчеты  убытков  собственников  земли,
   землевладельцев,   землепользователей,   арендаторов    и    потерь
   сельскохозяйственного   производства,    связанных    с    изъятием
   земельного участка.
       4.6.   При   наличии  вариантов  размещения  объектов   главный
   архитектор  рассматривает  предложенные варианты  и  рекомендует  к
   принятию   наиболее  оптимальный  вариант  на  основании  сравнения
   технико-экономических    показателей   с   учетом    экологических,
   социальных и других последствий размещения объекта.
       4.7.  Предпроектная документация, акт выбора земельного участка
   формируются   управлением  архитектуры   и   градостроительства   в
   землеустроительное   дело  о  предварительном  согласовании   места
   размещения объекта.
       В состав землеустроительного дела входят:
       -    письмо    Заявителя    о   предварительном    согласовании
   местоположения объекта;
       - акт выбора земельного участка;
       - заключения и согласования других служб (при необходимости);
       -    акт    предварительного   расчета   убытков    и    потерь
   сельскохозяйственного производства (при необходимости);
       - пояснительная записка.
       4.8.    По   поручению   главы   администрации   муниципального
   образования  управление  архитектуры и  градостроительства  готовит
   проект    постановления    главы    администрации    муниципального
   образования   о   предварительном  согласовании   мест   размещения
   объекта,   утверждающего  акт  о  выборе   земельного   участка   в
   соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или  об
   отказе в размещении объекта.
       Постановление  главы  администрации муниципального  образования
   приобщается к землеустроительному делу.
       4.9.   Постановление   о  предварительном  согласовании   места
   размещения  объекта  является основанием  для  принятия  решения  о
   предоставлении земельного участка и действует в течение  трех  лет.
   Изготовленные  проекты  без  наличия постановления  об  утверждении
   акта выбора расцениваются как изготовленные на собственный риск.
       4.10.  Копия постановления о предварительном согласовании места
   размещения объекта и утверждении акта выбора земельного  участка  с
   приложением плана границ земельного участка или письмо об отказе  в
   размещении  объекта выдается Заявителю в семидневный  срок  со  дня
   его   принятия.   С  момента  подписания  названного  постановления
   заявления  о  предоставлении именно этого  участка  приниматься  не
   могут  на основании п. 6 ст. 36 ЗК РФ, которой установлено, что  на
   торги  при наличии двух заявок выставляются сформированные,  но  не
   закрепленные  за  кем-либо  участки. В данном  случае  участок,  не
   предоставленный   в   аренду,   уже   является   закрепленным    за
   определенным лицом.
       4.11.  Если  собственник или лицо, не являющееся  собственником
   земельного  участка,  после  информирования  о  возможном   изъятии
   (выкупе)   участка  для  государственных  или  муниципальных   нужд
   осуществляет на нем строительство, он несет риск отнесения на  себя
   затрат  и убытков, связанных со строительством на участке или  иным
   его улучшением.
       4.12.  Решение о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  или  об отказе в размещении объекта может быть  обжаловано
   заинтересованными  лицами  в  суде  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
                 5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
                 ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
   
       5.1.   Постановление   о  предварительном  согласовании   места
   размещения  объекта  и  проект границ земельного  участка  являются
   основанием  установления  в соответствии  с  заявками  граждан  или
   юридических  лиц,  заинтересованных  в  предоставлении   земельного
   участка  для  строительства, и за их счет границ такого  земельного
   участка на местности и его государственного кадастрового учета.
       5.2.  Количество экземпляров землеустроительного дела готовится
   по  усмотрению  заказчика  с  условием,  что  один  экземпляр  дела
   (подлинник)   со  всеми  согласованиями  должен  быть   передан   в
   Территориальный  (межрайонный) отдел Управления Роснедвижимости  по
   Тульской  области для формирования государственного  фонда  данных,
   полученных   в  результате  проведения  землеустройства,   и   один
   экземпляр  -  в УАиГ для формирования муниципальной базы  данных  с
   целью      создания     информационной     системы      обеспечения
   градостроительной     деятельности.    Землеустроительное     дело,
   переданное   в   Территориальный  (межрайонный)  отдел   Управления
   Роснедвижимости   по   Тульской   области,   является    документом
   постоянного хранения.
       5.3.  Заявитель обращается к главе администрации муниципального
   образования  с  письменным  заявлением о предоставлении  земельного
   участка   для   строительства  объекта.  В  заявлении   указываются
   следующие данные:
       - реквизиты и адрес заказчика;
       - местоположение объекта строительства;
       - площадь земельного участка;
       - целевое назначение испрашиваемого участка;
       - право пользования испрашиваемым земельным участком;
   (в  ред. решения Собрания представителей муниципального образования
   Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       - наличие согласованной и утвержденной проектной документации;
       -  наличие  согласованного  и утвержденного  проекта  отработки
   месторождения  полезных  ископаемых, проекта  рекультивации  земель
   (при необходимости).
       К заявлению прилагается кадастровый план земельного участка.
       5.4.   Глава   администрации   муниципального   образования   в
   двухнедельный   срок  принимает  постановление   о   предоставлении
   земельного  участка  для  строительства.  Проект  постановления  по
   поручению  главы администрации муниципального образования готовится
   Комитетом по управлению имуществом.
       5.5.   Зарегистрированное  пользователем  право  на   земельный
   участок   служит   основанием   для   оформления   разрешения    на
   строительство объекта недвижимости в установленном порядке.
       Разрешение на строительство выдается на срок не более 3  лет  и
   может  быть  продлено по заявлению пользователя при  предоставлении
   соответствующих обоснований. Соответственно срок аренды  земельного
   участка, предоставленного для строительства, может быть продлен  на
   основании  мотивированного  заявления гражданина  или  юридического
   лица,  направленного в Комитет по управлению имуществом не  позднее
   чем   за  тридцать  дней  до  окончания  срока  действия  договора.
   Основанием  для  продления  срока  аренды  земельного  участка  или
   пролонгации   договора   аренды   является   постановление    главы
   администрации муниципального образования.
       Зарегистрированное  в администрации муниципального  образования
   разрешение  на строительство дает пользователю право  приступить  к
   строительству   объекта  (для  несложных  объектов).   Для   других
   объектов  необходимо  также  получение разрешения  на  производство
   строительно-монтажных работ.
       Приемка  в  эксплуатацию объекта производится  в  установленном
   порядке комиссией по заявлению нового пользователя.
   
             6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
          УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
   
       6.1.   Земельные   участки   из  земель   сельскохозяйственного
   назначения   предоставляются  гражданам  и  юридическим   лицам   в
   собственность  или аренду в соответствии со ст. 10 ФЗ  "Об  обороте
   земель сельскохозяйственного назначения".
       6.2.  Комитет совместно с Территориальным (межрайонным) отделом
   Управления   Роснедвижимости  по  Тульской   области,   Управлением
   архитектуры   и   градостроительства   муниципального   образования
   обеспечивают  подготовку информации о земельных  участках,  которые
   передаются гражданам для целей, не связанных со строительством,  на
   определенном  праве  и  предусмотренных  условиях  (за  плату   или
   бесплатно),  и  ее  публикацию в средствах массовой  информации.  В
   данной  публикации  устанавливаются сроки подачи гражданами  заявок
   на   земельный   участок.   Рассмотрению   подлежат   все   заявки,
   поступившие до определенного в публикации срока.
       В заявлении должны быть определены:
       - цель использования земельного участка;
       - предполагаемые размеры земельного участка;
       - местоположение земельного участка;
       - испрашиваемое право на землю.
       В  случае если на один участок подано более одной заявки, после
   формирования земельного участка проводится конкурс (аукцион).
       6.3.  После  предоставления  гражданами  утвержденного  проекта
   границ  испрашиваемого  земельного участка Комитет  готовит  проект
   постановления  главы  администрации  муниципального  образования  о
   предоставлении испрашиваемого участка, который глава  администрации
   муниципального образования подписывает в двухнедельный срок.
       6.4.   Договор  купли-продажи  или  аренды  земельного  участка
   Комитет  заключает в недельный срок после представления  заявителем
   кадастрового плана земельного участка. Расходы по уплате  сбора  за
   государственную   регистрацию  перехода  права   собственности   на
   земельный участок возлагаются на покупателя.
       6.5.  Предоставление земельных участков, находящихся в  ведении
   муниципального   образования,  физическим   лицам,   осуществляющим
   предпринимательскую   деятельность,   для   размещения    временных
   сооружений  торгового назначения регулируется  Порядком  размещения
   временных   сооружений  торгового  назначения  и  отвода  земельных
   участков   под   эти   цели,  утверждаемым   постановлением   главы
   администрации муниципального образования.
   
          7. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ
                     ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТОРГАХ
   
                (в ред. решения Собрания представителей
            муниципального образования Новомосковский район
                         от 15.03.2006 N 8-4)
   
       7.1.  Предметом торгов может быть сформированный в соответствии
   с  п.  3.3  настоящего Порядка земельный участок  с  установленными
   границами   или   право  на  заключение  договора   аренды   такого
   земельного участка.
       7.2.  В  качестве  продавца земельного  участка  или  права  на
   заключение  договора аренды выступает администрация  муниципального
   образования.
       7.3.  Торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных  участков
   или  права на заключение договоров аренды таких земельных  участков
   проводятся  в  соответствии с Земельным  и  Гражданским  кодексами,
   Федеральным   законом   "Об  обороте  земель  сельскохозяйственного
   назначения"  и  Постановлением  Правительства  РФ,  устанавливающим
   порядок проведения торгов.
   
          8. АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       8.1.  Земельные  участки, за исключением  изъятых  из  оборота,
   предоставляются в аренду в соответствии с гражданским  и  земельным
   законодательством.  Срок аренды земельного участка  устанавливается
   постановлением  главы  администрации муниципального  образования  в
   пределах  ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не  более
   49 лет.
       8.2.  Аренда земельных участков осуществляется только на основе
   договора.   Общие   положения   о  договоре   аренды   определяются
   гражданским   законодательством,   особенности   сдачи   в   аренду
   земельных участков установлены земельным законодательством.
       8.3.  Арендодателем земельных участков, находящихся  в  ведении
   муниципального  образования, является администрация  муниципального
   образования.   Прием  и  экспертизу  документов,  необходимых   для
   заключения   договоров  аренды  земельных  участков,   осуществляет
   комитет   по  управлению  имуществом  администрации  муниципального
   образования.
   (п.  8.3.  в  ред.  решения Собрания представителей  муниципального
   образования Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       8.4.   Основанием  для  заключения  договора  аренды  земельных
   участков  является постановление главы администрации муниципального
   образования  о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  или
   протокол  о  результатах  торгов (конкурсов,  аукционов),  а  также
   постановление  главы  администрации  муниципального  образования  о
   продлении срока аренды земельного участка.
   (в  ред. решения Собрания представителей муниципального образования
   Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       8.5.  Для  заключения  договора аренды  заинтересованным  лицом
   представляются следующие документы:
       - 2 экз. копии Постановления главы администрации муниципального
   образования   о   предварительном  согласовании  места   размещения
   объекта,  о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  или  о
   продлении срока аренды;
       -  5  экз.  кадастрового плана земельного участка  (выписка  из
   ГЗК);
       - копия паспорта (для физических лиц);
       -  2  экз.  копий  учредительных документов и  свидетельство  о
   государственной    регистрации    (для    юридических     лиц     и
   предпринимателей),  в  случае необходимости один  экземпляр  должен
   быть заверен нотариально;
       -  2  экз. копии свидетельства о постановке на учет в налоговом
   органе,  в случае необходимости один экземпляр должен быть  заверен
   нотариально;
       -  2  экз. копии информационного письма об учете в ЕГРПО  (коды
   статистики с приложением);
       -   2  экз.  свидетельства  о  праве  собственности  на  объект
   недвижимости, расположенный на земельном участке;
       - 1 экз. технического паспорта на объект недвижимости;
       - 1 экз. землеустроительного дела;
       - иные документы, необходимые для оформления договора аренды.
   (п.  8.5.  в  ред.  решения Собрания представителей  муниципального
   образования Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       8.6. В течение двух недель с момента предоставления документов,
   необходимых  для заключения договора аренды, комитет по  управлению
   имуществом администрации муниципального образования готовит  проект
   договора аренды земельного участка.
   (п.  8.6.  в  ред.  решения Собрания представителей  муниципального
   образования Новомосковский район от 15.03.2006 N 8-4)
       8.7.  Обязательными приложениями к договору  аренды  земельного
   участка  являются кадастровый план земельного участка  (выписка  из
   ГЗК)   и   расчет  годовой  арендной  платы  на  момент  заключения
   договора.
       8.8.  Договор  аренды  подлежит государственной  регистрации  в
   учреждении  юстиции по регистрации прав на недвижимое  имущество  и
   сделок  с  ним.  Расходы  на государственную  регистрацию  договора
   аренды  земельного участка возлагаются на арендатора.  Не  подлежат
   государственной   регистрации   договоры   аренды   и    субаренды,
   заключенные на срок до одного года.
       8.9. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности
   по  договору аренды, по истечении срока договора имеет  при  прочих
   равных  условиях  преимущественное перед другими  лицами  право  на
   заключение  договора  на  новый срок, если  иное  не  предусмотрено
   договором.
       8.10.  При  заключении  дополнительного соглашения  к  договору
   аренды  в  случае изменения существенных условий договора, влекущих
   изменение  арендной платы, к дополнительному соглашению прилагается
   уточненная  декларация (расчет) арендной платы на  текущий  год,  а
   при  заключении  дополнительного соглашения  к  договору  аренды  в
   случае  изменения  существенных  характеристик  земельного  участка
   (площади,   границ,   разрешенного   использования   и    др.)    к
   дополнительному соглашению прилагается кадастровый план  земельного
   участка.
       Дополнительное  соглашение к договору аренды,  заключенному  на
   срок   более   года,   подлежит   государственной   регистрации   в
   двухмесячный срок со дня подписания сторонами.
       8.11 Размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее
   внесения  определяются договором аренды. Начисление арендной  платы
   начинается  с момента регистрации договора аренды в регистрационном
   центре,  но  не позднее трех месяцев с момента выхода постановления
   о  предоставлении в аренду земельного участка. По договорам аренды,
   заключенным  на  срок  менее  года  и  не  подлежащим  регистрации,
   арендная  плата  начисляется  с  момента  выхода  постановления   о
   предоставлении земельного участка в аренду. Своевременное  внесение
   арендной  платы за пользование земельным участком является основной
   обязанностью  арендатора  по договору аренды.  Порядок  определения
   арендной    платы    устанавливается    Собранием    представителей
   муниципального  образования Новомосковский район.  Размер  арендной
   платы  изменяется  при изменении действующего законодательства  РФ,
   Тульской  области,  а  также  решений  представительных  органов  и
   постановлений   главы  администрации  муниципального   образования,
   которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
       8.12.  Арендная  плата за земельные участки, предоставленные  в
   аренду на срок более года, уплачивается:
       юридическими  лицами - предпринимателями - ежеквартально.  Срок
   уплаты  арендной  платы  -  не позднее 25 числа  последнего  месяца
   оплачиваемого квартала;
       физическими   лицами   -  ежегодно,  не  позднее   25   декабря
   оплачиваемого года.
       При  изменении разрешенного использования или уточнения площади
   земельного  участка  арендная плата за  землю  с  учетом  изменений
   начисляется    с    момента   установления   изменения    (принятия
   постановления).
       В   случае  расторжения  договора  аренды  земельного   участка
   взимание   арендной   платы  прекращается  с   момента   подписания
   соглашения о расторжении договора аренды.
       При  переходе  права  аренды земельного участка  по  наследству
   арендная  плата  взимается с наследников, принявших  наследство,  с
   момента   открытия  наследственного  дела  с  учетом   обязательств
   наследодателя.
       Решение  о  предоставлении льгот по  арендной  плате  за  землю
   принимается представительными органами муниципального образования.
       8.13.  Арендатор  пользуется  правами  и  несет  обязанности  в
   соответствии с федеральным законодательством.
       8.14. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и  в
   порядке,   предусмотренном  гражданским  законодательством.   Кроме
   того,  договор аренды может быть досрочно расторгнут по  инициативе
   арендодателя только по решению суда в случаях, когда арендатор:
       -  пользуется  земельным  участком  с  существенным  нарушением
   условий  договора  или назначения имущества  либо  не  по  целевому
   назначению;
       -   использует   земельный   участок   способами,   ухудшающими
   экологическую,   эпидемиологическую,  санитарную,   противопожарную
   обстановку;
       -  более  двух раз подряд по истечении установленного договором
   срока платежа не вносит арендную плату.
       Договором   аренды  могут  быть  установлены   иные   основания
   досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя.
       Изменение  и расторжение договора возможны только по соглашению
   сторон.   По  требованию  арендатора  договор  аренды  может   быть
   расторгнут судом в случаях, когда:
       - арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование
   арендатору  или создает препятствия пользованию земельным  участком
   в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
       -  переданный арендатору земельный участок имеет препятствующие
   пользованию  им недостатки, которые не были оговорены арендодателем
   при  заключении договора, не были заранее известны арендатору и  не
   должны  были  быть  обнаружены  им во  время  осмотра  участка  при
   заключении договора аренды;
       -  земельный  участок  в силу обстоятельств,  не  зависящих  от
   арендатора, окажется в состоянии, непригодном для использования.
   
                 9. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
                         ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
   
       9.1.  В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться
   земельные  участки из земель, находящихся в ведении  муниципального
   образования,    государственным   и   муниципальным    учреждениям,
   федеральным  казенным предприятиям, органам государственной  власти
   и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
       9.2.  Для получения земельного участка в безвозмездное  срочное
   пользование   заинтересованное  юридическое   лицо   направляет   в
   администрацию муниципального образования ходатайство с  просьбой  о
   предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть  указаны
   реквизиты и адрес заявителя, адрес и площадь земельного участка.
       9.3. По поручению администрации муниципального образования  для
   целей,   не   связанных   со   строительством,   землеустроительная
   организация  проводит межевание и готовит проект границ  земельного
   участка.      На      основании     представленного      Заявителем
   землеустроительного  дела и кадастрового плана  земельного  участка
   Комитет  готовит  проект постановления о предоставлении  земельного
   участка   в   безвозмездное  срочное  пользование  и  заключает   с
   заявителем соответствующий договор.
       9.4.  Договор  безвозмездного  срочного  пользования  земельным
   участком  прекращается  в  случае ликвидации  юридического  лица  -
   землепользователя, если иное не предусмотрено договором.
   
                10. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
                         ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
   
       10.1.  В  постоянное (бессрочное) пользование земельные участки
   предоставляются   государственным  и   муниципальным   учреждениям,
   федеральным  казенным предприятиям, органам государственной  власти
   и органам местного самоуправления.
       Гражданам   земельные   участки   в   постоянное   (бессрочное)
   пользование не предоставляются.
       10.2.  Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися
   в  муниципальной  собственности земельными участками,  возникшее  у
   граждан  или  юридических  лиц до введения  в  действие  Земельного
   кодекса РФ, сохраняется.
       Граждане  или юридические лица, обладающие земельными участками
   на   праве   постоянного  (бессрочного)  пользования,   не   вправе
   распоряжаться этими земельными участками.
       10.3.   Граждане,  обладающие  земельными  участками  на  праве
   постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их  в
   собственность.  Каждый гражданин имеет право  однократно  бесплатно
   приобрести   в   собственность   находящийся   в   его   постоянном
   (бессрочном) пользовании земельный участок.
       Для  этого он подает в администрацию муниципального образования
   заявление  о  бесплатной передаче ему такого земельного  участка  в
   собственность. К заявлению должны прилагаться:
       - выписка из государственного земельного кадастра;
       - документ, подтверждающий право на земельный участок;
       -  справка из отдела регистрации прав по Новомосковскому району
   Управления  федеральной регистрационной службы по Тульской  области
   и     Территориального     (межрайонного)     отдела     управления
   Роснедвижимости по Тульской области о том, что Заявитель  ранее  не
   приобретал  бесплатно  в  собственность какой-либо  иной  земельный
   участок,  принадлежавший  ему  на праве  постоянного  (бессрочного)
   пользования.
       Комитет   по   поручению  главы  администрации   муниципального
   образования  готовит  проект постановления  о  передаче  земельного
   участка  в собственность и направляет его Заявителю в течение  семи
   дней  с  момента  утверждения,  после чего  Заявитель  регистрирует
   право  собственности  в  установленном  законом  порядке.  Взимание
   денежных  сумм помимо сборов, установленных федеральными  законами,
   не допускается.
       10.4.  Право  постоянного (бессрочного)  пользования  земельным
   участком,   находящимся   в  ведении  муниципального   образования,
   предоставляется  на  основании  постановления  главы  администрации
   муниципального образования.
       10.5.  Юридические  лица,  имеющие  в  постоянном  (бессрочном)
   пользовании  земельные  участки, до  1  января  2008  года  обязаны
   переоформить право постоянного (бессрочного) пользования по  своему
   желанию  либо  на право аренды, либо выкупить земельный  участок  в
   собственность.
       При  продаже  зданий,  строений, сооружений,  расположенных  на
   земельных  участках,  предоставленных юридическим  лицам  на  праве
   постоянного    (бессрочного)   пользования,    право    постоянного
   (бессрочного)    пользования    земельными    участками    подлежит
   переоформлению на право аренды либо земельные участки  должны  быть
   приобретены  в собственность за плату по выбору покупателя  зданий,
   строений, сооружений.
       Переоформление  права  на земельный участок  юридическим  лицом
   осуществляется в следующем порядке:
       -   юридическое  лицо  подает  в  администрацию  муниципального
   образования    заявление   о   переоформлении   права   постоянного
   (бессрочного)  пользования и о передаче ему земельного  участка  на
   праве  аренды  или  на  праве  собственности.  К  заявлению  должны
   прилагаться:  выписка  из  государственного  земельного   кадастра,
   копия  свидетельства  о  регистрации юридического  лица,  документ,
   подтверждающий право на землю;
       -  Комитет  по  поручению  главы  администрации  муниципального
   образования  в  двухнедельный  срок  готовит  проект  постановления
   главы  администрации  муниципального образования  о  переоформлении
   права  постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или  о
   передаче   земельного   участка  в   собственность   на   условиях,
   установленных  законом, и в семидневный срок после  его  подписания
   направляет    Заявителю,   который   осуществляет   государственную
   регистрацию  права  собственности  в  отделе  регистрации  прав  по
   Новомосковскому   району  управления  федеральной   регистрационной
   службы по Тульской области.
   
       11. ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
   
       11.1.   Право  пожизненного  наследуемого  владения   земельным
   участком,   находящимся   в  ведении  муниципального   образования,
   приобретенное   гражданином  до  введения  в  действие   Земельного
   кодекса   РФ,   сохраняется.  Предоставление   земельных   участков
   гражданам   на  праве  пожизненного  наследуемого  владения   после
   введения в действие Земельного кодекса не допускается.
       11.2.  Распоряжение  земельным участком, находящимся  на  праве
   пожизненного наследуемого владения, не допускается, за  исключением
   перехода прав на земельный участок по наследству.
       Государственная   регистрация   перехода   права   пожизненного
   наследуемого  владения земельным участком по наследству  проводится
   на основании свидетельства о праве на наследство.
       11.3.   Граждане,  имеющие  земельные  участки  в   пожизненном
   наследуемом  владении, имеют право приобрести их  в  собственность.
   Каждый  гражданин  имеет  право однократно бесплатно  приобрести  в
   собственность  земельный  участок, находящийся  в  его  пожизненном
   наследуемом владении.
       Для  этого он подает в администрацию муниципального образования
   заявление  о  бесплатной передаче ему такого земельного  участка  в
   собственность. К заявлению должны прилагаться:
       - кадастровый план земельного участка;
       - документ, подтверждающий право на земельный участок;
       -  справка из отдела регистрации прав по Новомосковскому району
   управления  федеральной регистрационной службы по Тульской  области
   и  Новомосковского (межрайонного) отдела Управления Роснедвижимости
   по  Тульской  области  о  том, что заявитель  ранее  не  приобретал
   бесплатно  в  собственность  какой-либо  иной  земельный   участок,
   принадлежавший ему на праве пожизненного наследуемого владения.
   
           12. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                НУЖД. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОТКАЗА ЛИЦА ОТ
                      ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
   
       12.1.   Изъятие  участков  возможно  в  случаях,  установленных
   действующим законодательством.
       12.2. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных  нужд
   у  его  собственника, порядок определения выкупной цены  земельного
   участка,  выкупаемого для муниципальных нужд,  порядок  прекращения
   прав владения и пользования земельным участком при его изъятии  для
   муниципальных   нужд,   права  собственника   земельного   участка,
   подлежащего  выкупу для муниципальных нужд, установлены гражданским
   законодательством.
       12.3.  По  соглашению  с  собственником ему  взамен  изымаемого
   участка  может  быть предоставлен другой земельный  участок.  Тогда
   стоимость   предоставляемого  земельного  участка   вычитается   из
   выкупной цены.
       12.4.   Факт  передачи  земельного  участка  при  его   изъятии
   подтверждается  актом  приема-передачи или  специальной  записью  в
   дополнительном  соглашении о расторжении договора  аренды  при  его
   досрочном расторжении по соглашению сторон.
       12.5.   Физические   и  юридические  лица   могут   добровольно
   отказаться  от принадлежащего им права на земельный участок,  подав
   в  администрацию муниципального образования письменное заявление об
   отказе от своих прав.
       12.6.   Отказ  от  права  собственности  не  влечет  за   собой
   прекращения   существующих  прав  и  обязанностей  собственника   в
   отношении    существующего   имущества   до   приобретения    права
   собственности   на  него  другим  лицом.  При   отказе   от   права
   собственности   на  земельный  участок  этот  участок   приобретает
   правовой  режим  бесхозяйной  недвижимой  вещи.  Такие  бесхозяйные
   недвижимые  вещи  по  заявлению комитета по  управлению  имуществом
   принимаются   на   учет  органом,  осуществляющим   государственную
   регистрацию прав на недвижимое имущество. По истечении года со  дня
   постановки  земельного участка как бесхозяйной недвижимой  вещи  на
   учет  администрация муниципального образования может  обратиться  в
   суд с требованием о признании права муниципальной собственности  на
   этот участок.
       12.7.  В случае предоставления земельного участка путем изъятия
   (выкупа) для государственных или муниципальных нужд одновременно  с
   постановлением  о  предоставлении  земельного  участка  принимается
   постановление  о  форме  изъятия такого земельного  участка.  Копия
   постановления  выдается  новому и прежнему пользователю  земельного
   участка.
       12.8.    Условия   предоставления   земельных   участков    для
   государственных   или  муниципальных  нужд  должны  предусматривать
   возмещение  всех  убытков,  связанных с изъятием  этих  участков  у
   землепользователей,  земледельцев,  расторжением  или  прекращением
   договоров     их     аренды,    а    также    возмещение     потерь
   сельскохозяйственного производства или потерь лесного  хозяйства  в
   полном  объеме  (включая  упущенную выгоду  в  расчете  на  период,
   необходимый  для  восстановления  нарушенного  производства).   Эти
   условия  должны  быть изложены в постановлении главы муниципального
   образования  о форме изъятия земельного участка для государственных
   или муниципальных нужд.
       При выкупе или продаже земельных участков убытки собственников,
   включая   упущенную   выгоду,  учитываются   в   стоимости   (цене)
   выкупаемого или продаваемого участка.
       12.9.   При  размещении  муниципального  объекта  на  земельном
   участке,  находящемся в собственности юридического или  физического
   лица,    на    стадии   подготовки   землеустроительного    проекта
   прорабатываются   вопросы   перераспределения   земель   в    целях
   соблюдения интересов собственника земельного участка.
   
             13. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
             (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ
                           ИХ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
   
              Исключен. - решение Собрания представителей
            муниципального образования Новомосковский район
                         от 15.03.2006 N 8-4.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                           И.М.ПОТАПОВ
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                    к Порядку предоставления и изъятия
                    земельных участков для несельскохозяйственных нужд
                                          на территории муниципального
                                      образования Новомосковский район
                                                                      
                                                             Приложени
                                   к Постановлению главы администрации
                                            муниципального образования
                                                  Новомосковский район
                                                        от ___ N _____
   
                                  АКТ
                       ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
   
   г. Новомосковск                                        "__" ________ 200 _ г.
   
       На  основании  решения  Собрания представителей Новомосковского района от
   ________________________ N ________ _________________________________________
   ____________________________________________________ составлен настоящий акт:
       1. Управление    архитектуры    и    градостроительства     администрации
   муниципального образования Новомосковский район;
       2. Новомосковский   территориальный   (межрайонный)    отдел   управления
   Роснедвижимости по Тульской области;
       3. НМУП "Новомосковские коммунальные системы";
       4. ОГПН Новомосковского района Тульской области;
       5. Комитет   по  охране  окружающей  среды  администрации  муниципального
   образования Новомосковский район;
       6. Территориальный  отдел  территориального управления Федеральной службы
   по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия человека в
   Тульской области.
       При   обследовании   земельного   участка  и рассмотрении соответствующих
   документов, материалов и сведений установили следующее:
       1. Местоположение земельного участка:
       2. Землепользователь на момент выбора земельного участка: _______________
   _____________________________________________________________________________
              (указывается вид зарегистрированного права пользования)
       3. Заявитель:
       4. Сведения Единого государственного реестра земель об участке:
       5. Площадь земельного участка:
       6. Необходимость выкупа земельного участка под объект строительства: ____
       7. Необходимость установления санитарной, охранной зоны:
       8. Необходимость рекультивации земель: __________________________________
       9. Существующие ограничения в пользовании земельным участком:
       10. Возможное влияние на окружающую среду:
       11. Разрешенное использование земельного участка:
       12. Данные о природных условиях:
       13. Данные  о существующих сооружениях (в т.ч. инженерных), необходимость
   их сноса или выноса:
       14. Необходимость согласования размещения  объекта  с  другими  службами:
   _____________________________________________________________________________
                             (указывается перечень служб)
       15. Дополнительные сведения:
   
       В  результате   согласований   получено   предварительное   заключение  о
   допустимости использования земельного участка.
   
   ----T----------------------------T-----------T----------¬
   ¦ N ¦  Наименование организации  ¦Заключение,¦Должность,¦
   ¦п/п¦                            ¦   дата,   ¦  Ф.И.О.  ¦
   ¦   ¦                            ¦  подпись  ¦          ¦
   +---+----------------------------+-----------+----------+
   ¦ 1 ¦Управление архитектуры и    ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦градостроительства          ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦администрации               ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦муниципального образования  ¦           ¦          ¦
   +---+----------------------------+-----------+----------+
   ¦ 2 ¦Начальник Новомосковского   ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦территориального            ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦(межрайонного) отдела       ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦Управления Роснедвижимости  ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦по Тульской области         ¦           ¦          ¦
   +---+----------------------------+-----------+----------+
   ¦ 3 ¦НМУП "Новомосковские        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦коммунальные системы"       ¦           ¦          ¦
   +---+----------------------------+-----------+----------+
   ¦ 4 ¦Территориальный отдел       ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦территориального управления ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦"Роспотребнадзора"          ¦           ¦          ¦
   +---+----------------------------+-----------+----------+
   ¦ 5 ¦ОГПН Новомосковского района ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦Тульской области            ¦           ¦          ¦
   +---+----------------------------+-----------+----------+
   ¦ 6 ¦Комитет по охране           ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦окружающей среды            ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦администрации               ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦муниципального образования  ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦Новомосковский район        ¦           ¦          ¦
   L---+----------------------------+-----------+-----------
   
                                      Глава муниципального образования
                                                           И.М.ПОТАПОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz